Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тиристорные регуляторы FCS от Carel
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
leomix
Столкнулся с такой проблемой: поставили такой регулятор 3Ф на 40 А (FCS3404010), для регулирования скорости вращения вентиляторов воздушного охлаждения выносного конденсатора чиллера. Вентиляторов 5 штук с номиналом по току 6 А. Регулятор напряжения управляется сигналом 0-10 V от преобразователя давления, тоже Carel. Так вот при плавном изменении управлящего сигнал 0-10 V, токи на двигателях превышают номиналы и достигают 10 А, соответственно, это может привести к сгоранию самого регулятора ну и обмоток движков. Вопрос из-за чего такое может происходить, есть ли возможность как-то отладить эту систему, или же тут поможет только частотник?
Pzotov
Диапазон регулирования таким способом обычно небольшой. Как правило надо задавать пределы изменения выходного напряжения
(обычно 40 - 100%), иначе при неподвижном двигателе, ток превысит номинал..
leomix
я пытался сделать таким образом, причем на других объектах, там все было нормально, а здесь даже при напряжении в 200 вольт на выходе регулятора токи все равно зашкаливают
Boris Blade
А эл. двигатели вентиляторов допускают такую регулировку?
Pzotov
А сами вентиляторы допускают такое регулирование?
leomix
Вот и подозреваю, что такие вентиляторы не поддерживают такое регулирование. Где-то читал, что при таком регулировании двигатели должны обладать большим сопротивлением обмоток, иначе если трансоформатор, то двигатель просто будет останавливаться, а при тиристоре выходит, что токи зашкаливают за номиналы. Но вот хотелось бы поподробнее узнать по каким параметрам подбираются двигатели, под такие регуляторы.
Boris Blade
Лучше найти мануал на это дело и выяснтиь разрешает изготовитель такое регулирование или нет, а то погорят причем все. или перевести их на он-офф. У меня возле дома стоит холодильный конденсатор с он-офф. Как домой иду смотрю на него, вроде лет 5 стоит. один вент сдох.недавно. Так сказать бесплатная статистика.
leomix
только что узнал, что двигатели с фазным ротором, насколько я понял это все объясняет, т.е. мы подаем изменяющуюся фазу на ротор??? Или как просветите троешника по электроприводам )) Как при таком роторе поведет себя частотник??? Заранее спасибо.
Abysmo
Переделайте на программируемом реле и не мучайтесь.
Pzotov
Цитата
только что узнал, что двигатели с фазным ротором,

Такие конечно бывают, только вряд ли это ваш случай...
Скорее всего с ВНЕШНИМ ротором.
И потом, если у вас на конденсаторе стоит 5 вентиляторов, то самое лучшее это выключать часть из них
leomix
Да действительно никто точной информации не дает по поводу ротора, а частотой можно сразу пять двигателей регулировать???
ggg__ggg
Насчет фазного ротора - если щетки есть, то это ФАЗНЫЙ ротор. Тогда, возможно, Вы подаете регулирующее напряжение не на ротор, а на статор.
Вообще-то, мне кажется, что регуляторы такого типа и предназначены для двигателей с фазным ротором.
leomix
вообщем пока нет объяснения происходящему helpsmilie.gif
gansales
Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров.
Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением.
На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя.
leomix
Цитата(gansales @ 17.6.2009, 11:20) [snapback]400692[/snapback]
Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров.
Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением.
На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя.

И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения? Почему на других объектах с этим же регулятором все работает? Единственное пробовали это с одним двигателем, а не с несколькими.
gansales
Цитата(leomix @ 17.6.2009, 12:46) [snapback]400709[/snapback]
И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения?


Не зря же их придумали... biggrin.gif

Могу помочь с подбором -> в личку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.