Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка ПЧ на два последовательных насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Cottonhurt
Добрый день, коллеги. Имеется два абсолютно одинаковых насоса, которые в данный момент работают совместно на одном трубопроводе, установлены они последовательно, грубо говоря фланец в фланец. Регулирование происходит напорной задвижкой после второго насоса. Рассматривается возможность установки ПЧ на один из двигателей, обратная связь будет осуществляться по датчику давления после второго насоса. Возникли следующие вопросы:
1. При установке ПЧ на первый по ходу потока двигатель существует ли риск возникновения кавитации на всасе второго при слишком сильном снижении скорости вращения на первом?
2. При установке ПЧ на второй по ходу потока двигатель, не будет ли поток с первого двигателя как-то негативно влиять на всас второго, при условии что частота вращения рабочего колеса второго будет меньше первого.
Может кто сталкивался с таким. Так же буду признателен если есть какая-нибудь литература и/или статьи и научные публикации.
Andy79
3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас?
Cottonhurt
Цитата(Andy79 @ 13.11.2024, 14:41) *
3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас?

Такой режим вряд ли будет существовать, так как на данный момент работают постоянно два. Одним не хватает напора, двумя через чур много.
and
У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ двойной мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются.
Cottonhurt
Цитата(and @ 13.11.2024, 14:57) *
У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ , мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются.

Можете пояснить, по несинхронности работы, не совсем мой профиль и почему нельзя регулировать только один привод, а второй на прямом пуске?
Pawel
Вы же сами всё уже спросили и написали в первом и втором вопросе, всё это будет так как вы спрашиваете, нужно синхронизировать скорости обоих насосов, а для этого нужны либо два ПЧ, либо один мощный на два двигателя, ну ещё как вариант, поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД и сэкономите на электроэнергии.
tiptop
Цитата(Pawel @ 13.11.2024, 16:06) *
поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД

А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"? unsure.gif

...Или у "системы"?
nick2
Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса.
Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе.
Pawel
Цитата(tiptop @ 13.11.2024, 19:03) *
А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"? unsure.gif

Ну автор же пишет что два насоса избыточны, одного мало и регулируют проток задвижкой.
Cottonhurt
Цитата(nick2 @ 13.11.2024, 18:49) *
Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса.
Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе.

Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно..
LordN
нужна два отдельных пч с пид-регулятором каждому насосу.
+ два, или три, датчика давления, по одному (одной паре) каждому насосу в зависимости от условий

+ выравнивание потока между первым и вторым если его там нету

это если делать хорошо, если же сделать чтобы просто как-то работало, то один пч на второй насос. + датчик тоже на второй. как-то работать будет. может быть даже хорошо.
nick2
Цитата(Cottonhurt @ 14.11.2024, 9:17) *
Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно..

накручиваете себе проблемы там, где их нет.
По такой схеме (подпор на постоянке, второй подъем на частотнике, работает много станций.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.