"Подозреваю", что так и надо переключать - чтобы соблюдалось условие равной наработки, в зависимости от моточасов.
Вот у меня как раз и был случай. На КНС оператор не пользовался автоматическим режимом, а "работал" вручную, доработался - за год ниразу не включил второй насос. Результат: при первом же его включении порвало уплотнение. ИТОГ: заказ и больше полугода ожидания детали и уже не по гарантии разумеется

И вообще, как то странно вы постоянно подменяете понятия НАРАБОТКА (считай выработка насоса) и ВЕРОЯТНОСТЬ отказа при НАДЛЕЖАЩЕЙ эксплуатации (там есть такой график, в котором вероятность отказа нормально обслуживаемого агрегата стремится к постоянному малому значению, сравнимому с новым агрегатом). Кто Вам сказал, что они связаны настолько, что по-вашему, правильнее резервный насос не включать в цикл , а ждать его "звездного" часа ?
Наоборот, практика показывает, что если и происходит отказ оборудования (напоминаю, оборудования, которое обслуживается вовремя и в соответствии с требованиями производителя),
то наиболее критичными являются первые часы/сутки/годы, когда происходит "притирка поверхностей, повышенный нагрев и когда "вылазят" наружу скрытые (или, как в нашем совковом случае, не скрытые)
заводские дефекты. И потом, почему, интересно знать, вы считаете, что "безотказность" РЕЗЕРВНОГО насоса должна быть НЕПРЕМЕННО выше оной у ОСНОВНЫХ ?