Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляр на существующую трубу
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
ctepx
Имеется существующий водопровод из чугуна Ду400. Его будет пересекать строящаяся новая автодорога 4 категории промышленный подъезд. Как раз на пересечении также будет стоянка для фур, примыкающая к дороге. Ширина дороги 7 м, стоянки 10 м. с права и слева от дороги проходят существующие ж/д пути.
Необходимо пересечение водопровода с дорогой заключить в футляр.
Выдерживая требуемые расстояния от края насыпи справа попадаем концом футляра под ж/д пути. Футляр придётся продлить за ж/д (под ж/д футляров нет).
Вопрос: какие есть технологии прокладки футляра на существующей трубе без её демонтажа и отключения? Открытым способом.
aleksey_v
Технология резки и сварки футляра.
ctepx
Т. е. вариант разрезания футляра вдоль на 2 половины, а потом проварка при сборе 2-х половинок это единственный вариант?

Возможно ли в каких-то случаях обойтись без футляра вообще?
Timur_BB
можно при обосновании расчетом. еще можно канал сделать
Skorpion
Цитата(ctepx @ 14.7.2011, 11:18) *
Вопрос: какие есть технологии прокладки футляра на существующей трубе без её демонтажа и отключения? Открытым способом.

А Вы уверены, что существующий водопровод нельзя отключить на время монтажа? Разрезание трубопровода для футляра с последующим его свариванием - слишком трудоемкая и энергоемкая работа. В моей практике был такой вариант: демонтировали кусок сущ. водопровода, затем надели цельный футляр и опять собрали демонтированный кусок. Работа заняла пару часов. Однако, сущ. водопровод был стальным. И все-таки, подумайте. Посоветуйтесь с монтажниками.
Сержжж
Ж\б обойма Вам в помощь!
aleksey_v
Не в помощь. Плоше работает, как сказали в водоканале, поэтому требуют футляр. Даже на 1400 пробовали потребовать.
Сержжж
ПУ Мосводопровод обойму не любит, потому что в случае аварии пока долбят обойму от трубы остается друшлаг. Зато Зеленоград водоканал руками и ногами за. Был случай когда футляр заменили на обойму....
aleksey_v
Футляр мосводопроводу не нужно долбить? Хотя что тут байки травить (мне и вам).
Обойма дешевше, афаик, и технологически проще. Но, кстати, не предусмотрена нашим нормативом.
karuzo
Если глубина заложения по прочностному расчету проходит, доказывайте что футляр не нужен. Пример расчета я приводил ранее в форуме на эту тему. Если нет , прокладывайте параллельно новый участок в футляре, а затем ружно лишь за короткое время отрезать существующий и подключить новый.
aleksey_v
karuzo, не в кассу.
Сержжж
Ж.б. обойма на углу поворта ни коим образом не проще...
aleksey_v
На угле будет футляр?
Марфа Васильевна я
Цитата(karuzo @ 17.7.2011, 15:54) *
Пример расчета я приводил ранее в форуме на эту тему.


а ссылочку можно? rolleyes.gif
karuzo
Исходные данные:

1) диаметр 315 ПНД SDR 17
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
бескатегорийная дорога
2) диаметр 315 ПНД SDR 17
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
1-я категория дороги
3) Ду 300, сталь
глубина 2,5 метра
под дорогой, засыпка до низа дорожного полотна песком
1-я категория дороги

ЛОВИТЕ ЕЩЕ РАЗ

aleksey_v
Цитата(Марфа Васильевна я @ 19.7.2011, 14:37) *
а ссылочку можно? rolleyes.gif

У karuzo всего-то 34 сообщения, а вам лень и их просмотреть.
Нам, правда, такой расчет только для ознакомления.
ctepx
Там труба на чеканке в стыках. Делать расчёт, конечно, можно, но кто мне дал заключение по этой трубе. Ей неизвестно сколько лет и в каком она состоянии. Лично я даже считать не буду, не имея информации. Трубу отключить нельзя.

ЗЫ. Хотя на самом деле, там как обычно пришёл ленивый, неграмотный подрядчик и пытается отмазаться. Я не стал морочится, согласовал с ними вариант - бросить фбски и сверху плитой перекрыть. Но он мне не особо нравится.
ВКшник
СП 31.13130
11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также
под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило,
следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается
предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов
трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый
способ производства работ.
Примечания
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в
железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается.
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать
согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

Коллеги подскажите насколько широко распространен способ установки футляра на существующую трубу методом его разрезания вдоль а потом сваривания. Реально так делают или это только на бумаге мы рисуем а по факту никто существующую трубу так в футляр не заключает.
nagger
Цитата(ВКшник @ 20.2.2016, 9:54) *
насколько широко распространен способ установки футляра на существующую трубу методом его разрезания вдоль а потом сваривания. Реально так делают или это только на бумаге мы рисуем а по факту никто существующую трубу так в футляр не заключает.

Что значит - насколько? - сколько проектных решений, настолько и распространен. Про бумагу и делают - это может касаться любых проектных решений. И надзора за ними.
ВКшник
Цитата(nagger @ 20.2.2016, 17:26) *
Что значит - насколько? - сколько проектных решений, настолько и распространен. Про бумагу и делают - это может касаться любых проектных решений. И надзора за ними.

Вопрос в следующем, существующая дорога на заводе. Ее решили реконструировать , при этом отметки остаются практически без изменений.
Дорогу в пяти местах пересекают существующие сети: К1, К2 и В1. Материал труб В1 - сталь, К2 - чугун, К2 - ж.б. Диаметры разные от 200 до 600мм. Категория дороги 4.
Необходимо ли предусматривать футляры для существующих сетей?
nagger
Цитата(ВКшник @ 23.2.2016, 16:30) *
существующая дорога на заводе

Я бы не стал. Лежат себе и лежат.
ВКшник
Цитата(nagger @ 23.2.2016, 20:57) *
Я бы не стал. Лежат себе и лежат.

Так и я ж за это. Тока вот экспертизу бы пройти!
rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.