Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
buvettt
Здравствуйте, Уважаемые Специалисты!!! В системах водоснабжения я не специалист, поэтому прошу вашей помощи.
Дана схема (прилагаю ниже). Схема – тупиковая. От насосной станции к противопожарному водопроводу подведено 2 ввода. Насосная станция подает 80 л/с.
На противопожарном водопроводе присутствует 2 сосредоточенных расхода.
Один имеет постоянный расход – 40 л/с, второй переменный – либо 20 л/с, либо 40 л/с в зависимости от ситуации.
При одновременной работе 2-ух по 40 л/с все понятно. А при работе одного 40 л/с, а второго 20 л/с возникают следующие вопросы:
- как произойдет распределение расходов
А точнее какой расход будет на участке 3-4 и соответственно 4-5;
- куда будет деваться «избыточный» расход 20л/с

*возможно, вопросы и простые, но я в небольшом тупике blink.gif
Sindarkon
Характеристика насоса (зависимость Q-H [расход-напор]) имеет, чаще всего, вид ниспадающей кривой. При уменьшении расхода растёт напор. Если в точке 5 уменьшится расход, то в системе увеличится напор, что повлечёт за собой рост расхода в точке 1.

Конкретные значения вычисляются, исходя из характеристик установленных насосов и гидравлического расчёта.
Alex_nightmare
Полностью согласен с Sindarkon. Хочу добавить только один нюанс- расход 40л/с это величина условная. Определенно можно сказать какой будет расход только когда знаешь диаметр выходного отверстия, напор перед ним и форму отверстия. Посему в первом приближении при уменьшении расхода в правой части схемы до 20 л/с должен возрасти расход в левой части (стать не 40 а 42-45 л/с)
buvettt
Спасибо! Многое прояснилось!
гидрант
Нужно ваше мнение- при такой схеме все кольца должны быть одинакового диаметра или нет?
Sindarkon
Душевное кольцевание. smile.gif