Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приложение №8
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Страницы: 1, 2, 3
auditor93
Скажите, вот еще такой вопрос. Все на форуме, как я понял, 12 колонку (потери) считает посредством разницы между расходом топлива по нормативу и факту, если там, разумеется, разный литраж идет. Вот у нас он разный. Но вот вопрос, каким образом могут быть потери посчитаны как разница, если в первом случае это норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях, а по факту - это то, как его эксплуатировали на предприятии, конкретный например сотрудник дядя Вася. Тут и погодные условия влияют, и задачи, которые ставятся перед авто, и сложность маршрута (100 км по равнине и 100 км по горам несколько разные варианты). Вам не кажется что неправильно указывать потери как разница этих пунктов?
Или же это разница между кол-вом полученного и израсходованного топлива? (вот тут это уже логичнее), но тогда, как заметили тут некоторые мало кто покажет здесь разные цифры (ну если только не пара десятков лишних литров на выдаче)
trianon
Цитата(auditor93 @ 2.8.2012, 13:29) *
Скажите, вот еще такой вопрос. Все на форуме, как я понял, 12 колонку (потери) считает посредством разницы между расходом топлива по нормативу и факту, если там, разумеется, разный литраж идет. Вот у нас он разный. Но вот вопрос, каким образом могут быть потери посчитаны как разница, если в первом случае это норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях, а по факту - это то, как его эксплуатировали на предприятии, конкретный например сотрудник дядя Вася. Тут и погодные условия влияют, и задачи, которые ставятся перед авто, и сложность маршрута (100 км по равнине и 100 км по горам несколько разные варианты). Вам не кажется что неправильно указывать потери как разница этих пунктов?
Или же это разница между кол-вом полученного и израсходованного топлива? (вот тут это уже логичнее), но тогда, как заметили тут некоторые мало кто покажет здесь разные цифры (ну если только не пара десятков лишних литров на выдаче)

Уже отвечал.
Ещё раз. Норма-это не "норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях", а цифра, взятая из
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Там всё учтено-характер работы, горы, подземелья, космическое пространство... На основе этого приказа в каждой конторе издают свой, учитывающий свои конкретные условия жизни (дядю Васю).
Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может.
auditor93
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 16:15) *
Уже отвечал.
Ещё раз. Норма-это не "норматив, установленный заводом-изготовителем при эксплуатации автомобиля в эталонных условиях", а цифра, взятая из
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Там всё учтено-характер работы, горы, подземелья, космическое пространство... На основе этого приказа в каждой конторе издают свой, учитывающий свои конкретные условия жизни (дядю Васю).
Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может.


Допустим это так, но, почему тогда в паспорте в колонке № 5 недвузначно написано "по паспортным данным". В поправках к Закону и уж более того в самом законе об этом Распоряжении ни слова. На основании чего привязываться к нему?
kvm_auditor
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 15:26) *
Как я понимаю, передвижная вряд ли будет "собственным источником".

Ну почему, ведь допустим несколько объектов территориально расположены на некотором отдалении друг от друга. И этот агрегат используется в качестве аварийного источника питания. Хотя тут надо подходить индивидуально, т.е. для каких целей используется передвижная дизельная электростанция.
У нас на фирме аварийный бензогенератор нынче приобрели (3 отключения на целый день за последние 2 недели), дык он в этом качестве- собственный источник ЭЭ, а вот возьмут его электрики для питания к-либо электрооборудования на объект, так вроде как просто источник питания, типа АКБ. Однако горючку списывать как то надо.... А если есче в аренду сдавать, тут вооще запутаешься, чуть ли не энергоснабжающая компания.
Am2Fm
Цитата(trianon @ 2.8.2012, 16:15) *
Ну, а потом бух списывает то, что было по этим нормам ему (Васе) залито. Как понимаете, больше никогда не спишет - перерасход, и меньше тоже-остатки (где и как хранить и учитывать). Поэтому и потерь в принципе быть не может.

Видимо, где как. Часто бух списывает деньги, которые реально затрачены на реальную эксплуатацию (чеки с заправок). Он их не может не списать, так как $$ уже потрачены. А уж потом о нормах думать начинают и то не всегда
trianon
Цитата(auditor93 @ 2.8.2012, 16:34) *
Допустим это так, но, почему тогда в паспорте в колонке № 5 недвузначно написано "по паспортным данным". В поправках к Закону и уж более того в самом законе об этом Распоряжении ни слова. На основании чего привязываться к нему?

Дайте, пожалуйста , ссылку на ПАСПОРТ, например, ВАЗ 21213.( Вики не стоит, я в курсе, что на свете есть гугль.)
Причем такой паспорт, на который можно сослаться, разговаривая с КРУ или налоговой. Буду весьма обязан.
auditor93
Цитата(trianon @ 3.8.2012, 8:23) *
Дайте, пожалуйста , ссылку на ПАСПОРТ, например, ВАЗ 21213.( Вики не стоит, я в курсе, что на свете есть гугль.)
Причем такой паспорт, на который можно сослаться, разговаривая с КРУ или налоговой. Буду весьма обязан.


Все, разобрались, для каждого автотранспортного средства разработан нормативный расход в соответствии с внутренним приказом Общества, где учтены все основные коэффициенты и надбавки.
trianon
Цитата(auditor93 @ 6.8.2012, 9:03) *
Все, разобрались, для каждого автотранспортного средства разработан нормативный расход в соответствии с внутренним приказом Общества, где учтены все основные коэффициенты и надбавки.

Ура.
А что это за Общество такое. Тоже хочется в него вступить.
auditor93
Цитата(trianon @ 6.8.2012, 9:45) *
Ура.
А что это за Общество такое. Тоже хочется в него вступить.



Ой, лучше об этом не знать! smile.gif А то в жизни бывает иной раз как "вступишь", дак не знаешь потом обо что вытереться laugh.gif
Ksuxa
Подскажите пожалуйста,машину сняли с балланса в 2008г нужно вносить данные о ней?
Энерджайзер
Цитата(Антуан @ 2.8.2012, 10:09) *
а если дизельная электростанция?!? не передвижная. в столбец "Вид транспортных средств " вбивать марку дизеля?!?
Я бы в 7 приложение вбил. Добавил бы строчку в технологический расход. Если моторчик есть это еще не значит, что он на колесиках...
Gregori
На балансе предприятия имеются узкоколейные тепловозы, для перевозки добытого сырья. Нормы расхода топлива (л/100 км или моточасы) не подходят, паспортный расход измеряется в граммах на лошадиную силу в час, соответственно как записать тепловоз в энергопаспорт не знаю, так расход топлива зависит от количества перевезенного груза (вес перевезенного и расстояние), также тепловозы стоят нагретыми часами и ничего не возят, а топливо потребляют.
Энерджайзер
Цитата(Gregori @ 8.8.2012, 12:12) *
На балансе предприятия имеются узкоколейные тепловозы, для перевозки добытого сырья. Нормы расхода топлива (л/100 км или моточасы) не подходят, паспортный расход измеряется в граммах на лошадиную силу в час, соответственно как записать тепловоз в энергопаспорт не знаю, так расход топлива зависит от количества перевезенного груза (вес перевезенного и расстояние), также тепловозы стоят нагретыми часами и ничего не возят, а топливо потребляют.

Прояви энергоаудиторскую смекалку, включи моск, придумай методу определения нормы расхода (как-то же нормируют расход в бухгалтерии предприятия?) заполняй паспорт и указывай в листе разъяснений все коллизии...
kvm_auditor
Значит имеем расход в г/лс*ч.
Что бы получить расход в л/моточас:
1. Переводим граммы в литры: л=г/плотность
2. Умножаем все это на лс двигателя.
Получим: г*лс/плотность*ч. [л/моточас]
Думаю что так. wink.gif
mr.Nippa
Правило заполнения 8 Приложения от СРО. Может кому-нибудь пригодится.

Код
Приложение 8. «Сведения по балансу потребления видов моторного топлива и его изменениях».
3.8.1. Все данные в таблице в т.ч. пробег (тыс.км), отработано (маш/час), объем грузоперевозок (тыс. т-км, тыс.пасс-км), количество израсходованного топлива (тыс.л.,м3), количество полученного топлива (тыс.л, тыс.м3 ) приводятся за отчетный (базовый) год.
Примечание: Не допускается в графе «Пробег» указывать суммарное показание одометра (пробег автомобиля за весь срок службы).
3.8.2. В графе «Вид транспортных средств» указываются однотипные группы автомобилей с одинаковыми эксплуатационными характеристиками, например, «Легковые ВАЗ-2105»; «Грузовые «Газель» и т. п.  При наличие нескольких однотипных автомобиле в графе «Пробег», указывается суммарный пробег всех автоио
3.8.3.  «Удельный. расход топлива по паспортным данным» оценивается на основе  заводских характеристик автомобиля, с учётом преимущественных условий эксплуатации (городской цикл, загородный, смешанный).  «Удельный расход топлива (фактический)» определяется по данным бухгалтерии.
3.8.4. Потери топлива рассчитываются как произведение пробега (отработки) на разность  удельного расхода топлива и удельного расхода топлива по паспортным данным.

Примечание:  
1. Значение  графе «Количество израсходованного топлива» не  должно превышать значение в графе «Количество полученного топлива».
2. В графе «Способ измерения расхода топлива» указывать: «по данным бухгалтерии»
Энерджайзер
Цитата(mr.Nippa @ 9.8.2012, 14:00) *
Правило заполнения 8 Приложения от СРО. Может кому-нибудь пригодится.

Это все знают... Если бы все было так просто...
Gregori
В моточасы то перевел... цифры получаются некрасивые и в заголовке четко прописано "удельный расход топлива по ПАСПОРТНЫМ данным"
trianon
Цитата(Энерджайзер @ 10.8.2012, 9:54) *
Это все знают... Если бы все было так просто...

В этом СРО работают люди, которые не знают продолжения языков, на которых они говорят. Где вы видели ПАСПОРТ на ВАЗ, например. Есть ПТС, и в нём, конечно, есть расход удельный... Цирк с конями, воистину
kvm_auditor
Цитата(Gregori @ 10.8.2012, 12:49) *
В моточасы то перевел... цифры получаются некрасивые и в заголовке четко прописано "удельный расход топлива по ПАСПОРТНЫМ данным"

Ну дык переводили же на основании паспортных данных, значит все нормально.
А почему некрасивые? Огромный удельный расход чтоли получается? Приведите хоть для сравнения: паспортные и расчетные данные, а мы посмотрим.
Gregori
По паспортным данным расход топлива 157 грамм на лошадиную силу в час. мощность 1200 л.с.
Итого получаем расход - 157*1200=188400 грамм в час при полной загрузке. делим на 1000 и на переводной коэффициент 0.84 (дизельное топливо) получаем 224.3 л/час.
kvm_auditor
Gregori
Ну в принципе тож что и у пожарки КАМАЗ-4326-26ВР у мня получается. Там пробег+работа оборудования....
Вот только вчера на руки дали докУмент, где расход подразделяется на зимний, летний+в неблагоприятных условиях.Списали горючку как Высчий послал.
Ilnur83
Цитата(Энерджайзер @ 8.8.2012, 10:00) *
Я бы в 7 приложение вбил. Добавил бы строчку в технологический расход. Если моторчик есть это еще не значит, что он на колесиках...

то есть кроме дизель-генератора в технологический расход можно добавить так же сварочные аппараты (передвижные) и компрессор, так?
но тогда получается что дизель-генератор вырабатывает электроэнергию и этот объём необходимо вписать в прил. 5 п.1.2. "собственный источник."
а счётчика то нет... unsure.gif
Ilnur83
Цитата(Ilnur83 @ 21.8.2012, 16:17) *
то есть кроме дизель-генератора в технологический расход можно добавить так же сварочные аппараты (передвижные) и компрессор, так?
но тогда получается что дизель-генератор вырабатывает электроэнергию и этот объём необходимо вписать в прил. 5 п.1.2. "собственный источник."
а счётчика то нет... unsure.gif

но опять таки в прил.7 рассматривается котельно-печное топливо, а дизельное топливо в данном случае относится к моторному которое, в свою очередь рассматривается в прил. 8...
дилемма.... blink.gif
kvm_auditor
А причем тут Приложение 7? Там только котельно-печное топливо.
Дизель-генератор не вырабатывает тепловой энергии, используемой для отопления.
Тут два варианта: либо в технику вписывать его (Приложение 8), либо в технологические комплексы (Приложение 11).
Энерджайзер
Цитата(Ilnur83 @ 21.8.2012, 16:26) *
но опять таки в прил.7 рассматривается котельно-печное топливо, а дизельное топливо в данном случае относится к моторному которое, в свою очередь рассматривается в прил. 8...
дилемма.... blink.gif
Ну, это вопрос спорный... Если моя печурка на соляре работает, почему я уголь или дрова могу в КПТ вписать (а на угле мой паровозик ездит, приложение №8), а дизтопливо в 7 не могу? Это отступление. А смысл 7, 8 приложения в том, что 8 показывает, сколько ТЭР (не именно ДТ или бензина, или газу) уходит на ТРАНСПОРТ и МЕХАНИЗМЫ, а 7 - сколько ТЭР уходит на производство ТЕПЛА и ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, т.е. ТЕХ ЖЕ ТЭР. Понимаете, о чем я? В первом случае ТЭРы тратятся на РАБОТУ, во втором ТЭРы тратятся на ТЭРы...
kvm_auditor
Замечания Минэнерго:
Цитата
При заполнении колонки «Способ измерения расхода топлива» вместо указание приборов (спидометр, одометр) указывать «Расчетный способ».
Энерджайзер
Цитата(kvm_auditor @ 17.9.2012, 9:26) *

Можно подумать, от этого легче стало...
patrik73
Уважаемые колеги! Наше СРО требует разработать мероприятия по экономии топлива используемых транспортом и обосновать % экономии! Подскажите пожалуйста, где поискать нормативку?
Энерджайзер
Цитата(patrik73 @ 25.9.2012, 13:45) *
Уважаемые колеги! Наше СРО требует разработать мероприятия по экономии топлива используемых транспортом и обосновать % экономии! Подскажите пожалуйста, где поискать нормативку?

Какую нормативку? Не знаю никакой нормативки... На форуме (и на других форумах) ну, очень много на эту тему...
kvm_auditor
patrik73
Обсуждали уже тут: перевод на газ, внедрение системы слежения за автомобилями, ну и организационные мероприятия, исключающие ХХ пробег автотранспорта, уменьшающие прогрев в зимнее время. Поищите в инете, информации валом.
swed
[quote name='kvm_auditor' date='2.8.2012, 10:31' post='793762']
Позвонил сегодня. Ответили что разбивать ТС или дважды вписывать не надо. Вписываете либо по расходу топлива, либо по моточасам. Делаете запись в примечании что мол по этой позиции учет ведется и так, и так.

Вот сейчас вбиваю паспорт по организации у которой куча спец техники, бухгалтерия дала и мото часы и пробег и бенин и газ, на каждой машине blink.gif

подскажите как разобраться по расходу на моточасы + пробег ???????

если делать либо по моточасм либо по пробегу получается большой расход очень (колличество израсходонного топлива дано общее)
kvm_auditor
swed
По последним сведениям: вбиваете одну и ту же единицу техники,одна под учет в маш/час, др. в км./час. Как у Вас в СРО уточняйте.
swed
Цитата(kvm_auditor @ 15.10.2012, 12:05) *
swed
По последним сведениям: вбиваете одну и ту же единицу техники,одна под учет в маш/час, др. в км./час. Как у Вас в СРО уточняйте.


тогда логически увеличивается колличество техники!! да и как выделить то из общего расход который на оборудование пошел который на пробег??
kvm_auditor
Смотря как вам данные дали. Количество расхода бензуса/ДТ по пробегу/мото/час обсуждалось уже
Владимрович
Как перевести машиночасы в тонно-километры для дизельного автопогрузчика, если заказчик не имеет таких данных. Есть только машиночасы.?
kvm_auditor
А зачем? Насколько я знаю у автопогрузчиков учет ведется именно по машиночасам.
Владимрович
Цитата(Владимрович @ 4.12.2012, 15:35) *
Как перевести машиночасы в тонно-километры для дизельного автопогрузчика, если заказчик не имеет таких данных. Есть только машиночасы.? К сожалению в приложении 8 есть графа объём груоперевозок которую надо заполнять

Антуан
мы в листе примечаний пишем, что графа "Объём грузоперевозок" не заполняется ввиду отсутствия учёта по данному показателю.
Энерджайзер
Цитата(Антуан @ 5.12.2012, 16:16) *
мы в листе примечаний пишем, что графа "Объём грузоперевозок" не заполняется ввиду отсутствия учёта по данному показателю.

Железно... У Минэрговской инструкции в этом месте "косяк", написали, что если заполнен пробег, то объем грузоперевозок... И ВСЕ....
Vito
В последнее время е-пас выдает ошибку, если потребленный транспортом газ указывать в литрах, надо в куб. м. Есть мнение "Минэнерго использует следующий коэффициент: 1 куб. м газа в газообразном состоянии = 5 литров сжиженного газа" Что скажете, коллеги?
kvm_auditor
Цитата(Антуан @ 5.12.2012, 18:16) *
мы в листе примечаний пишем, что графа "Объём грузоперевозок" не заполняется ввиду отсутствия учёта по данному показателю.

Как вариант: Учреждение не является автотранспортным предприятием. Учет объема грузоперевозок не ведется.
Vito
Цитата(Vito @ 27.2.2013, 10:55) *
В последнее время е-пас выдает ошибку, если потребленный транспортом газ указывать в литрах, надо в куб. м. Есть мнение "Минэнерго использует следующий коэффициент: 1 куб. м газа в газообразном состоянии = 5 литров сжиженного газа" Что скажете, коллеги?

При пересчете через молярные массы (пропан 44 г/моль, бутан 58 г/моль, объём 1 моль любого газа 22.4 литра) коэффициент пересчета должен колебаться в зависимости от процентного соотношения в смеси пропан-бутан от 3,73 до 4,46. Никак не выходит 5. При чистом бутане получается коэффициент 4,46, но чистый бутан не продают.
gurnarka
Здравствуйте!! подскажите пожалуйста как заполнить приложение №8, если а/м использует и газ и бензин!?? и еще по новым требованиям надо обязательно заполнить графу объем грузоперевозок, как его найти. Заранее спасибо!!
Энерджайзер
Цитата(gurnarka @ 31.5.2013, 11:07) *
Здравствуйте!! подскажите пожалуйста как заполнить приложение №8, если а/м использует и газ и бензин!?? и еще по новым требованиям надо обязательно заполнить графу объем грузоперевозок, как его найти. Заранее спасибо!!

Кроме как указать двумя строчками, другого способа не вижу. В комментах разъяснить (больше для зака, чем для МЭ), что танк один и тот же. Графу заполнять не обязательно (грузоперевозок) почитайте выше рекомендацию к ЛР.
gurnarka
Спасибо))
Kitty
Есть объект, у которого на балансе водный транспорт. Как определить удельный расход топлива? В технических данных, которые мне предоставили его нет, времени работы транспорта тоже нет. Есть только годовой расход ДТ. Может в какой-то документации есть нормативы?
Татьяна Удальцова
Цитата(Kitty @ 26.6.2013, 10:17) *
Есть объект, у которого на балансе водный транспорт. Как определить удельный расход топлива? В технических данных, которые мне предоставили его нет, времени работы транспорта тоже нет. Есть только годовой расход ДТ. Может в какой-то документации есть нормативы?

Вроде как в России такого нет. По крайней мере я не нашла. Но есть Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 января 1999 г. "Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь" По состоянию на 30 марта 2007 года (обновление).

Там много чего полезного имеется. И водный транспорт, и всякие механизмы. Нормы наверняка как и у нас были бы (жаль, некому сделать), ну а с юридической правомерностью применения этих норм решайте сами. Я думаю, что это нисколько не хуже, чем полухудожественные книги.
Энерджайзер
Цитата(Kitty @ 26.6.2013, 9:17) *
Есть объект, у которого на балансе водный транспорт. Как определить удельный расход топлива? В технических данных, которые мне предоставили его нет, времени работы транспорта тоже нет. Есть только годовой расход ДТ. Может в какой-то документации есть нормативы?
Для начала определитесь, какой удельный расход вас интересует: фактический или расчетно-нормативный? Или по обоим затык?
Kitty
Цитата(Татьяна Удальцова @ 26.6.2013, 10:58) *
есть [b]Письмо Министерства транспорта и коммуникаций ...

Спасибо!

Цитата(Энерджайзер @ 26.6.2013, 11:59) *
Или по обоим затык?

Именно так.
Энерджайзер
Цитата(Kitty @ 26.6.2013, 14:18) *
Спасибо!


Именно так.

Документ белорусский вряд ли поможет, поскольку аналогичный (тока для автотранспорта) есть и в России, и смысл таков: есть паспортный расход, на него и накручивай коэффициенты: климатусловия, прогревы, дороги (бездорожья) и т.д. Т.е. полюбасу нужны паспортные (заводские) данные на движок и посудину... Ищите в помойке (интернет) или придумывайте близкими к фактическому удельному расходу, который равен фактическому объему дизтоплива (использованному) на придуманное количество моточасов - скока лодке плыть до заимки и обратно каждую пятницу - воскресенье, плюс одна - две ходки в соседнее сельпо за продуктами питания. В летние месяцы, ессно... Ващето, что-то типа судовая карта должна быть на "ходки"...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.