Полная версия этой страницы:
Шум циркуляционного насоса
Andrey_V
20.6.2008, 14:13
Добрый день.
Уважаемые спецы, помогите определить неисправность.
Есть система холодоснабжения, холодоноситель: вода 50%+этиленгликоль 50%, установлены 2 циркуляционных насоса (11 кВт), подобранный по проектной рабочей точке и т.п. 1 насос рабочий, 2-ой резервный. При работе насоса возникает сильный гул, причем как одного так и другого. Воздуха в них нет. Давление на входе 1,5 бара. Самое интересное при прикрывании задвижки на входе насоса (примерно на 30 %) гул исчезает и все ок. Вобщем интересует само явление.
Еще диаметры насоса и подводящих труб Ду 100, далее врезка на Ду200.
Сам полагаю что насос при работе кавитирует, но никак не могу понять почему при довольно таки приличном давлении на всасывании. И второй вариант гидравлический шум, т.к. по проекту расход 80 м3/ч, при Ду 100 на подводящем и отводящем потрубках скорость выше 3 м/с. Фото прилагаю.
Если еще у кого какие мысли по данному вопросу, высказывайтесь, пожайлуста.
Скорость в д100 не 3, а 2,83 м/с - допустимая на таких коротких участках.
Попросите электрика клещами замерить ток и сверьте с рабочей точкой характеристики. Имею подозрение, что эл.двигатель перегружен. При прикрытии задвижки (неважно на всасе или выходе) расход немного уменьшается и электродвигатель возвращается в рабочую зону.
Если при прикрытой задвижке расход достаточный, лучше всего поставить частотный регулятор с функцией поддержки постоянного давления или держать задвижку прикрытой. Но задвижка, работая в таком положении, со временем теряет герметичность.
Andrey_V
20.6.2008, 14:59
Цитата(jota @ 20.6.2008, 15:28) [snapback]264706[/snapback]
Скорость в д100 не 3, а 2,83 м/с - допустимая на таких коротких участках.
Попросите электрика клещами замерить ток и сверьте с рабочей точкой характеристики. Имею подозрение, что эл.двигатель перегружен. При прикрытии задвижки (неважно на всасе или выходе) расход немного уменьшается и электродвигатель возвращается в рабочую зону.
Если при прикрытой задвижке расход достаточный, лучше всего поставить частотный регулятор с функцией поддержки постоянного давления или держать задвижку прикрытой. Но задвижка, работая в таком положении, со временем теряет герметичность.
Спасибо, только не понятно, если э/д и перегружен, как он влияет на шум? Сам не был на объекте, но по рассказу похож на гул, который идет по всей системе насос, трубы и т.п, т.е. я предположил что гидравлический.
Или я не прав? Перегруженный э/д может издавать такой шум, который передается на всю систему?
Цитата(Andrey_V @ 20.6.2008, 14:59) [snapback]264729[/snapback]
Спасибо, только не понятно, если э/д и перегружен, как он влияет на шум? Сам не был на объекте, но по рассказу похож на гул, который идет по всей системе насос, трубы и т.п, т.е. я предположил что гидравлический.
Или я не прав? Перегруженный э/д может издавать такой шум, который передается на всю систему?
Шум вообще рапространяется по воде очень хорошо.
Перегрузка электродвигателя только покажет рабочую точку. Возможно, что расход значительно превышает расчётный. Сам эл.двигатель конечно не шумит, только греется при перегрузке.
Я предположил, что если система работает на прикрытой задвижке, значит расхода хватает, а при открытой - слишком большой.
Если закрывается задвижка на всасе, то в случае если предположить кавитацию, она должна была бы увеличиться - но так не происходит. (вообще-то принято прикрывать на выходе, именно по причине кавитации)
Andrey_V
20.6.2008, 16:43
Цитата(jota @ 20.6.2008, 17:25) [snapback]264770[/snapback]
Если закрывается задвижка на всасе, то в случае если предположить кавитацию, она должна была бы увеличиться - но так не происходит. (вообще-то принято прикрывать на выходе, именно по причине кавитации)
Ничего не понял, извиняйте

! При прикрытии задвижки шум исчезает, следовательно он имеет гидравлический характер, так? Необходимо установить его причину: кавитация, высокая скорость в трубе, может локальное происходит образование вихрей потом их срыв с характерным шумом, ну не знаю чего еще....
Мне кажется что и при прикрытии задвижки на выходе шум прекратится, хотя надо на объекте проверить.
Спецы, ну присоединяемся...

. Может ли быть кавитация, хотя давление на входе 1,5 бара. Может из-зи этиленгликоля (50%)?
sterroid
20.6.2008, 21:33
Уважаемый
Andrey_V, господин
jota уже все вам расжевал в мельчаиших подробностей.
То что ваш насос стоит, как посчитано в проекте, это еще не гарант правильной работы системы в целом (как вы можете быть уверены что всю систему смантировали в точной копии по проекту, и не оказалос-ли в этом проекте какой либо ошибки).
В лудшем случае:
1. Поставить балансировочник после насоса и отрегулируте расход.(т.к. исходный, привышает, реально допустимый)
2. Заменить насос на насос с частотным регулятором, или к старому насосу добавить частотник(выберайте на ваш вкус)
В худшем:
Оставить Вашу задвижку в приоткрытом состоянии и считать что все в порядке.
Цитата(Andrey_V @ 20.6.2008, 16:43) [snapback]264776[/snapback]
Ничего не понял, извиняйте

! При прикрытии задвижки шум исчезает, следовательно он имеет гидравлический характер, так? Необходимо установить его причину: кавитация, высокая скорость в трубе, может локальное происходит образование вихрей потом их срыв с характерным шумом, ну не знаю чего еще....
Мне кажется что и при прикрытии задвижки на выходе шум прекратится, хотя надо на объекте проверить.
Спецы, ну присоединяемся...

. Может ли быть кавитация, хотя давление на входе 1,5 бара. Может из-зи этиленгликоля (50%)?
Может эти насосы, вообще не для работы в Этилен_Гликолевой среде!
1. Прижимать задвижку на всасе насоса - значит усиливать возможную кавитацию. Регулирование центробежных насосов задвижкой на всасе категорически запрещено. Если прижимать задвижку, то только напорную.
2. Для расчета возможной кавитации необходимы данные по фактической рабочей точке, каталожные данные этого насоса. и температура перекачиывемой жидкости.
3. Судя по всему между насосом и задвижкуо на напорной сторонеустановлен обратный клапан. Шум сильно может зависить от его типа.
4. На коллекторе не видно ни одного манометра. Предусмотрены ли в этом насосе "точки в фланцах" для замера перепада?
Всем спасибо за участие.
1. Насос допускает работу с этиленгликолем до 50% последнего, т.к. в реале и есть 50% воды, 50% этиленгликоль.
2. Если расход превышает проектный, систему неправильно посчитали, допустим и что, из-за чего шум. Я предполагаю что повышенная скорость в трубопроводе. Хоте г-н Jota сказал что не критично.
3. Кавитация, тоже спорно, 1,5 кг на входе.
4. Шум обратного клапана, ммм, интересная мысль.
5. Перепад, я полагаю можно померить, по моему манометры стоят подальше, на фото не видно. Но что это даст, только определение фоктического расхода насосом, и что дальше?
Насосник
23.6.2008, 11:21
Вы все таки посчитайте кавитация. (Если температура например 120 градусов, и NPSH насоса напр. 4 м, то кавитация неизбежна.).
А шум у Вас не кавитационный, т.к при прикрывании затвора на всасе кавитация должна усиливаться (по видимому и шум тоже)
Аккуратно эксперементируйте с насосами - угробить можно, а заменить в ваших условиях проблема.Ведь у вас запорная арматура на одних шпильках с насосами.Закрыть их можно ,а снять насос нельзя.И чего патрубков нет между ОК и насосом?Монтажники ваши "те еще умельцы".Да и на вибровставки пожмотничали.
Andrey_V
23.6.2008, 12:15
Цитата(инж323 @ 23.6.2008, 12:40) [snapback]265284[/snapback]
Монтажники ваши "те еще умельцы".Да и на вибровставки пожмотничали.
Согласен, я вобще к этому объекту индеферентное отношение имею

.
По поводу кавитации понятно, это одназначно не она: давление 1,5, температура смеси (вода+этиленгликоль) - + 7 С.
Тогда получается гидравлический шум, возможно в резонанс насос с трубной системой попадает, такое возможно? Или еще какие нибудь мысли у форумчан будут.
Еще раз спасибо за участие.
Насосник
23.6.2008, 12:58
При 7 градусах вязкость такой смеси (50% этиленгликоль) более чем в 6,5 раз больше чем у воды.
1. Учитывалось ли это при подборе насоса и расчете всей гидравлической системы?
2. Если температура - 7 то зачем 50% смесь? (При температуре минус -20, вязкость будет почти в 30 раз больше чем у воды)
Andrey_V
23.6.2008, 14:54
Цитата(Насосник @ 23.6.2008, 13:58) [snapback]265312[/snapback]
При 7 градусах вязкость такой смеси (50% этиленгликоль) более чем в 6,5 раз больше чем у воды.
1. Учитывалось ли это при подборе насоса и расчете всей гидравлической системы?
2. Если температура - 7 то зачем 50% смесь? (При температуре минус -20, вязкость будет почти в 30 раз больше чем у воды)
Температура +7 С, а не -7. Почему смесь не знаю. при подборе насоса вязкость учитывалась, т.е. при перекачивании воды потребовалось бы 7,5 кВт, там стоит 11 кВт.
Т.е. мне до сих пор не понятны все доводы касающиеся шума установки.
Насосник
23.6.2008, 15:08
Цитата(Andrey_V @ 23.6.2008, 15:15) [snapback]265292[/snapback]
Согласен, я вобще к этому объекту индеферентное отношение имею

.
Все таки нужно кому-то поехать на обьект и провести обследование.
Думаю, что вряд-ли по данным предоставленным Вами возможно дать конкретный ответ.
Anatoliy-vitotec
26.6.2008, 8:02
Полностью согласен с jota
Прикрываете задвижку - рабочая точка смещается влево, двигатель разгружается, расход снижается (скорость падает) - шум пропадает. Естественно это гидравлический шум.
Только как сказали выше - лучше все-таки на напорной стороне прикрывать.
Если при прикрытом затворе шум исчезает, а работа насоса удовлетворяет, оставляйте так, регулируйте затворами. Электричества он станет меньше потреблять.
Если все так - проектировщики просчитались....можно было насос поменьше поставить.
На мой взгляд необходим байпас с перепускным клапаном (регулятором давления) по заданному перепаду Р на уровне рабочей точки насоса. Этим Вы стабилизируете работу насосов и обеспечите постоянный расход через насос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.