Полная версия этой страницы:
Частотник Danfoss
Andriiiik
23.1.2025, 8:22
Такой вопрос : Имеется ЧП Danfoss FC-101P75KT4PA........... , подключенный к эл двигателю насоса. Необходимо настроить работу так, что бы ЧП сам контролировал выходную мощность не выходящую за верхний предел параметра эл. двигателя. т.е. держал в пределах выходной ток относительно частоты вращения эл. двигателя. Подскажите как настроить?
т.е. что-бы ЧП оперировал частотой вращения эл. двигателя то в меньшую то в большую сторону, стараясь держать выходную мощность у верхнего предела
а сейчас что не устраивает?
или ещё даже не включали?
какой двигатель (мощность, напряжение, ток...)
Вы в этой цепочке кто?
Просто пальцем тыкать в кнопки? Или есть понимание работы частотного регулирования?
чтобы
Цитата
держать выходную мощность у верхнего предела
достаточно включить двигатель напрямую от сети.
или Вы предполагаете регулирование уставки ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА мощности?
Andriiiik
24.1.2025, 3:47
Эл двигатель крутит винтовой насос, на выходе бывают различные нагрузки по разной вязкости перекачиваемой жидкости и бывают случаи по частичном перекрытии клапана, от чего возрастает нагрузка на эл. двигатель и соответственно поднимается потребляемая нагрузка на ЧП, хочу настроить ЧП таким образом, если нагрузка возрастает то ЧП уменьшает обороты и наоборот, нагрузка спадает ЧП повышает обороты.
Сейчас ЧП работает как плавный пуск, только разгоняет медленно двигатель
вы пытаетесь решить проблему малой мощности привода частотником.
частотник эту проблему решить не способен.
частотник служит для наоборотных задач - мощность велика и её надо уменьшить с минимальными затратами на эксплуатацию, ресурс и т.д. - вот задача для частотника.
чем быстрее вы это поймёте - тем быстрее вы решите эту проблему правильно, поменяете привод, насос и т.д. который будет справляться со всем спектром того, чего вы им качаете.
а частотник в этом случае можно использовать для ограничения режима работы.
Andriiiik
24.1.2025, 6:27
Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю
мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос
Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 10:27)

Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю
мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос
Так если создается избыточное давление, то может и регулировать надо по давлению? Самый что ни на есть стандартный вариант регулирования для насоса...
Andriiiik
24.1.2025, 7:21
Была такая идея, но по давлению закроется один вопрос по закрытию нагнетания и образования излишниго давления.
А вопрос по нагрузке при холодной жидкости и нагрузке как на ЧП так и на сам насос не закроет.
Почему и хочу ограничить обороты при превышении мощности
Перекачиваемая жидкость : мазут разной вязкости
вам правильно говорят, регулировать надо по выходному давлению, а нехватку мощности на холодном мазуте следует решать увеличением мощности привода
насколько я помню, у данфоса 101й серии нет пи-регулятора для управления пч по току или по мощности. и выбрать его в качестве рабочего параметра нельзя.
но это всегда можно сделать внешним контроллером
с пч читать значения тока или мощности, отдавать их ПИ-регулятору, с регулятора управлять оборотами.
хотя есть 14группа параметров и в ней есть контур по току, пробуйте его задействовать
только учтите, это все-таки защитный параметр, а не рабочий. и к чему может привести работа по нему я не возьмусь предсказывать
Нажмите для просмотра прикрепленного файлапараметр, который этот контур поддерживает, похоже вот этот, 4-18
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Andriiiik
24.1.2025, 8:38
Увеличение мощности привода приведет к поломке насоса самого, не выдержит конструкция насоса. Сейчас давление и мощность регулируются с помощью клапанов на байпасе и клапана на всасывании но это достаточно сложно контролировать и есть риск в человеческой ошибке, хотелось бы настроить ЧП для избежания выхода из строя одного а то и всех звеньев в насосе
введите регулировку по температуре входящего мазута, если Т<=Т1 - макс.оботы пч = Nмин, если выше, то уставка пропорционально повышается до номинала Nном при какой-то Т = Т2
это тоже надо делать внешним контроллером. по-хорошему.
По самые по...
24.1.2025, 15:02
Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 6:27)

Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю
мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос
Параметр 4-18 - предел по току для двигателя, в % от номинального тока ПЧ. Ставьте 98%..
Либо в 4-51 ставите ток 168А и будет вам сигнал с запрограмированного цифрового выхода, установленного в 14 (Ток двигателя больше значения, установленного в 4-51) на цифровой вход, установленный в 22 (Снижение скорости)
mr_Frodo64
25.1.2025, 19:48
Задействовать в пид регуляторе рабочий ток с отрицательной ОС. F13.03 =9
Andriiiik
26.1.2025, 9:51
Цитата(По самые по... @ 24.1.2025, 16:02)

Параметр 4-18 - предел по току для двигателя, в % от номинального тока ПЧ. Ставьте 98%..
Либо в 4-51 ставите ток 168А и будет вам сигнал с запрограмированного цифрового выхода, установленного в 14 (Ток двигателя больше значения, установленного в 4-51) на цифровой вход, установленный в 22 (Снижение скорости)
Ок, попробую. отпишусь что плучилось
mr_Frodo64
26.1.2025, 18:29
Получится, что если нагрузка будет нарастать плавно, то успеет частоту снизить, а потом так и останется работать на ней. А ейсли нагрузка возрастёт резко, то всЁ-равно по перегрузке уйдёт в ошибку.
Цитата(mr_Frodo64 @ 25.1.2025, 23:48)

Задействовать в пид регуляторе рабочий ток с отрицательной ОС. F13.03 =9
13я группа параметров это же SLC, а 13-03 это Reset SLC
в штатном же ПИД-регуляторе нет источника в виде внутреннего датчика тока.
надо ставить внешний, с выходом 4-20мА, например, и делать контур регулирования по нему.
mr_Frodo64
27.1.2025, 20:55
Цитата(LordN @ 27.1.2025, 6:31)

13я группа параметров это же SLC, а 13-03 это Reset SLC
в штатном же ПИД-регуляторе нет источника в виде внутреннего датчика тока.
надо ставить внешний, с выходом 4-20мА, например, и делать контур регулирования по нему.
Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.
Цитата(mr_Frodo64 @ 28.1.2025, 0:55)

Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.
вы про это?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлахитро...
Цитата(mr_Frodo64 @ 27.1.2025, 22:55)

Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.
вариант хороший.
на первый взгляд - рабочий
и разгон сделать длинным, а торможение быстрым, 1 к 3 хотябы
По самые по...
28.1.2025, 11:56
Цитата(mr_Frodo64 @ 26.1.2025, 18:29)

Получится, что если нагрузка будет нарастать плавно, то успеет частоту снизить, а потом так и останется работать на ней. А ейсли нагрузка возрастёт резко, то всЁ-равно по перегрузке уйдёт в ошибку.
Ясенпень, кызю отработает как Аларм.. А нарастание тока свыше уставки будет отрабатывать снижением частоты и напряжения, т.е. мощности. При устранении перегрузки, параметры работы (частота) восстановятся. Это стандартная функция.
По самые по...
28.1.2025, 12:27
И да, 14-61=1 (derate)..
По самые по...
28.1.2025, 13:02
Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 6:27)

Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю
мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос
Решил проверить ток частотника.. Для 75 кВт. Номинальный непрерывный выходной ток 147А.
Прерывистый ток 161А.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТогда надо следить по уровню 147 А
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.