Полная версия этой страницы:
Футляр на существующую трубу
Имеется существующий водопровод из чугуна Ду400. Его будет пересекать строящаяся новая автодорога 4 категории промышленный подъезд. Как раз на пересечении также будет стоянка для фур, примыкающая к дороге. Ширина дороги 7 м, стоянки 10 м. с права и слева от дороги проходят существующие ж/д пути.
Необходимо пересечение водопровода с дорогой заключить в футляр.
Выдерживая требуемые расстояния от края насыпи справа попадаем концом футляра под ж/д пути. Футляр придётся продлить за ж/д (под ж/д футляров нет).
Вопрос: какие есть технологии прокладки футляра на существующей трубе без её демонтажа и отключения? Открытым способом.
aleksey_v
14.7.2011, 12:41
Технология резки и сварки футляра.
Т. е. вариант разрезания футляра вдоль на 2 половины, а потом проварка при сборе 2-х половинок это единственный вариант?
Возможно ли в каких-то случаях обойтись без футляра вообще?
Timur_BB
14.7.2011, 15:20
можно при обосновании расчетом. еще можно канал сделать
Skorpion
14.7.2011, 22:49
Цитата(ctepx @ 14.7.2011, 11:18)

Вопрос: какие есть технологии прокладки футляра на существующей трубе без её демонтажа и отключения? Открытым способом.
А Вы уверены, что существующий водопровод нельзя отключить на время монтажа? Разрезание трубопровода для футляра с последующим его свариванием - слишком трудоемкая и энергоемкая работа. В моей практике был такой вариант: демонтировали кусок сущ. водопровода, затем надели цельный футляр и опять собрали демонтированный кусок. Работа заняла пару часов. Однако, сущ. водопровод был стальным. И все-таки, подумайте. Посоветуйтесь с монтажниками.
aleksey_v
16.7.2011, 5:33
Не в помощь. Плоше работает, как сказали в водоканале, поэтому требуют футляр. Даже на 1400 пробовали потребовать.
ПУ Мосводопровод обойму не любит, потому что в случае аварии пока долбят обойму от трубы остается друшлаг. Зато Зеленоград водоканал руками и ногами за. Был случай когда футляр заменили на обойму....
aleksey_v
17.7.2011, 11:29
Футляр мосводопроводу не нужно долбить? Хотя что тут байки травить (мне и вам).
Обойма дешевше, афаик, и технологически проще. Но, кстати, не предусмотрена нашим нормативом.
Если глубина заложения по прочностному расчету проходит, доказывайте что футляр не нужен. Пример расчета я приводил ранее в форуме на эту тему. Если нет , прокладывайте параллельно новый участок в футляре, а затем ружно лишь за короткое время отрезать существующий и подключить новый.
aleksey_v
17.7.2011, 17:04
karuzo, не в кассу.
Ж.б. обойма на углу поворта ни коим образом не проще...
aleksey_v
18.7.2011, 22:53
На угле будет футляр?
Марфа Васильевна я
19.7.2011, 13:37
Цитата(karuzo @ 17.7.2011, 15:54)

Пример расчета я приводил ранее в форуме на эту тему.
а ссылочку можно?
Исходные данные:
1) диаметр 315 ПНД SDR 17
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
бескатегорийная дорога
2) диаметр 315 ПНД SDR 17
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
1-я категория дороги
3) Ду 300, сталь
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
1-я категория дороги
ЛОВИТЕ ЕЩЕ РАЗ
aleksey_v
19.7.2011, 17:33
Цитата(Марфа Васильевна я @ 19.7.2011, 14:37)

а ссылочку можно?

У
karuzo всего-то 34 сообщения, а вам лень и их просмотреть.
Нам, правда, такой расчет только для ознакомления.
Там труба на чеканке в стыках. Делать расчёт, конечно, можно, но кто мне дал заключение по этой трубе. Ей неизвестно сколько лет и в каком она состоянии. Лично я даже считать не буду, не имея информации. Трубу отключить нельзя.
ЗЫ. Хотя на самом деле, там как обычно пришёл ленивый, неграмотный подрядчик и пытается отмазаться. Я не стал морочится, согласовал с ними вариант - бросить фбски и сверху плитой перекрыть. Но он мне не особо нравится.
СП 31.13130
11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также
под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило,
следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается
предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов
трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый
способ производства работ.
Примечания
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в
железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается.
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать
согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
Коллеги подскажите насколько широко распространен способ установки футляра на существующую трубу методом его разрезания вдоль а потом сваривания. Реально так делают или это только на бумаге мы рисуем а по факту никто существующую трубу так в футляр не заключает.
Цитата(ВКшник @ 20.2.2016, 9:54)

насколько широко распространен способ установки футляра на существующую трубу методом его разрезания вдоль а потом сваривания. Реально так делают или это только на бумаге мы рисуем а по факту никто существующую трубу так в футляр не заключает.
Что значит - насколько? - сколько проектных решений, настолько и распространен. Про бумагу и делают - это может касаться любых проектных решений. И надзора за ними.
Цитата(nagger @ 20.2.2016, 17:26)

Что значит - насколько? - сколько проектных решений, настолько и распространен. Про бумагу и делают - это может касаться любых проектных решений. И надзора за ними.
Вопрос в следующем, существующая дорога на заводе. Ее решили реконструировать , при этом отметки остаются практически без изменений.
Дорогу в пяти местах пересекают существующие сети: К1, К2 и В1. Материал труб В1 - сталь, К2 - чугун, К2 - ж.б. Диаметры разные от 200 до 600мм. Категория дороги 4.
Необходимо ли предусматривать футляры для существующих сетей?
Цитата(ВКшник @ 23.2.2016, 16:30)

существующая дорога на заводе
Я бы не стал. Лежат себе и лежат.
Цитата(nagger @ 23.2.2016, 20:57)

Я бы не стал. Лежат себе и лежат.
Так и я ж за это. Тока вот экспертизу бы пройти!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.