Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar61
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
dima_dima
прошу помощи в запуске насоса от пч altivar61.насос используется для повышения давления в системе. макроконфигурация насосы/вентиляторы,2проводное управление.автоподстройку проходит нормально в верхнем левом углу высвечивается RUN и потом замолкает.никаких ошибок не высвечивает.помогите советом в каком направлении копать.все раньше работало но после кз на силовых клеммниках вне пч все встало.сейчас работает в режиме задания скорости с терминала.
Pawel
У вас скорее всего силовой модулль вышел из строя, управление есть, а выхода нет. Лечится заменой силовых ключей.
Вы не указали на какую мощность ПЧ.
dima_dima
37кВт. господа если можно растолкуйте я не программист.
Pawel
А что растолковывать, вскрывать надо частотник и смотреть, либо силовой модуль сдох, либо опторазвязка по управлению сдохла. Сами не можете, ищите спецов, мощность приемлемая для ремонта. Новый не можете настроить или старый не работает?
spectrum48k
Цитата(Pawel @ 14.10.2014, 18:22) *
У вас скорее всего силовой модулль вышел из строя, управление есть, а выхода нет. Лечится заменой силовых ключей.
Вы не указали на какую мощность ПЧ.


и не показывает ошибку? да ну)


проверьте результирующее задание в меню Sup-, код состояния на сегментном индикаторе при запуске: если какое либо число число -значит в работе, если rDy- остановлен и готов к запуску, если nSt - состояние остановки с выбегом и т.д. подключитесь к пч при помощи somove lite и смотрите что и как. Для всего этого не нужно быть программистом. Нужно быть специалистом по частотному приводу, а еще лучше вызвать такого специалиста для решения Вашей проблемы


Цитата(Pawel @ 15.10.2014, 8:31) *
А что растолковывать, вскрывать надо частотник и смотреть, либо силовой модуль сдох, либо опторазвязка по управлению сдохла. Сами не можете, ищите спецов, мощность приемлемая для ремонта. Новый не можете настроить или старый не работает?


когда частотник "кабы сдох" то он вряд ли успешно выполняет процедуру автоподстройки
dima_dima
я не специалист в этой области но тоже думаю если автоподстройка прошла успешно ,пч должен быть в норме.грешили на датчик давления по току 4-20ма,но переставили его на другой насос с частотником все работало нормально.какие еще у вас есть мысли?может ссылку какую дадите по настройке.читал по программированию документы от шнайдер если честно тяжело написано для меня.любому совету буду рад.огромное желание сделать самому

частотник был в работе около года.меняют местами только 2 насоса с двигателями.поочереди работают
poludenny
Меню [1.10 ДИАГНОСТИКА], выбираете Тест транзисторов IGBT и включаете его при соединенном двигателе. После теста там везде должны быть ОК
dima_dima
диагностику делал везде ок
poludenny
а какое высвечивается задание частоты в Герцах в верхней строке дисплея?
dima_dima
если запускать в режиме управления с клемников то 0 если я не ошибаюсь.посмотреть точно смогу только к концу недели
poludenny
там должно быть заданное значение частоты больше 0. Иначе ПЧ в RUN перейдет, но крутиться не будет.
dima_dima
при управлении с терминала выставляю вручную частоту и нажимаю пуск.я думал в режиме клеммники он сам будет частоту выбирать ведь мин. и макс. забито в настройках.какую частоту выставить и как?
Pawel
Если вы перевели управление на клеммник и задание скорости на клеммник, то задание надо подавать и регулировать на клеммнике, а те задания что максимальеное и минимальное в параметрах задают только границы рабочие от и до.
dima_dima
ЭТО Я УЖЕ ПОНЯЛ.СПАСИБО.ТЕПЕРЬ РАЗБИРАЮСЬ КАК НАСТРОИТЬ СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ.ЗАПУСТИЛ ПЧ ,РАБОТАЕТ НО НА МИН. ЧАСТОТЕ.
dima_dima
толкните в нужном направлении.в каком меню настраивается обратная зависимость
poludenny
Меню Прикладные функции --> ПИД-регулятор

Там в инструкции на примере показано, как настраивать.
dima_dima
спасибо.хотел уточнить у меня макроконфигурация насосы/вентиляторы .я думал что пид регулятор нужно настраивать только в режиме пид.мне нужно чтобы частота менялась в зависимости от показания датчика давления 4-20ма.мне настраивать пид регулятор?
poludenny
ПИД настраивать нужно в любом случае. Какая там выбрана макроконфигурация особого значения не имеет, но лучше выбрать ПИД.
dima_dima
я попробую настроить.прочитал пока инструкцию по программированию написано что пид регулятор активизируется автоматически при выборе макроконфигурации пид. получается что при другой макроконфигурации пид регулятор не включится .или я не прав?
poludenny
да, в макроконфигурации активизируется автоматически, но в любой другой конфигурации его также можно включить. но кроме активации его также необходимо настроить.
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 19.10.2014, 16:17) *
я попробую настроить.прочитал пока инструкцию по программированию написано что пид регулятор активизируется автоматически при выборе макроконфигурации пид. получается что при другой макроконфигурации пид регулятор не включится .или я не прав?


не прав

Функция активизируется при назначении аналогового входа на обратную связь ПИД-регулятора (измеряемый сигнал)

Цитата(dima_dima @ 19.10.2014, 16:17) *
я попробую настроить.прочитал пока инструкцию по программированию написано что пид регулятор активизируется автоматически при выборе макроконфигурации пид. получается что при другой макроконфигурации пид регулятор не включится .или я не прав?


есть файл настройки atv 312 с настроенной функцией регулирования давления. Они похожи с 61м.
В общем вот файл, в нем видно измененные параметры. Необходимо выполнить аналогичную настройку,адаптировав к существующим условиям и мощностям)


Список измененных параметров:
RPI Internal PI reference 50 %
ACC Acceleration ramp time 60 s
DEC Deceleration ramp time 60 s
LSP Low speed 20 Hz
ITH Motor thermal current 15.1 A
SDC2 Auto DC injection level 2 8.5 A
RPG PI Proportional gain 2
CLI Internal current limit 20 A
TLS Low speed time out 60 s
RSL PID wake up threshold 50
SFR Drive switching freq. 8 kHz
UNS Nominal motor voltage 380 V
NCR Nominal motor current 15.1 A
COS Motor 1 Cosinus Phi 0.88
UFT Selection of the type of voltage/frequency ratio motor 1 Energy sav.
TFR Max. output frequency 50 Hz
LAC Level of access control Level 3
CHCF Channel mode config. Separate
TCT Type of 2 wire control Level
RRS Reverse input assignment No
R1 Relay ouput 1 assignment No
STT Normal stop mode Freewheel
NST Freewheel stop input LI1 high
ADC Automatic DC injection NO
SA2 Summing input 2 No
PS2 2 preset speeds assign. No
PS4 4 preset speeds assign. No
PIF PI fdbk assignment AI3
PII Internal reference PI Yes
BRL Brake release frequency 1.6 Hz
FLR Catch a spinning load Yes
LFL 4-20mA loss fallback spd
LFF Fall back speed 30 Hz
STP Ctrld stop on power loss DC Maintain
TTO Modbus time out 3 s
dima_dima
спасибо господа.буду пробовать.отпишусь потом
dima_dima
параметры atv 312 не смог вписать на 61.по моему не подходят.нашел здесь же на форуме настройки пид регулятора .настроил PIP PIF PII rPI PrP POL POH ВЫСТАВИЛ уставки.запустил и работает сразу на максимальной частоте POH.вывел обратную связь на дисплей.никак не реагирует остается на минимуме.открыл вход AI2 включен по току.ток датчика почти не отклоняется.грешу на датчик ,но блин мы его проверяли на другом частотнике.я в тупике
poludenny
Датчик 4-20 мА? По какой схеме подключили датчик к ПЧ? Проверьте выход датчика мультиметром, в меню ПЧ МОНИТОРИНГ можно также посмотреть аналоговый вход.
dima_dima
датчик давления 4-20ма 0-10 бар на клеммах AI2 COM.СТОИТ перемычка AI- и COM.датчик сухого хода на дискретный вход L6 и +24.и что интересно открывал меню входы-выходы на L6 ни чего не назначено. на L1 естеств. 24 вольта через стоповую кнопку.и на релейный выход R1B R1C "климат контроль" в шкафу.больше ни чего нет.смотрел аналоговый вход AI2 ток скачет в пределах 0,001-0,007ма
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 23.10.2014, 4:11) *
датчик давления 4-20ма 0-10 бар на клеммах AI2 COM.СТОИТ перемычка AI- и COM.датчик сухого хода на дискретный вход L6 и +24.и что интересно открывал меню входы-выходы на L6 ни чего не назначено. на L1 естеств. 24 вольта через стоповую кнопку.и на релейный выход R1B R1C "климат контроль" в шкафу.больше ни чего нет.смотрел аналоговый вход AI2 ток скачет в пределах 0,001-0,007ма


чтобы L6 был назначен, его сначала надо задать для какой-либо функции, например для свободного выбега в прикладных функциях.
Чтобы локализовать проблему с подключением датчика нужно
1)отдельно проверить датчик (запитав его от источника =24В последовательно с сопротивлением, например, 250Ом и замерять ток в цепи датчика, сравнивать показания датчика с фактическим давлением по показывающим приборам)
2) Проверить цепь аналогового входа: если он правильно сконфигурирован и исправен то:
Аналоговый вход по току X-Y мA с программированием
• Полное сопротивление 250 Ом (между ai+ и ai- )

и по результатам предпринимать дальнейшие действия



не по теме, но кому-то может пригодиться: в Somove нельзя переносить конфигурацию с одного типоразмера atv61 на другой в качестве шаблона для дальнейшего редактирования. Например, в моем случае вчера atv61hc25n4 в результате таких операций нашел у себя К.З. тормозного модуля, которого у него в принципе нет и неисправность температурного датчика ПЧ. вот так. сегодня буду реанимировать
poludenny
Цитата(dima_dima @ 23.10.2014, 4:11) *
датчик давления 4-20ма 0-10 бар на клеммах AI2 COM.

датчик двухпроводный? Если да, то подключен неправильно. Нужно подключать на +24 / AI2
dima_dima
я смотрел схему в руководстве вроде все правильно подключено.да и сам датчик 4-20ма 10в 0-10 бар.датчик 2 проводный
poludenny
Датчик у вас подключен неправильно. В руководстве обобщенная схема для толкового сенсора. 2-проводный датчик д.б. подключен плюсом к +24, минусом (выходом) к AI2
dima_dima
по ходу вы правы.проверил датчик как советовали выше.он абсолютно рабочий.завтра буду пробовать подключать как вы говорите.только мне все равно не понятно зачем рисуют тогда эти схемы.она получается не рабочая?
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 23.10.2014, 13:16) *
по ходу вы правы.проверил датчик как советовали выше.он абсолютно рабочий.завтра буду пробовать подключать как вы говорите.только мне все равно не понятно зачем рисуют тогда эти схемы.она получается не рабочая?



схема рабочая и правильная -для датчика с активным токовым выходом.


сущестуют два основных типа датчиков с унифицированным токовым сигналом:
4-х-проводные (или с активным токовым выходом) - выход датчика подключается к клеммам токового входа
2-х-проводные (или "токовая петля") - датчик подключается в разрыв между блоком питания (24в) и токовым входом. (БП "+" к датчик "+", датчик "-" к AI "+", AI "-" БП "-" (в альтиваре это общая клемма аналоговых входов/выходов))

Большинство датчиков давления - 2-х-проводные. Признак четырехпроводного датчика - необходимость отдельного питания
dima_dima
спасибо.заработало.датчик сухого хода стоит наутилус электромеханический подключен на L6 +24в.почему то не срабатывает.на дискретный вход L6 назначил остановка на выбеге.как его проверить?
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 25.10.2014, 19:17) *
спасибо.заработало.датчик сухого хода стоит наутилус электромеханический подключен на L6 +24в.почему то не срабатывает.на дискретный вход L6 назначил остановка на выбеге.как его проверить?


проверить отдельно датчик при работе насоса омметром (момент срабатывания и величины давления)
и проверить отдельно работу выбега на L6 при помощи съемной перемычки
dima_dima
объясните принцип работы работы пч-реле давления.я понимаю что +24в приходит на н.з. контакт реле давления.реле срабатывает размыкает контакты и на входе l6 пропадает 24в ?по крайней мере в рабочем состоянии у меня на входе I6 +24в.разъясните пожалуйста
Muta
Цитата
объясните принцип работы работы пч-реле давления.я понимаю что +24в приходит на н.з. контакт реле давления.реле срабатывает размыкает контакты и на входе l6 пропадает 24в ?по крайней мере в рабочем состоянии у меня на входе I6 +24в.разъясните пожалуйста


Вход для подключения термоcопротивлений PTC:
Переключатель SW2 позволяет использовать вход LI6 в качестве:
- дискретного входа, устанавливая переключатель SW2 в положение LI (заводская настройка);
- защиты двигателя с помощью термосопротивлений PTC, устанавливая переключатель SW2 в положение PTC

может переключатель sw2 не так как надо установлен?..
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 26.10.2014, 12:57) *
объясните принцип работы работы пч-реле давления.я понимаю что +24в приходит на н.з. контакт реле давления.реле срабатывает размыкает контакты и на входе l6 пропадает 24в ?по крайней мере в рабочем состоянии у меня на входе I6 +24в.разъясните пожалуйста


Принцип такой. При отсутствии напряжения на I6 ПЧ переходит в NST, если LI6 сконфигурирован в прикладных функциях-способ остановки-выбег-LI6. Также назначение LI6 не должно дублироваться для какой-либо другой функции -для этого нужно провериь,чтобы в прикладных функциях и управлении неисправностями были сняты галочки функцияй, которые не используются в вашей конфигурации. Насколько помню при попытке назначения двойной функции на LI6 должно отображаться соответствующее предупреждение-обратите внимание. (кстати, также стоит проверить дип-переключатель для LI6, как уже подсказали выше)
Но для определения места проблемы описанной вами, нужно проверить отдельно работу входа и отдельно работу дачика
dima_dima
спасибо.буду пробовать.переключатель sw1 видел про sw2 читал но не знаю где находится.не подскажите
dima_dima
пробовал на L6 24в снимал двигатель останавливается.начал регулировать реле давление, цешкой проверил контакты,давление есть замыкается, давление пропало размыкается.подсоединил провода закрыл все.и довольный пошел включать.только выходит на рабочую частоту ,отключается.накоротко соединяю провода все работает.подсоединяю на реле отключается.чуть язычок который на концевик давит поднимаю,все запускается ,но тогда уже не отключится при отсутствии давления.реле косячное что ли ,ГОСПОДА
poludenny
я чето не пойму, это у вас реле давления или датчик сухого хода?
dima_dima
извините я может не правильно изъясняюсь.походу это реле давления наутилус.регулировочный винт стоит я так понял чтобы на нужном давлении сработал.у меня стоит на мин. 0,6
poludenny
Ставите на датчике давление, если контакт клацает при переходе через него, значит датчик исправен. Снимаете сигнал с LI6, если ПЧ останавливается, значит тоже все ОК.
Далее настраиваете все вместе на требуемый алгоритм.
Kotlovoy
Цитата(dima_dima @ 27.10.2014, 15:32) *
только выходит на рабочую частоту ,отключается.накоротко соединяю провода все работает.подсоединяю на реле отключается.чуть язычок который на концевик давит поднимаю,все запускается ,но тогда уже не отключится при отсутствии давления.реле косячное что ли

Когда насос выходит на рабочую частоту, давление на всасе падает, реле, естественно размыкается. У вас, видимо, дельта (гистерезис) у реле больше, чем перепад давления, который вы пытаетесь поймать. Т.е. если при падении давления реле разомкнулось, то не замыкается при восстановлении давления, а если регулировкой добиться его включения, то не размыкается при падении давления. Так? Тогда вам нужно менять реле давления. С меньшей дельтой или с регулируемой дельтой.
Я посмотрел данные по вашим наутилусам, их есть в ассортименте, только вот какое у вас?
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 27.10.2014, 14:24) *
извините я может не правильно изъясняюсь.походу это реле давления наутилус.регулировочный винт стоит я так понял чтобы на нужном давлении сработал.у меня стоит на мин. 0,6


оставьте перемычку на LI6 и проверьте как ведет себя реле давления при помощи "цешки" при выходе пч в рабочий режим. Я не совсем понял, уставка 0.6 -это установленная уставка размыкания контакта на понижение давления или минимально возможная для этой модели реле давления (если так, то 0.6 иногда может быть слишком много и придется менять модель)? После запуска насоса и выхода в рабочий режим давление в точке трубопровода рядом со входным патрубком насоса снижается, например, на 0.5 бар в сравнении с тем, когда насос остановлен. Скорее всего, что при включении насоса и снижении давления реле отключается. Если удастся настроить работу реле то проверить надежность отключения можно кратковременным частичным/полным закрытием запорной арматуры на входе насоса в раб. режиме (желательно с временным откл регулятора, чтобы частота не изменялась)
dima_dima
маркировку реле позже посмотрю,напишу.так самое интересное реле не размыкается когда двигатель останавливается.если бы оно размыкалось тогда все понятно.а так мистика какая то.у меня только одно предположение реле имеет заземляющий контакт но не заземлен.думаю заземлить.хотя раньше и так работало.
poludenny
меню МОНИТОРИНГ --> входы-выходы --> дискретные

Посмотрите что происходит с входами ПЧ в когда он останавливается.
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 28.10.2014, 4:08) *
маркировку реле позже посмотрю,напишу.так самое интересное реле не размыкается когда двигатель останавливается.если бы оно размыкалось тогда все понятно.а так мистика какая то.у меня только одно предположение реле имеет заземляющий контакт но не заземлен.думаю заземлить.хотя раньше и так работало.


?? а с чего реле должно размыкаться, когда двигатель останавливается?
dima_dima
это реле механическое.контакты замкнуты работает,РАЗОМКНУЛИСЬ остановилось.скручиваю провода от реле вместе работает все нормально.сажу на реле при замкнутых контактах останавливается на разбеге.почему?
poludenny
Значит контакт кратковременно размыкается. В мониторинге смотрите состояния входов.
dima_dima
взял другое реле для пробы.буду пробовать.
spectrum48k
Цитата(dima_dima @ 29.10.2014, 18:07) *
взял другое реле для пробы.буду пробовать.


если останавливается при разбеге, то нужно увеличить рампу, проверено на чужом печальном опыте smile.gif

и на реле давления при наладке уставку желательно снизить до 0.1-0.2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.