Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как установить канальный фреоновый испаритель?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
mprykhodko
Подскажите пожалуйста! Есть канальный фреоновый испаритель, к которому нужно добавить каплеуловитель, корпус и поддон, проблема в том, что не могу найти, как правильно его расположить, с какой стороны разместить каплеуловитель, поддон.

Пишут, что для достижения максимальной холодопроизводительности необходимо подключить охладитель противоточно. Как я понимаю, сторона охладителя к которой идет подвод фреона(диаметр патрубка меньший) расположена со стороны подачи воздуха, а вторая сторона с патрубком отвода хладогента (диаметр патрубка больший) распологается со стороны каплеуловителя. Так ли это? И еще важно знать, в каком положении могут работать пряиые охладители, чтобы обеспечить отвод конденсата. Если есть схемка, буду весьма благодарен))

выкладываю фотографию для наглядного представления
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
boris_B
Если Вы правильно описали Ваше подключение , то противотока никакого не будет, т.к. движение фреона идет от "тонкой" трубки к "толстой" и движение воздуха у Вас тоже идет в том же направлении. Вам просто надо теплообменник повернуть и все.
С уважением , Борис
mprykhodko
Спасибо, Борис!
С уважением, Михаил! ))
Zodthij
Из своего опыта могу сказать только, что на картинке испаритель расположен "вверх ногами"- жидкостная труба располагаться вверху должна, а газовая внизу. Воздушный поток тогда будет, если смотреть со стороны труб - с права налево. Каплеуловитель - по ходу воздушного потока, после испарителя.
Положение испарителя в пространстве - ребра теплообменника должны располагаться так что бы конденсат безпрепятственно стекал в поддон. В данном случае испаритель надо просто напросто перевернуть с "головы на ноги".
mprykhodko
"жидкостная труба располагаться вверху должна, а газовая внизу" - это условие обязательное? А если мне понадобится правостороннее подключение, я могу расположить их наоборот?
LordN
Цитата
жидкостная труба располагаться вверху должна, а газовая внизу" - это условие обязательное?
так выполняется условия для удаления масла из испарителя.
в том положении, как на картинке, масло соберется в испарителе и будут определенные проблемы с его сбором и работой кипятильника.

воздух должен входить со стороны газовой трубы, выходить со стороны входа капилярок от паука
narkom
Должно быть как-то так.
mprykhodko
Теперь все ясно))
Спасибо!
ageeff
по всем законам воздух и хладагент должны двигаться навстречу друг другу. пошукай книжку Котзаогланианиана. там всё здорово описано
mprykhodko
[quote][quote name='ageeff' date='1.10.2009, 13:37' post='440834']
по всем законам воздух и хладагент должны двигаться навстречу друг другу. пошукай книжку Котзаогланианиана. там всё здорово описано

----------------------------------------------------------------------------------

согласен, спасибо за подсказку! книжку Патрика Котзаогланиана читал, отличное руководство по ремонту холодильных установок с конденсаторами воздушного охлаждения, советую))
denis777
Цитата
по всем законам воздух и хладагент должны двигаться навстречу друг другу. пошукай книжку Котзаогланианиана. там всё здорово описано

т.е. движение все таки противоточное
Jon
Здравствуйте, кто нибудь подскажет возможно ли подключить два фреоновых испарителя к одному наружному блоку инвертеру?
kondservice
Здравствуйте, меня тоже очень интересует можно ли подключить два фреоновых испарителя к одному наружному блоку (не инвертор). Ситуация такая: есть два испарителя в ресторане на 1-ом и на 2-ом этаже две отдельные системы, но подключены к одному ККБ. Верно ли это? С ипарителей течет кондицат.
msi
Уважаемые коллеги-холодильщики.
Есть такая проблема (или проблемка - кому как). Проектируется установка для поддержания постоянной температуры в помещении трансформаторов-выпрямителей электролизной. В зимнее время и до температуры наружного воздуха +4 обходимся рекуперацией с охлаждением наружным воздухом. С температуры +4 для охлаждения используется наружный ККБ. Испаритель - стандартная секция от центрального кондиционера. Холодопроизводительность - 80 кВт. Воздух - полностью рециркуляционный без подмеса наружного, так что устанавливается влажность, определяемая температурой испарителя. Это 20-25%.
Проблема вот в чем. Необходимо 100% резервирование холодильной машины. И время на включение резерва при останове рабочего ККБ довольно мало - минуты. Я предложил параллельное включение двух ККБ в один контур, причем жидкостные и газовые линии обоих ККБ включены через соленоидные клапаны. То есть идея такая - при останове одной машины клапаны на ее линиях закрываются, клапаны на линиях резервной машины открываются и далее работает резервная машина. Одновременная работа двух ККБ на один контур исключена.
Верно ли решение? Есть ли иные варианты?
Я, увы, не холодильщик, а времени плотно разобраться совсем нет.
vadim999
msi (Дата Сегодня, 14:06) ..."Я предложил параллельное включение двух ККБ в один контур, причем жидкостные и газовые линии обоих ККБ включены через соленоидные клапаны. То есть идея такая - при останове одной машины клапаны на ее линиях закрываются, клапаны на линиях резервной машины открываются и далее работает резервная машина. Одновременная работа двух ККБ на один контур исключена."

dry.gif

Два автономных комплекта испарителей и ККБ, испарители в послед в притоке. Лучше поставить "понапористее" рециркуляционный ветродуй, чем потом репу чесать репу, как отделить дохлого от живого. И с автоматическим управлением переключения легче будет разобраться. "Лишнии детали" и "перетоки" масла через испарители из одног в другой ККБ и обратно, не предадут схеме надежности. Что касаемо времени раскрутки введенного резера, думаю, прокатит.
msi
Цитата(vadim999 @ 29.7.2011, 17:09) *
msi (Дата Сегодня, 14:06) ..."Я предложил параллельное включение двух ККБ в один контур, причем жидкостные и газовые линии обоих ККБ включены через соленоидные клапаны. То есть идея такая - при останове одной машины клапаны на ее линиях закрываются, клапаны на линиях резервной машины открываются и далее работает резервная машина. Одновременная работа двух ККБ на один контур исключена."

dry.gif

Два автономных комплекта испарителей и ККБ, испарители в послед в притоке. Лучше поставить "понапористее" рециркуляционный ветродуй, чем потом репу чесать репу, как отделить дохлого от живого. И с автоматическим управлением переключения легче будет разобраться. "Лишнии детали" и "перетоки" масла через испарители из одног в другой ККБ и обратно, не предадут схеме надежности. Что касаемо времени раскрутки введенного резера, думаю, прокатит.

Спасибо. Это то, что называется решением в лоб. Проблема в том, что дополнительный испаритель - это еще 250 Па.
А может это вовсе и не проблема... Черт его знает. Ветродуй у меня с запасом.
Еще раз спасибо. Я-то думал, что "в лоб" решение слишком лобовое smile.gif
LordN
Цитата
Ветродуй у меня с запасом
поставить кипятильники параллельно, если место есть. на каждый свой клапан а лучше и фильтр чтоб не марались. но вообще такие задачи решаются не так. резерв - значит надо было ставить 3х40кВт, например, с ротацией и т.п.
msi
Цитата(LordN @ 30.7.2011, 8:43) *
поставить кипятильники параллельно, если место есть. на каждый свой клапан а лучше и фильтр чтоб не марались. но вообще такие задачи решаются не так. резерв - значит надо было ставить 3х40кВт, например, с ротацией и т.п.

Спасибо. В том-то и вопрос заключается, - как именно оформить подключение двух, трех и более внешних блоков на один испаритель. Или все-таки два, три и т.д. испарителя в одну линию? Параллелить нельзя, там и так накручено на 16000 кубов, только последовательно.
Кстати, два испарителя впослед снимают проблему пиковых нагрузок.
LordN
еще вариант - заказать кипятильник двухконтурный.

подключать на один испаритель несколько ККБ - задача не тривиальная, затратная, связанная со вмешательством в консруктив ККБ и как следствие - лишение гарантий, да и в данном случае и вовсе лишена смысла. любая неисправность компрессора типа сгорел гарантированно выводит из строя все остальные.
msi
Цитата(LordN @ 30.7.2011, 12:23) *
еще вариант - заказать кипятильник двухконтурный.

подключать на один испаритель несколько ККБ - задача не тривиальная, затратная, связанная со вмешательством в консруктив ККБ и как следствие - лишение гарантий, да и в данном случае и вовсе лишена смысла. любая неисправность компрессора типа сгорел гарантированно выводит из строя все остальные.

Коллеги, большое спасибо за рекомендации.
Сегодня же переделаю на два отдельных контура с двумя испарителями впослед.
В принципе, я сомневался в первом решении, поэтому и обратился за советом.
Еще раз - огромное спасибо.
Насчет двухконтурного кипятильника. Так изначально он и есть двухконтурный со смонтированным пауком, так что рассматривается как один контур. Я закладывал секции от корфовских центральных кондиционеров, но со своей, не сименсовской, автоматикой.
LordN
Цитата
Так изначально он и есть двухконтурный со смонтированным пауком, так что рассматривается как один контур
лишь бы мощности хватило
vadim999

В варианте 1+1 комплекты, в автоматики предусмотреть: ЭРВ, частотное регулирование производительности, ручное переключение для уравнения наработки.
vadim999

В догонку.
Суперовое требование. С целью сокращения времени ввода в работу резервной ХМ обеспечить поддержание постоянного давления в соответствующем испарители, равное давлению кипения. Или стандартную опцию "откачка испарителя после команды на отключение (при закрытом ЭРВ)".
msi
Спасибо, уважаемые коллеги. Переусложнять пока не буду, подожду автоматчика - его эпархия. А так все сделал, как советовали, и не жалею, не зову, не плачу smile.gif
GWT
Подскажите, в приточке есть 2 последовательно испарителя и один внешний ККБ, через один ТРВ + тройник подсоединять или 2 испарителя - 2 ТРВ брать?
airwave
Ругаю, учитесь. От одного ККБ 2 испарителя последовательно монтировать неззя.
Ни на одном, ни на 2-х ТРВ настроить не получитса, разные давления кипения будут у испарителей.
Вплоть до обмерзания при уходе 2-го испарителя в минус.
Iroha
Цитата(GWT @ 3.2.2013, 20:48) *
Подскажите, в приточке есть 2 последовательно испарителя и один внешний ККБ, через один ТРВ + тройник подсоединять или 2 испарителя - 2 ТРВ брать?

LordN
плохой пример. для установленных в параллель по потоку годится, для последовательного - нет.


Цитата(airwave @ 3.2.2013, 23:58) *
Ругаю, учитесь. От одного ККБ 2 испарителя последовательно монтировать неззя.
Ни на одном, ни на 2-х ТРВ настроить не получитса, разные давления кипения будут у испарителей.
Вплоть до обмерзания при уходе 2-го испарителя в минус.

для этого придуманы рег.давления до клапана. у алки и данфосов есть аппноты
GWT
Цитата(LordN @ 4.2.2013, 3:41) *
для этого придуманы рег.давления до клапана. у алки и данфосов есть аппноты


подскажите схему как правильно обвязать, а то в проекте 2 последовательно, зак купил и ПВУ и ККБ, а я монтирую и надо правильно сделать.

параллельно поставить конструктивно не получится ((( укажите где почитать и посмотреть схемки.

LordN, регулятор давления до ТРВ? тогда на каждый испаритель свой ТРВ и на один из ТРВ регулятор давления?

сорри за наивность((( ушел читать читать и учить...
airwave
Цитата(LordN @ 4.2.2013, 5:41) *
плохой пример. для установленных в параллель по потоку годится, для последовательного - нет.



для этого придуманы рег.давления до клапана. у алки и данфосов есть аппноты


2-й испаритель будет все равно обмерзать при подключении 2-й ступени.
Стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона.
Вот только не надо про "хот байпас" и т.п.
"Горбатые горы" надо срывать до реализации в железе.
Правильно - нужно выкинуть два испарителя и вместо них купить двухконтурный на этот расход воздуха и мощность ККБ.
GWT
Цитата(airwave @ 4.2.2013, 15:35) *
Правильно - нужно выкинуть два испарителя и вместо них купить двухконтурный на этот расход воздуха и мощность ККБ.


конструктивно для наборных нету сдвоенных испарителей... (надо чет мудрить не стандартное((( на это вряд кто пойдет) была похожая реализация с 2-мя испарителями последовательно но было 2 ККБ, в автоматике 2 ступени на контроллере и все работает.

LordN
Цитата(airwave @ 4.2.2013, 20:35) *
2-й испаритель будет все равно обмерзать при подключении 2-й ступени.
Стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона.
Вот только не надо про "хот байпас" и т.п.
"Горбатые горы" надо срывать до реализации в железе.
Правильно - нужно выкинуть два испарителя и вместо них купить двухконтурный на этот расход воздуха и мощность ККБ.


Alco
Цитата
Регуляторы давления в испарителе
Регуляторы серии РRЕ служат для поддержания давле-
ния в испарителе выше определенного установленного
уровня.
В основном регуляторы используются там, где объеди-
нены с единой линией всасывания несколько испарите-
лей с разными температурами кипения. Замерзания во-
ды в чиллерах и системах кондиционирования можно
избежать, если поддерживать температуру кипения вы-
ше 0°С, даже при существенно пониженных нагрузках


у данфоса тож д.б. такое

я не говорю шо это хорошо, я думаю шо это должно работать. хотбайпас сюда в тандем ставить похоже низзя. если только электронный.
конечно надо делать одним т/о. но если его физически нету - тогда не делать воовсе? smile.gif
v-david
2 испарителя на один ККБ... не, ну если уже край, то можно. Когда на централь вешают несколько витрин почему-то это не раздражает. Тут главное чтоб производительность у ККБ была var. Ну а если const, - плохо. Но, блин, чтоб испарители ставить последовательно... вот это уже прикол!
airwave
Цитата(GWT @ 4.2.2013, 20:46) *
конструктивно для наборных нету сдвоенных испарителей... (надо чет мудрить не стандартное((( на это вряд кто пойдет) была похожая реализация с 2-мя испарителями последовательно но было 2 ККБ, в автоматике 2 ступени на контроллере и все работает.



Ну если у вас это называется нормальной работой, то вперед.
Я предупредил. rolleyes.gif
Ludvig
Два испарителя? Да не вопрос! Только не последовательно по воздуху, а параллельно.
Последовательно тоже возможно, но противотоком фреона и последовательно по фреону. Кто решится на расковыривание первого по ходу испарителя, чтобы сделать фреоновый вход в него не жиДкарный, а паровой? Теоретически, да. Практически, нафига? Пренеприятная работа будет.
GWT
Цитата(v-david @ 5.2.2013, 6:49) *
2 испарителя на один ККБ... не, ну если уже край, то можно. Когда на централь вешают несколько витрин почему-то это не раздражает. Тут главное чтоб производительность у ККБ была var. Ну а если const, - плохо. Но, блин, чтоб испарители ставить последовательно... вот это уже прикол!


наборная подвесная ПВУ типа Ремака, Корфа, Вентса... требуется охладить с +32 до +12 С. В таких конструкциях ПВУ нету испарителей в паралеле к сожалению (((( Да был бы мой проект была бы другая ПВУ, а тут приходится проявлять смекалку, потому и попросил помощи сообщества...
Ludvig
Тогда решай вопрос через две ХМ.
v-david
я потерялся в теме. "впараллель" - это по воздуху или по фреону?
GWT
Цитата(v-david @ 5.2.2013, 16:36) *
я потерялся в теме. "впараллель" - это по воздуху или по фреону?


наборная ПВУ, два испарителя последовательно по воздуху по другому на наборной они не станут. Один ККБ. Думал подключить 2 испарителя параллельно по фреону через 1 ТРВ, но еще насоветовали последовательно по фреону подключить два испарителя и в противоток по воздуху.

Цитата(Ludvig @ 5.2.2013, 10:25) *
Тогда решай вопрос через две ХМ.


если через один не получится то придется.
narkom
Как то так?

LordN
Цитата(GWT @ 5.2.2013, 14:49) *
наборная подвесная ПВУ типа Ремака, Корфа, Вентса... требуется охладить с +32 до +12 С. В таких конструкциях ПВУ нету испарителей в паралеле к сожалению (((( Да был бы мой проект была бы другая ПВУ, а тут приходится проявлять смекалку, потому и попросил помощи сообщества...

это точно косяк проектировщика. не расхлебаешь..

Цитата
- дяденька, научи пажалусто, как тыщячью кубаметрами воздуха охолодить 100 келоватт тепла до +20°С?
- всё очень просто, малыш, нужно охладить ту тыщу до минус 280°С и подать туда, где живут сто келоватт
..
- я попробывал, не получилось до +20°. а только до +27°. че я сделал не так?
Ludvig
Цитата(GWT @ 5.2.2013, 14:49)
наборная подвесная ПВУ типа Ремака, Корфа, Вентса... требуется охладить с +32 до +12 С. В таких конструкциях ПВУ нету испарителей в паралеле к сожалению (((( Да был бы мой проект была бы другая ПВУ, а тут приходится проявлять смекалку, потому и попросил помощи сообщества...
Цитата(LordN @ 5.2.2013, 18:26) *
это точно косяк проектировщика. не расхлебаешь..

Это с какой стороны смотреть. Представлена уникальная возможность работать двумя машинами вместе, поочередно и порознь.
А вам слабо?
RusBuka
Добровольно согласится на каштан в заднице и при этом получать удовольствие? Вы возможно шутите.
GWT
Цитата(RusBuka @ 6.2.2013, 11:41) *
Добровольно согласится на каштан в заднице и при этом получать удовольствие? Вы возможно шутите.


всем СПАСИБО за помощь и советы!!! Решил избавиться от каштана и кактуса в заднице ))) сделаю все по правилам, изголяюсь "штанами" воздуховодов.
Ludvig
С чем и проздравляю! Работать с постоянным охлаждением,без дерготни компрессоров - каштан в заднице? Развлекайтесь со штанами, по пониманию.
GWT
Цитата(Ludvig @ 8.2.2013, 15:37) *
С чем и проздравляю! Работать с постоянным охлаждением,без дерготни компрессоров - каштан в заднице? Развлекайтесь со штанами, по пониманию.


не понял...
Ludvig
Регулировать мощность охлаждения, большая проблема и ненужная задача?
GWT
Цитата(Ludvig @ 8.2.2013, 21:15) *
Регулировать мощность охлаждения, большая проблема и ненужная задача?


конечно нужная))) но все сообщения людей были направленны на то, что надо делать правильно, вот и решил не заморачиваться с двумя ХМ так как их не хотят менять на одну. Поставщик от зака отстранился, проектант пожал плечами... а мне разбирать гемор так как зак давнешний, ну так получилось у него на объекте, все сделали раньше чем зашел я. Ошибку все поняли, головы порубали, а выход находить надо.

одна ХМ + 2 испарителя будут паралельно по воздуху и по фреону.

Ludvig, если у вас есть решение иное покажите мне его, если оно менее затратно и лучше я его реализую и вам скажу спасибо.
Ludvig
Две ХМ, последовательно по воздуху и параллельно по фреону. Будем считать это случайно найденным решением, как сделать непрерывным охлаждение приточного воздуха. Сами прикиньте стоимость двух ККБ на 0,5 мощности и одного 100% мощности. Результаты сюда. берите самые дешевые, это критерий защиты от ошибки.
С автоматикой управления двух ХМ в одной упряжке могу помочь. Совсем несложно. А спасибо не булькает!
frantic
Люди добрые помогите подобрать компрессорно-конденсаторный блок, испаритель вентс ОКФ 400х200-3, необходимая холодопроизводительность 7кВт, диаметры трубок испарителя 12мм и 22мм( вход - выход)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.