Цитата(lexuus @ 9.1.2014, 15:50)

все что написано в этом долгожданном законе
Скорее не долгожданный, а долгопринимаемый. А по сравнению с первым вариантом, подготовленным Минэнерго, изменения прям глобальные. В принятом законе исключили следующее:
- изменения про энергосервис (что плохо, там были ряд полезных вещей);
-понятие "энергоаудитор", необходимость их аттестации и реестр энергоаудиторов (это хорошо, не надо переаттестовываться и тратить деньги);
- топливно-энергетический баланс РФ и энергоемкость валового регионального продукта, что их надо составлять и рассчитывать (видно Минэнерго хотело под него еще бабки из бюджета выбить, не получилось ))));
- что класс энергоэффективности здания присваивается на основании энергопаспорта и про обязательное обследование МКД (это плохо, работы точно не будет);
- что минэнерго устанавливает требования к энергоаудиту, содержанию отчета и порядку контроля энергоадита, дает разъяснения и оказывает методическую поддержку (это теоретически плохо, энергоаудит так и останется демпинговым и малограмотным, но в принципе хорошо, т.к. минэнерго с их полностью некомпетентными сотрудниками вообще к энергоадиту лучше не подпускать).
Вместо этого обтекаемо "7-1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам);". По большому счету минэнерго все это уже имеет, кроме требований к отчету.
Из заметных изменений:
- ввели наконец-то энергоаудит зданий, оборудования;
- убрали 10 млн для обязательного энергоаудита, теперь ограничение вводит Правительство, уточнили, за какой год эта сумма оценивается (предшествующий последнему году до истечения срока обязательного обследования).
- отменили энергоаудит бюджетников, кто потребляет меньше этой суммы. "Энергетическую декларацию" так и не ввели, просто они "вправе представить ... информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". То есть массового энергоаудита через пять лет уже не будет.
- ввели обязательную экспертизу энергоаудита в СРО, установили её сроки - 30 дней, ввели совместную ответственность СРО и энергоаудитора "за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию". Правда непонятно, в чем заключаются недостатки этих услуг. Скорее всего, в том, что Минэнерго паспорт "завернуло" и деньги на энергоаудит потрачены зря.
Что огорчило - к перечню мероприятий добавили "их стоимостную оценку", но так и не установили необходимость определения энергосберегающего эффекта и ответственность за ошибки в его расчете. Т.е. рекомендации "утеплите стены и замените окна" теперь надо просто дополнять фразой "за 3 млн .руб."))))). И все будет по закону.
А по большому счету эти принятые изменения - очередная пустышка, но они окончательно ставят крест на "обязательном" массовом энергоаудите.