Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по дымоходу
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
11Therion11
Господа специалисты нужен совет-помощ. Есть 2 модульные котельни. в каждой котельной по 5 стоек, каждая стойка из 3-х котлов один на другом связанные одним общим дымоходом.
Сейчас начальство очень бореться за экономию газа и как следствие закручивает все возможные гайки.
В первую котельную пришли великие умы померяли разряжение в дымоходе и заявили, что так как разряжение в дымоходе в 3 раза больше нормы то необходимо ставить регулятор тяги.
Это мол поможет сэкономить 5-10% ГАЗА.
И теперь мое начальство резко потребовало измерить тягу в дымоходе.
Я открыл инструкцию на котлы и нашёл что максимальное рекомендуемое разрежение в дымоходе на самом крайнем котле должно составлять 0,01 мбар, а это 10ПА. (Горелки модулируемые вентиляторные)
А теперь вопросы: rolleyes.gif
1. Как влияет тяга в общем дымоходе на КПД котла и как это поможет сэкономить газ (потому что я както вообще немогу это связать) (да и ставят регулятор тяги они на общем большом дымоходе, который диаметром 500 я бы понял еслибы они ставили регуляторы на каждом котле отдельно)
2. ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ 10ПА??

P.S. Все горелки налажены как часы избытка воздуха нету (проверял по газоанализатору) температура отходящих газов от 115 до 135 в зависимости от мощности горелки.
tiptop
Цитата(11Therion11 @ 22.2.2012, 22:36) *
0,01 мбар, а это 10ПА

0,01 мбар = 1 Па
11Therion11
Цитата(tiptop @ 22.2.2012, 23:00) *
0,01 мбар = 1 Па


ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ЗА РЕКОМЕНДАЦИЯ ТАКАЯ????
lentyai
у наладчика должен быть карманный дифманометр для измерения давлений и резрежений. у газоанализаторов тоже есть датчики давления. однако для газоплотного котла с вентиляторной горелкой тяга никак не влияет и никакой экономии газа не будет.
11Therion11
Цитата(lentyai @ 22.2.2012, 23:16) *
. однако для газоплотного котла с вентиляторной горелкой тяга никак не влияет и никакой экономии газа не будет.


ЭТО ТОЧНО???

и что это за котел такой? газоплотный (нешучу в первые слышу такой термин)
Alex_
Это тот, у которого топка не открыта "всем ветрам", как у бытовых атмосферных газовых котлов, а имеет некую степень герметичности. Большинство котлов под дутьевую горелку можно считать газоплотными.
А разрежение в газоходе на КПД ваших котлов напрямую не влияет. Единственное, оно может немного влиять на режим горения и через него косвенно на КПД. При идеальном сгорании зимой, летом можете получить недостаток кислорода и недожог. Проверьте.
ЁЖик
Цитата(Alex_ @ 23.2.2012, 1:11) *
Это тот, у которого топка не открыта "всем ветрам", как у бытовых атмосферных газовых котлов, а имеет некую степень герметичности. Большинство котлов под дутьевую горелку можно считать газоплотными.
А разрежение в газоходе на КПД ваших котлов напрямую не влияет. Единственное, оно может немного влиять на режим горения и через него косвенно на КПД. При идеальном сгорании зимой, летом можете получить недостаток кислорода и недожог. Проверьте.

По выделенной части. Можно подробнее рассказать?
11Therion11
Цитата(Alex_ @ 23.2.2012, 1:11) *
При идеальном сгорании зимой, летом можете получить недостаток кислорода и недожог. Проверьте.


Вчера проверил 2 стойки все было норм даже регулировать нечего не пришлось.
А может ли большая тяга срывать пламя с такой горелки???? Да и еще насколько я понимаю еслибы пламя с горелки срывало у меня бы анализ газа херню б показывал. (горелка и 1 модуль (котел))
lentyai
Цитата(Alex_ @ 23.2.2012, 1:11) *
А разрежение в газоходе на КПД ваших котлов напрямую не влияет. Единственное, оно может немного влиять на режим горения и через него косвенно на КПД. При идеальном сгорании зимой, летом можете получить недостаток кислорода и недожог. Проверьте.

никто не настраивает идеальное сгорание. обычно избыток воздуха минимум 1,15. при таком избытке изменение температуры воздуха для горения не приведет к такому недостатку кислорода чтобы был недожог. и потом в котельных обычно есть подогрев поступающего воздуха, так что сезонные колебания температуры незначительны.

большая тяга если и срывает пламя - то на розжиге. тогда горелка выходит в аварию. если этого нет, то все нормально. а когда стабильное горение тяга уж никак не влияет. да и потом какая большая тяга? сколько они там намеряли в 3 раза больше? 30 Па? это 3 мм в.ст. Да это практически нет тяги. Бывает и 2 мбар тяга - в общем вопрос считаю надуманный.
11Therion11
Цитата(lentyai @ 23.2.2012, 2:56) *
никто не настраивает идеальное сгорание. обычно избыток воздуха минимум 1,15. при таком избытке изменение температуры воздуха для горения не приведет к такому недостатку кислорода чтобы был недожог. и потом в котельных обычно есть подогрев поступающего воздуха, так что сезонные колебания температуры незначительны.

ДА ДА я имел ввиду что избыток воздуха в норме 1,7 - 1,22 только на одном модуле слегка подшаливает клапан, не получается выйти с 30 СО (на всех остальных не больше 8)
11Therion11
Цитата(lentyai @ 23.2.2012, 2:56) *
сколько они там намеряли в 3 раза больше? 30 Па? это 3 мм в.ст. Да это практически нет тяги. Бывает и 2 мбар тяга - в общем вопрос считаю надуманный.

Незнаю скоко они там намеряли (там свои хозяева и нас туда не очень пускают хотя котельня близнец, все 1 к 1 ,так как на одном здании только с разных старон) все информация со слов их инженера, мол именно из за большой тяги расход газа больше и они на своем дымоходе (который в 3 метрах от нашего и точно такой же как наш) будут ставить регулятор тяги. Это мол позволит им существенно сэкономить Газ.
Я с таким столкнулся впервые, потому и советуюсь, туда ведь приходили инженеры наладчики которые эту котельную монтировали и проектировали и это их рекомендация.
А с меня требуют ЭКОНОМИЮ вот и думаю нужно ставить нам в котельную такую хрень или нет. И не вижу, что мне даст эта хрень если я ее поставлю?
ЁЖик
Цитата(11Therion11 @ 23.2.2012, 11:31) *
Незнаю скоко они там намеряли (там свои хозяева и нас туда не очень пускают хотя котельня близнец, все 1 к 1 ,так как на одном здании только с разных старон) все информация со слов их инженера, мол именно из за большой тяги расход газа больше и они на своем дымоходе (который в 3 метрах от нашего и точно такой же как наш) будут ставить регулятор тяги. Это мол позволит им существенно сэкономить Газ.
Я с таким столкнулся впервые, потому и советуюсь, туда ведь приходили инженеры наладчики которые эту котельную монтировали и проектировали и это их рекомендация.
А с меня требуют ЭКОНОМИЮ вот и думаю нужно ставить нам в котельную такую хрень или нет. И не вижу, что мне даст эта хрень если я ее поставлю?

ОНИ, так уверены в том, что получат экономию с того устройства, которое ещё и НЕ устанавливали. Здорово!
ТАК УВЕРЕНЫ, что уже м-нэ... и Ваше начальство уверилось. Это гипноз. laugh.gif
Почему бы сначала не показать, что вот мол, прерыватель в работе - экономит, а потом уже уверяться и других уверять? Ах да. У соседей "закрытый режим" и "всё со слов"...
Политиканят у ваших соседей. Или "проталкивают" свои работы. Обычная возня.
Согласился бы на установку прерывателей. (с продолжением (потому как, после установки этой приблуды У НИХ, Ваше начальство узнает (с их слов) об удивительной экономии и будет удивляться, "а почему у НАС нет этой экономии" (после чего - возможен "переход на личности" huh.gif )))
ruben
Если у Вас горелки – вентиляторные, то давление вентилятора подбирается так, чтобы преодолевать аэродинамическое сопротивление котла. Удаление продуктов сгорания осуществляется исключительно самотягой дымовой трубы. Поэтому при правильном подборе горелки к данному котлу на выходе дымосборной камеры котла должно наблюдаться НУЛЕВОЕ разряжение. Обычно наладчики стараются прийти к этому. Если в газоходе – давление, то газы из газохода попадают в помещение котельной, что не есть айс. Если в газоходе разрежение, то вместо дымовых газов в нужном объёме эвакуируется воздух, что тоже не есть правильно.
Далее. Самотяга трубы может изменяться в широких пределах из-за изменения наружной температуры или изменения мощности котла и, чтобы удержать разряжение на выходе котла около нуля, и ставится регулятор тяги, который всегда её ограничивает. К экономичности никакого отношения этот регулятор почти не имеет. Я говорю – почти, поскольку косвенное влияние разрежения за котлом на режим горения есть. Помнится, на заре нашего юношеского максимализма тут на форуме кипели страсти (Tip-top, Ruben и другие наладчики) по поводу формы факела в котлах и влияния разрежения на конфигурацию факела, затягивания его во второй ход и т.д.). На самом деле это влияние – чисто умозрительное.
Если же горелки атмосферные, то ситуация другая. Эжекция воздуха газом сильно зависит от разрежения в камере и в данном случае режим самотяги для недопущения срыва факела очень важен.

Артем Самара
Я вот не совсем понимаю, что такое стойки и как это один котел на другом. Настенные котлы что ли навешали? И зачем это такая котельня о пятнадцати котлах?
Тут мне видится несколько иная идея. Поскольку котлы работают на общий газоход, то настроить их идеально практически невозможно. Настроил один котел, зажег второй, в дымоходе тяга снизилась (или вообще появилось давление), соответственно выросло давление в топке (неважно какой котел- с инжекционной или с дутьевой горелкой), воздуха пошло меньше, появился недожег. Если настраивать при трех котлах в работе, то отключение одного-двух приведет к росту избытка воздуха в оставшихся, КПД снизится. Насколько сильны будут эти изменения зависит в первую очередь от диаметра газохода. При правильно подобранной трубе, это будет 1-2мм, что ни приведет ни к каким глобальным переменам. Если же газоход заужен, то скачки давления могут быть весьма ощутимы.
В этом случае регулятор тяги мог бы упростить жизнь котлам (и наладчикам). Насколько изменится КПД (расход газа) можно судить только имея на руках данные о наладке. Но не думаю, что больше 2-3%. Ни о каких 5-10% речи быть не может.
ruben
Цитата(Артем Самара @ 23.2.2012, 13:22) *
........появился недожег. Если настраивать при трех котлах в работе, то отключение одного-двух приведет к росту избытка воздуха в оставшихся, КПД снизится. .....

Не думаю, что КПД поменяется в пределах погрешности его измерения

lentyai
Цитата(ruben @ 23.2.2012, 12:24) *
Если у Вас горелки – вентиляторные, то давление вентилятора подбирается так, чтобы преодолевать аэродинамическое сопротивление котла. Удаление продуктов сгорания осуществляется исключительно самотягой дымовой трубы. Поэтому при правильном подборе горелки к данному котлу на выходе дымосборной камеры котла должно наблюдаться НУЛЕВОЕ разряжение. Обычно наладчики стараются прийти к этому. Если в газоходе – давление, то газы из газохода попадают в помещение котельной, что не есть айс. Если в газоходе разрежение, то вместо дымовых газов в нужном объёме эвакуируется воздух, что тоже не есть правильно.

ни разу не видел чтобы кто-то пытался обеспечить нулевое разрежение при наладке. наладчики настраивают необходимую мощность и параметры горения, а разрежение - уж как получится. 0 может получиться на номинальной нагрузке, если проектировщики трубу рассчитали впритирку (обычно берут с запасом), а на пониженных нагрузках всегда будет разрежение. как понять "Если в газоходе разрежение, то вместо дымовых газов в нужном объёме эвакуируется воздух"? Какой воздух? Откуда он там берется? Трубы как правило газоплотные. Если стоит прерыватель тяги - да будет идти воздух и что тут не правильно?
ruben
Цитата(lentyai @ 23.2.2012, 13:51) *
ни разу не видел чтобы кто-то пытался обеспечить нулевое разрежение при наладке.


Этот вопрос уже неоднократно здесь обсуждался, не хотелось бы спорить. К примеру

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=32542

Артем Самара
Цитата(lentyai @ 23.2.2012, 14:51) *
ни разу не видел чтобы кто-то пытался обеспечить нулевое разрежение при наладке. наладчики настраивают необходимую мощность и параметры горения, а разрежение - уж как получится.

Согласен полностью.
Alex_
Зайдем несколько с другой стороны: посмотрим на дутьевую горелку. Там установлен достаточно мощный центробежный вентилятор, с напором около 1000 Па. Практически весь этот напор тратится на преодоление сопротивления воздушной заслонки и сопротивления устья горелочной трубы, малая часть остается на преодоление сопротивления топки котла. Так что 30 Па разряжения дымохода (это ооочень большое разряжение для самотяги) для сколько-нибудь заметного сдвига режима горения недостаточно.
11Therion11
Цитата(Артем Самара @ 23.2.2012, 13:22) *
Я вот не совсем понимаю, что такое стойки и как это один котел на другом. Настенные котлы что ли навешали? И зачем это такая котельня о пятнадцати котлах?

Стойка это 3 модуля (котла) один над другом. У каждого модуля свой подвод питания, воды и газа. Так как теплообменники медные то нагрев теплоносителя происходит очень быстро.(Как выглядит горелка видно на рисунке выше.) поэтому на площади в 20 м2 возможно разместить котельную мощностью 2МВатта. (с чем и работаю) Каждый модуль настраивается отдельно.
Токо что замерил разряжения и так:
1. работают 15 модулей в общий дымоход диаметром 500 (температура на улице +1, порывы бокового ветра). На самой дальнем модуле от дымохода наблюдаю разряжение в 5 ПА. На самом ближнем модуле (к дымоходу) 7 ПА Все замеры делаю на уровне верхнего модуля (на 20 см выше выхода угарных газов из котла) Только когда происходит порыв ветра то стрелка чуток сдвигается в большую сторону это хорошо видно.
2. Выключил все модули разряжение 0 только при порывах ветра 1,2
3.Включил стойку которая посредине (3 котла) разряжение в разных точках 0-3 ПА
4. Померил разряжение на вентиляторах
продувка - 55 ПА
розжиг - 25 Па
малое горение 30-35 Па (Уловить тяжело горелка автоматом включает требуемую мощность)
большое - 40-45 (когда терморегулятор на модуле накручуеш на 90 а в системе 50)
Потом разобрал заднюю стенку дымохода за модулем и обнаружил там нечто вроде заслонки с Грузом. Когда горелка выключена заслонка дымохода на модуле практически полностью закрывается (практически потому, что тяга всетаки небольшая но есть, даже при выключенных котлах железная заслонка неплотно прилегает к выходу из котла) когда горелка запускается то она открывается и чем больше горелка шкварит тем болше заслонка открывается.

После того как разобрал заднюю стенку дымохода стойки понимаю что Стабилизатор, регулятор или чтото еще экономии не даст. Разрежение вроде нормальное, а кроме того каждый котел в стойке отсечен от остального дымахода с помощью заслонки с грузиком и поэтому потери тепла через теплообменник минимальны. Горелки работают стабильно (еслибы срывало пламя было бы заметно в лучшем случае падало бы в аварию по контролю пламени в худшем неполное сгорание.)

Если у когото есть другое мнение то делитесь rolleyes.gif
ofrenda
Цитата(11Therion11 @ 23.2.2012, 20:18) *
Стойка это 3 модуля (котла) один над другом. У каждого модуля свой подвод питания, воды и газа. Так как теплообменники медные то нагрев теплоносителя происходит очень быстро.(Как выглядит горелка видно на рисунке выше.) поэтому на площади в 20 м2 возможно разместить котельную мощностью 2МВатта. (с чем и работаю) Каждый модуль настраивается отдельно.
Токо что замерил разряжения и так:
1. работают 15 модулей в общий дымоход диаметром 500 (температура на улице +1, порывы бокового ветра). На самой дальнем модуле от дымохода наблюдаю разряжение в 5 ПА. На самом ближнем модуле (к дымоходу) 7 ПА Все замеры делаю на уровне верхнего модуля (на 20 см выше выхода угарных газов из котла) Только когда происходит порыв ветра то стрелка чуток сдвигается в большую сторону это хорошо видно.
2. Выключил все модули разряжение 0 только при порывах ветра 1,2
3.Включил стойку которая посредине (3 котла) разряжение в разных точках 0-3 ПА
4. Померил разряжение на вентиляторах
продувка - 55 ПА
розжиг - 25 Па
малое горение 30-35 Па (Уловить тяжело горелка автоматом включает требуемую мощность)
большое - 40-45 (когда терморегулятор на модуле накручуеш на 90 а в системе 50)
Потом разобрал заднюю стенку дымохода за модулем и обнаружил там нечто вроде заслонки с Грузом. Когда горелка выключена заслонка дымохода на модуле практически полностью закрывается (практически потому, что тяга всетаки небольшая но есть, даже при выключенных котлах железная заслонка неплотно прилегает к выходу из котла) когда горелка запускается то она открывается и чем больше горелка шкварит тем болше заслонка открывается.

После того как разобрал заднюю стенку дымохода стойки понимаю что Стабилизатор, регулятор или чтото еще экономии не даст. Разрежение вроде нормальное, а кроме того каждый котел в стойке отсечен от остального дымахода с помощью заслонки с грузиком и поэтому потери тепла через теплообменник минимальны. Горелки работают стабильно (еслибы срывало пламя было бы заметно в лучшем случае падало бы в аварию по контролю пламени в худшем неполное сгорание.)

Если у когото есть другое мнение то делитесь rolleyes.gif

"заслонка с грузиком"- это шибер, и судя по вашему описанию он автоматический, т.е работает от нагрузки горелки. Поэтому никаой дополнительный "регулятор тяги"ставить не надо. А так, из опыта, снижение разрежения на 1 мм вод.ст., даёт снижение температуры уходящих газов на 3-4 градуса, что снижает расход газа, правда на копейки...
"Лёлик"
Всем привет!
Чтобы не создавать отдельную тему, по названию самое то...
Прошу подсказать, на каком расстоянии от прерывателя тяги мерить тягу в котле с открытой камерой сгорания ( в атмосфернике)? 2 диаметра чисто субъективно кажется маловато. И если всё-таки да, то обязательно сверлить стенку дымохода или можно засунуть ohmy.gif прямо снизу?
11Therion11
Я замеряю тягу на расстоянии не менее 2 диаметров дымохода, от выхода из котла строго по центру дымохода или горизонтального участка. Многие производители котлов сами рекомендуют место для отбора проб. Снизу замерять не рекоменую, так как в разных местах тяга может быть разной.
gipnozzz007
Здравствуйте.
Чтобы не плодить бессмысленную тему, спрошу у вас здесь.
Заранее поблагодарю данный форум за то, что есть! Очень полезный обмен опытом, часто нахожу то, что интересует. Простите за оффтоп.

Суть вопроса: Имеется котельная, 3 котла Vitoplex 100 по 6 МВт с горелками Giersch SC14.2
Газоходы индивидуальные изолированные из нержавейки D=650мм (равно как и выход с котла), h=19,5м.
При плановой остановке котла происходит срабатывание взрывного клапана дымохода, на каждом.
Тягу в дымоходе не измеряли, пока. Разряжение за котлом на различных работах от 0,7 до 1,2 мбар.
Копал в сторону зауженного диаметра при строительстве, мой грубый и возможно ошибочный расчет выдал приблизительно 700.
Прошу направьте в нужное русло мои мысли и действия.
Спасибо
Галиев
1. Предположу, что взрывные клапаны выполнены из асбокартона (асбест листовой) и срабатывают внутрь трубы, так как при останове котла в топке (а затем и в газоходах) образуется зона сильно пониженного давления. Так же, при низких температурах уходящих газов возможна конденсация водяных паров на в.клапане, и асбест намокая становится очень рыхлым и не прочным. Если я прав, то нужно будет подложить под лист клапана решетку из арматуры, либо выполнить мембрану из тонкого листового металла с диагональными прорезями.
2. Чем отличается тяга в дымоходе от разряжения за котлом?
3. Если опасаетесь стоять рядом с взрывающимся клапаном, закрепите там какой либо видеозаписыватель (хоть авторегистратор) и просмотрите запись срабатывания клапана, многое будет понятно.
4. Почему Вы свою тему назвали бессмысленной?
gipnozzz007
Цитата(Галиев @ 25.10.2018, 19:46) *
1. Предположу, что взрывные клапаны выполнены из асбокартона.
2. Чем отличается тяга в дымоходе от разряжения за котлом?
4. Почему Вы свою тему назвали бессмысленной?


- Взрывной клапан выполнен в виде люка, который срывается со своего посадочного места в верх, в нашем случае на 2 -2.5 метра, даже иногда вместе с пригрузом.
- Под тягой в дымоходе, я имел ввиду естественную тягу.
Мои предположения, что в момент остановка котла, в дымоходе создаётся низкое давление, либо отсутствует совсем, а в котле наоборот с избытком и по инерции движения газов стремятся наружу, попадают во взрывной клапан, он по проекту большего диаметра, чем основная труба, тем самым создавая там избыток и как итог полет крышки.
Может ли это быть из-за неправильно рассчитанного дымохода? Я имею ввиду его диаметр.
И какое может быть решение в данном вопросе? Кроме регулятора тяги, его предназначение кажется тягу ограничивать, а не увеличивать. Дымосос?
Во вложении схема дымохода, особенно страдает правый
Я подумал, что вновь созданная тема касающаяся дымохода, будет засорять форум, поэтому спросил здесь. Привычки из других форумов
Галиев
Цитата(gipnozzz007 @ 25.10.2018, 11:31) *
При плановой остановке котла происходит срабатывание взрывного клапана дымохода, на каждом.

Попробуйте остановить котел внепланово, руками перекрыв газовый кран перед горелкой, будет ли разница.

"Истина где то рядом!" (С)
tiptop
Цитата(gipnozzz007 @ 26.10.2018, 12:47) *
- Взрывной клапан выполнен в виде люка, который срывается со своего посадочного места в верх, в нашем случае на 2 -2.5 метра, даже иногда вместе с пригрузом.

Крышка люка улетает вверх на 2,5 метра? newconfus.gif

Похоже на хлопОк.
gipnozzz007
Цитата(Галиев @ 26.10.2018, 13:56) *
Попробуйте остановить котел внепланово, руками перекрыв газовый кран перед горелкой, будет ли разница.


Так не пробовал. Если вы к теме хлопка

Цитата(tiptop @ 26.10.2018, 14:01) *
Крышка люка улетает вверх на 2,5 метра? newconfus.gif

Похоже на хлопОк.


Недожогов по газоанализатору нет. СО2 = 9,6, О2 = 4, СО = 0. Альфа 1,24
Галиев
Цитата(tiptop @ 26.10.2018, 14:01) *
Крышка люка улетает вверх на 2,5 метра? newconfus.gif

Похоже на хлопОк.

Вот и мне это, совсем не понятно, без бутылки - не разберешься.

1. Взрыв газовоздушной смеси предполагает ее наличие, и каким то образом приготовление. Какие либо предположения на эту тему разбиваются о конструкцию жаротрубного котла, не где этой смеси там скопиться и ждать своего часа до останова котла. Поскольку предположение о схлопывании клапана внутрь газохода не подтвердились, остается таки хлопок. Причем, неплохой хлопок, раз крышку клапана подбрасывает на 2,5 метра.

2. Если останов котла закрыв кран на опуске к горелке будет отличаться от штатного автоматикой, причем несколько раз подряд, можно будет выдвигать следующие гипотезы. А пока - погасить котел термостатом, другой раз перекрыв газ и опять (если не разнесет к тому времени газоходы).

Всяких взрывов и хлопков насмотрелся за двадцать пять лет, но что б при останове - такое впервые слышу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.