Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм,
представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою
очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку...
Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник...
Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении
"закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить
на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества
частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает...
Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию?
Режим удержания необходим максимум раз в полчаса...
Сергей Валерьевич
18.8.2009, 11:57
мои соображения: использовать и частотник для регулирования скорости, и тормоз , что обеспечит при остановке в любой зоне отдых частотнику, а так же сведен к 0 аварийную ситуацию в случае пропадания напряжения на частотнике, не будет самопроизвольного опуска крышки под собственным весом (аналог двигателей грузоподъёма на кране ), 100% людям руки не отобьете ...
HasBolla
18.8.2009, 12:18
Эт смотря что произойдет если частотник откажет?
Если это не ведет к угрозе жизни или к аварии, то может и ненадо тормоз.
Хотя я бы поставил.
Цитата
На Бога надейся, а сам не плошай - говорила монашка одевая на свечку....
Цитата
необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм
как сказал HasBolla - есть ньансы. может и два мех.тормоза понадобиться.
Цитата
100% людям руки не отобьете ...
Именно это и являлось для меня определяющим фактором...дело в том что в данную зону из-за во-перых конструктивных особенностей,во-вторых из-за температуры никто не полезет,а при ремонте предусмотрена жесткая фиксация в приподнятых состояниях...
Я так понял кроме как безопасности,отрицательного в пользу частотника ничего нет...
А отдых частотника,считаю раз в полчаса на мах. 1мин(планируется в среднем не больше 10сек) очень медленной скорости он не сильно устанет...
Цитата
очень медленной скорости он не сильно устанет
щитать надо. сильно не сильно это не по-инженерски.
LordN +1.
А по поводу тормоза, как тут выше и сказали - ставить надо частотник и двигатель с тормозом. Кстати посмотрите что-нить из забугорного - разница (тормоз-без тормоза) вряд ли такая большая будет.
точно - тормоз в ДОПОЛНЕНИЕ к частотнику. ИМХО.
Цитата
LordN +1.
А по поводу тормоза, как тут выше и сказали - ставить надо частотник и двигатель с тормозом. Кстати посмотрите что-нить из забугорного - разница (тормоз-без тормоза) вряд ли такая большая будет.
Мы используем мотор-редуктора SEW,работаем с этой маркой давно и конкурентов цена-качество пока нет...именно для этого забугорного мотор-редуктора такая разница в ценах...и еще
to Akirra & to vladun из ваших доводов применительно к моей задаче я не смог сделать никаких выводов,если можно то выскажите подробнее свою точку зрения, почему надо ставить мотор-редуктор с тормозом в моей задаче?
И не логично, если ставить мотор-редуктор с тормозом зачем частотник?
тогда уж заведомо для ускорения процесса брать редуктор с другими передаточными числами и моментами...зачем делать проект дороже?
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback]
Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм,
представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою
очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку...
Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник...
Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении
"закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить
на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества
частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает...
Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию?
Режим удержания необходим максимум раз в полчаса...
Значит так: коллеги-наладчики несколько лет назад столкнулись с такой задачей - доменная печь, лебедка для замера уровня шихты (лебедка + двигатель постоянного тока + гиря в 500 кг на конце троса = пока двигатель создает момент пртивовращения невыбранному полностью тросу, значит столб шихты не опустился до критической отметки, при засыпке шихты лебедка выбирает трос); задача состояла в замене ДПТ (задолбал!!!) асинхронником с частотником в векторном режиме управления... у них получилось (альтивар 61 вроде бы)... как получилось - неизвестно, но оно таки работает... понятно, что это не совсем то, и они сыграли на управлении моментом двигателя; но в подмогу - наши собственные заморочки: когда на насосах нет обратных клапанов, но нельзя допустить раскрутки в обратную сторону (то же самое касаецца дымососов и вентиляторов), используецца свойство частотников Данфосс FC051 при подаче задания "0" тупо, упрямо, и изо всех силёнок, мерзко пищА и свистя, удерживать двигатель на "нулевой скорости", и упрямо сопротивляцца попыткам провернуть вал... В серии 2800 всё немного не так - там двигатель все-таки может проскальзывать... но, при "моргушках" и "просадках" пока частотник не завершит инициализацию, "подхват" и фиксацию скорости, двигатель болтает как попало... все-таки, механический тормоз не помешает, тем более, у частотников сть функция управления мех. тормозом...
Такие дела...
Вопрос к автору - а с частотником и без тормоза бухтить не будет, когда крышка опущена? Наблюдал (и матерясь распутывал) бухты, после снятия напряжения с двигателя, но без срабатывания тормоза.
Спасибо BROMBA за представленный опыт эксплуатации...
to vano хороший вопрос! даже если двигатель по инерции в нижнем положении крышки с редуктором без тормоза будет образовывать петлю, с частотником не допускать петлю я думаю очень просто - по нижнему конечнику включить режим динамического торможения(на время достаточное для остановки без петли)...
Сергей Валерьевич
19.8.2009, 8:00
ну что ж, как говорится, жадный платит дважды, а скупой постоянно...
ставьте смело частотник без тормоза, и держите движок на 0 скорости цельный день, иначе, как говорил Вано, (и сам наблюдал тоже самое, на примере лебедки без тормоза (ну нету денег ее , сцуко, отремонтировать, тормоз в свободном полете, при приходе на работу на полу весь тросс), будет все ..
а вот вариант без частотника тоже хорош, крышечкой со всего размаха да об ящичек..
А еще можно попробовать торможение постоянным током, это позволяют реализовать почти все частотники
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback]
Поставлена следующая задача - необходимо на время до 1мин удержать исполнительный механизм,
представляющий из себя мотор-редуктор на вых.валу которого барабан,на который наматывается трос,трос в свою
очередь открывает и закрывает крышку весом 250 кг - так вот необходимо в любой траектории остановить крышку...
Расматриваю два варианта: 1.мотор-редуктор с тормозом. 2. мотор-редуктор без тормоза и частотник...
Для реализации данного действия я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении
"закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить
на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...преимущества
частотника - смогу гонять движок больше чем 1500об/мин и двигатель дольше проработает...
Разница мотор-редуктора с тормозом и без 8500р,частотник например ATV11 на 1.5кВт стоит 9500р...какие мнения про такую реализацию?
Режим удержания необходим максимум раз в полчаса...
ATV11 я бы не ставил. уж больно он тупой. а бустом играться - тоже может боком выйти. частотник посолидней надо бы
поставте ATV71 c датчиком скорости
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но нигде не встретил упоминания об энкодере.
Это какой-такой частотник может обеспечить 100% удерживающий момент без него?
Насосы-насосами там зачастую и DC-удержания достаточно чтобы не вращался, а тут как ни крути, а подъёмный механизм всё-таки...
А что там выйдет дешевле МР с тормозом или МР с нормальным энкодером - ещё бабушка надвое...
Цитата("Сергей Валерьевич")
и держите движок на 0 скорости цельный день
зачем "цельный день" я же предложил вариант -
Цитата("vicha15")
по нижнему конечнику включить режим динамического торможения(на время достаточное для остановки без петли)...
Затем я предпололагаю самопроизвольно двигателю не даст крутится редуктор...да и если образуется бухта то очень не большая т.к. раз в полчаса происходит открытие...выходных нет...остановка только на ремонт...
Да и на варианте установки с контроллером,ничто не мешает в автомате через определенные промежутки подтягивать трос...
Цитата("Сергей Валерьевич")
крышечкой со всего размаха да об ящичек..
У нас этого не происходит без включенного двигателя,крышка опускается медленно - держит редуктор...
Цитата("Pzotov")
А еще можно попробовать торможение постоянным током
это я и хотел сказать ИМХО режим динамического торможения=торможение постоянным током(просто я использую на друг.оборудовании БДТ(блоки динамического торможения) в которых реализован режим торможения путем подачи постоянки на две фазы,что очень похоже на торможение постоянным током в частотниках...извините если ввел в заблуждение...)
Цитата("vicha15")
по нижнему конечнику включить режим динамического торможения
Цитата("gansales")
100% удерживающий момент
Цитата("vicha15")
где необходимо удержать,переводить
на очень маленькую скорость
этого мне достаточно полностью остановка не нужна именно поэтому ищу более бюджетное решение...
естественно с энкодером значительно дороже...нормальный энкодер стоит также как ATV11
poludenny
19.8.2009, 21:42
Цитата(vicha15 @ 18.8.2009, 11:45) [snapback]424613[/snapback]
я склоняюсь использовать частотный преобразователь,т.е в крайнем положении
"закрытия крышки" внизу отключать двигатель,а в промежуточных и на верху,где необходимо удержать,переводить
на очень маленькую скорость,совсем остановка мне не обязательна,главно около минуты удержать...
А очень маленькая скорость это сколько? Используя ATV11 надеяться на скорость < 5 Гц не следует. Номинальный момент этот частотник обеспечивает на частоте примерно 5-10 Гц. А если двигатель 750 об/мин, то может быть еще хуже.
Не экономьте 9000 р, Вам спасибо не скажут, используйте решение с механическим тормозом, а пре необходимости и частотник тоже.
Цитата
когда на насосах нет обратных клапанов
.. что противоречит нормативам надо отметить

хотя если это
Цитата
наши собственные заморочки
то да
Цитата(vladun @ 20.8.2009, 17:23) [snapback]426017[/snapback]
Цитата
когда на насосах нет обратных клапанов
.. что противоречит нормативам надо отметить
хотя если это
Цитата
наши собственные заморочки
то да
Ага... типо пошутил... бывает...
А таки часто бывает и так, шо ЦТП 10...15 лет работает без обратных клапанов, но всем пох... и это суровая реальность... нам шо, закупать и ставить им клапана? Нафиг, у заказчика свои слесаря на районах и центральная аварийка есть, даже свой отдел снабжения, вот; нехай сами чешуцца...
А ить ситуёвина таки непростая - ну нет клапанов, и не предвидецца, а надо, шоб всё работало, ЦТП обслуживает спальный район на 3000 жопорыл... поэтому и приходицца RFTM, шоб "норот" мог подмыцца по утрам, а КАК это будет сделано, тоже никого не плющит, и не колбасит...
До реконструкции
девки операторы тупо крутили задвижки (Клапанов-то нет), и, как положено, раз в месяц жгли двигатели (почему, объяснять не надо, но можно намекнуть - задвижка по гарантии обеспечивает до 200 подъемов штока, а потом - или щечки западают, или штоку кирдык)... А щас канешна... задвижки крутить не надо - частотник сам, по графику включает насосы, соблюдая праздники и выходные, и летнее/зимнее время, бляха-муха...
Вот тока интересно, если они дотумкают, шо можна и без клапанов, не поснимают их нафиг и на других объектах?
Такие дела...
Цитата(gansales @ 19.8.2009, 9:48) [snapback]425110[/snapback]
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но нигде не встретил упоминания об энкодере.
Это какой-такой частотник может обеспечить 100% удерживающий момент без него?
Насосы-насосами там зачастую и DC-удержания достаточно чтобы не вращался, а тут как ни крути, а подъёмный механизм всё-таки...
А что там выйдет дешевле МР с тормозом или МР с нормальным энкодером - ещё бабушка надвое...
Присмотритесь внимательно к древней
, как говно мамонта серии Данфосс 2800...
(Блок параметров бездатчикового ПИД-контроля скорости)
Присмотритесь к Лензе 8200 вектор...
Там всё есть, нужно просто до него докопацца, энкодер подчас - не панацея, а помеха, орудие террора...
Был и такой случай, когда из-за поломки энкодера скип доменной печи массой 10 тонн с 15 тоннами руды на борту, на максимальной скорости вылетел в верхней точке с рельсового пути и приземлился в 70 метрах от литейного двора... удачно приземлился, никого не убил, разбитая подстанция - не в счет...
Да, кстате, торможение и удержание постоянным током - тоже та еще замануха: во-первых, нипадеццки греет двигатель (момент на валу, надежное удержание всякое - приблизительно 30...50% от номинала двигателя...)
Поэтому - таки да, колодошный тормоз на лебедке - не роскошь, а таки необходимость...
Во! Вспомнилось вдруг!!!
На древних талях болгарского производства стояли офигенно необычные двигатели: ротор был подпружиненным, с плавающей посадкой, крыльчатка выполнена с массивным коническим ободом, а защитная рубашка крыльчатки, отже массивная, с ответным конусом; когда ротор в покое, конусная пара работает как фрикционный тормоз (весьма надежный, кстате), при подаче напряжения на обмотки, ротор выдвигаецца вперед, и выходит из зацепления... просто, как палка и верёвка... осталось разыскать такой двигатель...
короче "ПроФФЕссор", веридикт ждемс :
таки нада ?
Е, ага, е -ага-ага....

настроение такое - in vinan veritas или около того
PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку...
Цитата(vladun @ 22.8.2009, 19:32) [snapback]426726[/snapback]
PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку...
Какая, собственно, разница...
Что может заменить полноценное общение?
Только полноценная выпивка + полноценное общение...
Цитата(BROMBA @ 22.8.2009, 17:59) [snapback]426710[/snapback]
Во! Вспомнилось вдруг!!!
На древних талях болгарского производства стояли офигенно необычные двигатели: ротор был подпружиненным, с плавающей посадкой, крыльчатка выполнена с массивным коническим ободом, а защитная рубашка крыльчатки, отже массивная, с ответным конусом; когда ротор в покое, конусная пара работает как фрикционный тормоз (весьма надежный, кстате), при подаче напряжения на обмотки, ротор выдвигаецца вперед, и выходит из зацепления... просто, как палка и верёвка... осталось разыскать такой двигатель...
Это называется специальный двигатель с коническим ротором. Я где-то нашел упоминание, что в СССР не применялись из-за того, что были признаны неперспективными. А вот буржуины, видимо, используют их в ПТО. Например, в мануале на Альтивар 71 упоминается про такой двигатель. Управление этим двигателем в 71-м только скалярное.
Цитата(Guhl @ 23.8.2009, 19:14) [snapback]426887[/snapback]
Это называется специальный двигатель с коническим ротором. Я где-то нашел упоминание, что в СССР не применялись из-за того, что были признаны неперспективными. А вот буржуины, видимо, используют их в ПТО. Например, в мануале на Альтивар 71 упоминается про такой двигатель. Управление этим двигателем в 71-м только скалярное.
Точно, вроде бы так и назывался...
В СССР применялись... в талях и тельферах... болгарского производства с идиоццким стандартом на напряжение оперативных цепей - 42 вольта...
Почему только скаляр? Наверное, потому, что конусный ротор с плавающей посадкой - это переменный зазор, но, возможно, современные частотники с продвинутым алгоритмом векторного управления, могут понять такое извращение... интересно было бы скрутить этот ужос с тельфера и помучить на стенде...
42 вольта случайно не 200 Гц?
я встречал такое напряжение на французских вибраторах для строительной промышленности
Цитата
PS: топикстартер похроду "забил" на нас и свою ветку...
А что обсуждать? Я в принципе все ответы получил,спасибо всем за советы и активное обсуждение моей задачи,сделал следующие выводы:
1. Решил заменить частотник ATV11 на Omron V1000,почему так - по цене совсем малость дороже,а функциональности и возможностей добавляется в разы...другие марки не расматриваю,зоопарк нехочу разводить...
2. Из первого ясно,что хочу таки попробовать без тормоза,установка в разработке как будет результат отпишусь,если кому интересно...
Конечно отпишись...
МЫ тут на заводе одном технологию делаем: кислород, метан, воздух.
Инвесторы - буржуи.
Завод будет "распиливать" огромные листы железа (до 40 тонн включительно) на заготовки для производства, которое расположено "за бугром". Станки - нуегонах плазморезки какие-то, роботизированные, полностью автоматы.
Так вот краны все на заводе - магнитные.
Меня приколол сварной :
- Эти дебилы не знают в какой стране они строят - тут же в любой момент могут отключить электричество ! И куда этот кран "донесет" плиту (толщиной до 300 мм) массой 40 т. ???
Я прозрел
Цитата(vladun @ 24.8.2009, 20:42) [snapback]427305[/snapback]
Меня приколол сварной :
- Эти дебилы не знают в какой стране они строят - тут же в любой момент могут отключить электричество ! И куда этот кран "донесет" плиту (толщиной до 300 мм) массой 40 т. ???
Я прозрел

Молодец сварной... Забавный случай в тему: отделение колодезных печей слябинга, стрипперные краны, оборудованные клещами для операций с 20-тонными слитками; на клещах ломаются конуса; пока кран не может работать с печами, на малый подъем цепляют магнитную шайбу, чтобы прибрать хлам вокруг печей; крановщица шайбой цепляет холодный слиток и везет к платформе с хламом; перебой питания ("моргушка"), слиток падает с 10 метров на сложенные возле хламовника рельсы; на рельсах лежит новое колесо для крана весом примерно килограмм 200; рельсы играют, как деццкая качелька, колесо летит вверх, пробивает кабину крана... оскольчатый перелом голени... хорошо, что вообще не расплющило...
Знаете, после круглосуточных дежурств в мартеновском цехе при обкатке экспериментальных технологий, было и такое, что просто выгоняли с сеансов фильмов ужосов, чтобы своим ржанием не мешали людям сидеть и пугацца...
Такие дела...
Смешной Вы коллега, как пить дать !
Уважаю !
Боюсь, ребята, без тормозного резистора при опускании эта крышка грохнется через три секунды... Так что к стоимости частотника прибавляй 20% за резистор и еще 10-20 % за дроссель, без которого не стоит обходиться в любом случае.
Цитата(Михайло)
Боюсь, ребята, без тормозного резистора при опускании эта крышка грохнется через три секунды...
Не понял Вашей мысли - какие три секунды,объясните пожалуйста при чем тут тормозной резистор?
Цитата(Михайло)
и еще 10-20 % за дроссель, без которого не стоит обходиться в любом случае.
А теперь я думаю должно быть обсуждение следующего вопроса - использование дросселя...
Объясните пожалуйста чем обоснованы Ваши настоятельные рекомендации об установке дросселя.
Вот условия при которых Omron рекомендует устанавливать дросселя:
1.Высокий пиковый ток возникает в силовой цепи при подключении инвертора к очень мощному источнику питания(600 кВа или выше) или при включении компенсационного конденсатора.Чрезмерный пиковый ток может разрушить выпрямительные цепи.Для предотвращения этого устанавливается дроссель постоянного или переменного тока.
2. АС и DC реакторы уменьшают гармонические токи и улучшают коэффициент мощности.
Насчет первого пункта - у меня нет такого источника питания(600 кВа или выше), компенсационного конденсатора тоже нет...
Насчет второго пункта - вообще как то не аргумент для использования в моей задаче,не нужно мне улучшать коэф.мощности,а гармонические токи - так их и дросселя 100% не убирают(причем очень далеко не 100%) ...если хотите могу привести таблицы сравнения эффективности подавления гармоник с AC,DC реакторами и без...их куча в инете...
Да и сомневаюсь,что движку было бы лучше питаться от обычной сети,но работать с мех. тормозом, чем с частотником без дросселя...
Короче, Склифосовский (С)
Где результаты, люди же ждут
Цитата(vicha15 @ 31.8.2009, 8:55) [snapback]429370[/snapback]
А теперь я думаю должно быть обсуждение следующего вопроса - использование дросселя...
По-видимому автор имел ввиду ВЫХОДНОЙ дроссель. Т.к. предполагется, что расстояние от частотника до ЭД довольно значительное, то возможно он понадобится. Смотрите рекомендации произвоителя частотника. В зависимости от модели и производителя ПЧ, расстояние БЕЗ использования такого дросселя (в некоторых случаях LC-фильтра) может варироваться от 15 до 300м.
Цитата(Akirra)
Короче, Склифосовский (С)
Где результаты, люди же ждут
Так установка только проектируется,пока железо соберут...,а моя часть там совсем маленькая и эксперименты не скоро...
Цитата(gansales)
По-видимому автор имел ввиду ВЫХОДНОЙ дроссель. Т.к. предполагется, что расстояние от частотника до ЭД довольно значительное, то возможно он понадобится.
Ничего не понял,какой автор? Кем предполагается?
Я вообще про расстояния от двигателя до частотника ничего не говорил...
Вот этот автор:
Цитата(Михайло @ 30.8.2009, 14:02) [snapback]429262[/snapback]
Боюсь, ребята, без тормозного резистора при опускании эта крышка грохнется через три секунды... Так что к стоимости частотника прибавляй 20% за резистор и еще 10-20 % за дроссель, без которого не стоит обходиться в любом случае.
Вы же спрашивали о необходимости его применения..
Дождемся ответа Михайло,потом и будем обсуждать...
я пытался понять зачем Михайло так настоятельно рекомендует применять дроссель и привел свои доводы,а про выходной дроссель и подумать немог,
так как установку проектирую я и ни о каких больших растояниях от двигателя до частотника упоминаний не было...
Установка доросселей входных и выходных рекомендуется в любом случае, т.к. первые защищают ЧП и делают выше cos, а вторые защищают мотор в штатном режиме и ЧП в аварийном.
Цитата(BROMBA @ 22.8.2009, 17:59) [snapback]426710[/snapback]
... офигенно необычные двигатели: ротор был подпружиненным, с плавающей посадкой...
Я немного отстал от поезда

- встречал такой двигатель производства DEMAG с ихним-же приводом и редуктором.
Штука заточенная под ГПМ (собственно фирма на этом специализируется), но у нас стоял на линии - штанги стальные перекладывал.
а не проще ли установить червячный самотормозящийся редуктор в крайнем случае двухступенчатый червячный редуктор
Сам этот вопрос сразу ставил перед конструкторами,так вот они утверждают что червячный моторредуктор значительно дороже чем конический моторредуктор...
Сказали мне разницу я на эту разницу с большим остатком покупаю частотник...
странно у нас самые дешовые червячные одноступенчатые
если конечно не надо оси шиворот на выворот
jura656
14.11.2009, 18:33
Прочитал ветку предложения интересные, но от механического тормрзе Вам не уйти согласно правилам безопасностьи, онтам должен быть. В противном случе подумайте как отсутствие обЪяснить инспектору по безопосности. В моей практике был случай установки частотника на приводе перемещения моста ителеги на кране, где стояли Болгарские двигатели с конусным тормозом. Все работало нормально работает ипо сей день. Тормоза пришлосЬ отрегулировать на срабатывание при мин. скорости.
vicha15
15.11.2009, 12:10
Цитата
согласно правилам безопасностьи, онтам должен быть
Цитата
В моей практике был случай установки частотника на приводе перемещения моста ителеги на кране
Да эти правила действуют относительно кранов,дайте мне ссылку или цитату из правил относительно моего случая...
У меня технологический процесс,в котором не предусмотрена остановка крышки в приподнятом состоянии на время более макс.нескольких десятков секунд - это обеспечивается частотником,на случай отключения эл-ва - пусть она медленно опускается,ни кому и ни чему это не навредит.Да и более того остановка крышки в приподнятом состоянии надолго будет нарушать тех.процесс,так что я наоборот исключаю этот вариант...
Да и зона открытия крышки закрыта для доступа человека, и не полезет туда никто,там темп-ра большая,а на случай ремонта есть жесткая мех.блокировка крышки...
P.S. никак не дождусь экспериментов,чо то железо долго собирают...есть более срочные заказы.
Цитата(vicha15 @ 1.9.2009, 14:35)

Дождемся ответа Михайло,потом и будем обсуждать...
я пытался понять зачем Михайло так настоятельно рекомендует применять дроссель и привел свои доводы,а про выходной дроссель и подумать немог,
Входной дроссель, входной! (Запыхавшись от бега.)
Сетевые дроссели никто разве не ставит?!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.