Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: УПП не запускает двигатель.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
серёга83
Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кто что посоветует?
SVKan
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 3:39) *
Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кто что посоветует?

Ну момента не хватает на низкой скорости. Для УПП это нормально.
У него какие-нибудь настройки есть?
Поискать какой-нибудь пусковой толчок или что-либо подобное (включить).
Если не найдете или уже включено, то максимальный ток, на котором он все режет (увеличить).
Vitaliy_asep
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 2:39) *
Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Кто что посоветует?


Это недостаток всех плавных пусков. В силу своего принципа работы они не могут обеспечить нормальный пусковой момент. Есть правда некоторые УПП которорый дают в начальный момент "пинка" механики что бы сдернуть с места, а затем разгоняют до номинальной скорости. В вашем случае на первой скорости у двигателя крутящий момент достаточный для трогания, а на второй скорости его уже не хватает.

Вам надо либо доработать схему, что бы разгон начинался на первой скорости, а затем происходило переключение на вторую, либо ставить УПП с функцией старта механизмов под нагрузкой, а еще лучше ПЧ.
AVFRZN
Схемку бы переключения скоростей заценить ...
Сергей Валерьевич
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 7:52) *
Схемку бы переключения скоростей заценить ...

если двухскоростной, то скорее всего треугольник- двойная звезда... когда то такую схемку на циркулярке запускал.. вот при коммутации на звезду и шла проблемка.. оказалось контакт, коммутирующий соединение центра двух звезд, барахлил... исправил - все стало ок..
AVFRZN
Вот-вот ... "правильное" УПП "пасёт" наличие нагрузки и при обрыве фазы по входу или выходу не запускается ...
серёга83
Цитата(SVKan @ 19.11.2013, 8:21) *
Ну момента не хватает на низкой скорости. Для УПП это нормально.
У него какие-нибудь настройки есть?
Поискать какой-нибудь пусковой толчок или что-либо подобное (включить).
Если не найдете или уже включено, то максимальный ток, на котором он все режет (увеличить).

Из настроек имеется время старта,остановки и ток(установил на максимум).Есть еще дип-переключатели но без каких либо обозначений.


Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 8:52) *
Схемку бы переключения скоростей заценить ...
Схема простая с выход упп на два пускателя, один первая скорость другой-вторая. Пускатели и разрешение запуска на упп приходит с Симатика.
SVKan
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 17:29) *
Из настроек имеется время старта,остановки и ток(установил на максимум).Есть еще дип-переключатели но без каких либо обозначений.

Попробовать увеличить немного время пуска, увеличить максимальную величину пускового тока (на 3-3,5 номинала).
Если не поможет, то на малой скорости не пускать.

Ну или выкинуть нафиг этот УПП...

Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 17:09) *
Вот-вот ... "правильное" УПП "пасёт" наличие нагрузки и при обрыве фазы по входу или выходу не запускается ...

Если бы был такой косяк, то на пустом тоже бы не пускалось. Ну или по крайне мере не было одинаковых токов по всем фазам.
AVFRZN
Ну не хватает момента двигателю ... либо стартовать надо с первой, потом подхватывать вторую либо мощнее агрегат ставить.
серёга83
Цитата(Сергей Валерьевич @ 19.11.2013, 10:32) *
если двухскоростной, то скорее всего треугольник- двойная звезда... когда то такую схемку на циркулярке запускал.. вот при коммутации на звезду и шла проблемка.. оказалось контакт, коммутирующий соединение центра двух звезд, барахлил... исправил - все стало ок..

Двигатель АВВ шесть выводов три-первая скорость, три вторая. В любом случае токи будут разные. А ведь они одинаковые.
Сергей Валерьевич
http://scask.ru/book_oet.php?id=149
вот нашел в сети эту схемку... только я ее упростил, да еще добавил 2 диода для торможения...
вот как раз там была проблема с контактором 2Б... заменил его, просто установив сверху добавочные контакты.. если память не изменяет, то кажись нормально замкнутые на 1М
правда это было уже лет 10 назад..
Сергей Валерьевич
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 15:45) *
А ведь они одинаковые.

скорее почти..
http://www.elektrodvigatel.net/catalog.php?ELEMENT_ID=381
AVFRZN
Проблема появилась после каких-то ПНР или в процессе эксплуатации?
Или кто-то поковырялся в настройках частотника?
Сергей Валерьевич
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 16:12) *
Или кто-то поковырялся в настройках частотника?


там УПП..
серёга83
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 8:52) *
Схемку бы переключения скоростей заценить ...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(SVKan @ 19.11.2013, 14:42) *
Попробовать увеличить немного время пуска, увеличить максимальную величину пускового тока (на 3-3,5 номинала).
Если не поможет, то на малой скорости не пускать.

Ну или выкинуть нафиг этот УПП...

Со временем пуска уже игрался, потенциометр величины пускового тока установил на максимум.
А какие настройки могут менять дипы. они рядом с потенциометрами времени старта, стопа и тока.

Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 17:12) *
Проблема появилась после каких-то ПНР или в процессе эксплуатации?
Или кто-то поковырялся в настройках частотника?


Проблема появилась во время ПНР. Привезли линию, смонтировали, данную проблему объяснили маленьким сечением питающего кабеля от КТП. Сказали заказчику чтоб менял, и уехали. Заказчик кабель поменял а изменений ноль. Меня и попросил посмотреть.
SVKan
Цитата(серёга83 @ 20.11.2013, 2:20) *
Проблема появилась во время ПНР. Привезли линию, смонтировали, данную проблему объяснили маленьким сечением питающего кабеля от КТП. Сказали заказчику чтоб менял, и уехали. Заказчик кабель поменял а изменений ноль. Меня и попросил посмотреть.

Дык а что тогда голову морочить?
Я думал там сто лет уже проработало...
За шкирку поставщика вместе с его наладчиками и пусть предоставляют полную документацию на УПП и запускают чтобы все работало.
Alexander_I
Судя по всему, УПП отменный антиквариат, без цифрового управления. Если на основные регулировки потенциометры стоят... Естественно, ни о каком бусте и речи нет. Откуда взяли-то исполнители - загадка.
серёга83
Цитата(SVKan @ 20.11.2013, 6:49) *
Дык а что тогда голову морочить?
Я думал там сто лет уже проработало...
За шкирку поставщика вместе с его наладчиками и пусть предоставляют полную документацию на УПП и запускают чтобы все работало.


Цитата(Alexander_I @ 20.11.2013, 10:29) *
Судя по всему, УПП отменный антиквариат, без цифрового управления. Если на основные регулировки потенциометры стоят... Естественно, ни о каком бусте и речи нет. Откуда взяли-то исполнители - загадка.

Линия привезена из швеции и там она проработала может и сто лет, я не знаю. Но работала это точно.А монтаж и пнр делали наши.
Поэтому и документации по упп и нет. Если только удинозавров спросить.
and
На схеме же видно, что у Simatic не независимые выходы для включения первой или второй, а общее включение и переключение с первой на вторую.
Пуск сразу на второй не предполагался, ИМХО.
Вы как на второй стартуете? Ручное управление или Simatic так командует?
серёга83
Цитата(and @ 20.11.2013, 13:08) *
На схеме же видно, что у Simatic не независимые выходы для включения первой или второй, а общее включение и переключение с первой на вторую.
Пуск сразу на второй не предполагался, ИМХО.
Вы как на второй стартуете? Ручное управление или Simatic так командует?

Если просто включаем транспортер в режиме " транспортер авто" то он работает на первой скорости, а если перед запуском нажимаем кнопку "Скорость высокая" а затем " транспортер авто"то он включается на второй скорости. При чем включается сразу пускатель второй скорости. По другому не работает. Все идет с Симатика.
Сергей Валерьевич
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 22:20) *


по идеи АД двухскоростной с YY/D подключением... так почему ж тогда нет соединения общих точек у YY? аль какой то другой АД? можете полное название с шильдика выложить?
Да и R1, R2 работают параллельно... что то смысл не уловлю, как там между скоростями то переключение идет?
стоп, беру слова о реле обратно... они ж управляются от ПЛК..
and
Цитата(серёга83 @ 20.11.2013, 13:50) *
Если просто включаем транспортер в режиме " транспортер авто" то он работает на первой скорости, а если перед запуском нажимаем кнопку "Скорость высокая" а затем " транспортер авто"то он включается на второй скорости. При чем включается сразу пускатель второй скорости. По другому не работает. Все идет с Симатика.

Т.е. после пуска скорость уже нельзя изменить?
Может кнопку "Скорость высокая" нужно после пуска нажимать, а не заранее? Раз у Вас не работает, то же что раньше прекрасно работало, может дело не в железе, а в инструкции оператору?
Другой вариант: Шведы ролики транспортёра смазывали, а наши нет. Или натяжение перетянули. Повышенное сопротивление, вот мощи и не хватает. А прямым пуском можно попробовать запустится на 2-й скорости? Как будет двигатель себя чувствовать, не греется ли?
серёга83
Цитата(Сергей Валерьевич @ 20.11.2013, 15:39) *
по идеи АД двухскоростной с YY/D подключением... так почему ж тогда нет соединения общих точек у YY? аль какой то другой АД? можете полное название с шильдика выложить?
Да и R1, R2 работают параллельно... что то смысл не уловлю, как там между скоростями то переключение идет?
стоп, беру слова о реле обратно... они ж управляются от ПЛК..

Шильдик выложу в конце недели. Когда там буду.
Цитата(and @ 20.11.2013, 15:53) *
Т.е. после пуска скорость уже нельзя изменить?
Может кнопку "Скорость высокая" нужно после пуска нажимать, а не заранее? Раз у Вас не работает, то же что раньше прекрасно работало, может дело не в железе, а в инструкции оператору?
Другой вариант: Шведы ролики транспортёра смазывали, а наши нет. Или натяжение перетянули. Повышенное сопротивление, вот мощи и не хватает. А прямым пуском можно попробовать запустится на 2-й скорости? Как будет двигатель себя чувствовать, не греется ли?

Да скорость после запуска не изменишь. При нажатии "Скорость высокая" после пуска изменений нет никаких. Система смазки тоже имеется и функционирует, подкладки под скребками заменены.
На первой скорости даже при наличии на транспортёре 7-8 брёвен страгивается спокойно. Прямым пуском тоже буду пробывать но познее. Хотя мне кажется что запустится. Без бревен то на второй стартует, и после разгона нормально работает,- гонял минут 40. При этом ток 53-55ампер.
серёга83
При включении 2ой скорости УПП начинает щелкать реле и мигать светодиодами,-если потенциометр времени старта установлен гдето от 0 до 1/3. Как мне кажется срабатывает защита по току УПП.
При установке потенциометра от 1/3 до конца при пустом транспортёре он запускается.
При наличии хотя бы одного бревна происходит медленное неравномерное движение транспортёра (не разогнать) и отрабатывает тепловая защита двигателя.
and
А второго потенциометра для задания начального напряжения нет?
(Всегда задумываюсь, когда вижу слово потенциометр)
серёга83
Нет такого потенциометра. Это УПП наверное одно и первых что создано было. Весь инет перерыл, такого названия он не знает.
AVFRZN
Попахивает заменой УПП на более известный природе.
Тяните за уши исполнителей - пусть устраняют проблему или бабосы взад вертают, например dry.gif
and
Может в Швеции этот УПП с двигателем питался от 400В, а здесь 380В ему не хватает (при снижении напряжения питания на 5%, ток двигателя растёт на 5%).
Заказчику же работать, а не поиграться. Практичнее поменять УПП.
серёга83
Цитата(AVFRZN @ 22.11.2013, 8:50) *
Попахивает заменой УПП на более известный природе.
Тяните за уши исполнителей - пусть устраняют проблему или бабосы взад вертают, например dry.gif

Это с заказчиком уже обсуждал. Он не против. Но тут уже спортивный интерес,- как так всё работает и ничего не работает! Явных то аргументов на неисправность УПП нет.
Всё таки хочу доразобраться до конца!
серёга83
Цитата(and @ 22.11.2013, 9:45) *
Может в Швеции этот УПП с двигателем питался от 400В, а здесь 380В ему не хватает (при снижении напряжения питания на 5%, ток двигателя растёт на 5%).
Заказчику же работать, а не поиграться. Практичнее поменять УПП.

Да. Может эти 5% и держат.
Сергей Валерьевич
http://vletto.com/types-of-electrical-outlets.html
по ссылке: в Швеции ранее 220в/50гц, сейчас 230в.. так как установка б/у, думаю, что тогда все таки было 3ф 380в... сейчас возможно 400в
SVKan
Цитата(серёга83 @ 22.11.2013, 12:51) *
Это с заказчиком уже обсуждал. Он не против. Но тут уже спортивный интерес,- как так всё работает и ничего не работает! Явных то аргументов на неисправность УПП нет.
Всё таки хочу доразобраться до конца!

Это не неисправность. Это нормальная работа УПП.

УПП представляет собой тиристоры в двух или трех фазах, которые отрезают кусочек от каждого полупериода синусоиды.
Поэтому увеличить что либо УПП не может. Изменить частоту тоже.
УПП может только обрезать часть напряжения/тока. Именно этим он и занимается.

Основными задачами для него являются плавное увеличение напряжения (с нуля до полного за заданный промежуток времени) и ограничение пускового тока. Для ограничения тока закладывается определенная кратность выше которой ток расти не должен.

Ограничивая напряжение и ток УПП ограничивает и момент двигателя. Причем зависимость квадратичная.
Если уменьшить напряжение или ток в два раза, то момент упадет в четыре раза.

У двухскоростного двигателя на второй (маленькой скорости) мощность ниже чем на первой. Соответственно развиваемый момент тоже ниже.
Когда Ваше УПП еще дополнительно зарезает напряжение/ток при пуске, то развиваемый двигателем момент, который и так был не слишком высоким, падает в разы. Оставшегося момента не хватает чтобы провернуть нагруженный конвейер и раскрутить двигатель.

P.S. А что касается "в Швеции же работал" есть еще один вариант: там вполне может быть написано где-нибудь в инструкции, что при запуске конвейер должен быть пустым...
and
Цитата(SVKan @ 22.11.2013, 11:33) *
...есть еще один вариант: там вполне может быть написано где-нибудь в инструкции, что при запуске конвейер должен быть пустым...

Вполне себе вариант. Или так: 1-я скорость нужна только для освобождения конвеера после его вынужденной остановки с грузом.
Или брёвна диаметром до Х мм обрабатывать на 2-й скорости, выше Х мм - на 1-й.
серёга83
В общем ситуация на данный момент такая! Обдумав всю информацию этой темы поступил следующим образом.
1 Запустил транспортер без нагрузки на первой скорости(молотила часа четыре).-До этого он не работал около года, за исключением кратковременных пусков.
2 В этот же момент включил систему смазки.
3 После всего этого запустил транспортёр без нагрузки на второй скорости, и только после этого включил подачу леса.
И о боже он работает.
Всем приношу свои извинения за приченённые неудобства. Правда только эта тема и дала реальный результат. Всем огромное спасибо.
Сергей Валерьевич
Цитата(серёга83 @ 25.11.2013, 14:08) *
Правда только эта тема и дала реальный результат. Всем огромное спасибо.


И все же, вопрос о шильдике с движка в силе... что за схема на нем реализована?
серёга83
Цитата(Сергей Валерьевич @ 25.11.2013, 17:57) *
И все же, вопрос о шильдике с движка в силе... что за схема на нем реализована?

Фото шильдика не получается, он подстерт.
Данные следующие.
Двигатель АВВ МВТ-250М.
Мощность 35-23kWt
1460-980 об/мин.
65-47ампер.
U-380в.
cosf-0,91-0,87
Подключение. Треугольник-Треугольник.
Обмотки первой и второй скорости раздельные.

Сергей Валерьевич
Цитата(серёга83 @ 26.11.2013, 2:10) *
Обмотки первой и второй скорости раздельные.


понятно... не встречал таких..
Vitaliy_asep
Цитата(серёга83 @ 26.11.2013, 4:10) *
Фото шильдика не получается, он подстерт.
Данные следующие.
Двигатель АВВ МВТ-250М.
Мощность 35-23kWt
1460-980 об/мин.
65-47ампер.
U-380в.
cosf-0,91-0,87
Подключение. Треугольник-Треугольник.
Обмотки первой и второй скорости раздельные.


Двигатель с переключением пар полюсов.

На малой скорости 6 полюсов на большой - 4 полюса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.