Полная версия этой страницы:
сигнал 7 Fc Aqua
Есть насосная повысительная установка, 2 двигатиеля 1 основной другой резервный. Усправляются аквой. Мощность двигателя 110 кВт, мощность ривода 160 кВт.
Вся это система на ТЭЦ стоит.
У них произошло отключение основного двигателя по ошибке 7, и сброс ошибки и подключение сразу резервного.
Резервный работает щас бес проблем.
Насосы откачивают конденсат из бойлера.
По какой причине могло пройзойти эта авария w7?
Напряжение на секции было ( как они говорят) 390-400 не больше. Время торможения двигателя 20сек, раньше такой ошибки никогда не было в этой установки.
С чем ещё возможна связана эта авария на частотнике?
Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 15:15)

С чем ещё возможна связана эта авария на частотнике?
Опрокидывание двигателя в режим генерации, связанное с гидравликой; часто возникает при гидравлических ударах в системе.
так, еслибы давление давило в напорной линии, тогда бы могла бы быть авария по первышению тока. В режим генерации то ему с чего сваливаться?
Частотник работает на фиксированной скорости, которую ему выкидывает контроллер по результатам ПИДа)))) Конечно это кривоватый способ закидывания скорости в частотник)
Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:03)

так, еслибы давление давило в напорной линии, тогда бы могла бы быть авария по первышению тока. В режим генерации то ему с чего сваливаться?
Частотник работает на фиксированной скорости, которую ему выкидывает контроллер по результатам ПИДа)))) Конечно это кривоватый способ закидывания скорости в частотник)
Та вот, казалось бы. Тут тоже беда была с котельной одной: 3 насоса по 315 кВт, одинаковых, 3 частотника, один 400 кВт, 2 по 315 серии N, но не суть важно. Когда все 3 в работе, №2 колбасит нипадеццки - ошибка 7, ошибка 13, и всё такое. Запитаны каждый от своего трансформатора, с разных вводов. Влияют друг на друга только по гидравлике. Достали своей кривой работой, котельная же, тот, шо на 400-киловаттнике оставили как есть, остальные 2 переключили в "скаляр". И всё, как бабка пошептала...
Нормальный способ. Унас так 4 насоса по 315 кВт на другой котельной работают. Задание выдается синхронно, практически одно и то же, на все сразу, ПИД - в контроллере, на частотниках - датчики давления, контроллер выдирает значения для коррекции заданий, шоб физическую разницу насосов скомпенсировать. 2-й сезон - ни одного сбоя (залитие кабельной трассы кипятком - не в счет).
Бромба а как именно гидравлика влияет на перенапряжение в DC цепи? я не могу никак понять.
и как тут скаляр то должен проблему решить? ошибка же связана с тем что двигатель выкидывает ''лишнию'' энергию обратно частотнику.
Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:21)

Бромба а как именно гидравлика влияет на перенапряжение в DC цепи? я не могу никак понять.
и как тут скаляр то должен проблему решить? ошибка же связана с тем что двигатель выкидывает ''лишнию'' энергию обратно частотнику.
Да. Это с трудом поддается пониманию, но оно есть: работает насос в стационарном режиме, "ведет" неразрывный поток несжимаемой среды; и тут - бздынь!, где-то "падает" задвижка, к примеру, или порыв, а у потока (неразрывного) есть масса, инерция, скорость, импульс; и вот этот поток внезапно "дергает" насос "за рабочее колесо" в направлении вращения; частотник в "векторе" "хватается" за колесо" - "стой, куда???"... вот и всё, выброс на "банках", кратковременный, импульсный, как положено...
а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?
Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:50)

а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?
А при "скаляре" машинка не "ведет" двигатель, не компенсирует скольжение, не управляет моментом, тупо крутит мотор, "подхватывая" двигатель только при критических отклонениях скорости... Этот момент описан в эпизоде "Lenze + ДН-25"... Пришлось пойти на немыслимые ухищрения, чтобы все-таки вернуться к "вектору" для подавления субнизкочастотных инерционных резонансов...
Да, и,
lis74, в некоторых случаях удавалось погасить "рыскания" системы при работе в "векторе" со встроенным регулятором, ограничивая "зону нечувствительности" ПИД до 1%. Парадоксально, но факт. Еще момент: на той котельной, где 4 сетевых "дружно в ряд", контроллер управляет еще и 2-мя насосами подпитки. Уже писали о том, как при наладке удалось "загнать" всю систему в механическо-гидравлический резонанс и рвануть теплотрассу...
Не истина в последней инстанции, но иногда приходится натыкаться на всякие аномалии, которые объяснить без мистики затруднительно...
Бромба, а включение режима OVC в акве проблему решит? в описании только не указано прицип действия, как она отрицательное скольжение будет компенсировать.
Ещё данфоссойды предлагают поиграть спараметром 14-26 Trip Delay at Inverter Fault, задержка на отключение при перенапряжении в DC.
Бромба что скажешь?
просто щас частотники в работе, и никто не даст их останавливать чтобы в скаляр перевести управление=(
Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 19:50)

а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?
Если самоподхват отключен и остановка насоса выбегом, то ничего не будет. Самое главное что бы клапан обратный после насоса держал. Небольшого гидроудара, при закрытии обратного клапана, конечно не избежать.
Цитата(den.mgn @ 8.12.2013, 11:34)

Если самоподхват отключен и остановка насоса выбегом, то ничего не будет. Самое главное что бы клапан обратный после насоса держал. Небольшого гидроудара, при закрытии обратного клапана, конечно не избежать.
Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 14:56)

Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.
Если это была просадка по напряжению, то насос встанет по-любому. Другое, что на частотнике можно поставить перезапуск, тогда насос через пару секунд перезапустится. Расход при этом, конечно, попадает, но давления сильно просесть не успеют.
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 10:23)

Ещё данфоссойды предлагают поиграть спараметром 14-26 Trip Delay at Inverter Fault, задержка на отключение при перенапряжении в DC.
Бромба что скажешь?
просто щас частотники в работе, и никто не даст их останавливать чтобы в скаляр перевести управление=(
Та ото ж... В Тёплой Сети оно так - всё, единожды запущенное, остановлено быть уже не может!!!
В Lenze - там да, порог срабатывания защиты от перенапряжения в DC "подвигать" можно (на свой страх и риск), в Данфоссах же - нет. Не знаем, что присоветовать, честно. В таких случаях просто начинаем уныло гундеть: "разбирайтесь с гидравликой"... Помогает, но очень редко...
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 8:25)

Бромба, а включение режима OVC в акве проблему решит? в описании только не указано прицип действия, как она отрицательное скольжение будет компенсировать.
Без понятия: ни разу за этот параметр не дергали, не было причины...
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 11:56)

Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.
Понимаем, сочувствуем, морально поддерживаем. Всё, до весны никто ничего сделать не даст. Если, конечно, теплотрассу не рванет, и не затеют ремонт с остановкой...
У кого с МатЧастью хорошо?
Просто никак не могу уяснить для себя: если просиходит переход двигла в генераторный режим, сопровождающийся перенапряжением на ''банках'', какая разница какое управление, скаляр или вектор. Ведь отключение происходит из-за физического явления.
Очень не понятный момент. =)
Крик вопиющего в пустыне. Уже был мегасрач на эту тему в ветке "горят частотники синим пламенем". Ветка давно выпилена, контент потерян. Есть надежда хорошенько порыться по форумам, может какие-то обломки и найдутся...
Вольдека что-ли опять начинать читать??? =))))
Кстати вспомнил один ньюанс. На этом приводе выбрана векторка, но ААД не проводилась, забиты основные параметры двигла и усё.
Alexander_I
8.12.2013, 18:39
Гм... Если это так критично (судя по озабоченности), то, стесняюсь спросить, а тормозные резисторы поставить - религия не позволяет? Ведь это-ж всяко дешевле, чем порыв трассы, или гавканье частотника.
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 21:42)

У кого с МатЧастью хорошо?
Просто никак не могу уяснить для себя: если просиходит переход двигла в генераторный режим, сопровождающийся перенапряжением на ''банках'', какая разница какое управление, скаляр или вектор. Ведь отключение происходит из-за физического явления.
Очень не понятный момент. =)
Если сие происходит на достаточно короткий момент, то может быть приличная разница в амплитуде явления.
ВЧ режим тупой. Ему пофиг что с двигателем происходит и он не реагирует на это явление. Оно и проходит само. Рост напряжения если и есть, то еще в пределах нормы.
А вектор пытается реагировать, ток увеличивает, пытается сопротивляться.
Да и в целом при векторе магнитный поток больше.
Это так, в качестве гипотезы...
Тормозной резистор? для предотвращения импульсного перенапряжения?)
Alexander_I
8.12.2013, 19:06
Именно тормозной резистор, для предотвращения перенапряжения. Который, впрочем, именно для этого и предназначен.
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 22:55)

Тормозной резистор? для предотвращения импульсного перенапряжения?)
А с чего решили что импульсное? Опрокидывание двигателя в генераторный режим импульсом быть не может. Это не мгновенный процесс. Включение чоппера скорее всего будет гораздо быстрее...
Alexander_I
8.12.2013, 19:17
Чего либо "импульсного" на конденсаторных банках в принципе быть не может, так что непонятно, с чего вы решили, что это нечто импульсное. Это во первых. А во вторых, если частотник выдает ошибку - он никак не реагирует на импульсы, а выдает ошибку устойчивого перенапряжения в цепи DC.
такого явления раньше никогда не наблюдалось) поэтому никакие тормозные резисторы не заказывались. и заказывать никто не будет.
вопрос стоит в том чтобы проблему решить на действующем оборудовании.
Alexander_I
8.12.2013, 19:57
Дык тогда и нет проблемы. Работайте, как работали. Перенапряжения можно устранить только достаточно большим временем остановки (по рампе, естественно), что, впрочем, не действует обычно в режимах с использованием ПИД (не знаю, как у Данфоссов).
рампа торможения и так растянута.
Цитата(SVKan @ 8.12.2013, 19:54)

Если сие происходит на достаточно короткий момент, то может быть приличная разница в амплитуде явления.
ВЧ режим тупой. Ему пофиг что с двигателем происходит и он не реагирует на это явление. Оно и проходит само. Рост напряжения если и есть, то еще в пределах нормы.
А вектор пытается реагировать, ток увеличивает, пытается сопротивляться.
Да и в целом при векторе магнитный поток больше.
Это так, в качестве гипотезы...
Ну, дык:
Цитата(BROMBA @ 7.12.2013, 16:17)

Достали своей кривой работой, котельная же, тот, шо на 400-киловаттнике оставили как есть, остальные 2 переключили в "скаляр". И всё, как бабка пошептала...
Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 19:42)

такого явления раньше никогда не наблюдалось) поэтому никакие тормозные резисторы не заказывались. и заказывать никто не будет.
вопрос стоит в том чтобы проблему решить на действующем оборудовании.
Есть одна дураццкая идея: адаптация не проводилась, где-то на форуме описаны танцы с бубном вокруг отремонтированного 250-киловаттника, там была другая крайность шкварил мотор запредельным током, и сам грелся. Как вариант, не совсем адекватная реакция на двигатель в смысле величины намагничивания ротора. Но опять же, для адаптации нужна остановка. Если можно на ходу поколдовать с намагничиванием (что под вопросом)...
Цитата(Alexander_I @ 8.12.2013, 19:57)

Дык тогда и нет проблемы. Работайте, как работали. Перенапряжения можно устранить только достаточно большим временем остановки (по рампе, естественно), что, впрочем, не действует обычно в режимах с использованием ПИД (не знаю, как у Данфоссов).
Хорош уже тут флудить, давай в
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9...0&start=460 , там майданутые уже прогулы пишут...
Вобщем по совету офиц.данфоссойдов из Москвы попробую поиграть с компенсаццией скольжения 1-62, в минус её загоню)). ещё посоветовали генераторный режим с ограничением момента выставить в 20% 4-17.
Вобщем буду с бубном танцевать возле пч сегодня=)
Alexander_I
9.12.2013, 9:23
А шо, Бромба, генераторные режимы и тормозные резисторы уже имеют какое-то отношение к майдану и флуду? Или не флуд только у Бромбы? И не надо мне рассказывать, куда мне идти.
А Эта ошибка (перенапряжение в DC цепи) может быть связани с достаточной длинной кабеля от пч до двигла (100-150 м)?
Цитата(Alexander_I @ 8.12.2013, 19:57)

Дык тогда и нет проблемы. Работайте, как работали. Перенапряжения можно устранить только достаточно большим временем остановки (по рампе, естественно), что, впрочем, не действует обычно в режимах с использованием ПИД (не знаю, как у Данфоссов).
"Авторампинг". Это такая данфоссовская приблуда. Работала еще на 6000-й серии. Если в DC-link напряжение на торможении выше нормы, данфоссятина автоматически растягивает рампу. Это последний рубеж обороны в случаях, когда ПИД DC-link стабилизатора самостоятельно не может справится с перенапряжением. Настройки ПИД DC-link обывателю недоступны.
Цитата(lis74 @ 25.12.2013, 0:46)

А Эта ошибка (перенапряжение в DC цепи) может быть связани с достаточной длинной кабеля от пч до двигла (100-150 м)?
А на выходе дроссель есть? Если нет, то поставить.
И прописать полностью параметры двигла включая адаптацию двигателя. Если параметры не те, то может вылазить что угодно и в каком угодно месте.
gansales
26.12.2013, 12:57
Если проблема ещё не решена:
1. Проверить правильность ввода параметров группы 1-2* (параметры ЭД вводятся с шильдика), в обязательном порядке выполнить автоадаптацию.
2. !ввести действующее значение параметра 14-43! если двигатель перегревался/перематывался, то измерить и ввести измеренное значение.
3. 1-01 VVC+, 1-03 Auto Energy Optim. VT, 2-17 Enabled
4. Увеличить интеграл (пар. 20-94), но перед этим дать ему возможность самому настроить свой ПИД (пар. 20-7*)
5. поиграться с параметром 4-17 (в меньшую сторону)
А для начала - сбросить все параметры на заводские и запрограммировать всё заново.
Забыл: параметр 14-00 установить SFAVM!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.