Цитата(Начальник котельной @ 11.1.2010, 22:34)

Но тем не менее, хотелось бы знать по двум причинам. Имеются некоторые здания - школы и детские сады, директора которых постоянно жалуются на якобы низкую температуру. Ссорится с ними не хочется, а желательно взять и показать им документ.
Тут вопрос интересный - для чего эта температура? Для расчетов или как нормируемый параметр микроклимата. И у нас это разные величины, если внимательно читать документы. СНиПы (и приведенная методика на их основании) дают расчетную температуру. Что это такое? Это параметр для расчетов ограждающих конструкций и тепловых расчетов, например:
- СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", пункт 9.5. Расчетную температуру внутреннего воздуха для
расчета теплотехнических характеристик ограждающих конструкций следует принимать 18°С.
- новый СНиП 31-06-2009, "Общественные здания и сооружения" 7.16. Для расчёта систем отопления общественных зданий расчётную величину температуры внутреннего воздуха в помещениях следует принимать равной
минимальной из допустимых показателей температур, приведённых в ГОСТ 30994 и санитарных нормах на соответствующие здания или помещения.
Расчетные параметры СНиП ниже (по нижней границе), чем нормирует ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". Это уже норматив фактической температуры .
В ГОСТе в частности нормируются и дошкольные учреждения (привожу оптимальные значения, есть допустимые, результирующие, подробнее читаем сами):
Групповая раздевальная и туалет:
для ясельных и младших групп - 21-23
для средних и дошкольных групп - 19-21
Спальня:
для ясельных и младших групп - 20-22
для средних и дошкольных групп - 19-21
Кстати 1: есть большая вероятность, что есть более новые ГОСТы и/или санитарные правила, сам не искал, пользуюсь приведенным выше.
Кстати 2: в совсем новом СНиП 31-06-2009, "Общественные здания и сооружения" есть прямое ссылка на СанПиН: 7.22. Расчётную температуру воздуха и кратность воздухообмена в ДОУ следует принимать по СанПиН 2.4.1.1249. К сожалению у меня его пока нет.
Кстати 3. Большое спасибо
Allar методику, весьма полезный и интересный документ, но - в подобных спорных случаях ссылаться на нее опасно - это не норматив и назначение у нее другое, что и говорится в преамбуле.