Полная версия этой страницы:
Российские мазуты
S.Vladimir
17.12.2004, 12:02
Уважаемые господа!
Так и не нашел ответ на вопрос:
Как перевести вязкость марки Российских мазутов
в градусы по Энглеру при 50°С.
Последний источник, где обещали дать ответ: ВНИИ Нефтепереработки.
Но не факт, что ответ получен будет.
Ради чего ставится вопрос?
Ответ: для правильного подбора
"мазутных горелок" к котлам промышленной серии.
берете вязкость мазута тоже при 50 градусах
и переводите с помощью соотношения
5*10-6 м2/с = 1,4 градуса Энглера
S.Vladimir
17.12.2004, 15:26
Цитата(tgv @ Dec 17 2004, 12:22 PM)
берете вязкость мазута тоже при 50 градусах
и переводите с помощью соотношения
5*10-6 м2/с = 1,4 градуса Энглера
Спасибо!
Наши "УМЫ" пошли думать.
Вполне вероятно будут еще вопросы.
Цитата(tgv @ Dec 17 2004, 12:22 PM)
берете вязкость мазута тоже при 50 градусах
и переводите с помощью соотношения
5*10-6 м2/с = 1,4 градуса Энглера
Кинематическая вязкость мазутов М40-М100 по ГОСТ ???? приводится для 80С. 59 мм2/c (M40) и 118 мм2/c (М100). Как 80 градусов перевести в 50?
Между кинематической вязкостью и условной Энглера нет
пропорциональной зависимости (при той же температуре).
Так 1,4 Е = 5,73 х 10 -6 (стокса), а 2,8 Е = 18,21 х 10 -6 (м2/с), а
5,6 Е = 39,81 х10-6(Ст). Размерность одна, просто указана по разному.
Если пригодится, то спасибо.
Размерность не одна
ведь 1 Ст = 10-6 м2/с
а у Вас получается 1 Ст = 1 м2/c
Торопился будь она неладна. Спасибо. Но Вы тоже не правы поскольку
1 Ст=1Х10 -4 м2/с. Вы очевидно имели 0,01.
ага)))
пропала буковка
1 сСт=1х10-6 м2/с
соотв. 1 Стокс=1х10-4 м2/с
Гость_Борис
20.12.2004, 9:59
Есть заданная вязкость мазута - 15E при 50С, или 114 сСт при той же температуре (источник непроверенный). По формуле 1сСт=1х10-6 мм2/с получаем вязкость 114х10-6 мм2/с (при тех же 50С). Вязкость мазута М100 согласно ГОСТ равна, как писалось выше 118 мм2/с, но при 80С. А мы перевели для t=50С.... И что с этим дальше делать?
Добрый день.
S.Vladimir у меня для вас сообщение по внутренней почте.
S.Vladimir
20.12.2004, 11:44
Благодарю ing!
С этим проблем нет.
Скажу больше, но не буду рекламу давать.
Гость_Борис
20.12.2004, 13:39
Можно ли эти диаграммы использовать для наших мазутов или они будут отличаться? По этой диаграмме получается, что мазут М40 с вязкостью 59х10-6 м2/c при 80С соответствует 35Е при 50С....
Добрый день.
Цитата
Можно ли эти диаграммы использовать для наших мазутов
На диаграмме нет марки мазута, здесь только соотношение систем единиц.
Потому диаграмма верна всегда.
ing
S.Vladimir
22.12.2004, 12:19
Цитата(ing @ Dec 21 2004, 10:23 AM)
Соотношение едениц необходимо для температуры не 80, а 50 по цельсию.
alehandro
14.7.2005, 11:31
Уважаемые специалисты, помогите разобраться с таким вопросом: как кинематическая вязкость мазута М-100 влияет на его слив из цистерн. В частности интересует разница в сроке слива мазута с показателем 53 сСТ по сравнению с 47 сСт (может ли превышение по сливу быть в 2-3 раза). Как влияет температура окружающей среды (фактическая температура застывания мазута составляла 21 градус, а температура окружающей среды не превышала 19 градусов).
Если можно дать ответ доступным языком, буду очень благодарен, т.к. специалистом в этой отрасли не являюсь.
Для alehandro.
Ваших данных не достаточно. М-100 перекачивают при температуре примерно 150град. Если по линии темпекратура сильно меняется может быть что угодно.
ing
alehandro
15.7.2005, 9:46
Для Guest:
Попробую уточнить. Допустим, что две цистерны мазута были разогреты до требуемой для слива температуры - 150 градусов. В одной цистерне мазут с показателем кинематической вязкости 47 сСт, в другой - 53 сСт. Может ли вторая цистерна сливаться в 2-3 раза дольше чем первая при одинаковой температуре разогрева (допускаем, что остальные условия одинаковы).
Вопрос возник из следующей ситуации. Покупателю был поставлен мазут с кинематической вязкостью 53 сСт, тогда как он заказывал с показателем 47. Груз был принят, но покупатель спустя некоторое время требует компенсировать ему убытки, вызванные сверхнормативным сливом мазута (допразогрев, простой цистерн и т.д.). Хочу напомнить (если это имеет значение), что температура окр. среды при сливе не превышала 19 градусов, а фактическая температура застывания поставленного мазута була не более 21 градуса (макс. по паспорту и ГОСТу 25). Возможно Вам известен норматив (по времени) разогрева и слива мазута М - 100 с указанными показателями кинематической вязкости.
Может быть имеет значение следующее: вязкость при 100 градусах С условная составляла 6,5 (макс. по паспорту и ГОСТу 6,8), массовая доля серы составляла 2,46 (макс. по паспорту и ГОСТу - 2.5) - это как-либо с кинематической вязкостью связано, т.е. может ли существовать превышение кинематической при наличии вышеуказанных показателей по условной и по сере (не уверены в данных лаборатории покупателя, проводившей анализ).
Спасибо.
mihanina
15.7.2005, 11:42
Опять наткнулся на Вас
Цитата
вязкость при 100 градусах С условная составляла 6,5 (макс. по паспорту и ГОСТу 6,8),
А в какие единицах?
От себя добавлю, что возможно был какой-нибудь некачественный прогрев или емкость остывала постепенно? А на основании каких документов или расчетов или научных данных Ваш покупатель выдвигает такие данные?
alehandro
15.7.2005, 12:39
В паспорте в качестве единицы измерения указано "градусы ВУ", в разделе "Метод" указано ГОСТ 1461 - это относится к вязкости условной. А покупатель свои требования обосновывает сертификатом, который был изготовлен его лабораторией (имеет аттестат аккредитации), т.е. они проводили отбор проб и инспекцию.
mihanina
15.7.2005, 12:51
Цитата
А покупатель свои требования обосновывает сертификатом, который был изготовлен его лабораторией (имеет аттестат аккредитации), т.е. они проводили отбор проб и инспекцию.
А Вам слабо?
Я теперь только смогу развести руками, несмотря на последний расчетик, который я привел в теме М-100.
alehandro
15.7.2005, 14:08
Уже слабо, т.к. мазута того уже нет. Но сертификат лаборатории говорит лишь о показателе кинематической вязкости и других показателях, но он сам по себе не свидетельствует о затрудненном сливе мазута. Поэтому то и вопрос задавался.
Господа, для слива и перекачки М100 не надо его греть до 150 градусов, это очень много и я так думаю, ещё и опасно. Достаточно до 70. Перед подачей на горелку - до 120 градусов.
ОФФТОП
Господа, я опупеваю от ваших предположений...
Топ:
СНиП II-35-76 с изм 1, пункт 11.40:
температура разогрева жидкого топлива в железнодорожных цистернах следует принимать для мазута марки М 40 - 30 градС, М 100 - 60 град С, для легкого ефтяного топлива - 10 градС. Разогрев топлива, доставляемого автомобильным транспортом не предусматривается. ...
пункт 11.41: в
местах отбора жидкого топлива из резервуаров должна поддерживатьс температура мазута марки М 40 не менее 60 градС, мазута марки М 100 - не менее 80 градС, легкого нефтяного топлива - не менее 10 градС.
пункт 11.50: Температура разогрева мазута в расходных баках, в помещении котельной. не должна превышать 90 градС.
и кстати, на мощных горелках иногда конструктивно идет ОХЛАЖДЕНИЕ мазута, что бы не дай Бог он не прогрелся от тепла пламени в
трубопроводах горелки выше 120С... при б0льших температурах мазут - "парит"... с вытекающими последствиями...
З.ы. Те же ПБ 09-560-03 (склады нефтепродуктов) упоминают (2.6.35) максимальную температуру топлива в резервуаре - ниже температуры вспышки паров в закрытом тигле на 15 град С, но не выше 90 градС.
Какова там Т вспышки паров для мазута?
Согласен больше 100 градусов М100 (сорри за каламбур) греть нельзя - да и качать 150 градусный мазут затруднительно будет - любой насос в кавитацию уйдет.
Уважаемые
Добрый утро/вечер/день
Подскажите верную формулу для пересчета кинематической вязкости "на другую температуру" (формула Вальтера), или оную на температуру 388 К.
Спасибо
П.С.
Имеющаяся формула (из учебника), не вяжется с примерным расчетом (в этом же учебнике), по расчетам коэффициенты получены одни, но в дальнейшем решении один из коэффициентов имеет другое значение без обоснования его замены
учебник "Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов" Уфа 2002
ILDARIK15-
30.10.2011, 17:32
Здраствуйте!!я хотел бы задать вопрос( почему недопустимо применять масло с вязкостью более 4-4,5 энглера при 20 градуссах цельсия и менее 1,6-1,8 при 50 градуссах???)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.