Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Принципиальная схема ИТП
Диалог специалистов АВОК > ФАЙЛОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА > Проекты (проектные работы)
handie
Здравствуйте.
Посмотрите, пожалуйста, и сделайте замечания по принципиальной схеме. И, по возможности, дайте рекомендации по их решению.
Заранее спасибо.
HeatServ
Цитата(handie @ 14.7.2011, 11:05) *
Здравствуйте.
Посмотрите, пожалуйста, и сделайте замечания по принципиальной схеме. И, по возможности, дайте рекомендации по их решению.
Заранее спасибо.
На циркуляции ГВС насоса с обвязкой не хватает.
handie
Да. Я их умышлено не изобразил.
В остальном все в порядке, как я понимаю?) Просто ознакомился сегодня с "Современные тепловые пункты" В.В. Прыкова, хотел бы знать, правильно ли я все понял и не устарела ли информация изложенная там. Все-таки 2007 год издания...
HeatServ
Цитата(handie @ 14.7.2011, 14:08) *
Да. Я их умышлено не изобразил.
В остальном все в порядке, как я понимаю?)
Да, вполне работоспособная схема.
Цитата(handie @ 14.7.2011, 14:08) *
Просто ознакомился сегодня с "Современные тепловые пункты" В.В. Прыкова, хотел бы знать, правильно ли я все понял и не устарела ли информация изложенная там. Все-таки 2007 год издания...
А что за информация там такая, что за 4 года может устареть?
handie
Ну мало ли, прогресс, он ведь на месте не стоит)
Ясно. спасибо.
Dafnis
зачем сделаны переходы на запорной арматуре на входе

Если регулятор перепада давления ставите для того чтобы снизить (стабилизировать) перепад на регулирующем клапане, то ем регулирующий клапан на ГВС хуже (или лучше), что на нем не поддерживается перепад давления.

Вроде в предыдущей теме договорились что лучше ставить два насоса, у Вас просто байпас(видимо для заполнения системы), т.е. если насос сломается, а бывает это обычно в самый мороз, то к потребителям пойдет теплоноситель с температурой свыше 95 градусов, если там стоят добрые-надежные чугунки и везде разводка стальными трубами то возможен просто ожог при прикосновении, если где то полимерные трубы или отопительные приборы которые рассчитаны (читай выдерживают) на температуру 95 и ниже, возможен порыв системы и зальет очень много, очень быстро, очень горячо!
запорную арматуру на насосной линии лучше поставить перед фильтров, чтобы была возможность его чистить

зачем нужна запорная арматура перед гребенками
tolant
У меня не получается проверить схему без давлений и температур на вводе в ИТП и нагрузок. Укажите параметры точки подключения , параметры систем здания, нагрузки.
jota
smile.gif
HeatServ
Цитата(jota @ 14.7.2011, 19:01) *
smile.gif
Не, обратный после насоса лучше оставить, защита от дурака. С остальным согласен, но можно для красоты поставить.
jota
Цитата(HeatServ @ 14.7.2011, 18:03) *
Не, обратный после насоса лучше оставить, защита от дурака. С остальным согласен, но можно для красоты поставить.

Если дурак развернёт теплосети наоборот, то защиты нет. А так, нафига козе баян....
как говорит тов. Шо
HeatServ
Цитата(jota @ 14.7.2011, 19:07) *
Если дурак развернёт теплосети наоборот, то защиты нет. А так, нафига козе баян....
как говорит тов. Шо
Не, я имею в виду предотвращение заливки системы через полость насоса, напоролся разок сам на новый сдохший насос, ужас - Шо не пожелаешь. rolleyes.gif
handie
Цитата(Dafnis @ 14.7.2011, 16:11) *
зачем сделаны переходы на запорной арматуре на входе

Если регулятор перепада давления ставите для того чтобы снизить (стабилизировать) перепад на регулирующем клапане, то ем регулирующий клапан на ГВС хуже (или лучше), что на нем не поддерживается перепад давления.


Да, согласен, не доглядел. А можно ли поставить общий клапан перепада давления, т.е. до ГВС, или для ГВС нужен отдельный клапан?

Цитата(Dafnis @ 14.7.2011, 16:11) *
Вроде в предыдущей теме договорились что лучше ставить два насоса, у Вас просто байпас(видимо для заполнения системы), т.е. если насос сломается, а бывает это обычно в самый мороз, то к потребителям пойдет теплоноситель с температурой свыше 95 градусов, если там стоят добрые-надежные чугунки и везде разводка стальными трубами то возможен просто ожог при прикосновении, если где то полимерные трубы или отопительные приборы которые рассчитаны (читай выдерживают) на температуру 95 и ниже, возможен порыв системы и зальет очень много, очень быстро, очень горячо!
запорную арматуру на насосной линии лучше поставить перед фильтров, чтобы была возможность его чистить


Да, уже поставил второй насос.

Цитата(Dafnis @ 14.7.2011, 16:11) *
зачем нужна запорная арматура перед гребенками


Полагаю для того чтобы при опорожнении системы вода не пошла в тепловой узел.. Лишнее?)

Цитата(jota @ 14.7.2011, 18:01) *


Объясните, пожалуйста, за что вы так с большинством манометров?) Например тов. Прыков учит ставить манометры до и после электроприводного клапана. Ну и остальные я расставил по примерам.
HeatServ
Цитата(handie @ 15.7.2011, 6:54) *
А можно ли поставить общий клапан перепада давления, т.е. до ГВС, или для ГВС нужен отдельный клапан?
Да можно по идее, только гидавлику будет сложно просчитать...
Два ставить - дорого, один - бог знает как считать... Я бы так оставил. При необходимости шайбой на вводе ГВС придушить, там же циркуляция есть, закрытым не будет никогда.
HeatServ
Цитата(handie @ 15.7.2011, 6:54) *
Объясните, пожалуйста, за что вы так с большинством манометров?) Например тов. Прыков учит ставить манометры до и после электроприводного клапана. Ну и остальные я расставил по примерам.
Там определяющих давлений, тех, которые можно зафиксировать визуально по шкале манометра, всего два, подача и обратка, остальное не имеет практического смысла, только для некоего "порядка" это ставится, чтобы смотрелось.
Dafnis
Цитата(handie @ 15.7.2011, 9:54) *
Полагаю для того чтобы при опорожнении системы вода не пошла в тепловой узел.. Лишнее?)

У Вас на гребенке уже стоит запорная арматура, конечно если не контуров будет больше пяти, то открывать и закрывать такое количество арматуры не очень удобно-быстро

Цитата(HeatServ @ 15.7.2011, 11:37) *
Да можно по идее, только гидавлику будет сложно просчитать...

А в чем сложность расчета?
есть общая нагрузка на отопление и ГВС Q, есть температурный график теплосети t1 и t2, давление в подающем и обратном трубопроводе P1 и P2
тогда общий расход G=Q/(t1-t2),
посчиать Kvs регулятора перепада по формуле Kvs=10*G/корень(dP) [кПа]
для наглядности пусть G=13,4 м3/ч, dP=P1-P2= 25м.в.ст., а перепад давления на ИТП необходим 15 м.в.ст., значит регулятор давления настраивается на 15 м.в.ст., а остальной перепад гасит на себе (т.е. 10 м.в.ст.)
Kvs=10*13,4/корень(100 кПа)=13,4
обычно линейка у производителя идет Kvs=10;16, выбираем больший.

Может что то не так понял? объясните blink.gif
handie
А необходимый перепад всегда будет 15 м.в.ст?
HeatServ
Цитата(Dafnis @ 15.7.2011, 13:34) *
А в чем сложность расчета?
есть общая нагрузка на отопление и ГВС Q, есть температурный график теплосети t1 и t2, давление в подающем и обратном трубопроводе P1 и P2
тогда общий расход G=Q/(t1-t2),
посчиать Kvs регулятора перепада по формуле Kvs=10*G/корень(dP) [кПа]
для наглядности пусть G=13,4 м3/ч, dP=P1-P2= 25м.в.ст., а перепад давления на ИТП необходим 15 м.в.ст., значит регулятор давления настраивается на 15 м.в.ст., а остальной перепад гасит на себе (т.е. 10 м.в.ст.)
Kvs=10*13,4/корень(100 кПа)=13,4
обычно линейка у производителя идет Kvs=10;16, выбираем больший.

Может что то не так понял? объясните blink.gif
Я говорю о несоответствии договорных и фактических нагрузок ГВС, разница иногда процентов под 90, отсюда переразмеренный регулятор и всё остальное.
Dafnis
Цитата(handie @ 15.7.2011, 16:59) *
А необходимый перепад всегда будет 15 м.в.ст?
перепад на ИТП определяется потерями давления на элементах ИТП (регулирующем клапане, фильтрах, сужающих участках и т.д.) и потерями давления в системе отопления (рассчитывается при проектирование, либо делается фактический замер, лучше, если дифференциальным манометром)

Цитата(HeatServ @ 15.7.2011, 19:27) *
Я говорю о несоответствии договорных и фактических нагрузок ГВС, разница иногда процентов под 90, отсюда переразмеренный регулятор и всё остальное.
качество исходных данных это другой вопрос, нужны, конечно, фактические данные (например, данные с теплосчетчика)
handie
А неизвестны потери давления в системе отопления( И сделать замер не предоставляется возможным...
можно ли подобрать регулятор перепада "на глаз", а потом уже настроить его по факту?
handie
Да, и еще забыл уточнить, расширительная гребенка "должна иметь диаметр в 3 раза больше диаметра подающей трубы, при этом площадь его поперечного сечения не должна быть меньше суммы площадей поперечного сечения всех отходящих от коллектора трубопроводов"? Какая-то через чур большая гребенка получается)
HeatServ
Цитата(handie @ 18.7.2011, 6:03) *
А неизвестны потери давления в системе отопления( И сделать замер не предоставляется возможным...
можно ли подобрать регулятор перепада "на глаз", а потом уже настроить его по факту?
Вот тут лучше посчитать, у регулятора есть рабочий диапазон и в него лучше попасть.


Цитата(handie @ 18.7.2011, 7:38) *
Да, и еще забыл уточнить, расширительная гребенка "должна иметь диаметр в 3 раза больше диаметра подающей трубы, при этом площадь его поперечного сечения не должна быть меньше суммы площадей поперечного сечения всех отходящих от коллектора трубопроводов"? Какая-то через чур большая гребенка получается)
"должна иметь диаметр в 3 раза больше диаметра подающей трубы" - это откуда?
испытатель
Вообще- то основное назначение регулятора перепада - гашение избыточного напора, для разгрузки привода клапана управления. Даже Данфосс при перепаде менее 6 м.в. ст. свои перепадники не рекомендует и не вводит в стандартную комплектацию вводов. Посему - ставьте до ГВС, пожалейте привод регулятора ГВС, если напор с избытком. И байпас на насосе модифицируйте. Фильтр насоса установить до байпаса, поскольку вы его все равно не отсекаете на промывку - фильтр на байпасе тогда в минус. Вместо фильтра на байпасе установите один манометр, а у насоса уберите совсем. По одному манометру смотреть за работой насоса удобней, закрывая-открывая краны на байпасе. Байпас укоротить до перемычки смешения, датчик обратки - после байпаса. Краны отсечки расходомеров лучше перенести за зону ГВС, для того чтобы можно было заниматься летом профилактикой узла отопления не прерывая ГВС, как впрочем иногда и зимой (тьфу, тьфу) требуется (на промывку фильтра и т.п.) Остальное- присоединяюсь к справедливым замечаниям Jota.
handie
Цитата(HeatServ @ 18.7.2011, 8:20) *
"должна иметь диаметр в 3 раза больше диаметра подающей трубы" - это откуда?


Прочитал где-то в бескрайнем интернете) Бред?)
HeatServ
Цитата(handie @ 18.7.2011, 11:05) *
Прочитал где-то в бескрайнем интернете) Бред?)
СП 41-101-95 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ.
Пункт 4.60 Площадь поперечного сечения корпуса распределительного коллектора принимается не менее суммы площадей поперечных сечений отводящих трубопроводов, а сборного коллектора - площадей сечений подводящих трубопроводов.
jota
Цитата(handie @ 18.7.2011, 10:05) *
Прочитал где-то в бескрайнем интернете) Бред?)

Похоже на то....
Где-то были рекомендации: скорость в коллекторе около 0,3м/сек. Источник не помню....
Kult_Ra
Идея коллектора:
Чем меньше скорость в коллекторе, тем гарантированнее равенство расходов в трубках (отводах от него). Что "водяной" случай, что "воздушный" - коллекторы на водуховоде (паукообразные системы аспирации).

Тут же и без всяких норм и инет_просторов понятно - сведены ближе к нулю потери напора по длине коллектора.

СП 41-101-95 Пункт 4.60 туда "клонит" и рекомендации СНиП отопления про 30% (максимум) магистрали и 70% стояки.
Если терять в магистралях 3-5% (они станут как "коллектор"), то межстояковые потери в трубах перестанут влиять на увязку контуров. При равных стояках "по геометрии и нагрузке" системы контуру через стояки автоматически уже увязаны меж собой. Или "погасить" только меж стояковую разницу перепадов давления (гасимый напор на шайбу или баланс_ветиль или ещё как)
KGP1
Цитата(handie @ 14.7.2011, 11:05) *
Здравствуйте.
Посмотрите, пожалуйста, и сделайте замечания по принципиальной схеме. И, по возможности, дайте рекомендации по их решению.
Заранее спасибо.

Если Вы проектируете в РФ, то см. на соответствие схемы требованиям СП(п.3.19 и особенно п.3.20). Книжка -книжкой, а Правила - это документ.
Объективно можно оценить схему лишь при наличии исходных данных о них уже спрашивали выше, но Вы не среагировали, либо у Вас их нет. А потому похоже, что у Вас не практический проект, а обсуждение книжки, а это изменяет смысл темы.
Kult_Ra
Цитата(handie @ 14.7.2011, 14:08) *
Да. Я их умышлено не изобразил.
Злоумышленник, значит! blink.gif


Цитата
В остальном все в порядке, как я понимаю?) Просто ознакомился сегодня с "Современные тепловые пункты" В.В. Прыкова, хотел бы знать, правильно ли я все понял и не устарела ли информация изложенная там. Все-таки 2007 год издания...
хи-хи. "поны и препоны" от преподавателя В.В.Пырков хорошо, но В.В. Покотилов лучше - он "свежее"! Регулирующие клапаны автоматизированных систем ...
KGP1
Цитата(Kult_Ra @ 22.7.2011, 12:14) *
В.В.Пырков хорошо, но В.В. Покотилов лучше - он "свежее"! Регулирующие клапаны автоматизированных систем ...[/url]

В.В. Покотилова не читал, а вот у В.В.Пыркова "мутновато" изложено. "Без пузыря трудно вьехать", что же хочет поведать читателю автор.
InLine
Здравствуйте...У меня вопрос...Почему регулятор стоит после бойлера, а не до...Зачем регулировать расход воды с бойлера в обратку?
den.mgn
Цитата(InLine @ 30.7.2011, 4:15) *
Здравствуйте...У меня вопрос...Почему регулятор стоит после бойлера, а не до...Зачем регулировать расход воды с бойлера в обратку?

Место установки регулятора выбирается исходя из технических характеристик регулирующего клапана, гидравлических режимов и температуры теплоносителя. А если рассматривать место установки регулятора с физической стороны процесса, то абсолютно не важно, на прямой или обратки его ставить. Ведь степень нагрева регулируется расходом теплоносителя через бойлер, а расход можно регулировать как до, так и после бойлера.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.