Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Совместная работа УПП и УКРМ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
power_factor
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации:
Есть два взаиморезервируемых насоса по 250 кВт, 380 В. Пуск насосов выполняется через УПП (АВВ). ПВ = 100% (работают постоянно, через каждые 24 часа сменяют друг друга - зимние сетевые насосы). cos ф электродвигателей 0,87 и соответственно нужна КРМ (доведение cos ф до 0,95). Возникли следующие вопросы:
1. Насколько далеко можно отнести УПП от запускаемого двигателя, при том, что стартовое напряжение равно 30% от номинального?
2. Для компенсации предполагаю использовать местную по 60 квар на каждый насос. Насколько далеко можно отнести эти УКРМ от компенсируемых насосов?
3. Просто не знаю:
а) Можно ли одновременно запускать двигатель и подключать УКРМ?
б) Или же лучше сначала разогнать двигатель до номинального режима, а потом с помощью контактора подключать УКРМ? Не будет ли в этом случае в момент коммутации УКРМ просадки напряжения, бросков тока и других событий, способных вызвать аварийную ситуацию?
Rus75
Как я понимаю, вы не договариваете, и речь идет о взрывоопасной среде ?
В отличае от ПЧ УПП на выходе выдает все те же 50Гц, правда подрезанные, но следовательно ограниячения по кабелю только по длинне из-за потерь и сечение по нагреву.
Теперь про компенсатор мощности. По хорошему он должен быть включен на клеммы двигателя. Тогда это позволит уменьшить сечение кабеля. По вот только УПП не могут работать на конденсаторную нагрузку,следовательно УКРМ может находиться только перед УПП.
Теперь про подключение УКРМ. Его нужно подключать перед/вместе с запуском двигателя. Дело в том, что ваш двигатель при запуске все-равно будет просаживать сеть. И подключенная батарея уменьшит эту просадку.
Ставить батарею можнохоть на подстанции со сторону 6кВ или ниже между подстанцией (ТП) и вашим УПП. Здесь уже смотрите сами, но чем ближе к УПП. тем лучше в плане нагрузки на кабель. Но тут уже нужно смотреть на особенности вашей сети,возможности размещения УКРМ. удобстав его обслуживания и т.д.
Кстати видел УПП выполняющее роль УКРМ и наоборот. В момент запуск конденсаторы подключаются последовательно обмоткам двигателя и тем самым выполняют роль сопротивления, снижая амплитуду напряжения. после запуска они переключаются на параллельную нагрузку и компенсируют реакт.мощность.













Sharikov
я вот другое скажу, мое мнение:
1. Насколько далеко можно отнести УПП от запускаемого двигателя, при том, что стартовое напряжение равно 30% от номинального?

см.рекомендации производителя УПП, думаю предел 20 меров без проблемм, на напряжение не смотри.

2. Для компенсации предполагаю использовать местную по 60 квар на каждый насос. Насколько далеко можно отнести эти УКРМ от компенсируемых насосов?

см. рек. и думаю не важно, т.к. я бы кабель все равно выбирал на кос. 0,87!

а) Можно ли одновременно запускать двигатель и подключать УКРМ?

х.з. не сталкивался - погугли - почитай про УКРМ

б) Или же лучше сначала разогнать двигатель до номинального режима, а потом с помощью контактора подключать УКРМ? Не будет ли в этом случае в момент коммутации УКРМ просадки напряжения, бросков тока и других событий, способных вызвать аварийную ситуацию?

Думаю лучше разогнать, а только потом вкл УКРМ, т.к. она как я понял не регулируемая.. правильно я понимаю, что УПП поом шунтирует контакт на сеть?

Все будет - просадки, броски... но аварийной ситуации не должно быть, если сеть мощная.
Rus75
Цитата(Sharikov @ 15.9.2011, 18:31) *
я вот другое скажу, мое мнение:


см.рекомендации производителя УПП, думаю предел 20 меров без проблемм, на напряжение не смотри.

Судя по другим темам, речь идет о 500м.
Просмотрел все паспорта,что у меня есть на УПП, нигде нет огранияения по длине.
Ставили Чебоксарские УПП на двигатели 400-630кВт и удаление было на несколько сотен метров.

Теперь - когда включать УКРМ. Если УПП основан на амплитудном модулировании, то включать лучше перед запуском двигателя, это снизит просадки напряжения. А вот если регулирование фазное, то лучше включать после запуска двигателя. Дело в том, что при фазном регулировании сильно портится качество электроэнергии и в сеть генерируются высшие гармоники, и какая-либо из них вступит в резонанс с конденсаором, что приведет к быстрому выходу из строя конденсаторов.
Про то, что в сети будет завышенный или заниженный косинус на короткое время беспокоиться особо не стоит, т.к. преборы учета усредняют показания по времени и за пределы допустимого вы не выйдете.
power_factor
Всем спасибо за участие и помощь!

Цитата
Как я понимаю, вы не договариваете, и речь идет о взрывоопасной среде ?

Цитата
Судя по другим темам, речь идет о 500м.


Нет, это другой объект. Тот, со взрывоопасными зонами, благополучно заглох и Слава Богу.

Теперь по существу:

Цитата
вот только УПП не могут работать на конденсаторную нагрузку,следовательно УКРМ может находиться только перед УПП


Простите за глупый вопрос - почему УПП не может работать на конденсаторную нагрузку? rolleyes.gif
Получается, подключать УКРМ к клеммнику двигателя нельзя. Если УКРМ поставить до УПП, то это уже не индивидуальная компенсация и соответственно нерегулируемая КРМ не подойдёт. ИМХО.

Объект - котельная со встроенной двухтрансформаторной подстанцией. Насосы находятся на расстоянии примерно 30 м от ТП/РУ-0,4 кВ и подключаются непосредственной к ячейкам РУ-0,4 кВ. Сейчас стоят аналогичные насосы (250 кВт, 380 В), пуск скорее всего "Y/D" и вроде проблем нет - сеть выдерживает. Пускают вручную, на закрытую задвижку, так что ни о каком равномерном износе и автоматическом технологическом резервировании говорить не приходится.

Такой вариант применим? (при применении и амплитудного, и фазного ПП):
Двигатель запускается УПП, разгоняется до номинального режима. Далее УПП встроенными шунтирующими контактами подключает двигатель напрямую в сеть. После этого подключается УКРМ, подключённая к клеммной коробке двигателя - и далее система работает. Меня смущает в таком варианте одно - мне кажется,что в момент подключения УКРМ происходит заряд конденсаторов и соответственно бросок тока, способный вызвать срабатывание аппарата защиты или что-то ещё нехорошее blink.gif

При останове (при наработке 24 ч) сначала отключается УКРМ и по истечении некоторого времени (какого - неизвестно) УПП тормозит движок. В это же время запускается второй насос по тому же алгоритму. Получается некий переходной процесс - один насос останавливается, второй разгоняется. Как при этом будет себя чувствовать сеть?
Rus75
О каком заряде конденсаторов на переменном токе идет речь?
При включении конденсаторов они начинают генерировать реактивную мощность в сеть,т.е. ток начинает течь от конденсаторов и компенсирует реактивную мощность двигателя. В итоге при включении батареи на двигателе у вас ток уменьшится.
Rus75
И вообще по моему вы тут придумываете лишние проблемы. Если у вас ТП встроенная в кательную, то расстояния у вас мизерные и нет смысла цеплять УКРМ на зажимы двигателей. также у вас один насос всегда в действии, по этому нет необходимости делать батарею отключаемой. пускай себе весит на шинах ТП. Если уж по какой-то причине придется отключить насос, то в ручном режиме отключите АВ конденсаторов.

Про насосы вы тоже зря заморачиваетесь. Это не вентилятор, по этому останавливается он практически мгновенно и УПП на торможение использовать не нужно.
Один насос отключается и сразу же включается второй насос.
А если брать вашу схему - вы дополняете вашу конструкцию дополнительными шкафами с контаторами, системой управления, дополнительными кабелями и т.д. В итоге ваш проект сильно увеличивается в цене и не забываем про стоимость монтажа и пусконаладку.
Единственное, что меня смущает, это возможность искажения синусоиды в случае применения УПП с фазным регулированием. Есть риск попасть на резонанс и вздуть конденсаторы.
И кстати, зачем менять насосы местами каждый день. Частые коммутации не полезны ни для насосов . ни для трубопроводов. ни для электрической сети. Меняйте их раз в неделю.
power_factor
Rus75 спасибо! Буду учить матчастьbiggrin.gif
Rus75
Цитата(power_factor @ 16.9.2011, 11:30) *
Буду учить матчастьbiggrin.gif

Похвальное решение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.