Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: кондиционирование кабины крана горячего цеха
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Good Company
Добрый день! Может ли кто-нибудь помочь в таком вопросе: требуется кондиционирование воздуха в кабине крана. Кран под потолком горячего цеха. Температура наружного воздуха около 70-80 градС. Кран постоянно в движении. Какое оборудование может работать при такой температуре? Заранее благодарен.
Tua
Напишите какое производство.
Был я раз в цехе производства плит перекрытия ничто там не поможет - такая пылюга, а кран такой называется скорее всего Мостовой.
БРИЗ
Цитата(Good Company @ Apr 13 2006, 14:23 )
Добрый день! Может ли кто-нибудь помочь в таком вопросе: требуется кондиционирование воздуха в кабине крана. Кран под потолком горячего цеха. Температура наружного воздуха около 70-80 градС. Кран постоянно в движении. Какое оборудование может работать при такой температуре? Заранее благодарен.

Существуют водяные кондиционеры для горячих цехов.
Voron
Я ставил мобильники.
LordN
Цитата
Температура наружного воздуха около 70-80 градС

это вокруг кабины? именно воздуха? и вентиляции в цеху нету совсем?
VladoS
pogledati!


http://www.frigortec.com/english/kran.html

http://217.160.48.207/english/index.html

eh ne znam ruski, steta, pa da malo opisem ....

объем файла 94,4кБ
Good Company
Производство стали, литейное производство, машина непрерывного литья заготовок, в общем - металлургия черная и цветная, а также углеобогащение и ТЭЦ. Вот, пожалуй, полный список потребителей. Грязи и пыли там ОЧЕНЬ много. Мобильными кондиционерами пытались выходить из положения, но это все равно бытовуха, не серьезно. Кран не мостовой, скорее кран-балка (хотя в кранах не специалистsmile.gif. Причем современные краны огромной грухоподьемности напичканы автоматикой, которая тут же и стоит, в этом пекле. До настоящего времени указанная проблема решалась установкой наших аппаратов типа Докон (делают в Домодедово). Ничего особенного, компрессор копеланд, 142 фреон, но сделано по-русски. Требует постоянного внимания, раз в смену. Хочу найти импортные аналоги. Водяное охлаждение конденсатора применить нельзя - штука динамичная и внизу расплавленный металл... Встречал кондеры, которыми комплектуют импортные краны. Моноблок, типа оконника. Назывался Carrier. Мои поставщики найти не могут. Вентиляция, без условно, есть, но избыток температуры не снимает. В летний зной люди в кабинах валятся в обморок. Про водяные кондиционеры не слышал, интересно узнать. VladoS спасибо. Обязательно посмотрю и выскажу мнение.
БРИЗ
http://www.sibcryo.com/warm.html Описаться можно.Из серии:Наши микросхемы-самые большие микорсхемы в мире
LordN
Цитата
Наши микросхемы-самые большие микорсхемы в мире

абалдеть blink.gif :wacko:
3кВт холодильная и 13кВт потребляемая... не иначе как на каскадах пельтье сделано - а что, тоже выход...
Chrysalis
Уважаемый GOOD COMPANY, а Вы в этом цеху только кабину облагораживаете? Меня очень интересуют цеха цветной металлургии!
фан
Были мы недавно на похожем объекте, там одна очень известная в нашем городе фирма поставила сплиты. В цехе действительно 50-60 градусов , наружний блок установлен тут же в цехе, на нем толстый слой пыли и грязи. И кондиционеры ни разу не работали , работает только вентилятор, а контур сразу вырубает. То же сейчас решаем эту задачку. bang.gif
stef
Цитата(VladoS @ 13.4.2006, 19:43) *
pogledati!
http://www.frigortec.com/english/kran.html

http://217.160.48.207/english/index.html

eh ne znam ruski, steta, pa da malo opisem ....

<span style='font-size:7pt;line-height:100%'>объем файла 94,4кБ</span>

   При такой схеме воздухообмена в крановой кабине, думаю, приток реализуем, как вытесняющая вентиляция. Есть ли у кого-нибудь опыт кондиционирования в стеснённых условиях (камеры, кабины, тренажёры, герметичные блоки, кунги и т.п.)? Имеется ли при такой схеме воздухораздачи (как показано на рисунке) опасность получить человеку в кабине заболевание шеи или спины из-за постоянного потока охлаждённого воздуха сзади? thumbdown.gif
azar
Заки ж-пятся. Обычный сплит настенный ставят и всё. На немцах меняли старые однопоточные кассеты на обычные 4-х стор. -подешевле.
Хол-ть на кабину 3,5 кВт (это если кран портовый).

Там основная проблема - это вибрации, когда гонятся за выработкой - дёргают кран резко и быстро. отламывались трубки (и на портах и внутри). Когда наледь - разбивало крыльчатки наружек.

Насчёт комфорта - крановщикам лучше пусть дует холодным, чем вообще ничем. В кабинах летом без кондиц. +50+55С - баня. больше часа не выдержать, поэтому имеет смысл держать комплект-два прозапас, и ставить однотипные блоки. Зимой, если сплит не работает, накрывать наружки чехлом - иначе наледь убъёт крыльчатки, а может и что внутри раздавит ( у нас был случай, трубки конденсатора были вмяты -преположитеьно наледь).
stef
Спасибо за советы. В моём случае несколько другая кабина. Условия также покомфортней. И вибраций нет для оборудования. Холодопроизводительность почти такая же, 3,6 кВт. Затылки и спины людей (2 чел.) я, всё же, поберегу. Решил развернуть потоки приточного воздуха от центра вправо и влево (размещение воздухораспределителя также сзади людей (как показано на схеме WeisHaar, вертикально посередине у задней стенки кабины, за креслами). Схема вытесняющей вентиляции (приточка с прямым испарителем).
stef
Обратите внимание на транспортный канальный кондиционер Truma Saphir Comfort (Герм.), предназначенный для кунгов автомобилей и домов на колёсах. Можно использовать его также для кондиционирования кабин кранов.
Там же на сайте Truma можно посмотреть другие модели транспортных кондиционеров.
vadim999
Цитата(LordN @ 19.4.2006, 13:21) *
абалдеть blink.gif :wacko:
3кВт холодильная и 13кВт потребляемая... не иначе как на каскадах пельтье сделано - а что, тоже выход...



Ну-у-у, если принять во внимание, что это уже 5...6 тема, за то время пока здесь "отсвечиваю", то пора уж её сделать под рубрикой "Важно", не хай "отсвечивает" на видном месте в рамках "ассатиативной" копилки, Гугл - то рулит, всяко попадается, бу место куда складывать найденное.

По сути. "Петины таблетки", мож и прокатывают, но судить не готов.
По части электропотребления, для подобных диких условий и в случаях охраны труда, можно говорить о "десятошечки" на 3кВт.
Но что то подсказывае, что парокомпрессионные циклы, здесь уже не ходят. "Термодинамика!, Сэр."
Пора посмотреть в сторону газово-компрессорных циклов низкого давления с расширительными машинами. По двум направлениям: подача сжатого воздуха в кабину; разместить компрессор в кабине.
Так, что нуно трясти наших алегархов-металлургов.

kdu
Цитата(LordN @ 19.4.2006, 15:21) *
... не иначе как на каскадах пельтье сделано - а что, тоже выход...


+1. Самый разумный вариант. Никаких булькающих хладагентов и компрессоров. Только вентиляторик понадёжнее выбрать и пахать будет всю оставшуюся...
vadim999
Цитата(Good Company @ 13.4.2006, 14:23) *
требуется кондиционирование воздуха в кабине крана.

Цитата(Voron @ 13.4.2006, 15:37) *
Я ставил мобильники.

Цитата(БРИЗ @ 19.4.2006, 13:10) *
[ Наши микросхемы-самые большие микорсхемы в мире

Цитата(LordN @ 19.4.2006, 13:21) *
не иначе как на каскадах пельтье сделано - а что, тоже выход...

Цитата(vadim999 @ 3.4.2013, 21:37) *
Пора посмотреть в сторону газово-компрессорных циклов низкого давления с расширительными машинами.



Ерунда, все это! Кетай завалит готовым металлом, а энти краны, и шо под ними, вместе с рудой первичной переработки, туда и пойдет... на переплавку. Ну-у-у, года 3...4 и фсе само отсохнит. А пока на место крановщиков можно посадить "табжиков в их халатах" - оне тепло любют.
Akela
Цитата(vadim999 @ 3.4.2013, 21:37) *
... Пора посмотреть в сторону газово-компрессорных циклов низкого давления с расширительными машинами. ....


Проще надо быть. Есть крановые кондиционеры на вихревой трубе (эффект Ранка-Хилша). Проще и надежнее некуда. В кабину кидается шланг со сжатым воздухом от заводской сети и к вихревой трубе. Горячий воздух - наружу, холодный внутрь.
Ломаться нечему.

http://www.ptechnology.ru/MainPart/Mashino...hinoStro22.html
vadim999
Цитата(Akela @ 9.4.2013, 13:17) *
Проще надо быть. Есть крановые кондиционеры на вихревой трубе (эффект Ранка-Хилша). http://www.ptechnology.ru/MainPart/Mashino...hinoStro22.html


Букофф много, автарЫ и издание не указаны. Правда, уру-патриотический КПД приткнут.

ЗЫ. А как Вы себе представляете "шланг в кабину" мостового крана дл. метров 30, и над пролетом цеха, метров 100.
Akela
Цитата(vadim999 @ 9.4.2013, 13:41) *
Букофф много, автарЫ и издание не указаны.


Да это первая попавшаяся ссылка, ищите сами по словам "вихревая труба"

Цитата(vadim999 @ 9.4.2013, 13:41) *
...Правда, уру-патриотический КПД приткнут.


КПД в данном случае никого не волнует. Уж сжатого-то воздуха на заводе в достатке.

Цитата(vadim999 @ 9.4.2013, 13:41) *
... А как Вы себе представляете "шланг в кабину" мостового крана дл. метров 30, и над пролетом цеха, метров 100.


А это уже чисто технический вопрос. Мое дело - стратегия. smile.gif

vadim999
Цитата(Akela @ 9.4.2013, 13:17) *
Проще надо быть. Есть крановые кондиционеры на вихревой трубе (эффект Ранка-Хилша). Проще и надежнее некуда. В кабину кидается шланг со сжатым воздухом от заводской сети и к вихревой трубе. Горячий воздух - наружу, холодный внутрь.
Ломаться нечему.

Цитата(Akela @ 9.4.2013, 14:07) *
КПД в данном случае никого не волнует. Уж сжатого-то воздуха на заводе в достатке.
А это уже чисто технический вопрос. Мое дело - стратегия. smile.gif


biggrin.gif Поняяяятно. Счастливого пути в ... пост #18 данной темы.
Iroha
Сжатый воздух очень грязный, идея по моему не очень.
А не получится ли так, что у крановщика горячий или теплый стаж идет,
а после создания комфортных условий , этого стажа не станет .
На таких производствах многие ради стажа только работают.
vadim999
Цитата(Iroha @ 11.4.2013, 23:28) *
Сжатый воздух очень грязный, идея по моему не очень.
А не получится ли так, что у крановщика горячий или теплый стаж идет,
а после создания комфортных условий , этого стажа не станет .
На таких производствах многие ради стажа только работают.


Серьёзное заявление. Шахтеры раздолбали через неделю опытный полноразмерный шахтный кондишн на базе воздушного роторного детандера когда его в забой поставили на испытания. Мобильная версия на колесной паре от вагонетки. "Поедал" воздух любой грязности.
Iroha
Я бы не стал дышать сжатым воздухом из сети металлургического завода.
vadim999
Цитата(Iroha @ 12.4.2013, 1:02) *
Я бы не стал дышать сжатым воздухом из сети металлургического завода.


rolleyes.gif А чо, ужо поступили предложения? Не-е-е, не нуно, уж больно высокое давление.
Iroha
Была тут одна идея выше.
zshi
Компрессор воздушный снаружи с фильтрами и дросселировать воздух в кабине. И приток и холодно.. только компрессор жил бы)
vadim999
Цитата(zshi @ 8.5.2013, 16:47) *
Компрессор воздушный снаружи с фильтрами и дросселировать воздух в кабине. И приток и холодно.. только компрессор жил бы)


Не-е-е-е, энергитически не выгодно. Только расширительные машины.
polderpost
Пропорциональное телеметрическое управление краном из комфортного офиса дешевле чем придумать охлаждение в аду металургического комбината
Iroha
Что то мне подсказывает , что такое охлаждение давно есть.
evropatreyd
Цитата(Good Company @ 13.4.2006, 14:23) *
Добрый день! Может ли кто-нибудь помочь в таком вопросе: требуется кондиционирование воздуха в кабине крана. Кран под потолком горячего цеха. Температура наружного воздуха около 70-80 градС. Кран постоянно в движении. Какое оборудование может работать при такой температуре? Заранее благодарен.



Высокотемпературный кондиционер КТМ - для крановых кабин в горячих цехах. Работает при температуре наружного воздуха до 90 град.С.
samael10
Тоже раньше стояла проблема охлаждения воздуха в горячем цеху, около месяца искал нужное оборудование, таки нашёл =) Взял кондиционеры фирмы Carrier, не очень дорого вышло и работают исправно. А чтоб не перегрелись купил заодно плёнку специальную, читал, от перегрева кондиционера помогает, работает отлично =) rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.