bboysyndrom
6.6.2016, 7:21
Верно, закрепление в узле 135 сильно влияет, хотя задал перемещение в мертвой опоре равное удлинению прямого участка 130-134.
Доброго дня, знатоки.
Прошу подсказать как в старте правельно задать опору отвода после вертикального участка (Старт проф 4.60, отвод Ду 600-1,5*D).
нарисуйте что вам требуется
а любые элементы лучше всего вставлять
в специально добавленные новые точки
Можно пояснить?
У меня два варианта:
1. поставить на горизонтальном участке на 1000 мм после отвода скользячку - в таком случае появляется момент;
2. поставить нестандартный упор на 1000 мм от точки на вертикальном участке - тогда из вертикального участка уходит метр трубы.
Что так что так мне не нравится - вот хочу узнать кто как делает? - задача-то стандартная и частая.
to mav
Спасибо, исчерпывающе.
Коллеги прочитал все страницы и дабы развеять все сомнения еще раз вопрос про мертвую и неподвижную опору. Неподвижные опоры по ОСТ 34-10-615, 34-10-616 и т.д. вроде как жестко привариваются к самой опоре и сама опора то же приваривается, т.е. моменты не передаются. Значит такие опоры можно считать как МЕРТВЫЕ или я не прав?
mikekaganski
5.7.2016, 6:55
Цитата(maxat @ 5.7.2016, 13:23)

Неподвижные опоры по ОСТ 34-10-615, 34-10-616 и т.д. вроде как жестко привариваются к самой опоре и сама опора то же приваривается, т.е. моменты не передаются. Значит такие опоры можно считать как МЕРТВЫЕ или я не прав?
[disclaimer on]Непосредственно про то, как можно считать, может ответить, наверное, уважаемый mav[disclaimer off]
Но вот сама логика обоснования некорректна. Дело не столько в наличии сварных швов, сколько в соотношении податливости конструкции опоры и передаваемых усилий. Конструкция данной опоры может упруго деформироваться под действием усилий, передаваемых от труб, и, таким образом, служить шарниром. Какая часть усилия будет воспринята опорой (будет потрачена на собственно деформацию), а какая будет передана дальше - можно ответить либо опытным путём, либо моделированием в других программах (ANSYS?). На самом деле это верно практически для любой конструкции неподвижной опоры, поэтому можно было бы сделать унифицированную опору с упругой связью относительно моментов - где большая податливость делала бы опору шарнирной, а очень малая - мёртвой, с возможностью считать и промежуточные варианты. Это было бы удобнее, чем создавать полностью нестандартное крепление, но точно так же вызывало бы море вопросов - а как корректно смоделировать отдельно взятую конструкцию.
С учётом не слишком большого разнообразия применяемых конструкций опор, возможно, было бы полезно, если авторы программы создадут раздел справосной системы, где основные конструкции опор будут описываться с точки зрения оптимального моделирования в программе.
mikekaganski - спасибо за ответ.
На счет опор мне кажется, в Старте надо дать четкое понятие неподвижки. Раньше Рампа считала без этих всех премудростей.
Постоянно сталкиваюсь с проблемой моделирования входа трубопровода в печь (труба через гильзу переходит в змеевик печи)...
Кто как решает данную задачу?
Производитель печи дает перемещения штуцера змеевика, но задавать в этой точке мертвую опору с соответствующим перемещением просто некорректно (это конечно идет в запас прочности трубопровода но почти всегда в слишком большой запас и трубопровод рвет на британский флаг

ну и нагрузки на штуцер заодно)
Обычно приходится лезть в печь и задавать змеевик (либо его кусок) как часть трубопровода...
Цитата(ypypy @ 7.7.2016, 12:01)

Постоянно сталкиваюсь с проблемой моделирования входа трубопровода в печь (труба через гильзу переходит в змеевик печи)...
Кто как решает данную задачу?
Производитель печи дает перемещения штуцера змеевика, но задавать в этой точке мертвую опору с соответствующим перемещением просто некорректно (это конечно идет в запас прочности трубопровода но почти всегда в слишком большой запас и трубопровод рвет на британский флаг

ну и нагрузки на штуцер заодно)
Обычно приходится лезть в печь и задавать змеевик (либо его кусок) как часть трубопровода...
Производителем должны быть указаны допускаемые нагрузки на штуцер агрегата
неизвестные возможности одной из программ
в сообщение включена 3Д анимация
Господа так в каком режиме производить расчет нагрузок ТС в ПДН или ПДКОН? Особенно интересует в каком режиме считать для выдачи задания строителям на опоры.
Цитата(А.В. @ 1.8.2016, 16:03)

Господа так в каком режиме производить расчет нагрузок ТС в ПДН или ПДКОН? Особенно интересует в каком режиме считать для выдачи задания строителям на опоры.
и вот такой вот вопрос ещё: Что ставить на конце участка (на вводе в здание)? заглушку или неподвижку? ставишь заглушку - сразу выдаётся ошибка - Свободный конец, оставленный на границе разрыва трубопровода, может привести к недостоверным результатам, ставишь неподвижку - нет ошибки.
Не могу понять почему допускаемое напряжение 220 МПа, а не согласно ГОСТ 55596-2013 таблица 5.1 - 147 МПа
Таблица 5.1 - это допускаемые напряжения при расчете на чистое давление, т.е. для определения толщины стенки.
Допускаемое напряжение для труб при расчете на вес, давление и температурные расширения 1.5[s]=1.5*147=220МПа. При расчете только на вес и давление 1.1[s]=1.1*147=162МПа
Рекомендую вам прослушать курсы повышения квалификации по СТАРТ, это совершенно элементарные вопросы
Цитата(mav @ 2.8.2016, 12:25)

Таблица 5.1 - это допускаемые напряжения при расчете на чистое давление, т.е. для определения толщины стенки.
Допускаемое напряжение для труб при расчете на вес, давление и температурные расширения 1.5[s]=1.5*147=220МПа. При расчете только на вес и давление 1.1[s]=1.1*147=162МПа
Рекомендую вам прослушать курсы повышения квалификации по СТАРТ, это совершенно элементарные вопросы
Спасибо mav
Цитата(shadow @ 7.7.2016, 7:09)

Производителем должны быть указаны допускаемые нагрузки на штуцер агрегата
ну конечно указаны, для того и веду расчет... речь не о том, а о том как моделировать участок трубопровода примыкающий к печи... замертвлять на штуцере и сравнивать нагрузки с допустимыми практически всегда приводит к одному результату - большие превышения (ведь в реальности зачастую приличную часть температурных деформаций примет на себя змеевик)
coldstone
22.8.2016, 12:45
всем добрый день!
кто-нибудь может подсказать, какой из материалов очень близок по свойствам к материалу ДЖИ-ПЭКС? это материал, из которого делают трубы ИЗОПРОФЛЕКС
дело в том, что нужно (заказчик настаивает) произвести расчёт в СТАРТе участков сети, при этом строгое ограничение, что вся сеть на ИЗОПРОФЛЕКСе
у меня есть старый СТАРТ, при этом нет библиотеки "Гибкие трубы"
Добрый день,
обьясните, пожалуйста, откуда в 141 опоре нагрузка и момент (со знаком минус). Для разгрузки неподвижной опоры задал сдвиговый компенсатор. В чем ошибка? Или так и должно быть? в этом случае можно ли на прямом участке расставить осевые компенсаторы, не расставляя неподвижных опор между ними, для разгрузки неподвижных опор (модель штуцера аппарата) на ответвлениях?
схему деформаций включите
вид - графическое окно результатов
и там движок масштаба на центр
чтоб было лучше видно
Цитата(дренаж @ 22.8.2016, 15:40)

схему деформаций включите
вид - графическое окно результатов
и там движок масштаба на центр
чтоб было лучше видно
Цитата
обьясните, пожалуйста, откуда в 141 опоре нагрузка и момент (со знаком минус). Для разгрузки неподвижной опоры задал сдвиговый компенсатор. В чем ошибка? Или так и должно быть?
осевая нагрзука - от направляющей рядом, как и на других штуцерах должна быть такая же.
Момент - сдвиговый компенсатор скорее всего просто не может воспринять весь изгибающий момент, он не для этого предназначен (вернее его модель в СТАРТе). Можно попробовать поставить вторую направляющую дальше перед поворотом (на других штуцерах по этому нет этого момента), можно попробовать так же вместо одного сдвигового два угловых компенсатора поставить.
Цитата
в этом случае можно ли на прямом участке расставить осевые компенсаторы, не расставляя неподвижных опор между ними, для разгрузки неподвижных опор (модель штуцера аппарата) на ответвлениях?
Однозначно не стоит так делать, хотя у вас и низкое давление... Кстати почему такое низкое? Что за система?
Цитата(yarrt @ 23.8.2016, 9:16)

осевая нагрзука - от направляющей рядом, как и на других штуцерах должна быть такая же.
Момент - сдвиговый компенсатор скорее всего просто не может воспринять весь изгибающий момент, он не для этого предназначен (вернее его модель в СТАРТе). Можно попробовать поставить вторую направляющую дальше перед поворотом (на других штуцерах по этому нет этого момента), можно попробовать так же вместо одного сдвигового два угловых компенсатора поставить.
Но ведь в узле 17 осевая -0,15, в узле 1 -0,85, в узле 4 -2,62?
Выходит осевая нагрузка неизбежна из-за наличия направляющей опоры?
Осевая нагрузка не самое страшное, штуцер по расчетам плохо держит как раз моменты, вот их бы свести к минимуму. Я так понимаю дело в отводе 14, точнее в том, что на него приходят большие осевые перемещения по оси Х, ведь неподвижка от него в 17 метрах примерно..
Однозначно не стоит так делать, хотя у вас и низкое давление... Кстати почему такое низкое? Что за система?
Это технологический трубопровод подачи битума в ж/д цистерны
Цитата(yarrt @ 23.8.2016, 9:16)

осевая нагрзука - от направляющей рядом, как и на других штуцерах должна быть такая же.
Момент - сдвиговый компенсатор скорее всего просто не может воспринять весь изгибающий момент, он не для этого предназначен (вернее его модель в СТАРТе). Можно попробовать поставить вторую направляющую дальше перед поворотом (на других штуцерах по этому нет этого момента), можно попробовать так же вместо одного сдвигового два угловых компенсатора поставить.
Но ведь в узле 17 осевая -0,15, в узле 1 -0,85, в узле 4 -2,62?
Выходит осевая нагрузка неизбежна из-за наличия направляющей опоры?
Осевая нагрузка не самое страшное, штуцер по расчетам плохо держит как раз моменты, вот их бы свести к минимуму. Я так понимаю дело в отводе 14, точнее в том, что на него приходят большие осевые перемещения по оси Х, ведь неподвижка от него в 17 метрах примерно..
Однозначно не стоит так делать, хотя у вас и низкое давление... Кстати почему такое низкое? Что за система?
Это технологический трубопровод подачи битума в ж/д цистерны
Цитата
Но ведь в узле 17 осевая -0,15, в узле 1 -0,85, в узле 4 -2,62?
Эти узлы я не вижу, а вот узел 26 видно, там нагрузка 2 тс
Цитата
Выходит осевая нагрузка неизбежна из-за наличия направляющей опоры?
Да, ведь направляющая препятствует температурному удлинению трубы от штуцера
Цитата
Осевая нагрузка не самое страшное, штуцер по расчетам плохо держит как раз моменты,
вот их бы свести к минимуму. Я так понимаю дело в отводе 14, точнее в том,
что на него приходят большие осевые перемещения по оси Х, ведь неподвижка от него в 17 метрах примерно
Однозначно не стоит так делать, хотя у вас и низкое давление... Кстати почему такое низкое? Что за система?
Это технологический трубопровод подачи битума в ж/д цистерны..
Налив самотеком? А штуцер к какому оборудованию относится?
Цитата(yarrt @ 23.8.2016, 15:07)

Эти узлы я не вижу, а вот узел 26 видно, там нагрузка 2 тс
Да, ведь направляющая препятствует температурному удлинению трубы от штуцера
Налив самотеком? А штуцер к какому оборудованию относится?
В общем убрал я направляющие опоры, поставил вместо сдвигового два угловых на ответвление. Вроде получилось моменты убрать, расчет на прочность узла врезки штуцера тоже проходит.
Да налив самотеком, штуцер врезан в куб диаметром 8 м.
Только уделите при проектировании сильфонных компенсаторов особое внимание давлению в системе. Например при уровне взлива в кубе 10 м давление будет уже почти 1 кг/см2, у вас же 0,1 кг/см2 рабочее, что соответствует уровню всего в 1 м. А еще будут гидроиспытания. Лучше взять условное давление компенсатора с хорошим запасом, пусть даже он будет жестче.
А еще на трубопроводе с такой температурой неподвижные опоры очень желательны
Цитата(yarrt @ 24.8.2016, 10:23)

Только уделите при проектировании сильфонных компенсаторов особое внимание давлению в системе. Например при уровне взлива в кубе 10 м давление будет уже почти 1 кг/см2, у вас же 0,1 кг/см2 рабочее, что соответствует уровню всего в 1 м. А еще будут гидроиспытания. Лучше взять условное давление компенсатора с хорошим запасом, пусть даже он будет жестче.
А еще на трубопроводе с такой температурой неподвижные опоры очень желательны
Условное давление взял 16 кгс, думаю запаса хватит) Мне вот интересно на сколько нагрузка на неподвижную опору в Старте от отличается от реальной (с учетом податливости)?
Цитата
Мне вот интересно на сколько нагрузка на неподвижную опору в Старте от отличается от реальной (с учетом податливости)?
Если Вы про патрубок резервуара, то весьма существенно. Так как стенка резервуара сравнительно тонкая и патрубок обладает большой гибкостью.
Но рассчитать эту гибкость можно только в Штуцер-МКЭ либо в Caesar штатным модулем
доброе время суток всем! может кто подсказать, проектирую паропровод с параметрами 160С, 0,6Мпа, прокладка на открытом воздухе.
1. как подсчитать прибавку на коррозию? (в РД-10-249-98 указано для расчетного ресурса 100000ч равным 0,5мм внутр.коррзия, можно ли такой принимать и сколько брать для наружной коррозии, нашел формулу корень квадратный и сумм квадратов нурж и внутр коррозии)
2. при наборе исходных данных для расчета пролета между подвижными опорами, какой весь продукта указывать, проектируемого пара или воды которая используется для гидравлических испытаний, ведь вес значительно отличается?
morderspb
21.11.2016, 8:09
Добрый день.
Прошу помощи!!!!
Произвожу расчёт паропровода отбора турбины.
Не в моих границах проектирования есть пружинная опора с известной мне жесткостью. Как при моделировании этой опоры задать её предварительное сжатие?
Если жесткость не ставить- опора подбирается по нормали и выводиться величина предварительного сжатия, а как быть если опора задана?
Цитата(morderspb @ 21.11.2016, 4:09)

Добрый день.
Прошу помощи!!!!
Произвожу расчёт паропровода отбора турбины.
Не в моих границах проектирования есть пружинная опора с известной мне жесткостью. Как при моделировании этой опоры задать её предварительное сжатие?
Если жесткость не ставить- опора подбирается по нормали и выводиться величина предварительного сжатия, а как быть если опора задана?
если имеет место быть воздействие этой пружинной опоры на вашу часть трубопровода, то и считать ее (в том числе и подбирать жесткость и поддерживающее усилие) должны по идее вы... Ну а если уж пружину кто-то подобрал до вас, то вам остается лишь задав ее жесткость:
-либо подбором поддерживающего усилия пружины выйти на то значение монтажной высоты пружины, которое вам задали (если от него действительно уже нельзя отступать - хотя не вижу причины);
-либо, если при заданной заранее Нмонт. ваш расчет не проходит, задавать свое значение поддерживающего усилия и ставить перед фактом изменения Нмонт. того, кто закладывал эту пружинную опору
Подскажите, можно ли в Старте заложить компенсатор резиновый
http://kompenz-vibro.ru/catalogue/rezinovy...sator-tip-05-s/ или вибровставку? Если нет, то как подобрать компенсатор - поставить заглушку и по перемещениям подобрать компенсатор. Нужно на фланце подключения к оборудованию.Спасибо.
Можно задать как нестандартный компенсатор, распорные усилия только надо дополнительно учитывать.
Всем привет!
Кто подскажет где можно получить онлайн доступ к Старту?
Start Express on-line
https://se.truboprovod.ruещё есть демо версия Старт 4.81
предполагаю если кто-то рассчитает
в демо Старт можно увидеть результаты
и картину деформаций
и тоже интересуют другие он-лайн расчёты
и Excel включающие ГОСТ Р 55596-2013
Дренаж, спасибо!
Но
Start Express on-line
https://se.truboprovod.ruДает посчитать только элементы трубопровода, компенсаторы.... Весь трубопровод на прочность он не считает
Люди добрые, помогите пожалуйста кто-нибудь!
Нужен расчет в СТАРТЕ напряжения и циклической прочности для
тройникового ответвления обозначенного буквой "А" на схеме.
Трубопровод Ст20 в ППУ изоляции.
Углы обложены амортизирующими матами.
Температура в сети 115. Температура монтажа -0гр.
Средняя глубина до оболочки ППУ 1,15 м
Коллеги добрый день, в СТАРТе считаю редко поэтому не обессудьте. Собственно сам вопрос мне пришел от строителей, так как выдал им задание на неподвижную опору паропровода Ду200, с параметрами Р=3,9; Т=340С.
В таблице нагрузок даются силы и моменты, вопрос от строителей- моменты надо складывать вместе с силами или нет?
По объяснению строителей крутящие моменты гасятся изгибом(деформацией) самой трубой паропровода, поэтому учитывать их не надо - может кто-нибудь пояснить мне так оно или нет?
очевиднейшие ответы: просим схему
и предполагаю речь об УП вблизи НО
и ещё Старт показывает деформации
в отдельном графическом окне
Узел 37. Мои строители задают вопрос, по каким нагрузкам считать: по моментам, по силам или складывать....
Я так понимаю моменты старт показывает при действующих силах
"графическое окно результатов"
покажет деформации наглядно
экспорт, спасибо за ответ, это я вижу - вопрос в другом - как объяснить людям, что труба при своей осевой деформации не гасит эти моменты. В старте в таблицах даются нагрузки, которые передаются на НО.
если бы труба "гасила" моменты за счет деформации, то они бы не приходили на опору (например как в случае с шарнирно-неподвижной опорой - момент не передается на нее т.к. труба спокойно себе деформируется дальше

)... В случае же с мертвой опорой учитывать нужно всё, что в нее передает труба: и нагрузки, и моменты...
В случае, если строители спроектируют опору без учета моментов, то их влиянию будет подвержена та часть трубопровода, которая находится за узлом 37 вне вашей расчетной схемы (будь то штуцер аппарата либо продолжение обвязки)
где бы достать новую книгу по старту?
возможно внутри бесплатных демоверсий
возможно есть встроенная новая справка
Добрый день. Подскажите пожалуйста, почему при расчетах не учитывается температура наружного воздуха, а учитывается температура монтажа, ведь удлинение трубопровода при температуре монтажа меньше? Т.е расчет производится при менее суровых условиях, чем при которых будет производится эксплуатация.
Цитата(enq @ 7.4.2017, 10:58)

Добрый день. Подскажите пожалуйста, почему при расчетах не учитывается температура наружного воздуха, а учитывается температура монтажа, ведь удлинение трубопровода при температуре монтажа меньше? Т.е расчет производится при менее суровых условиях, чем при которых будет производится эксплуатация.
расчет производится для расчетной температуры трубопровода в рабочем состоянии, температура монтажа задается лишь как отправная точка для расчета температурных удлинений... а так как обычно расчетная температура превышает ту температуру, при которой будет производиться эксплуатация (рабочая температура), то условия для трубопровода еще как суровые
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.