Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar ATV16U09M2 включается после прогрева ТЭНом
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Alex_456
Частотный преобразователь управляет двигателем промышленного гладильного катка в прачечной.
Зимой(было холодно в прачке по утрам) каток перестал запускаться. Грели электрическим феном частотник - каток запускался и работал до конца работы. Определил, что не срабатывает реле, которое разблокирует контакты SB SC SA. Постоянное напряжение было ~ 270В - поменял конденсатор 470,0 х450В, стало 310. Но не запускался. Посмотрел осциллографом на дополнительной плате напряжение 24в на разъеме, на который идут два провода от конденсатора 470,0х35В основной платы - убогая пила с напряжением ~ 4В. Грели в область импульсного блока питания на основной плате - запускался. Поменял конденсаторы 470.0х35В, 1000.0х35В - не помогло. Виноват блок питания.
Если после прогрева работает, значит в схеме умирает полупроводник?.
Прошу помочь схемой электрической или ее частью, в которой разрисован блок питания.
Возможно срывается генерация импульсного блока питания.
С уважением, Александр
poludenny
Ну, в Вашей истории есть и положительный момент.

Обладать сейчас Альтиваром 16, это как иметь раритетный автомобиль rolleyes.gif
Alex_456
Каток гладильный Primus (1998г.), пашет добросовестно и если устранить неисправность покажет себя еще не один год.
В катке частотник используется для ручного(потенциометром)изменения скорости глажения в зависимости от вида белья. В бюджетных и частных прачках можно и 1974г оборудование встретить. И если оборудование из нержавейки, то ему сносу нет. Там где руководство желает и имеет деньги - ставлю частотники на управление двигателями.
С ув.Александр
poludenny
Меняйте частотник на новый, например Altivar 312. Если руководство не желает или не имеет денег, пущай гладят утюгом.
Alex_456
Насчет утюга - это со стороны виднее.
Я просил помощь в ремонте.
Александр.
Pawel
Alex_456, не обижайтесь и поймите правильно, схем на такие вещи не у кого из простых смертных ремонтников нет, если и есть. то это самоперерисовка по факту ремонта чего либо. У вас очень старый привод и вкладывать в него время и деньги нет смысла. Схемы импульсных блоков обычно выполнены по типовым схемам, посмотрите какая микросхема стоит на ШИМе и по даташиту можно посмотреть типовую схему подключения и напряжения на выходах. Я обычно делаю так. В большинстве случаев помогает.
kulagin
Цитата(Pawel @ 26.3.2011, 15:42) *
Alex_456, не обижайтесь и поймите правильно, схем на такие вещи не у кого из простых смертных ремонтников нет, если и есть. то это самоперерисовка по факту ремонта чего либо. У вас очень старый привод и вкладывать в него время и деньги нет смысла. Схемы импульсных блоков обычно выполнены по типовым схемам, посмотрите какая микросхема стоит на ШИМе и по даташиту можно посмотреть типовую схему подключения и напряжения на выходах. Я обычно делаю так. В большинстве случаев помогает.


А можно попробовать обратиться к производителю, написать слезное письмо с просьбой предоставить схемы. Мне как-то пришлось искать документацию на древний расходомер "дизель"- запросил у производителя, прислали комплект документов вместе с принципиальными схемами.

По частотному преобразователю - а не может ли быть проблема в контактах? Пробовали метод "простукивания" при пуске на холодную. Вдруг элементарно пропаять надо? smile.gif
Alex_456
Попробую простукивание.
В этих старых частотниках по-моему еще не было микросхем ШИМ.
Есть в наличии трансформатор( 8 выводов с одной стороны, 8 - с другой), мощный транзистор BU508AF, оптрон Р521, микросхема HEF 4049BT(6 инверторов- возможно не относится к блоку питания, но стоит на плате в том районе), несколько SMD транзисторов и резисторов.
Попробую связаться с производителем.
Месяц назад по моей просьбе Electrolux прислала из архива схемы и подетальный сборочный чертеж промышленной стиральной машины 80 г. выпуска.
С ув.Александр
Pawel
Ну схему механики то конечно вышлют. она и в нормальной документации есть, а электросхемой на привод это вряд ли. Сам уже бы сковырял за это время, перерисовал схему и померил что где и откуда.
poludenny
Схемы на ATV вам не пришлют, можете даже не пытаться и не тратить время зря.
Единственный вариант - пропаять плату. Если не поможет, то меняйте частотник.
Pzotov
Есть еще один старый метод поиска подобных неисправностей.
Во время запуска, постарайтесь мощным лудильником (60 - 100Вт) поочередно прогревать элементы в блоке питания...
Так как изделие у вас старое, там обычно не такой плотный монтаж как у современных.. то может и получиться

Да кстати, так как сейчас погоды вроде теплеют, можно пойти от обратного - охлаждать элементы при помощи специального спрэя (вроде как в продаже имеются), это даже удобнее, так как у него трубочка тонкая и позволяет подлезть к разным местам
alegor
если с прогревом востанавливается работа
то с большой долей вероятности
смотри электролитические конденсаторы с помощью ESR metr
SVKan
Цитата(Alex_456 @ 28.3.2011, 21:11) *
Попробую простукивание.
В этих старых частотниках по-моему еще не было микросхем ШИМ.
Есть в наличии трансформатор( 8 выводов с одной стороны, 8 - с другой), мощный транзистор BU508AF, оптрон Р521, микросхема HEF 4049BT(6 инверторов- возможно не относится к блоку питания, но стоит на плате в том районе), несколько SMD транзисторов и резисторов.

А просто подцепить 24В от любого импульсного блока питания? Мощность там требуется небольшая.
Стоимость такого блока питания будет меньша затрат на покопаться/разобраться/отремонтировать...

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.