Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как рассчитать диаметр теплопровода
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Drean
Есть стандартная формула для расчета диаметра теплопровода, но в ней фигурирует скорость, которая может быть в пределах 1-2 м/с. Из какого документа взят это скоростной предел и есть ли ограничения по потерям давления?
Машинист
Удельные потери не более 80 Па/м для магистральных теплопроводов и 300 Па/м для ответвлений.
Fynjy
Осталось только добавить см. "Справочик проектировщика. Проектирование тепловых сетей" под ред. Николаева с. 132 smile.gif
Drean
Выложите страничку, потому что у меня другая версия данного справочника и на 132 страницу нет ничего интересного по теме.
Fynjy
Пожалуйста smile.gif В правом нижнем углу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtNikaEnergetik
Только скорость принемают до 1 м/с
Fynjy
Откуда про 1 м/с информация? Это во внутрянке скорость регламентируется, дабы не шумело, а тут то чего? smile.gif
Pavlik
ищите поиском тема обсуждалась на форуме и по моему даже неоднократно.
Drean
Цитата(Fynjy @ 19.8.2009, 11:19) [snapback]425130[/snapback]
Откуда про 1 м/с информация? Это во внутрянке скорость регламентируется, дабы не шумело, а тут то чего? smile.gif

Энергопотребление насоса увеличивается при значительном увеличении сопротивления сети.
Fynjy
Цитата(Drean @ 19.8.2009, 13:46) [snapback]425216[/snapback]
Энергопотребление насоса увеличивается при значительном увеличении сопротивления сети.

Если вы посмотрите таблицы гидравлического расчета, или посчитаете по формулам, чтоб точнее было wink.gif, то увидите, что при диаметрах 200+ и удельных потерях около 80 Па/м скорость больше, чем 1 м/с =) В принципе, нормативными документами это нигде не оговаривается, по крайней мере я не видел, но наши ТСО (СПб) при согласовании гидравлического расчета ориентируются именно на удельные потери, правда есть один моментик - ориентируются они на 80 Па/м, вне зависимости от того магистраль это или еще что.
MIXT
Я для оперативности пользуюсь такой вот программкой -очень удобно.
испытатель
Выбор диаметров труб теплоснабжения нормируется исходя из технико экономических показателей, где выбирается золотая середина из графиков затрат на гидравлические потери и затрат на уменьшение удельных тепловых потерь. Графики пересекаются и строится апроксимирующая кривая эффективности. Все зависит от стоимостей. Чтобы не заниматься этой тягомотиной жизнь проектировщикам упрощается заданием ворот:
У нас для магистральных(длинных) сетей удельные потери не более 60 Па/м, а для распределительных (относительно коротких) - не более 180 Па/м
Минимальное ограничение с точки зрения потерь от завышения диаметра - скорость ниже 0,5 м/с
А вот европейцы нас критикуют и рекомендуют более высокие нормы, приведенные выше, с нижним ограничением скорости 0,85 м/с
У каждого свой подход.
Еще один фактор - проверка показатель эффективности: (материальная характеристика трассы в кв.м)/(присоединенную нагрузку в Гкал)=100...200, иначе неэффективно. Вы у себя в регионе сами определяйтесь. Для меньшего "думанья" мы используем экпресс-анализ в Exel. Но это исключительно - рекомендуемое. Не колите - на обоснования и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.