Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: регулировка оборотов двигателя (3Ф 380 в)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
anton654
Уважаемые специалисты помогите решить проблему регулировки оборотов движка от 30 до 100%. При использовании частотника снижение на 30% двигатель греется. Двигатель 3Ф 380в 3000об\мин 11кВт
msu
1. Какой способ управления используется?
2. Какой режим нагрузки двигателя?
anton654
с помощью частотника уменьшили обороты на 30% ,двигатель начал греться. регулировка переменным резистором изменяли частоту.нагрузка постоянная.
msu
Скорее всего, Вы используете скалярный способ управления частотой и напряжением. Его особенность в том, что на низких оборотах снижается момент, развиваемый двигателем. Если нагрузка остаётся той же, то двигатель начинает греться.
Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.
Игорь Борисов
Цитата(anton654 @ 21.1.2009, 22:47) [snapback]342285[/snapback]
При использовании частотника снижение на 30% двигатель греется. Двигатель 3Ф 380в 3000об\мин 11кВт

Вы б назвали частотник, тогда можно будет спросить по значениям параметров.
Ntt99
Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.

Скажи просто - попробуй уменьшить частоту ШИМ (если совсем непонятно то частоту модуляции в кГц).
ggg__ggg
Снижение оборотов двигателя приводит к ухудшению его охлаждения. При сохранении высоких токов (постоянная нагрузка) это становится актуальным. Выход (без снижения нагрузки) : принудительное охлаждение вплоть до применения "наездника".
Verh
Цитата(Ntt99 @ 22.1.2009, 2:40) [snapback]342322[/snapback]
Скажи просто - попробуй уменьшить частоту ШИМ (если совсем непонятно то частоту модуляции в кГц).


может все таки наоборот, частоту поднять ? Тогда питающее напряжение будет ближе к синусойде, меньше движок будет грется.
gansales
Нагрев дигателя в первую очередь зависит от нагрузки, если момент постоянный, то ТОЛЬКО наездник.
Во вторую очередь от режима работы ПЧ - если нагрузка с переменным моментом (для скалярного режима U~F2), то и ПЧ должен повторять характеристику нагрузки (для векторного режима - автоматическая оптимизация энергопотребления), в этом случае грется не будет.
В последнюю очередь нагрев двигателя зависит от частоты ШИМ модуляции, здесь можно сказать, что нагрев двигателя от частоты ШИМ ВООБЩЕ или ПОЧТИ не зависит.
От частоты ШИМ зависит нагрев транзисторов выходного моста ПЧ (чем выше частота, тем больше нагрев).
ufito
anton654. несколько вопросов:
1. тип двигателя?
2. на какую нагрузку работает?
3. тип преобразователя?
anton654
1.Тип движка не знаю, он от четырех стороннего рубанка (фирмы Weining) знаю только обороты и мощность (табличка оторвана).
2.Нагрузка шлифовальный вал (калибровка дерева)
3.Частотник Danfoss VLT® AutomationDrive FC300
msu
Anton654, у этих частотников есть возможность векторного управления. Если не ошибаюсь, у них эта функция называется "Автоматическая оптимизация энергопотребления", и предназначена для снижения намагничивания в зависимости от нагрузки. Проверьте, включена ли она.
gansales
Попробуйте установить параметры:
103 Torque characteristic: Auto Energy Optim.
104 Overload mode: Normal torque.

Предварительно проверте параметры 120-125 (вводите непосредственно с шильдика двигателя).
И выполите Автоматическую Адаптацию (пар. 129).

Но вообще-то на такой нагрузке может и не помочь.
Скорее всего потребуется наездник.
Михайло
Цитата(msu @ 22.1.2009, 2:33) [snapback]342300[/snapback]
Скорее всего, Вы используете скалярный способ управления частотой и напряжением. Его особенность в том, что на низких оборотах снижается момент, развиваемый двигателем. Если нагрузка остаётся той же, то двигатель начинает греться.

С чего вдруг баня пала? При U/f=const момент на низких скоростях не падает - это первое, двигатель бы при падении момента не грелся бы, а остановился - это второе.

Цитата(msu @ 22.1.2009, 2:33) [snapback]342300[/snapback]
Вторая причина может быть в самом двигателе. Некоторые греются из-за того, что их обмотки не выдерживают довольно большие токи, которые появляются при переключении (с достаточно большой частотой) силовых элементов на выходе частотника.

Почему это вдруг при высокой частоте переключений текут большие токи??? Нормальные там токи текут. Вы наверное путаете со следующим фактом: высокая частота переключения напряжений приводит к ускоренному старению изоляции двигателя. Но эта проблема придет со временем. Либо есть другой факт: при увеличении частоты ШИМ нужно осуществлять дерэйтинг для частотника, точнее для выходных IGBT-транзисторов. (Дерэйтинг - снижение допустимой нагрузки.)
Михайло
Есть два варианта:
1. Независимая вентиляция двигателя (наездник, внешний обдув и т.п.)
2. Увеличение передаточного числа редуктора примерно в (5/3) раза - так чтобы у двигателя скорость регулировалась в пределах 50-166% (во второй зоне).
edyard
ответ однозначный принудительная вентиляция, собственная крыльчатка расчитана на номинальные оброты двигателя и не обесечивает охлаждения двигателя. ВЕНТИЛЯТОР!!!!!
anton654
Большое спасибо участникам обсуждения проблемы,я попробую все варианты и отпишусь если до этого тему не закроют .Ещё раз спасибо, если будут еще какие нибудь идеи буду очень рад.
Pzotov
Не надо пробовать все варианты - независимое охлаждение вам поможет.
Производительность вентилятора от скорости - квадратичная парабола, вот и считайте
на сколько вы снижаете охлаждение при снижении скорости..
И если на вентиляторах и насосах простые решения прокатывают, то на механизмах
с постоянным моментом вентиляция должна быть номинальной во всем диапазоне..
Кстати об этом написано во всех руководсвах по частотникам у приличных фирм..
"Лёлик"
Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?
Pzotov
Цитата
Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?


Даже в далеком прошлом их там хватало - один Рамер-2М чего только стоил rolleyes.gif
А насчет звезды - то скорее всего она у автора уже присутствует...
Михайло
Цитата("Лёлик @ 26.1.2009, 2:06) [snapback]343816[/snapback]
Вспомнилось из далёкого АЗЛКовского прошлого (когда частотников не было) - плавный запуск "со звезды на треугольник" на пускателях. До сих пор так наждак подключен. Может вам переподключить на звезду?

Скорость упадет мало, но резко упадет момент. Нагрузка может остановить двигатель. Если не остановит, то двигатель перегреется также как на треугольнике.... rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.