Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция СТОА. От чего плясать?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Сэм Бруклин
Коллеги!
Делаю третий по счету проект ОВ для СТОА. Делаю мучительно, ибо так и не нашел решений по следующим вопросам:
1. Так и не нашел ничего подобного по вредностям от сварочного углекислотного оборудования (кемпи). В итоге приходится руководствоваться дуговой сваркой
2. Необходимость установки пылеуловителей в малярке при подготовке кузовов (работе шлифмашин). Некоторые советуют их не устанавливать, более того вообще отказаться от фильтров на вытяжке.
3. Приточка: при больших объемах помещений. Нет возможности подогнать балланс (большая нагрузка, в 4-е раза превышающая нагрузку на отопление) Теплоисточник- электроэнергия.
4. Утилизация тепла от покрасочной камеры (работает на дизтопливе) ...как это реально?

Кто занимался, может подскажет откуда черпать инфу, и свои предложения.
С уважением,...
ShaggyDoc
Для начала разыскать готовый проект станции. Их много. Когда-то мы по стране запроектировали штук 30 для ВАЗ, и на советском и на импортном оборудовании. Каждая фирма обычно рекомендует типовой проект с технологическим оборудованием.

Если технология "беспородная" - индивидуально.

Вредности от сварки в среде углекислого газа есть. Ищите нормы. Дуговая не подойдет. Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности. Там все есть.

Пыль от шлифмашинок надо отсасывать. Общеобменной вентиляцией с пылью не борются. Разделите массу пыли на ПДК и поймете, почему. Есть теперь много вытяжных устройств с гибкими приемниками и очисткой.

Был, кстати, и каталог вытяжных устройств и местных отсосов для АТП.

Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся. А расход на отопление всегда относительно небольшой. Не забывайте, что автомобили тоже надо нагревать.

Утилизацию тепла от окраски в проекте вентиляции не делают. Это должно быть в составе технологии, например, дожигание растворителей на катализаторе. Не столь для утилизации, сколько для снижения выбросов. СТО может давать превышение ПДК по углеводородам в радиусе до 2-км (в зависимости от объема окраски).
Bers
Цитата
Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности.


Методики действительно были, но документы эти весьма редкие.
Надеюсь, уважаемый Сэм Бруклин, Вам поможет следующий
документ (смотрите вложенный файл):
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным
методом)" Минтранс РФ 1998 г.
В документе приведены методы расчета вредных выбросов для
различных производственных участков СТОА - мойка, покраска,
сварочные, кузнечные, аккумуляторные работы работы и т.п.

Цитата
Есть теперь много вытяжных устройств с гибкими приемниками и очисткой.


Присмотритесь, например, к оборудованию фирмы "СОВПЛИМ"
На сайте www.sovplym.ru есть подробная информация
и каталоги оборудования в формате PDF.

Цитата
Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся.


Абсолютно согласен. Особенно если температура наружного воздуха,
скажем, минус 40 и стоимость электроэнергии, к примеру, рубля 2 за кВт
Гость_Igor Barishpolets
Посмотрите у НИИ Гигиены труда и проф. заболеваний.
Когда я работал в ОКБ НИИ в Киеве, пользовались МУ по данной теме.
Сэм Бруклин
Спасибо за помощь!
Bers: весьма признателен!

Цитата
ShaggyDoc: Утилизацию тепла от окраски в проекте вентиляции не делают. Это должно быть в составе технологии, например, дожигание растворителей на катализаторе. Не столь для утилизации, сколько для снижения выбросов.

Похоже Вы меня не поняли. Я про нагрев приточного воздуха уходящими дымовыми газами.

Цитата
Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся.


Если бы дело было только в цене... Сейчас и 50 кВт выбить в электросетях проблема, а 500 вообще не реально. Тем более, на теплоснабжение. Строительство собственной котельной на дизтопливе не решает вопроса экономии.
Поэтому и задаю вопрос о утилизации тепла, причем не мешало бы и вытяжку через рекуператор пропускать. Однако не существует ли в этом "подводных камней". Например, прямой подогрев приточного воздуха уходящими газами продуктов сгорания при возможном перетоке (после продолжительной эксплуатации теплообменника) может привести к неприятным последствиям. Установка автоматики и газоанализаторов на 100% не исключает такой возможности.
agel
Цитата(Bers @ May 24 2005, 01:49 )
Цитата
Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности.


Методики действительно были, но документы эти весьма редкие.
Надеюсь, уважаемый Сэм Бруклин, Вам поможет следующий
документ (смотрите вложенный файл):
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным
методом)" Минтранс РФ 1998 г.
В документе приведены методы расчета вредных выбросов для
различных производственных участков СТОА - мойка, покраска,
сварочные, кузнечные, аккумуляторные работы работы и т.п.

Кстати, есть програмка для расчета этих выбросов по всем методичкам НИИАТа,
в полностью исправленном варианте(в методичках полно ошибок)
aps38@bk.ru
bergel
Программа-это хорошо. Может есть смысл написать об этом более подробно?..
Гость_Дмитрий
А, если все таки, применить рециркуляцию? Трехступенчатая фильтрация (с повышением класса очистки вплоть до НЕРА), часть забортного воздуха после подогрева и вперед?
Valentinium
Да, по поводу шлифмашинок:
1. Малярный участок (ручной труд): в 99,999 % из 100% зачищают шпатлевку не на сухую, а по-мокрому. Т.е. подготовщик к покраске берет в руки брусок, обернутый наждчкой, на полу стоит ведро с водой. Мочит в ведре наждачку и зачищает деталь для покраски. Вся "пыль" остается в воде и на полу, который моют.
2. В жестяном участке тоже шпатлюют и вот там-то и чистят на-сухую шлифмашинками. У шлифмашинок есть сменный многоразовый мешок для сбора пыли.

Но вся беда, что мешком этим зачастую не пользуются
Vano
Цитата(Сэм Бруклин @ May 23 2005, 21:56 )
1. Так и не нашел ничего подобного по вредностям от сварочного углекислотного оборудования (кемпи). В итоге приходится руководствоваться дуговой сваркой

Мы пользуемся справочником Квашнина Промышленные выбросы в атмосферу,
технолог выдал задание полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа,
проволока Cd-0.811 2C вредности г/кг проволоки:
Сварочный аэрозоль 10
Железа оксид 7,67
марганец 1,9
Пыль неорганическая с SiO2(20-70%) 0,43
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.