Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: На сколько изменится потребляемая мощность при частотной регулировке двигателя?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
BROMBA
Дааа... чё-та темка-то нипадеццки выбесила...

Ну, теперь, без обид, только голый правдивый жесткач, и ничего больше:
Цитата
Из-за наличия паразитных емкостей между отдельными элементами асинхронных двигателей под влиянием составляющей несущей частоты ШИМ через них протекают высокочастотные токи по замкнутому контуру, образованному подшипниками, валом и станиной.

Да, школота и прочая ЦА воспримет этот наукообразный высер, как полагаецца (каталог-то глянцевый, с цветными картинками), а вот недоверчивых наладчиков, зарабатывющих на икорку на масличке по хлебушку ремонтом и наладкой индукцонных печей, озадачит вопросом "они чё там, ваще?"...

Промышленные индукционные печи средней частоты работают в диапазоне от 0,5 до 2,4 кГц... Похоже, правда? А за счет чего они греют металл? А вот нет никакого внешнего источника тепла - источником тепла являются вихревые токи, протекающие в кусочках (болванках и чушках) шихты, заваленной в тигель, окруженный индуктором. (хе-хе, а ну, кто-нить, марку ёмкостной печи - в студию, плз...); вроде всё сходится, и токи Фуко в наличии, и высокие частоты... только вот есть один маленький гаденький ньюансик - "скин-эффект" называецца... А физика (школоло!!!) грит о том, шо чем выше частота, тем интенсивнее ток из объема проводника вытесняецца куды? Правильно, к поверхности, к шкуре, тоись, к skin'у... И формулку промежглаз, глубина проникновеия, значить, в зависимости от частототы (в Педивикии сами найдете, не маленькие)...
Так вот, всяки там ИЧТ, ИСТ, ИЛТ и прочие ИАТы работают именно на скин-эффекте: ток вытесняется - сечение падает, плотность тока возрастает; а тут и дедушко Ампер с дедушкой Кирхгоффом как тут - чем плотность тока выше, а сечение меньше (а, значит и сопротивление выше при постоянном удельном) , тем тепловыделение что? Правильно... потому и плавят печурки металлы всяки, быстро, эффективно и практически без угару...
Ну, а теперь вернемся к нашим овнам: и частота имеецца, и скин-эффект присуццтвует, а роторы-статоры вот не плавяцца, вот кака фигня, малятки... А в чем прикол? А в том, шо индукторы печей комплектуюцца "банками", конденсаторами, тоись, шоб образовать колъебательный конур, и вогнать его в резонанс, шоб токи в индукторе порядков на пару-тройку поболе стали, шоб было чем индуцировать токи вихревые фукастые в шихте беззащиной, проводящей (и, кстате, вовсе и необязательно ферромагнитной - печи ИАТ алюминий плавят, а ИЛТ - латуни с бронзами, а они ить не магнитяцца вовсе, вот ить какая фигня...)...
Ну шо, похоже на двигатель под частотничком? Шо, же кагбэ и не очень? Ну, теперь роторы/статоры : кто-нить токи внутре беличьей клетки ротора замерил? замерёметром... нет... они, как в индкуционках - сотни килоампер, десятки, килоамперы? Ога... А как нащот экранировкой вала толщиной железа ротора? Как туды токи вихревые частотой от 4 кГц скинэффектнутые на глубину 0,001мм прокрадуцца, нихто не подумал? А подшипнички-то какие в движках стоят, ась? Никто не разбирал движки-то? Всё больше по теории? А зашищенные стоят - шарики с сепараторами стальными дисками прикрыты, шоб пылюка не попадала... Ну дык как, пролезут токи фукастые да сквозь диски стальные миллиметровые (ну, ладно, полумиллиметровые)? А вот хрен через весь каталог глянцевый... десятые миллиампера, если шо, да и то, только по поверхности диска размазанные равномерно...

Ну, а вот теперь прогундите нам про шарики, дорожки электроэрозионные, кооонтурроторвалпдшипникистанина, и прочую фигню рекламную... а, заодно и про охлажденье с наездниками, теоретики латерентные...

Михайло
Сименс заявляет, что в подшипниках его двигателей эффект электроэрозии не возникает, если высота оси движка меньше 280 мм и кажись частота вращения движка не опускается ниже 500 об/мин. В ином случае, требуется изоляция подшипников. Так что, Bromba, надо не только за 15-киловаттные движки говорить, а за весь ассортимент в целом.
Alexander_I
Это моя запоздалая реакция на конец 1-й страницы.

Я бы эти утверждения прокомментировал так. Многие частотники рассчитаны на номинальное напряжение 400В, в соответствии не знаю с чьими, наверное Европейскими стандартами на двигатели. Наши же сети и двигатели имеют питание 380 В. И тогда при подключению к частотнику имеем перенапряжение, что можно устранить корректировкой V/f характеристики, при 400В должно быть не 50Гц, а 52.8 Герца. Падение тока, причем на отдельных экземплярах двигателей очень резкое, можно наблюдать, постепенно увеличивая этот параметр. Ток падает на глазах, у некоторых двигателей буквально в разы, соответственно и нагрев двигателя приходит в норму.
poludenny
Цитата(Alexander_I @ 22.8.2011, 19:37) *
Это моя запоздалая реакция на конец 1-й страницы.

Я бы эти утверждения прокомментировал так. Многие частотники рассчитаны на номинальное напряжение 400В, в соответствии не знаю с чьими, наверное Европейскими стандартами на двигатели. Наши же сети и двигатели имеют питание 380 В. И тогда при подключению к частотнику имеем перенапряжение, что можно устранить корректировкой V/f характеристики, при 400В должно быть не 50Гц, а 52.8 Герца. Падение тока, причем на отдельных экземплярах двигателей очень резкое, можно наблюдать, постепенно увеличивая этот параметр. Ток падает на глазах, у некоторых двигателей буквально в разы, соответственно и нагрев двигателя приходит в норму.


А не проще ли в параметрах частотника указать номинальное напряжение двигателя 380В ??? blink.gif
Alexander_I
Отнюдь не во всех частотниках это прокатывает. А так конечно проще, не сомневаюсь....
Алибаба
А как корректно рассчитать зависимость давления воды, который создает асинхронный двигатель насоса, от подаваемой на двигатель частоты переменного тока в диаппазоне 0...50 Гц? При этом максимальный напор двигателя, например, 20 м
DmitriyN
Напор прямо пропорционален квадрату скорости вращения насоса
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.