Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: чиллер clivet
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
JohnV
Всем привет! В общем стоит на объекте чиллер clivet 2х компрессорный 2х контурный, одноступенчатые компрессоры. Чиллеру всего лишь год. Проблема с первым контуром, начал выбивать по аварии E02-низкое давление. Дозаправили не помогло. Отпаяли фильтр и что увидели, с него прям как грязь посыпались шарики, и ещё если его поштать он внутри что то как отвалилось. Ну ладно подумали, продули трубки чтобы остатки этой дряни вылетили и установили новый фильтр, проблема не решилась. Затем поменяли ТРВ. Он был забит этими же остатками от фильтра, но продувался. Проблема опять же не решилась. Что может быть, испаритель забился? По идее больше ничего и не остаётся. Ещё есть чёрная штука с надписями IN-OUT установленная перед фильтром осушителем. Но проходмость через неё есть. А если это испаритель то какие методы очистки есть? И изза чего вообще такое могло случиться что ращрушился наглухо фильтр и кишки рассыпались и попали в контур?
emin699
mozjno poprobovat produt isparitel. dlja etogo mezjdu TRV i isparitelem stavitca trojnik s pol-oborotnim ventelem. zatem sistema zapravljaetca azotom, atmosfer etak 15, nu i... esli ne pomozjet pridetca smenit isparitel. esli eto ne bila problema samogo filtra, to schitajte cho vam povezlo. esli chto, ischite vodu ili kislotu v sisteme.
SSA
ИМХО, через ТРВ эти "шарики" не пройдут. Ищите причину в другом месте.
emin699
v fankojlah? rolleyes.gif
JohnV
да не, в каких фанкойлах, если вода циркулируе и она тёплая, остаётся только испаритель
emin699
vo-vo, i ja o tom-zje. "pilite Shura pilite, oni zolotije"! za odno i prigljadites gde nachinaetca obledinenie.
Leeps
Цитата(SSA @ 20.8.2011, 9:17) *
ИМХО, через ТРВ эти "шарики" не пройдут. Ищите причину в другом месте.

Это смотря какая мощность чиллера и соответственно размер ТРВ. Померяйте перепад давления на самом испарителе. Там должны быть сервисные шрёдеры. Если подозрения подтвердятся и размер ТРВ позволяет шарикам этим проскочить, то надо полностью эвакуировать фреон, разобрать испаритель (до трубной доски) со стороны входа и попробовать надавить азотом в линию всасывания. Ну и что б не делать двойную работу, снимаете и заднюю крышку испарителя и каждый канал продуваете азотом.
P.S. Круглые шарики - селикогель ИМХО.... Если есть фильтр на линии всасывания, надо бы глянуть и его.
ЭЭЭ собственно всё выше сказанное имеет отношение к кожухотрубному теплообменнику. Пластинчатый, пробовать лечить надо по другому, а диагностировать так же... smile.gif
alexey_d
Цитата(JohnV @ 19.8.2011, 20:10) *
Всем привет! В общем стоит на объекте чиллер clivet 2х компрессорный 2х контурный, одноступенчатые компрессоры. Чиллеру всего лишь год. Проблема с первым контуром, начал выбивать по аварии E02-низкое давление. Дозаправили не помогло. Отпаяли фильтр и что увидели, с него прям как грязь посыпались шарики, и ещё если его поштать он внутри что то как отвалилось. Ну ладно подумали, продули трубки чтобы остатки этой дряни вылетили и установили новый фильтр, проблема не решилась. Затем поменяли ТРВ. Он был забит этими же остатками от фильтра, но продувался. Проблема опять же не решилась. Что может быть, испаритель забился? По идее больше ничего и не остаётся. Ещё есть чёрная штука с надписями IN-OUT установленная перед фильтром осушителем. Но проходмость через неё есть. А если это испаритель то какие методы очистки есть? И изза чего вообще такое могло случиться что ращрушился наглухо фильтр и кишки рассыпались и попали в контур?



Пройдитесь сначала с манометрами по всем сервисным нипелям,а так же проверьте и сам датчик низкого давления. + вы меняли ТРВ,а настраивать его пробывали?
JohnV
с маноетром проходили по всем нипелям, фильтр меняли. в общем при включении нипель после трв перед испарителем уходит в вакуум при этом трв обмерзает. трв пробовали настраивать, но думаю его в любом случае нельзя так зажать чтобы он перекрывал полностью. завтра посмотрю трв со стороны выхода и увижу прошёл ли селикогель через него и мог бы попасть в испаритель или нет.
ТРВ если что danfoss TR24 84KW. испаритель пластинчатый. и от чего вообще мог фильтр разрушиться?
emin699
u Vas ili nasos slabovat, ili isparitel zabit. filtr-zje razrushaetca ot vlagi ili kisloti!
Leeps
Цитата(JohnV @ 21.8.2011, 21:07) *
при включении нипель после трв перед испарителем уходит в вакуум при этом трв обмерзает.

В таком случае проблема не в забитом испарителе! По крайней мере на данном этапе! Пролверяйте все сервисные порты но думаю начинать плясать нужно от ТРВ.
Taifun
Цитата(Leeps @ 22.8.2011, 12:31) *
В таком случае проблема не в забитом испарителе! По крайней мере на данном этапе! Пролверяйте все сервисные порты но думаю начинать плясать нужно от ТРВ.

На прошлой неделе аналогичный случай был, у знакомого на объекте ТРВ обмерзает и производительность ни какая. Вызвал он "мудреца" машинку посмотреть. Тот фреона плюхнул, сказал, что система дырявая и слинял. Пришёл другой спец, ещё фреона плюхнул, снова не помогло. В конечном итоге позвали нас, перезаправили чиллер по весам, отрегулировали ТРВ и машина заработала. Баллон R22 оказался лишним!
Штуку, ту чёрную с надписями, тоже посмотрите, может в ней собака порылась?
JohnV
а что это за штука? отделитель жидкости? в общем когда мы меняли фильтр из него сыпался силикогель и соответственно сыпался прям в эту чёрную баклушу так как она ниже фильтра. но направление движения хладагента в другую сторону тоесть по идее не должно случиться такого и чёрная баклуша никак не должна влиять. а подскажит как трв вообще правильно настраивать? вообще я автоматикой занимаюсь а тут заодно приходиться холодильные системы изучать поэтому углубленно мало что знаю. трв как я понял по книжке +по часовой стрелке, -против часовой. тоесть по часовой кручу он открывает больше?
alexey_d
Цитата(JohnV @ 21.8.2011, 22:07) *
с маноетром проходили по всем нипелям, фильтр меняли. в общем при включении нипель после трв перед испарителем уходит в вакуум при этом трв обмерзает. трв пробовали настраивать, но думаю его в любом случае нельзя так зажать чтобы он перекрывал полностью. завтра посмотрю трв со стороны выхода и увижу прошёл ли селикогель через него и мог бы попасть в испаритель или нет.
ТРВ если что danfoss TR24 84KW. испаритель пластинчатый. и от чего вообще мог фильтр разрушиться?



какое давление до ТРВ? По симптомам похоже на то что у вас не работает ТРВ! ТРВ под пайку? когда пояли может перегрели? Смотровое стёклышко перед ТРВ есть? что в нём жидкарь или газ?

Был у меня похожий случай правда с кондёром,тоже обмерзало и давление за вентилем уходило в вакуум,временно решил эту проблему путём откинул отсоединения уравнивающей трубки,через время поменял вентиль и всё в норме
JohnV
стекло изза того что разрушился фильтр вообще чёрное стало.
alexey_d
Цитата(JohnV @ 23.8.2011, 21:02) *
стекло изза того что разрушился фильтр вообще чёрное стало.

стекло под замену. Если не учитывать что в системе недостаток хладогента,то скорее всего что мусор который остался в системе забил новое ТРВ, впаяйте фильтр непосредственно перед стеклом,замените стекло,ну и попробуйте реанимировать вентиль. (хреново что в этик вентилях на входе нет сетки) dry.gif
JohnV
да насчет трв без фильтров это конечно большой косяк. а могло ли в испаритель попасть это всё или врядли? сегодня смотрел выход трв который выпаяли он там чист,только вход грязный был, но продувался ртомsmile.gif
alexey_d
Цитата(JohnV @ 23.8.2011, 22:13) *
да насчет трв без фильтров это конечно большой косяк. а могло ли в испаритель попасть это всё или врядли? сегодня смотрел выход трв который выпаяли он там чист,только вход грязный был, но продувался ртомsmile.gif


вряд ли что бы эта гадость пролезла через ТРВ, и причём тут испаритель если у тебя кипение происходит уже в самом ТРВ а за ним вакуум испаритель здесь не виноват
JohnV
а чёрная баклуша с надписями in out не могла забиться?
и как можно на всю открыть трв в какую сторону шток вращать? по книжке вроде как по часовой написано +. а то буду крутить крутить и скручу нафиг башку)
alexey_d
Цитата(JohnV @ 23.8.2011, 22:25) *
а чёрная баклуша с надписями in out не могла забиться?
и как можно на всю открыть трв в какую сторону шток вращать? по книжке вроде как по часовой написано +. а то буду крутить крутить и скручу нафиг башку)



по книжке написано не давление а температура перегрева, + по часовой стрелке ты уменьшаешь давление тем самым увеличиваешь температуру перегрева,попробуй откутить для начала наполовину, а дальше смотри по обстоятельствам

чёрная баклуша по ходу дела называется ресивер, и стоит скорее всего она перед фильтров но после конденсатора! Правильно? Выложи фотки чиллера.
Leeps
По поводу "баклуша" это конечно круто smile.gif Пригласите специалиста, так будет бысирее и надёжнее. А состояние испарителя определите уже по перегреву...
alexey_d
Цитата(Leeps @ 23.8.2011, 22:43) *
По поводу "баклуша" это конечно круто smile.gif Пригласите специалиста, так будет бысирее и надёжнее. А состояние испарителя определите уже по перегреву...


+1
JohnV
в общем с проблемами пополам запустили мы чиллер, циркуляция фреона пошла, но работа контура не совсем стабильна, давления на всасе то увеличиться до 5бар то упадёт и так скаче иногда до 1 падает и вырубает по низкому, трв настраивали вот максимум что смгли добиться, теперь думаю что фреона нехватает потому что с другим контуром уже такое было, фреона добавили и всё стабилизировалось и работает отлично, тьфу тьфу тьфу. правда после разрушенного фильтра остатки силикогеля подогнались к новому установленному филььтру и теперь там бултыхаются если постучать, попозже ещё раз сменим фильтр. и подскажите этот черный бак-рессивер аккумулятор можно совсем убрать, ведь большие ресиверы на 50 л там по линии уже есть. а то туда как раз остатки от фильтра и попадали.
emin699
a cto on Vam meshaet chto-li? snimite, pochistite i na mesto postavte, kushat-zje on ne prosit?!
JohnV
а как его почистить? продуть фреоном? азотом?
alexey_d
Цитата(JohnV @ 26.8.2011, 20:05) *
в общем с проблемами пополам запустили мы чиллер, циркуляция фреона пошла, но работа контура не совсем стабильна, давления на всасе то увеличиться до 5бар то упадёт и так скаче иногда до 1 падает и вырубает по низкому, трв настраивали вот максимум что смгли добиться, теперь думаю что фреона нехватает потому что с другим контуром уже такое было, фреона добавили и всё стабилизировалось и работает отлично, тьфу тьфу тьфу. правда после разрушенного фильтра остатки силикогеля подогнались к новому установленному филььтру и теперь там бултыхаются если постучать, попозже ещё раз сменим фильтр. и подскажите этот черный бак-рессивер аккумулятор можно совсем убрать, ведь большие ресиверы на 50 л там по линии уже есть. а то туда как раз остатки от фильтра и попадали.



Откуда в Фреонотрассе бак ресивер на 50 литров!?????????????????????????????????? Насколько Мегаватт у вас чиллер!? rolleyes.gif


Я же вас просил скинуть гидравлическую схему машины,да и фотки не помешали бы
JohnV
большие ресиверы горизонтальные 2шт на 2 трассы есть. в длину ориентировочно 1,5м, диаметр около 25см. чилер кажется 58квт, фотки будут на след неделе)
alexey_d
Цитата(JohnV @ 27.8.2011, 11:41) *
большие ресиверы горизонтальные 2шт на 2 трассы есть. в длину ориентировочно 1,5м, диаметр около 25см. чилер кажется 58квт, фотки будут на след неделе)



На каком участке они стоят? между чем и чем?
JohnV
на выходе с конденсатора, сейчас нарисую линию одну
alexey_d
Цитата(JohnV @ 27.8.2011, 18:44) *
на выходе с конденсатора, сейчас нарисую линию одну



Что то я вообще в ступоре! Зачем два последовательных ресивера!? Да и клапан должен стоять непосредственно перед ТРВ, а он почему то стоит между ресиверами!?

Интересно услышать мнение других специалистов unsure.gif
JohnV
два ресивера как я понял потому что: первый маленький с завода идёт внутри чиллера, второй большой отдельно поставляется и ставится.
alexey_d
Цитата(JohnV @ 28.8.2011, 9:36) *
два ресивера как я понял потому что: первый маленький с завода идёт внутри чиллера, второй большой отдельно поставляется и ставится.



Сомневаюсь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.