Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздуховоды металлические огнестойкие
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
09Makc90
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь технические условия на производство воздуховодов металлических огнестойких?!
Composter
воздуховоды без огнезащитного покрытия не обладают огнестойкостью. тут вот поднималась эта тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=102524
Lalla
У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.

Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.

Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?

Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации.
polovnik
Цитата(Lalla @ 12.9.2015, 8:49) *
У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.

Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.

Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?

Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации.


Столкнулись с повальным требованием пожарников делить большие воздуховоды до размера одной из сторон 1500, покрытых огнезащитой. Очень большая проблема для систем противодымной защиты паркингов современных жилых комплексов. Был ли еще у кого то такой опыт? И если был, ток как выходили из положения поделитесь пожалуйста.
Skaramush
То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?

Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую.
polovnik
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 15:33) *
То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?

Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую.


Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм.
ИОВ
ГОСТ Р 53299—2013
Цитата
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает зна­чения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50 %, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.
Skaramush
Цитата(polovnik @ 6.3.2025, 15:52) *
Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм.

Где Вы увидели уничижительный, если Вам не известны критерии REI?
Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

Так какой "выход из положения" Вы хотите найти? Угробить людей, когда противодымная система выйдет из строя при схлопывании воздуховода? Считаете, требования родились на пустом месте из вредности МЧС?


В дополнение. Действующим на сегодня будет п. 10.4 из ГОСТ 53299-2019
ИОВ
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03) *
Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

Думаю, что причины ограничения по давлению другие. Потому, что по СП 60...2020:
Цитата
9.8 Описанные ограничения не действуют в отношении помещений, расположенных в одноэтажных зданиях и оборудованных эвакуационными выходами непосредственно наружу, а также при применении систем приточной противодымной вентиляции, указанных в 9.16.
Composter
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03) *
Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?

А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.
polovnik
Основной вопрос именно в необходимости покрытия огнезащитой воздуховода с одной из сторон более 1500мм. Я уверен что такие габариты у многих встречаются в проектах. Решается ли как то этот вопрос у других или нет?
ИОВ
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54) *
А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.

Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно.
Интересно, что в ГОСТ Р 53299—2009 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм.
Composter
Цитата(ИОВ @ 6.3.2025, 17:13) *
Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно.
Интересно, что в ГОСТ Р 53299—2009 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм.

ну я в 2022 точно видел при строительстве подземной автостоянки. и у заказчика была жесткая служба тех надзора (или как то по другому называется) в виде фирмы Аиком, где реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов.
ИОВ
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:35) *
... реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов.

М.б. были СТУ с соответствующими указаниями/допущениями.
Skaramush
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:54) *
т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?


Не весить, а нагрузка будет на меньшую площадь. Какое отношение Па имеют к весу? Вы прочитали "кг/м2" и вместо давления увидели вес.
трое пожарников
А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов"
(адрес при копировании ссылки выдает ошибку)
ИОВ
Цитата(трое пожарников @ 6.3.2025, 18:23) *
А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов"
(адрес при копировании ссылки выдает ошибку)

Это или что-то другое?
трое пожарников
Вы правы, ув. ИОВ.
Vano
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54) *
т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?

А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.

Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса.
ИОВ
Цитата(Vano @ 6.3.2025, 22:11) *
Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса.

Конструирование вентсистем своего рода искусство. И опыт приходит с количеством проектов/объектов.
Конкретно для систем ДУ с большими расходами зачастую рациональнее предусматривать 2-3 системы помельче, чем 1 большую. Это и в монтаже проще, и вес вентиляторов и воздуховодов меньше будет. А главное, установочная мощность эл. двигателей суммарная часто меньше - это существенно для нагрузок по 1-ой кат. эл. снабжения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.