Dr_Brown
28.7.2011, 10:03
Добрый день уважаемые коллеги.
На днях закончили монтаж чиллера и его обвязку. Схему упрощенную прилагаю (не указываю манометры термометры и задвижки и прочую арматуру). Систему заполнили 40% раствором этиленгликоля. Объём системы около 1000 л. Параметры работы (планируемые) 7/12. Очень долго и нудно стравливали воздух. Чиллер пытались запускать без нагрузки, т.е. без включенных приточных установок, т.к. ещё не успели их ещё обвязать по воздуховодам. Долго не запускались компрессора, т.к. все время контроллер чиллера бил ошибку по расходу воды, но когда мы убедились что в системе нет воздуха, и давление при работе насоса чиллера и циркуляционных насосов приточек 3,1 - 3,2 бар (дозаправляли через подпитку на чиллере пока не перестал брать воду), а защита продолжала отбивать, позвонили в сервис, нам ответили что возможно неисправен датчик перепада давления по воде, и предложили нам его на время отключить. Это такая маленькая коробочка на испаритетеле с диафрагмой и двумя трубочками на входе воды и выходе из испарителя, и штырьком который должен замкнуть концевик. Так вот усилия этого штырька не хватает чтобы его замкнуть концевик, мы замкнули два провода и о чудо, чиллер запустился и примерно за 15-20 мин охладил воду до заданной температуры 7 С. Но когда температура воды была 30 С, давление показывало 3,1 - 3,2 бара, как я написал выше, но когда вода охладилась, то давление упало до 0,5 атмосферы, и в коллекторах появилось журчание, как будто мало воды. Я понимаю что по физике обьем воды в системе стал меньше, т.к. меньше стала температура.
Пмогите пожайлуста, т.к. запускаем такую систему в первый раз:
1. Какое должно быть рабочее давление по воде при моей схеме
2. Не маленькое ли давление 0,5 бара
2. Нужно ли доливать ещё раствор в систему
3. Как правильно диагностировать неисправность выше описанного датчика по воде
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Слишком много нужно объяснять....
Без приборов запуск чиллера по журчанию по советам замкнуть дифф реле на испарителе - чревато последствиями...
Нет, честно - кто экономит на пусконаладке - Ваше начальство - или Вы и есть начальство?
ПНР денег стоит, голова нужна - умная, приборы нужны - правильные, руки нужны - умелые. Если этого нет - тогда бедааа...
Зачем коротили датчик, может у Вас там расхода нет нифига, и воздуха полно. Мож расширительного бака нет или накачан неправильно или маленький слишком и т.д. и т.п.
Привет, смотрю одновременно строчили тут, чё не пишешь?
Dr_Brown
28.7.2011, 13:32
Расширительный бак установлен в чиллере, т.к. чиллер поставлялся с гидромодулем.
Воздуха в системе нет, однозначно, циркуляция нормальная, хотябы судя по температуре....и по росту давления при заправке, т.к. воздушников в системе много, на баке, на коллекторах, на чиллере, на приточках соответственно. До запуска компрессоров воздух выгнали весь. Заправили хладоносителя чуть больше 1000 л, практически вышли на проектный обьем.
Цитата(Dr_Brown @ 28.7.2011, 13:32)

Расширительный бак установлен в чиллере, т.к. чиллер поставлялся с гидромодулем.
Воздуха в системе нет, однозначно, циркуляция нормальная, хотябы судя по температуре....и по росту давления при заправке, т.к. воздушников в системе много, на баке, на коллекторах, на чиллере, на приточках соответственно. До запуска компрессоров воздух выгнали весь. Заправили хладоносителя чуть больше 1000 л, практически вышли на проектный обьем.
Так, а расширительный бак при пусконаладке Вы разве не проверяли?! В смысле давление в нём.... Пусть он хоть двадцать раз идёт с гидромодулем в комплекте.... Давление проверить надо. Кроме того, гидромодуль чиллера, а точнее характеристики насосов и объём бака Вы проверяли? Как подбирали гидромодуль? По рекомендации от поставщика?
Было бы ещё интересно посмотреть схему и аксонометрию...
Dr_Brown
28.7.2011, 16:04
Схема прикреплена к сообщению. Аксонометрии нет. Расширительный бак не проверяли. Но была ситуация, когда на нем клапан сбрасывал избыток давления.
Мне встречались модели дифреле (коробочка с трубочками та самая), которые не "замыкались", если не было перепада (нет протока) и размыкались при слишком больших перепадах (засор). Скорее всего это не Ваш случай, т.к. у Вас штатный гидромодуль и насос скорее всего не переразмерный, но я бы все-таки эту версию до конца не отвергал.
Из схемы видно, что т.н из чиллере поступает в бак и оттуда же им забирается. То же с раздачей на теплообменники. Правда чтоль?
a tot razshiritelniy bak v vashey sisteme, on skolki litroviy? dlya takoy sistemi jelatelno litrov 300.
правильно бак! и давление в нем.
По-моему холод должен подаваться в нижнюю часть бака, оттуда и разбор. Нагретый раствор от АНU в верхнюю часть бака, оттуда в чиллер. А так у вас в баке будет перемешиваться холодная и нагретая..
Расширительный сосуд в гидромодуле будет слишком мал, т.к. он соответствует мощности системы без бака-аккумулятора.
Dr_Brown
29.7.2011, 11:24
Цитата(jota @ 29.7.2011, 0:47)

По-моему холод должен подаваться в нижнюю часть бака, оттуда и разбор. Нагретый раствор от АНU в верхнюю часть бака, оттуда в чиллер. А так у вас в баке будет перемешиваться холодная и нагретая..
Расширительный сосуд в гидромодуле будет слишком мал, т.к. он соответствует мощности системы без бака-аккумулятора.
Именно таким образом схема подачи теплоносителя и выполнена, как Вы описали. На схеме я не так указал. А как тогда подобрать расширительный сосуд, если обьем воды в системе 1000 л. Бак аккумулятор на 750 л ?
razshiritelnij bak postavte luboy, nachinaja ot 50-ti litrov i vishe
Все это хороше ГОСПОДА.
Но чиллер нужно настраивать, в собственном меню нужно:
1. Прописать тип ТРВ.
2. Прописать тип конденсатора. (воздушный водяной)
3. Принцип регулирования конденсатора.
И много еще чего.
Это все под паролем производителя, и в зависимости от того какой контроллер используется и панель существует много разных паролей.
Но если клиент до сих пор не понял, что ПНР стоит денег.
ПУСТЬ СМОТРИТ НА УСТАНОВЛЕННОЕ У НЕГО ЖЕЛЕЗО.
Цитата(АНТ @ 7.8.2011, 16:10)

Все это хороше ГОСПОДА.
Но чиллер нужно настраивать, в собственном меню нужно:
1. Прописать тип ТРВ.
2. Прописать тип конденсатора. (воздушный водяной)
3. Принцип регулирования конденсатора.
И много еще чего.
Это все под паролем производителя, и в зависимости от того какой контроллер используется и панель существует много разных паролей.
Но если клиент до сих пор не понял, что ПНР стоит денег.
ПУСТЬ СМОТРИТ НА УСТАНОВЛЕННОЕ У НЕГО ЖЕЛЕЗО.
по всем трём пунктам которые вы изложили, оборудование идёт настроено с завода и ничего менять не нужно!
Цитата(alexey_d @ 7.8.2011, 18:52)

по всем трём пунктам которые вы изложили, оборудование идёт настроено с завода и ничего менять не нужно!
А Вы имеете какое-то отношение к производителю?
Цитата(cauto @ 7.8.2011, 18:55)

А Вы имеете какое-то отношение к производителю?
работаю тесно с этим оборудованием
Dr_Brown
12.8.2011, 16:06
Отписываюсь:
1. Обнаружили, что циркуляционные насосы (на приточки), были слабыми, т.к. при требуемом расходе 8,7 м3/час насос давал давление всего 15 кПа, о сопротивление теплообменника на приточке 23 кПа, не говоря уже о трассе трубы от коллектора до теплообменника. Пересчитали гидравлику, подобрали правильные насосы и заменили, тем самым обеспечили нормальную циркуляцию.
2. После этого получили нормальный перепад температуры по воздуху, т.е. вышли на расчетный, при 35С наружной на выходе из приточек 27С (без использования рекуператоров).
3. На чиллере перепад температур по воде 5С. Давление в системе подача 2,2 бара, обратка 1,8 бара (температура 5/10 C)
4. Победить диф. реле на чиллере так и не удалось. По рекомендации сервисной службы, будем ставить реле протока. Т.к. с их слов диф. реле у Маквея с завода не очень хорошие.
5. Когда чиллер был загружен на 65 %, т.е. работали две приточные установки, уставка по температуре была 5С, порог срабатывания защиты от замерзания сдвинули до 0С (т.к. в системе гликоль 40%), то чиллер выдавал воду 2С подача и 7С обратка. Когда запустили 3-ю установку, и эта система поработала около 5 часов, было замечено обмерзания 2-х компрессоров на втором контуре, 2 компресора на первом контуре были просто в конденсате. Т.е. чиллер работал на всю мощность. До этого обмерзания компрессоров не наблюдалось, были просто в конденсате.
6. Задали уставку по температуре 7С, компрессора перестали обмерзать, и получили параметры указанные в 3-ем пункте.
7. Расширительный бак с завода в чиллере установлен на 18 л., проверял по расчету нужно 24 л, думаю что не достающие 4 л не сильно сыграют роль.
Такую систему запускаем в первый раз, поэтому и просил помощи......
До сих пор не уверен что чиллер настроен и работает правильно....Сервисники Маквея хотят денег за выезд и диагностику, не понимаю почему оборудование на гарантии, а за диагностику нужно платить деньги....
Инструкции по тонкой настройке контроллера чиллера никто не предоставил.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.