Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Использование трехходового клапан в качестве запорного.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
l-nikolaev
Собрался сделать систему аварийного отключения теплоносителя на вент. установки, перегретая вода (до 130 гр. давление -6-8 атм.) по сигналу от датчика протечки.

на складе лежит несколько приводов ПОЛАР БЕЕР DAN1N. (привод КРУТИТ шток клапана).

В целях экономии денег есть мнение купить трехходовые клапана (типа ESBE 3MGP (до +130гр.)) заглушить им один выход (превратив его в двухходовой) и поставить в качестве запорного клапана, оснастив эти клапана имеющимся приводами ПОЛАР БЕЕР.

так, как таких клапанов надо 4 шт, если покупать и клапан двухходовой и привод к нему, дороговато выходит. (5 тр. клапан+8 тр привод х4 штуки= 52 тр. самые дешевые БРОЕНЫ.)

Про то, что теоретически эти ESBE 3MGP не предназначены для таких целей -понимаю, но работать -то будет? а, то боюсь он не сумеет закрыться, если на него с одной стороны 6 атм. давить будет, а сдругой стороны -теплообменник разморозиться (считай 0 атм...)??

Ну, и вообще, кто что думает?

tiptop
Цитата(l-nikolaev @ 27.1.2014, 17:04) *
на него с одной стороны 6 атм. давить будет, а сдругой стороны -

0 атм...

А это - про Ваш клапан?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
испытатель
Если Вы хотите предотвратить аварии - типа затопление через размороженный калорифер, то перекрывать нужно обе подводки и со стороны подвачи и обратки. Возможно - не понял Вашей задумки.
l-nikolaev
Цитата(tiptop @ 27.1.2014, 18:40) *


да.

Планируем перекрывать и подачу и обратку, 2 вент. установки, Итого-4 клапана.

.. похоже Тип-топ сейчас мозги мне вправит.... (по крайней мере надеюсь..smile.gif).
испытатель
Клапаны негерметичные, с герметичностью в закрытом состоянии 0,1от потока.
tiptop
to l-nikolaev

Предполагаю, что при перепаде давления в 6 атмосфер привод, мягко говоря, не справится. smile.gif
испытатель
Цитата(tiptop @ 27.1.2014, 18:12) *
to l-nikolaev

Предполагаю, что при перепаде давления в 6 атмосфер привод, мягко говоря, не справится. smile.gif

У этой конструкции перепад не перегружает привод - конструктивно, а вот полной герметичности не будет точно.
coverart
Цитата(испытатель @ 28.1.2014, 22:01) *
У этой конструкции перепад не перегружает привод - конструктивно, а вот полной герметичности не будет точно.

Вот как раз в конструкции клапанов esbe перепад очень даже может перегрузить привод , ибо поверхность соприкосновения/трения приличная. ТС лучше взять шарики belimo запорные, а не регул..
испытатель
Цитата(coverart @ 28.1.2014, 17:41) *
Вот как раз в конструкции клапанов esbe перепад очень даже может перегрузить привод , ибо поверхность соприкосновения/трения приличная. ТС лучше взять шарики belimo запорные, а не регул..

blink.gif А более расширенно можно, а то я впервые узнал, что трение от перепада регулируемого давления зависит bang.gif
Белимо - шарики и их можно и регулирующие трех-ходовые, они вот уже 100% без протечек, но у товарища уже приводы в кладовке и он ищет клапаны, желая немного сэкономить в комплексе, как я понял
v-david
Интересуюсь знать, а вот это кто-нибудь применял?
"032U7125
EV220B 15-50 — это серия универсальных двухпозиционных двухходовых электромагнитных клапанов с сервоприводом. Корпус клапана может быть изготовлен из обычной латуни, DZR латуни, стойкой к селективной коррозии, или из нержа- веющей стали, что обеспечивает возможность использова- ния в самых различных областях применения. Встроенный фильтр пилотной системы, регулируемое время закрытия и класс защиты до IP67 обеспечивают оптималь- ные эксплуатационные характеристики даже в критических условиях работы. Двухпозиционный двухходовой С сервоприводом DN 15 - DN 50 Предлагается корпус клапана из латуни, из латуни, стойкой к селективной коррозии НЗ и НО варианты Резьбовое соединение в соответствии с ISO 228/1 или NPT (EVSI и EVSI-U) Встроенный фильтр для защиты пилотной системы С защитой от гидравлического удара Предлагается вариант с регулируемым временем закрытия"

Для закрытия необходим входной перепад 0,3 бара.
coverart
Цитата(испытатель @ 29.1.2014, 2:35) *
blink.gif А более расширенно можно, а то я впервые узнал, что трение от перепада регулируемого давления зависит bang.gif
Белимо - шарики и их можно и регулирующие трех-ходовые, они вот уже 100% без протечек, но у товарища уже приводы в кладовке и он ищет клапаны, желая немного сэкономить в комплексе, как я понял

Ежели Вы разбирали клапаны типа ESBE, то наверняка видели их конструкцию и поняли к чему я это сказал. А ежели не разбирали, то конструкция такова. Металлический цилиндр (ротор) вращается в металлическом цилиндре (корпусе), соответственно площадь соприкосновения приличная, по сравнению с шариками, в которых соприкосновение только шара и второпластовых прокладок. Так вот, при большом перепаде между ходами, ротор прижимается с стенкам корпуса и, бывает, клинит.
Шарики(belimo) регулирующие отличаются от запорных/переключающих только наличием прокладки хитрой формы линеаризирующей характеристику. при этом цена очень разная.
испытатель
Цитата(v-david @ 28.1.2014, 21:20) *
Интересуюсь знать, а вот это кто-нибудь применял?
"032U7125
EV220B 15-50 — это серия универсальных двухпозиционных двухходовых электромагнитных клапанов с сервоприводом. Корпус клапана может быть изготовлен из обычной латуни, DZR латуни, стойкой к селективной коррозии, или из нержа- веющей стали, что обеспечивает возможность использова- ния в самых различных областях применения. Встроенный фильтр пилотной системы, регулируемое время закрытия и класс защиты до IP67 обеспечивают оптималь- ные эксплуатационные характеристики даже в критических условиях работы. Двухпозиционный двухходовой С сервоприводом DN 15 - DN 50 Предлагается корпус клапана из латуни, из латуни, стойкой к селективной коррозии НЗ и НО варианты Резьбовое соединение в соответствии с ISO 228/1 или NPT (EVSI и EVSI-U) Встроенный фильтр для защиты пилотной системы С защитой от гидравлического удара Предлагается вариант с регулируемым временем закрытия"

Для закрытия необходим входной перепад 0,3 бара.

Это реклама?
Ну нормальные клапаны и довольно широко пользуемые. Много лет безупречно даже на насыщенном паре работают
По увеличению силы трения, которая, (как известно со школы) от площади не зависит и может только коэффициент трения меняться. А изгибающиеся под давлением клапаны - это круто.
tiptop
Цитата(испытатель @ 29.1.2014, 12:13) *
По увеличению силы трения, которая, (как известно со школы) от площади не зависит

А сила давления, воздействующая на затвор, зависит от его площади?
v-david
2 испытатель, не реклама, просто у меня панический страх перед соленоидами. Сам никогда не ставил, поэтому и интересуюсь как в работе.
tiptop
Цитата(v-david @ 29.1.2014, 13:49) *
2 испытатель, не реклама, просто у меня панический страх перед соленоидами. Сам никогда не ставил, поэтому и интересуюсь как в работе.

С клапанами косвенного действия лучше не связывайтесь.
испытатель
Цитата(tiptop @ 29.1.2014, 8:40) *
А сила давления, воздействующая на затвор, зависит от его площади?

Там затвор шиберного типа только круговой. А соленоидные скачками давления страшат или гипотетической ненадежностью?
tiptop
Цитата(испытатель @ 29.1.2014, 15:00) *
Там затвор шиберного типа только круговой.

Знаю. Когда-то пришлось этот "башмак" напильником уменьшать. smile.gif
Цитата
Как-то раз в одной котельной (с пластинчатыми водоподогревателями) я столкнулся с выходом из строя электроприводов трёхходовых поворотных клапанов, установленных на стороне греющей воды. В каких-то положениях заедает заслонку (из-за перепада давления ?), и стальные шестерни (порошковые ?) ломают свои зубья.

kotelna.tk

Цитата(испытатель @ 29.1.2014, 15:00) *
А соленоидные скачками давления страшат или гипотетической ненадежностью?

Вышеупомянутый "EV" когда-то приходилось неоднократно разбирать и каждый раз оставаться в недоумении, из-за чего же он не закрывается... biggrin.gif
Ludvig
Цитата(tiptop @ 29.1.2014, 15:44) *
Вышеупомянутый "EV" когда-то приходилось неоднократно разбирать и каждый раз оставаться в недоумении, из-за чего же он не закрывается... biggrin.gif

tiptop, как ни прочитаю ваше сообщение, либо не в тему, либо неправда.
Очевидно учились. но не доучились. Завязывайте глупости писать. Один ТС написал глупость и все болото заквакало!
v-david
Ludvig не злобствуйте, да нормально все, ну где еще пообщаться? если Вам не интересно, ну например Вы все знаете, не читайте. А лучше не пишите.
Про EV. Я в свое время наелся кексов с ними еще на фреоне, когда увидел для жидкостей - что-то побоялся, поэтому и интересуюсь.
tiptop
Цитата(v-david @ 29.1.2014, 16:20) *
Про EV. Я в свое время наелся кексов с ними еще на фреоне, когда увидел для жидкостей - что-то побоялся, поэтому и интересуюсь.

А для газа-то, наверное, можно было и с небольшим Dу взять клапаны (прямого действия)?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
coverart
Цитата(испытатель @ 29.1.2014, 14:13) *
По увеличению силы трения, которая, (как известно со школы) от площади не зависит и может только коэффициент трения меняться. А изгибающиеся под давлением клапаны - это круто.

без коментариев
l-nikolaev
А, упомянутые шаровые Белимо кто-нибудь использовал?

а то, сименсы VVG 41 + SAX 81 -очень небюджетно выходят -40 тр -одна приточка....

тут, ведь в чем особенность, температура +130, и перепад, который надо закрывать в случае аварии ...до 8 атм. (вряд-ли, конечно калорифер рванет так, что давление в ноль упадет), но это-ж для безопасности, т.е. система должна сработать 1 раз, но сработать гарантированно...

Господа, посоветуйте готовый вариант (клапан+привод), кто ставил подобное, начальник в четверг вечером уезжает, надо счет выписывать, а железо...пока привезут....
HeatServ
Цитата(tiptop @ 29.1.2014, 14:44) *
Вышеупомянутый "EV" когда-то приходилось неоднократно разбирать и каждый раз оставаться в недоумении, из-за чего же он не закрывается... biggrin.gif
У нас только один такой забарахлил, после снятия крышки и обратного накручивания работает. Надёжность на высоте. Мы их однажды сдуру купили штук 20, сейчас вот ставим куда ни попадя)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.