Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Swegon GOLD, странное поведение механики привода ротора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
LordN
http://lordn.hnc.ru/files/temp/aircon/MOV07967-1.mpg

кино для тех, кто видел, пускал и обслуживал свегоны или вообще роторы - любые.
а также для представителей конкретного производителя.
а также для тех, кому не лень скачать 35Мб и внимательно просмотреть киношку длиною в три с половиной минуты.

главный вопрос:
такое гуляние ремня туда-сюда по ротору это нормальное явление для ротора вообще и для голда в частности?

в киношке плохо видать, но движок привода ротора нехило перекошен на своих виброопорах во время работы. в самом конце, примерно последние 20сек, видно как при остановке ротора движок возвращается в исходное...
да, типоразмер GOLD35 на 10000кубов.

вопрос не праздный, машина периодически, но спонтанно, встает по аварии нумер 4.

одно "сопливое" и "скользкое" место, явно заводского исполнения, я нашел, сопли убрал.. но стопроцентной уверенности нету.
tuguzak
Ремешок можно и поправить, чтоб равномерно лежал.

Ошибка 4 - нет датчика вращения (стр. 43 в мануале).
LordN
Цитата
Ремешок можно и поправить, чтоб равномерно лежал.
ремешок не правится, он болтается как уж по сковородке..
tuguzak
Цитата(LordN @ 27.8.2009, 19:33) [snapback]428635[/snapback]
ремешок не правится, он болтается как уж по сковородке..


Движком поиграть, натянуть ремень и потом поправить. он'ж на салазках должен быть. если салазок нет то без слесарных работ не обойтись.

Двигатель чота странно останавливаеЦа...аж лихорадит перед стопом или это кажеЦа так blink.gif

На одном из объектов монтажники смонтировали ротор с перекосом (не Swegon). Типа русский брэнд, русская сборка и русские монтажники. Вобщем тёрся он тёрся, а двигатель постоянного тока; и видать поплохело ему чутка - платка в контроллере перегорела...два месяца ждали пока её привезут.
У монтажников зато было время подровнять установочку tongue.gif
LordN
Цитата
Двигатель чота странно останавливаеЦа
да я же говорю, по старту ось движка перекашивает за счет "просадки" на виброопорах - потому и ремень гуляет по всему ротору. я же и спрашиваю - это нормальная ситуация для этих роторов вообще или мне чисто косячный агрегат попался?

tuguzak
Цитата(LordN @ 27.8.2009, 20:12) [snapback]428642[/snapback]
да я же говорю, по старту ось движка перекашивает за счет "просадки" на виброопорах - потому и ремень гуляет по всему ротору. я же и спрашиваю - это нормальная ситуация для этих роторов вообще или мне чисто косячный агрегат попался?


Однозначно - касяк...чей-то.

Он максимум должен взад-вперёд пару-тройку раз покрутиЦа, типа калибровка перед запуском и вперёд; а перед остановом такого не замечал ни за одним ротором.
Запускал Klingenburg, FlaktWood, Heatex, Swegon.

За всё время была тока вот та лажа, которую описал выше.

ЗЫ
Похоже в Швеции тоже "реплейсинг кадров" и на места инженеров сажают бывших сборщиков установок, которые мечтают стать инженерами... mellow.gif

ЗЫЗЫ
Тут одно из двух либо движок маломощный, либо виброгасители не те поставили.
Последнее маловероятно, они комплектно идут. Хотя...
А, вот с движком какой-нибудь расчётчик не там галочку поставил и всё...ушёл ротор не с родным двигателем. Это легко, во всяком случае в России.
Мощность движка подбираеЦа по диаметру ротора, в некоторых прогах об этом думать не надо; в каких-то нужно в опции залезать и выбирать нужный. Гляньте в паспорт установки и в распечатку из программы, если концов не найти - фотку шильд с ротора и с двигателя отошлите поставщику. Пусть разгребают.
Akela
Кино не видел, но по словесному описанию скажу - это ненормальная ситуация ! Двигатель не должен перекашиваться нисколько.

Проверить :
1. Натяжение ремня
2. Перекос самого ротора
3. Равномерность расположения ротора (в смысле вправо-влево)

Точность позиционирования должна быть очень высокой.При все этом учтите, что на во время работы ротор чуть-чуть смещается за счет давления воздуха.

Очень вероятно, что проблема в движке/его креплении. У нас как-то было подобное. Пришлось усиливать кронштейн двигателя.
Ref
Такая болтанка привода ротора -бывает из за напрочь забитых фильтров! Ротор начинает перекашивать. Попробуйте открыть секции вентиляторов (исключив фильтры) и посмотрите.
Проверьте крепление шкива на приводе - там внутренний шестигранник! Бывает откручивается....при транспортировке.

Цитата
Ошибка 4 - нет датчика вращения (стр. 43 в мануале).
Не совсем правильно - №4 тревога "КОНТРОЛЬ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА. Датчик контроля вращения ротора не получает сигнал. Агрегат останавливается
только при температуре НВ <5 °C.
Можно и на русском:
LordN
Цитата
Такая болтанка привода ротора -бывает из за напрочь забитых фильтров! Ротор начинает перекашивать
фильтры установлены новые. падение 70Па. я не глупее паравоза smile.gif
ротор не перекошен и не болтается, перекашивает движок во время работы и потому гуляет ремень...
у вас есть в эксплуатации установки голд с ротором на такие расходы? на мелких голдах я такого поведения не встречал..

Цитата
Датчик контроля вращения ротора не получает сигнал. Агрегат останавливается только при температуре НВ <5 °C.
кстати, а как понять эту дебилоидную фразу из описалова голдовского?

если ротор крутится, но нет сигнала на датчике - то установка остановится по аварии нумер 4 только при НВ < +5*C ?
так?
Ref
Цитата(LordN @ 28.8.2009, 17:10) [snapback]428988[/snapback]
я не глупее паравоза smile.gif

А никто этого и не говорил. Просто -это типичная ситуация! Покупают хороший дорогой аппарат и экономят на фильтрах!

Цитата(LordN @ 28.8.2009, 17:10) [snapback]428988[/snapback]
у вас есть в эксплуатации установки голд с ротором на такие расходы?

У нас есть в эксплуатации вся линейка вент.агрегатов Gold.

Цитата(LordN @ 28.8.2009, 17:10) [snapback]428988[/snapback]
кстати, а как понять эту дебилоидную фразу из описалова голдовского?

если ротор крутится, но нет сигнала на датчике - то установка остановится по аварии нумер 4 только при НВ < +5*C ?
так?

Вы имеете ввиду -"инструкцию по эксплуатации"? Вы правильно поняли. Т.е. если ротор не вращается -не идет сигнал на датчик вращения. Но тревога поступать не будет до температуры больше +5оС. Это сделано для того -чтобы можно было эксплуатировать агрегат в теплую погоду. Т.к. авария №4 является критической ("А") и приводит к остановке всего агрегата!
vlad_vlad
Цитата(LordN @ 28.8.2009, 17:10) *
фильтры установлены новые. падение 70Па. я не глупее паравоза smile.gif
ротор не перекошен и не болтается, перекашивает движок во время работы и потому гуляет ремень...
у вас есть в эксплуатации установки голд с ротором на такие расходы? на мелких голдах я такого поведения не встречал..

Если перекашивает движок - то, скорее всего, полетел подшипник (шариковый). Видимо, ставят дешевые китайские.
Разрушился сепаратор и шарики собираются в одну кучу - ротор движка перекашивает, по этой же причине его периодически банально клинит.
Разбери движок (не бойся! это обычный итальянский, судя по лейблам, шаговый движок), замени подшипник на российский.
LordN
забыл отписаться.
трабл в следущем:
инсталлятор при запуске не отстроил перепад на роторе. в таком виде машина от пахала около 12месяцев. когда я настроил этот самый перепад - вылез описанный косяк. убрал настроечные пластины - косяк пропал.
вывод? smile.gif
vlad_vlad
Цитата(LordN @ 2.1.2010, 20:36) *
забыл отписаться.
трабл в следущем:
инсталлятор при запуске не отстроил перепад на роторе. в таком виде машина от пахала около 12месяцев. когда я настроил этот самый перепад - вылез описанный косяк. убрал настроечные пластины - косяк пропал.
вывод? smile.gif

Если я Вас правильно понял:
1. Нет перепада на роторе - все нормально.
2. Настроен перепад для работы сектора чистого притока - по ротору ползает приводной ремень и ротор периодически останавливается.

Т.е. получается, что в результате действия перепада давления (при правильной наладке не очень большом) возникает перекос ротора? Если с двигателем все в порядке, то это говорит уже о каких-то дефектах подшипников ротора или узлов крепления вала ротора.
Есть еще один момент: на некоторых типах роторов (например - на "клееных" роторах) слои алюминиевых пластин начинают вращаться независимо от вала (отрываются от других слоев и начинают "самостоятельную жизнь"). Но у шведов ротор навивной с какой-то хитрой фиксацией слоев друг к другу (ноу-хау). Но проверить не мешает.

Попробуйте спровоцировать ситуацию: разогнать приточный вентилятор на макс. мощность, а вытяжной - на минимуме и наоборот.
Может быть проблема в подшипниках ротора? Отогните ленту вокруг ротора равномерно по всей ее длине (заверните на 180 град. ее края на ротор, как заворачивают рукава на рубашке) и посмотрите, как меняются зазоры между ротором и статором при работе установки.
LordN
вы не поняли.
ротор год отработал с перекосом и похоже появилась выработка...
vlad_vlad
Цитата(LordN @ 3.1.2010, 9:30) *
вы не поняли.
ротор год отработал с перекосом и похоже появилась выработка...

Похоже или появилась?
Выработка в подшипниках качения?
Оригинально...
Там что - усилия как на осях железнодорожного состава?
Нет никакой "выработки", а, скорее всего, банальное разрушение сепаратора подшипника (ротора или двигателя).
Или плохо закреплена ось ротора. Кстати, она не вращается.
Из-за этого оси ротора и двигателя не параллельны (периодически становятся непараллельны). Вследствие этого приводной ремень "ползает" по длине ротора.
Фома Аркадьевич
Приветствую достойных юзеров GOLDов! Была у нас проблемка с ремешком на роторе. Килграмм нервов
выкинули. Успокоившись при внимательном осмотре выяснилось, что один из крепежных винтиков лопнул, гад, пополам. Заменили и все встало на место. clap.gif
LordN
Цитата
Там что - усилия как на осях железнодорожного состава?
ну посчитайте ради интересу постоянное усилие при разности давлений в пару сотен паскалей на роторе диаметром около 2000мм. цифры не такие и маленькие получаются..
Цитата
скорее всего, банальное разрушение сепаратора подшипника
с чего оно вдруг разрушилось?
Ref
Цитата(tuguzak @ 27.8.2009, 19:24) *
Запускал Klingenburg, FlaktWood, Heatex, Swegon

Похоже в Швеции тоже "реплейсинг кадров" и на места инженеров сажают бывших сборщиков установок, которые мечтают стать инженерами... mellow.gif

А, вот с движком какой-нибудь расчётчик не там галочку поставил и всё...ушёл ротор не с родным двигателем. Это легко, во всяком случае в России.
Мощность движка подбираеЦа по диаметру ротора, в некоторых прогах об этом думать не надо;



Похоже Уважаемый tuguzak Ни разу не запускал оборудование SWEGON. Хотя об этом пишет. Двигатели к ротору идут для данного типоразмера одни и те же без всяких "галочек". И я бы посоветовал прежде чем писать -ознакомиться всё-таки с оборудованием о котором идет речь. И вот Вас бы точно шведы не взяли бы с таки подходом в инженеры.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.