Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эл.двигатель
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Slider
Подскажите можно ли подключать термоконтакт в двигателе в разрыв катушки магнитного пускателя! Слышал много мнений по этому поводу. Хочу переадресовать этот вопрос специалистам.
LordN
термоконтакт - можно, но только не просто в разрыв питания, а в разрыв кнопки "стоп". воизбежание самоперезапуска
vladun
это кстати только ОДИН из способов и перезапуск тоже имеет правона существование, т.к. сами производители его указывают в мануалах и описывают такую работу wink.gif

другими словами : у некоторых двигателей термоконтакт расчитан на многократное вкл-выкл ... !? wink.gif
Boris Blade
Термоконтакт по идее аварийное устройство с ограниченным ресурсом (количеством циклов вкл-выкл.) При включении с самозапуском имелись случаи сгорание двинателей. На практике двигатель колбасится с некоторым периодом нагрева -охлаждения, и если установлен где -то далеко никто этот факт и не замечает. В общем при этой аварии двигатель должен отключиться, желательно с соответствующей сигнализацией.
Я думаю Вы и сами все знаете.
Slider
Всем спс smile.gif Конечно имелось ввиду схема с кнопкой стоп, пуск (шунтирующий контак), катушка контактора, и термокантакт двигателя smile.gif!
PC: таким образом из схемы можно исключить тепловое реле. что приведет к уменшению сметной стоимости
Boris Blade
По хорошему тепловое реле тоже не лишнее.
Slider
А что вы скажите по поводу применения мотор-автоматов?
Boris Blade
Самое то, стоимость сопоставима с автомат+контактор+тепловое реле, детелей меньше, ток КЗ больше, чем у бюджетного автомата и места меньше занимает.
если совсем правильно то предохранитель+контактор+тепловое реле. Только это все раздел электрики как я понимаю, а не атоматики.
Бюджетные мотор-автоматы -ВАМУ. есть еще ИЭКовские , но не применял, по моему стоят еще дороже и не т регулировки тока.
Abysmo
Цитата
таким образом из схемы можно исключить тепловое реле. что приведет к уменшению сметной стоимости


Скажите, это в какой организации такие крохоборы и нищеброды? Ну это я так, на будущее, чтобы знать где чинить в следующий раз wink.gif

Цитата
есть еще ИЭКовские , но не применял, по моему стоят еще дороже и не т регулировки тока.


Они с ЭКФ и прочей нечистью походу на одном заводе делаются под названием Sassin. Работают нормально. По поводу дешевле: ИЭКовский контактор + автомат защиты с характеристикой D + тепловое реле обходятся дешевле, чем автомат защиты двигателя + контактор. Но у автомата защиты кучу преимуществ, поэтому ставлю только их.
Slider
Цитата(Abysmo @ 30.9.2009, 15:34) [snapback]440291[/snapback]
Скажите, это в какой организации такие крохоборы и нищеброды? Ну это я так, на будущее, чтобы знать где чинить в следующий раз wink.gif

Думаю каждая организация стремится к разумной экономии, и темболие в наше нелегкое время глобального кризиса smile.gif
Boris Blade
сгорит сопротвление в 1 цент>станет неисправной плата в 100 долларов>встанет оборудование во многие сотни тыс> катастрофа в млрды.
Abysmo
Цитата
Думаю каждая организация стремится к разумной экономии, и темболие в наше нелегкое время глобального кризиса smile.gif


Вы не с того конца экономите. Китайское, более-менее сносно работающее тепловое реле стоит, грубо говоря, 500 рублей. Замена двигателя и простой оборудования обходится значительно дороже. Впрочем хозяин-барин, решайте сами.

Экономить надо другое и по-другому. Вот я часто, например, вижу объекты куда ушлые гов**ки из Корфа, ВТС и прочих шарашек втюхивают частотники для "регулировки вентиляции". Так они у них и стоят на N Гц и "регулируют". Или вот еще довольно много кривых проектировщиков, фанатов нашего сра**го СНИПа, по которому надо обязательно обеспечить определенную кратность в помещении, да же если в нем постоянно находится 0 человек. Первые втюхивают частотники, вторые не знают про методы регулировки производительности вентиляции, а на выхлопе получается заказчик, которого обобрали как липку и потом ему всю жизнь за это расплачиваться smile.gif

vaka66
Главное не перпутать, где действительно контакт, а где термосопротивление. Видел пристраивали уже на разрыв пускателя терморезистор, встроенный в двигатель от насоса Грундфорр- умельцы блин
starscream
Добрый день! Я очень извиняюсь, может не по теме, но нет ли у каго эл схем подключения радиальных вентиляторов(з-ех фазных) с реле на фазах либо с контроллером обрыва фаз?! Очень нуно!
Boris Blade
Нормальны ймотор-автомат или реле-тепловик отключается при отсутствии фазы. с допконтакта сигнал на лампочку или в контроллер.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.