Полная версия этой страницы:
Старая дымовая труба
shmigos
28.10.2011, 11:21
Произведено обследование дымовой трубы экспертами и выдано положительное заключение о состоянии трубы. Труба железобетонная. Производится реконструкция котельной меняют атмосферные котлы на современные Buderus. Можно ли использовать существующую трубу или проектировать новые? тогда что делать со старой
если мощность котельной не увеличилась, то по выбросам она пройдет, но надо сделать проверочный аэродинамический расчет, скорее всего там стояли дымососы, оставлять оставлять их сейчас вроде не к чему и труба должна работать на самотяге
Цитата(&rey @ 28.10.2011, 15:30)

если мощность котельной не увеличилась, то по выбросам она пройдет, но надо сделать проверочный аэродинамический расчет, скорее всего там стояли дымососы, оставлять оставлять их сейчас вроде не к чему и труба должна работать на самотяге
Труба всегда на самотяге работает. Вопрос в том вытянит ли дымовыя труба газодымовой тракт от котлов. Аэродинамику считать однозначно.
Цитата(&rey @ 28.10.2011, 13:30)

аэродинамический расчет,
Проверочный расчет на тягу и рассеивание сделать несложно. Скорее всего труба будет излишне высокая. Остается вопрос про конденсат в трубе,
А какая мощность котельной?
Цитата(shadow @ 28.10.2011, 13:48)

Труба всегда на самотяге работает. Вопрос в том вытянит ли дымовыя труба газодымовой тракт от котлов. Аэродинамику считать однозначно.
сори, неправильно выразился, конечно же труба на самотяге, а дымососы тянули газоход + разряжение в топке, теперь же на трубу ляжет и сопротивление газохода
Цитата(CNFHSQ @ 28.10.2011, 13:55)

Проверочный расчет на тягу и рассеивание сделать несложно. Скорее всего труба будет излишне высокая. Остается вопрос про конденсат в трубе,
А какая мощность котельной?
простите, не понимаю в чем проблема излишне высокой трубы?
lentyai
28.10.2011, 13:36
Цитата(&rey @ 28.10.2011, 14:33)

сори, неправильно выразился, конечно же труба на самотяге, а дымососы тянули газоход + разряжение в топке, теперь же на трубу ляжет и сопротивление газохода
простите, не понимаю в чем проблема излишне высокой трубы?
газоходы продавит горелка. а может даже будет слишком большая тяга, старые трубы все высокие. может надо будет ставить прерыватель тяги.
поставить прерыватель тяги гораздо дешевле чем новую трубу, так что проблемы в излишне высокой трубе невижу
Если труба будет большая, то будет дополнительно остывание дымовых газов( которые видимо не очень горячие) и образование конденсата, что в бетонных трубах не допустимо. Сообщите производительность новой котельной.
Цитата(&rey @ 28.10.2011, 15:07)

поставить прерыватель тяги гораздо дешевле чем новую трубу, так что проблемы в излишне высокой трубе невижу
Нигде не светится высота дымовой трубы??? А это основной параметр в теме для расчета А/Д.
Может статься, что тяга будет большой и появятся всякие неожиданности, вроде отрыва пламени.
Ограничители тяги еще конструктивно поставить надо, надо определить их количество, место установки (внутри или снаружи котельной).
Внутри проблемы с дополнительным воздухообменом и подогревом воздуха.
Цитата(спец @ 29.10.2011, 0:09)

Ограничители тяги еще конструктивно поставить надо, надо определить их количество, место установки (внутри или снаружи котельной).
При избытке тяги ставим обычный шибер который при наладке намертво болтами фиксируем.
А где написано, что: "... образование конденсата, что в бетонных трубах не допустимо."
Есть ли ссылка на норматив? Например заказчик желает установку экономайзера, где охлажение дымовых газов идет до температуры 110 градусов С, но я тоже знаю, что в железо-бетонных трубах температура не должна быть меньше 160 гр С, но требуется подтвердить это документально!
Цитата(i_am @ 18.11.2013, 10:05)

А где написано, что: "... образование конденсата, что в бетонных трубах не допустимо."
Есть ли ссылка на норматив? Например заказчик желает установку экономайзера, где охлажение дымовых газов идет до температуры 110 градусов С, но я тоже знаю, что в железо-бетонных трубах температура не должна быть меньше 160 гр С, но требуется подтвердить это документально!
"Точка росы" на природном газе 55 гр.С, а на жидком топливе - 128 гр.С.
Цитата(i_am @ 18.11.2013, 10:05)

А где написано, что: "... образование конденсата, что в бетонных трубах не допустимо."
Если говорить о госнормах, то, наверное, только в СНиП II-35-76:
"7.17. Образование конденсата в стволах кирпичных и железобетонных труб, отводящих продукты сжигания газообразного топлива, при всех режимах работы не допускается"
Вкладыш из нержавейки в трубу.
Цитата(jota @ 18.11.2013, 11:23)

Вкладыш из нержавейки в трубу.
Ага!!! В 75 метровую трубу в основании 5 м в устье 3,6 метра!!! Вкладышь? Не вариант!!!
Цитата(tiptop @ 18.11.2013, 11:03)

Если говорить о госнормах, то, наверное, только в СНиП II-35-76:
"7.17. Образование конденсата в стволах кирпичных и железобетонных труб, отводящих продукты сжигания газообразного топлива, при всех режимах работы не допускается"
Получается доказать ссылаясь на норматив не получится!!! Жаль!!! А так хотелось без проблем... Остается только доказательство в расчетах, где показать точку росы и сказать типа:
-Нет ребята, согласно расчетам при t ниже 150-160 град С будет образовываться много конденсата и сослаться на пункт выше 7.17.
На з-де "Красный Химик" в СПб установили контактные экономайзеры. Ж/б дымовая труба стала намокать и разрушаться при т-ре ниже 0 гр.С. Пришлось срочно делать байпас горячих дымовых газов.
Цитата(i_am @ 18.11.2013, 14:07)

В 75 метровую трубу в основании 5 м в устье 3,6 метра
Может быть, эта дымовая труба будет создавать разрежение, позволяющее разбавлять уходящие газы воздухом?
Цитата(tiptop @ 18.11.2013, 22:04)

Может быть, эта дымовая труба будет создавать разрежение, позволяющее разбавлять уходящие газы воздухом?
Возможность образования конденсата в дымовой трубе летом более вероятна, т.к. котёл работает на малой нагрузке и скорость газов в д. трубе мала, из-за чего газы сильнее остывают.
[quote]Цитата(jota @ 18.11.2013, 11:23) *
Вкладыш из нержавейки в трубу.
quote]
Как вариант: обшить эту бетонную трубу изнутри листами из нержавейки (соединенными между собой внахлест). Нержавейку крепить к трубе. Тут, правда, без альпинистов не обойтись.
Цитата(OLEG72 @ 19.12.2013, 0:43)

Как вариант: обшить эту бетонную трубу изнутри листами из нержавейки (соединенными между собой внахлест). Нержавейку крепить к трубе. Тут, правда, без альпинистов не обойтись.
Колхозом попахивает. К тому же импортные производители рекомендуют устройство обособленных дымовых труб для каждого котлоагрегата. Это конечно не СНиП, в котором прописана противоположная норма, а всего лишь рекомендации, однако я почему то им верю больше.
Цитата
Колхозом попахивает.
Согласен. Тут многое зависит от бюджета.
А какова максимальная мощность новой котельной к МВт. Для подсчета параметров трубы. Возможно дешевле новую трубу поставить.
bo_tbapb
24.12.2013, 12:28
В мазутных топливах присутствуют примеси серы. При сжигании мазута в котлах вся гадость откладывается в дымовой трубе. При переходе на газ - вся эта гадость начинает размываться конденсатом с образованием серной кислоты. В итоге трубе приходит северный пушной зверек.
Цитата(bo_tbapb @ 24.12.2013, 13:28)

В мазутных топливах присутствуют примеси серы. При сжигании мазута в котлах вся гадость откладывается в дымовой трубе. При переходе на газ - вся эта гадость начинает размываться конденсатом с образованием серной кислоты. В итоге трубе приходит северный пушной зверек.
Точка "росы" на жидком топливе (мазут, ДТ и т.д.) 127 гр.С, на природном газе 55-60 гр. С. Так что конденсат врядли будет образовываться если котлы той же мощности.
bo_tbapb
25.12.2013, 9:54
Проверено на реальной стальной трубе. За два сезона до дыр.
Цитата(bo_tbapb @ 25.12.2013, 10:54)

Проверено на реальной стальной трубе. За два сезона до дыр.
Скорость уходящих в трубе должна соответствовать нормам, или заизолировать трубу.
Цитата(Лыткин @ 25.12.2013, 16:17)

Скорость уходящих в трубе должна соответствовать нормам
Теплоизолировать дымовую трубу - это понятно.
А какова скорость "точки росы"?
Цитата(tiptop @ 25.12.2013, 16:22)

Теплоизолировать дымовую трубу - это понятно.
А какова скорость "точки росы"?

Скорость газов в трубе при естественной тяге 1,5-7,0 м/с. При малой скорости газы остывают до температуры "точки росы" (55-60 С).
Цитата(Лыткин @ 26.12.2013, 7:42)

Скорость газов в трубе при естественной тяге 1,5-7,0 м/с.
Лыткин откуда такие цифры ????
Цитата(CNFHSQ @ 26.12.2013, 22:10)

Лыткин откуда такие цифры ????
"Аэродинамический расчёт котельных установок" (нормативный метод), издание третье, под редакцией С.И. Мочана.
Kult_Ra
27.12.2013, 12:18
Цитата(Лыткин @ 26.12.2013, 8:42)

Скорость газов в трубе при естественной тяге 1,5-7,0 м/с. При малой скорости газы остывают до температуры "точки росы" (55-60 С).
Нету "норм" на скорость - есть расчёт выброса с содержанием "
вредностей" и расчёт "точки росы" на внутренней поверхности трубы и эта "точка" не должна бы быть внутри трубы.
Скорость вычисленная - она ж средняя по сечению. У стенок минимум, по оси дымовой трубы максимум.
Однозначно проверка расчетом на газодинамику и точку росы. Никакие футляры не спасут трубу от конденсата. Даже при переводе котлов с мазута на газ кирпичные и ж/б трубы начинают разрушаться (если труба проектировалась под мазут).
Цитата(Лыткин @ 27.12.2013, 13:05)

"Аэродинамический расчёт котельных установок" (нормативный метод), издание третье, под редакцией С.И. Мочана
"Скорость газов на выходе из дымовой трубы при естественной тяге принимается не менее 6 м/с для предупреждения значительного задувания при пониженных нагрузках"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kult_Ra
27.12.2013, 15:14
Цитата(tiptop @ 27.12.2013, 14:01)

"Скорость газов на выходе из дымовой трубы при естественной тяге принимается не менее 6 м/с для предупреждения значительного задувания при пониженных нагрузках"
Против задувания. Ветер ветер, ты могуч. Для повышения скорости выхода дыма из трубы также иногда может пригодится "факельный выброс", но его расчёт, подбор с учетом самотяги в трубе в переходной период (осень/весна -
при пониженных нагрузках).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.