Полная версия этой страницы:
Расшифровка ТУ МОЭК
Уважаемые форумчане. Вопрос на который я ни когда не обращал внимания, сейчас оказался актуальным. В ТУ МОЭК указанное давление Т1/Т2, указано как 80-70 м.вод.ст. / 25-15 м.вод.ст. И вопрос вот в чем. Раньше для расчетов я принимал Т1/Т2 - 80 м.вод.ст. / 15 м.вод.ст. Может я неправильно понимаю? И 80/25 это "зимнее давление" а 70/15 это "летнее давление"? У кого есть опыт особенно в общении с МОЭК. Разъясните вопрос.
Вот так форум. Видать специалистов тут много. простецкий вопрос и и за 2 дня НОЛЬ ответов.
Цитата(Kaptan @ 19.9.2024, 14:08)

У кого есть опыт особенно в общении с МОЭК. Разъясните вопрос.
Цитата(Kaptan @ 21.9.2024, 11:58)

Вот так форум. Видать специалистов тут много. простецкий вопрос и и за 2 дня НОЛЬ ответов.
Это же форум не одних лишь москвичей. Наверное, здесь просто совсем немного специалистов, имеющих опыт общения с МОЭК.
Цитата(Kaptan @ 21.9.2024, 11:58)

Вот так форум. Видать специалистов тут много. простецкий вопрос и и за 2 дня НОЛЬ ответов.
Для выяснения простецкого вопроса непосредственно к полученным ТУ в них есть слева внизу страницы ФИО и тлф подготовившего данные ТУ. Вам для чего ответы от людей не видевших эти ваши ТУ?
И учтите- разные девочки от ЦТП МОЭК дают разные толкования еще с времен расположения их на Беговой и по переезду на Вознесенский не сильно изменилось с этим. Это вам не тетеньки с Б. Татарской, которые знали что писали и как.
ФИО исполнителя видите на ТУ? Вам туда, а не еще куда либо. Такие вещи надо знать сразу и до получения ТУ или вообще не лезть в данную тему.
Ибо с Кулиным вам связываться бесполезно.
Цитата(Kaptan @ 19.9.2024, 14:08)

давление Т1/Т2, указано как 80-70 м.вод.ст. / 25-15 м.вод.ст.
Т1 зима-лето/Т2 зима-лето, по логике. Хоть я не из ваших
HeatServ
21.9.2024, 23:57
Килограмм туда-сюда, что именно требовалось расшифровать? Конский перепад в любом случае, гаси давление с подачи, подпирай с обратки по условиям незавоздушивания, если схема зависимая. Неясно - Ваше пальто и шляпа на вешалке, нахрен из профессии, так даже лучше всем будет.
Во насыпали.
Вон из профессии? Поздно. Года не те. Как то кормится надо.
Вопрос был по поводу плюс-минус килограмм, влияет на выбор схемы. Если стандартно ставить один РД на подаче и высчитываешь максимально возможное снижение давления без кавитации, то при установке на обратке дополнительного регулятора давления "до себя" при необходимом гашеении давления до необходимого возникает эффект кавитации где то в пол кило (вот здесь то и есть вопрос плюс-минус килограмм).
Поставил РД на обратке сразу после теплообменника, потом фильтр, узел учета и потом РД "до себя". Вот тогда то и получается бескавитационный режим для обоих регуляторов и снижение давления до требуемого (1,5 бара).
МОЭК такое решение приемлет, а вот из экспертизы тыкают в СП510 "последовательная установка двух регуляторов запрещена". А мы им тыкаем, что она не последовательная, между ними фильтр и прибор учета. Теперь эксперт "завис". Ждем.
Я же в начале своего поста написал, что всегда брал максимальный перепад особо не задумываясь.
По поводу вон из профессии. Я тут поспрашивал на фирме. Оказывается что кроме меня такие вещи никто делать не умеет...
Ну коль поздно, то Светлана Степановна сама печалилась этим, еще работая главспецом, старательно выясняя как бы так вот сделать хорошо, это за лет 15 до перехода в МГЭ.
Не теряйте на одном РД или устройстве для снижения давления слишком много, что б не шумело и не свистело. Так и Вивиана Валерьяновна( знакомое ведь имя тоже, коль давно в профессии?) была ж подружкой её с институтских лет, так обе ставили РД, но в помощь ему диафрагму. А два РД, ну вот правда ж перебор, для чего вам так нужна такая глубина регулирования Р у абонента?
Услышали?
А эксперт не завис, ваш ответ не отклонил его требование насчет не ставить два РД последовательно и вы, увы, это знаете. А по прошествию времени, которое у вас ограничено, а не у него, вы получите именно этот ответ насчет "так они у вас всё равно последовательно стоят, о чем и было ранее данное замечание и не снятое вами".
Ну вот на простом примере возьмите и прикиньте. У вас на подаче 8 бар, а в обратку должно уйти 1,5 бара. Вы начнете считать и выясните что максимально погасить сможете на подаче не более около 3,5 бар. Остается 4,5 бара, минус еще ТО и фильтры (наскребем 0,5 бара). Итого 4 бара в остатке. Нужно еще гасить 2,5 бара, а по таким параметрам максимально что может обеспечить клапан "до себя" это 1,9 бара, а если больше, то возникает эффект кавитации. А вы спрашиваете зачем два клапана (их даже не хватает).
Вы если можете из своего опыта, подскажите, я ведь сюда для этого и обратился (не вычитывать язвительные высказывания в свой адрес) получить помощь коллег. Поставить дроссельную шайбу? Или JiP BaBV3 от РИДАНа?
Вчера общался с РИДАНом. Мне для примера сообщили, что у них недавно был объект, на подаче 12 бар, на обратке 2 бара. Ставили на подаче 5 (пять!) регуляторов друг за другом.
Самая главная фраза, как я считаю в СП510 (и в старом СП41), это то, что указанные схемы присоединения к сетям НЕ ОТРАЖАЮТ ВСЕ возможные варианты.
Так что прошу помощи в совете, как лучше поступить в моем варианте. Ставить дроссель на отдельных фланцах после головной задвижки? Или есть еще какой выход из ситуации?
Если вы не хотите слышать, ЧТО уже сказано(не теряй на одном редуцируюшем устройстве много давления, а раскидывай на пару, рисуя этим себе более удобный в своих условиях пьезометр.), то вот что сказать? Держите цель, даже если вас толстозадым бегемотом обзовут, а слышать нужное вам вы перед собой обязаны.
Ну и всё одно ж помните, что к УУТЭ должен прийти "невозмущенный" поток теплоносителя при всём этом.
А не подскажете, какой пункт СП вам запрещает наставить шайб на каждом фланце? Вас только в колве РД тут ограничивают- да вам и не нужна такая регулируемая глубина, гасите чем хотите по нескольким местам иными средствами.Сделайте себе нужный вам график давления, какой бы он некрасивый не был, ну вот такая у вас точка подключения и вам её(ситуацию в с Р на этой точке) не изменить. А РДДС вполне не подходит под ограничение по этому пунктув СП. На Т1- РД, на Т2- РДДС и шайбы. Чего вы паникуете то, а девочки в экспертизах сами по иному не решали такие вопросы и до работы в Экспертизах так же маялись с этим.
Да и по шуму от дросселирующих устройств уйдете. Какой то вы как бегемот на бегемота не похожий.
Вместо шайб ставьте балансовый вентиль, его отрегулировать под необходимый расход и перепад давления и запломбировать. Составить протокол настройки и пломбирования.
Цитата(jota @ 24.9.2024, 16:10)

Вместо шайб ставьте балансовый вентиль, его отрегулировать под необходимый расход и перепад давления и запломбировать. Составить протокол настройки и пломбирования.
ТСО на шайбу норм смотрит, а вот с балансовиком... могут быть разночтения и двоякое толкование и вобщем просто зона мутности в взаимоотношениях абонента с ТСО.
Могут, но не обязательно будут, правда стоимость балансовиков идет в зоне риска.Но это уже более к стороне "правовых вопросов", чем к инженерным. Шайба всегда дешевле.
балансовый - та же шайба, только регулируемая. У нас бывают требования ограничения расхода балансовым, который пломбируется ТСО. Поэтому есть практика использования.
Цитата(jota @ 25.9.2024, 0:34)

балансовый - та же шайба, только регулируемая. У нас бывают требования ограничения расхода балансовым, который пломбируется ТСО. Поэтому есть практика использования.
Ну да, именно так. тут даже собственно и не будет иметь значения дельта в циферках давления по ТУ, ибо на манометрах эти цифры порой и не увидеть даже, ибо они совсем другие, но гарантируют только вот эти. Ну и собственно крути балансовик под реалии и пломбируй. С норм взаимоотношениями с районами ТСО - вполне пустяковая процедура, при плохих может вылиться в длительные препирательства, как строить взаимоотношения и как знать правила и нормы. Да и собственно балансовик накрутить на потери одни, а остальные другие редуцирующие устройства автоматически отработают, ну и глянуть что на подпитке в Р2, что понимать до РДПС или после него врезать подпитку и чего крутить на клапане подпитке и реле, если вдруг насос подпиточный все же понадобится.
Первая цифра в каждой паре - зимнее давление, вторая - летнее, т.е. 80-25=55 зимой и 70-15=55 летом
инж323, респект и уважуха вам. Ответ развернуто понятен, хотя ваши витиеватые выражения просто туманят взор читающего. Не думаю что вы родились с полным пониманием картины мира. Приходилось же с чем то сталкиваться первый раз в жизни? Вот и я столкнулся. А раз столкнулся, то это первый признак не стагнации а развития. Еще раз благодарю за ответ.
Цитата(Kaptan @ 26.9.2024, 15:44)

инж323, респект и уважуха вам. Ответ развернуто понятен, хотя ваши витиеватые выражения просто туманят взор читающего. Не думаю что вы родились с полным пониманием картины мира. Приходилось же с чем то сталкиваться первый раз в жизни? Вот и я столкнулся. А раз столкнулся, то это первый признак не стагнации а развития. Еще раз благодарю за ответ.
Когда с этой дельтой в ТУ столкнулся, то сразу на исполнителя выходил. И на Чазова, и на Кулина тоже. А девочки... девочки трактовали как душе хотелось их. Хотя и версии тут упомянутые тоже были в озвучке от них, но и не только такие.
А витиеватые.. ну вот ругают порой за это, мол ты гад такой завернул что то такое, а дошло только когда уже прошел все проблемы и .. о, ё моё, так вот он про что тогда сказал оказывается. Ну невдомек порой бывает ЧТО на самом деле в тупик ставит вопрошающего, а озвучивает он порой совсем иное, блуждая в непонятке от вставшей перед них задачи и непонятных озвучках от оппонентов с "той стороны".
Хотя , если внимательно прочитать, то "разгромное" несогласование с кучей замечаний содержит в себе все наставления как сделать и что подчистить и оказывается замечания были пустяковые и очень помогающие. Даже если бегемотом назвали, а он крайне неловок в посудной лавке.
Приятно, что был услышан. Кстати насчет потерь на редуцирующей арматуре( РД и прочее), есть еще сленговое- "не свисти - денег не будет", (поняли про скорость и величину потерь на РД?). А фраза то типа полная дурость и непричем как бы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.