Цитата(Bobbo @ 31.12.2010, 11:03)

Помер инвертор Lenze EVF8266-E. Вскрытие показало невосстановимые повреждения главной платы. Силовая часть и и плата контроллера исправны. Стоит вопрос о покупке нового инвертора. Но в каталогах именно такого не нашел. Есть только модель E82EV753K4B201 серии 8200Vector. Не хочется ошибаться с приобретением, ибо довольно дорогой девайс.
Вопрос:
1. Можно ли вместо Lenze EVF8266-E приобрести E82EV753K4B201?
2. Можно ли приобрести плату главную плату (8226LL) и за какую цену?
3. Инверторы каких моделей\фирм можно использовать вместо Ленце.
----------
Двигатель работает в экструдере в качестве главного компрессора (насос плавления). Разгон и торможение 3 минуты, аналоговое управление частотой вращения. Без обратной связи инвертор-двигатель, без эл. тормоза.
На первый взгляд ответ может показаться флудово-оффтоповым, тем не менее есть опыт успешного ремонта ПЧН Lenze...
Исхдные условия: на дымососе котла в результате попытки местным персоналом изменения критических параметров взрывается E82EV903K4B201; у них на складе лежит 2 убитых 903-х и 1 753-й. Задача - за 2...3 часа собрать из обломков рабочий ПЧН, и запустить привод в режиме автостабилизации разрежения.
Инструменты: "малый джентльменский набор наладчика", ноутбук с Lenze GlobalDriveControl и адаптер Lecom A/B.
Замечания: может быть, с точки зрения объектно-системного программиста это и не совсем правильно, но через призму GDC выглядит именно так... Подав на процессорный модуль (плату контрллера, если хотите), 22В, если он жив, видим область памяти с массивом адресов точек входа/выхода (параметров, уставок, но, скорее всего, именно адресов FBD/SFC-блоков управляющей программы); подстыковав модуль к неповрежденному модулю драйверов (силовая плата, если хотите), видим, что к начальной области памяти добавился изрядный "кусок" с массивом "настроек" собсвенно, инвертора; подстыковав к верхнему разъему PT-application, видим появление еще одного "куска" с массивом адресов входов/выходов...
Лирическое отступление: некоторые адреса недоступны для записи через GDC, они содержат серийные номера модулей, версии прошивок, и результаты работы системного загрузчика при инициализации после включения...
То есть, в отличие от ПЧН других производителей, не требуется "нагибать" процессорный модуль под плату драйверов путем введения массива кодов серийно-модельной принадлежности остальных модулей. Что не может не радовать. Иначе говоря, как выяснилось, при первом включении после трансплантации модулей, системный загрузчик самостоятельно "собирает" ПЧН в "одно целое". Но... несовместимость версий прошивок модулей приводит к исчезновению или кривой работе некоторых функций, но это не страшно, потому что всё многообразие возможностей всё равно не используется.
Короче, выяснилось, что сборка "франкенштейна-зомби" из обломков привела к тому, что "программа" в памяти "зомбака" выглядела, как "солянка сборная" из настроек всех "доноров".
Силовые транзисторы: да, можно комплектовать набор дискретных силовых модулей из почти однотипных; дефектные модули и модули различной мощности (понятно, в 903 тулить транзисторы из 753 - кощунство, но если под рукой ничего больше нет, а до пуска остался час - вовсе и не грех), модуль драйверов отбраковывает сам (скорее всего, по емкости затворов и времени "отклика", глубоко в этом явлении не копались, просто заменили тем, что было в наличии, и хоть как-то работало; термопасты потратили - убицца веником).
Можно было бы вручную подогнать "параметры" под текущие нужды, но был лень и некогда, поэтому тупо "залили" в память рабочую сохраненную в GDC копию от взорванного ПЧН, и запустили нафиг в работу... молотит уже 2 года, и хоть бы хрен, и плевать на то, что серийники не совпадают с намалёванными на корпусе - всем пофиг...
А какие из этого выводы? А простые - дело в том, что транзисторные модули со веменем подвержены необратимой деградации, и пытаться "оживить" "силовую плату" со старыми модулями - занятие неблагодарное. Посему - проще и надежнее - купить новый комплектный E82EV753K4B201 с "панелькой" и PT-A, и не морочить себе то, что морочить не надо - он может работать и в векторном, и в скалярном режиме, и ему глубоко пофиг, что за двигатель, и в каких режимах работает - это всё легко и непринужденно настраивается, даже подпрограмма автоадаптации к двигателю имеется, если шо...
Lenze такая Lenze