Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гарантийный срок и Срок службы радиаторов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Rudic
Проект реконструкции больницы.
Проектом предусмотрены радиаторы отопления:
1. KERMI Therm X2 Plan K HYGIENE
2. Rifar Base-500

Получили замечания от
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»
(ГАУ «Госэкспертиза Республики Мордовия»)

102. В соответствии с СНиП 41-01-2003 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИО-НИРОВАНИЕ (пункт 6.1.4) Системы внутреннего теплоснабжения зданий следует проектировать, обеспечивая гидравлическую и тепловую устойчивость. Срок службы отопи-тельных приборов, оборудования и трубопроводов должен быть не менее 25 лет для жи-лых многоквартирных, общественных, административно-бытовых и производственных зданий. На модели KERMI Therm X2 Plan K NYGIENE заводом изготовителем предос-тавляется гарантия сроком на 5 лет при условии соблюдения всех правил по установке, в соответствии с действующими нормами и рекомендациями. На модели rifar заводом из-готовителем предоставляется гарантия сроком на 10 лет при условии соблюдения всех правил по установке, в соответствии с действующими нормами и рекомендациями.
Необходимо или произвести замену отопительных приборов или предоставить копии документов, от завода изготовителя данных радиаторов, с указанным сроком службы не менее 25 лет.

Позвонил в представительство KERMI. Они тоже не могут дать ответ на этот вопрос. Потому что неизвестно как и в каких условиях будет работать оборудование.

Гарантийный срок и Срок службы - понятия разные и написать грамотный ответ я затрудняюсь.

Кто, что может подсказать?
GarryRU
Если бы речь шла про радиаторы Zehnder, я бы написал ответ не задумываясь smile.gif
Странно, что представительство Kermi это поставило в тупик.

Здесь же на лицо путаница в понятиях.
Гарантия - это гарантия, а срок службы - это минимальная продолжительность работы прибора при соблюдении норм и правил эксплуатации.
PaGal
Видимо эксперт прочел одно, понял другое. Либо идите к его руководству, либо (что проще) добудьте письмо от Керми и Рифара, где будет написано "срок службы не менее 25 лет, при условии соблюдения всех требований изготовителя к установке". Второе проще wink.gif
ИОВ
Посмотрите раздел 6 и ищите аналогичный паспорт для KERMI
паспорт
испытатель
В гугл направьте своего эксперта, не понимающего разницы между сроком эксплуатации и гарантийным сроком (это вообще теплое и кислое - одно относится к безвозмездному испрафлению недостатков , второе к статистически выведенному сроку физической эксплуатации), а гарантийные сроки на все оборудование поставщики должны обеспечивать с учетом:
Гарантийные сроки могут быть различными в зависимости от вида и результата строительных работ, но в любом случае они определяются законом либо условиями договора. Например, гарантийный срок на объект долевого строительства устанавливается договором, но в то же время он не должен быть менее пяти лет со дня передачи объекта дольщику (ст. 7 Закона N 214-ФЗ).
ИОВ
Цитата(испытатель @ 26.5.2015, 14:53) *
В гугл направьте своего эксперта, не понимающего ...

Любопытно, как часто Вы общаетесь с экспертами и как часто отсылаете их к "таблице умножения"? Моя многолетняя практика "бодания" с экспертами привела меня к очень грустному выводу, что 90% экспертов, это несостоявшиеся безграмотные проектировщики с высокими амбициями. Поэтому, если есть возможность, надо написать в ответах о различии понятий, но всё-равно представить документы по сроку службы, т.к. действует СНиП 41-01,
6.1.4 ... Срок службы отопительных приборов, оборудования и трубопроводов должен быть не менее 25 лет для жилых многоквартирных, общественных, административно-бытовых и производственных зданий.
а с 01.07.2015, СП 60, п. 6.1.12 Для жилых многоквартирных, общественных, административно-бытовых и производственных зданий срок службы отопительных приборов и оборудования должен быть не менее 15 лет, трубопроводов - не менее 25 лет.
испытатель
Цитата(ИОВ @ 26.5.2015, 13:34) *
Любопытно, как часто Вы общаетесь с экспертами и как часто отсылаете их к "таблице умножения"? Моя многолетняя практика "бодания" с экспертами привела меня к очень грустному выводу, что 90% экспертов, это несостоявшиеся безграмотные проектировщики с высокими амбициями. Поэтому, если есть возможность, надо написать в ответах о различии понятий, но всё-равно представить документы по сроку службы, т.к. действует СНиП 41-01,

Так уж сложилось, что я напрямую общаюсь с руководителем экспертизы. Это, действительно, существенно упрощает задачу.
А Паспорта на ОП, по типу того, какой Вы привели, должны легко лепить (как пирожки) поставщики, по первому требованию, тем более что они ни к чему не обязывают, в связи с указанием огромного количества ЕСЛИ, и подтверждением ...в случае... что в процессе монтажа и эксплуатации все было именно так, без нарушений. Эту работу нужно бы поручать (требовать) Сертификационным центрам и в Сертификатах соответствия должно быть упомянуто требование по сроку службы, а то деньги берут, не напрягая булок ИМХО
ИОВ
Вам повезло, что Вы общаетесь с одной и той же Экспертизой. А я в большом городе работаю направо/налево с несколькими конторами и попадаю, соответственно, на разные экспертизы/экспертов, в т.ч. и в Москве и в С-Пб и других городах - так что приходится напрямую выходить на руководителя Экспертизы только при полной невменяемости и упёртости эксперта, остальное - по многодневной выматывающей переписке. По поводу Сертификатов - я в своих измышлениях захожу ещё дальше: полагаю, на стадии ПД для неэксклюзивного оборудования и материалов вести речь о каких-то Сертификатах вообще бессмысленно. Одно время было достаточно записи в ПЗ о необходимости наличия сертификатов РФ на всё оборудование и материалы. Потом опять стали (через раз) требовать. Видели бы Вы наши пухлые тома (никому, кроме куратора экспертизы не нужных сертификатов) на приличном бюджетном объекте! А сколько времени уходит на их розыски/добывания...
испытатель
Это другая культура понимаете ли. Там, за бугром сертификат и бирка (или упаковка) - свидетельство о товаре и его качестве.
Татьяна Удальцова
Что мешает выбрать поставщика, у котором в паспорте написан именно срок службы? Пример такого паспорта привел ИОВ.

И в СНиП, и в СП говорится о сроке службы. Эксперты (как бы к ним не относиться) справедливо требуют подтверждения срока службы. Если KERMI не могут дать ответ на этот вопрос, то пусть "идут лесом", в какую-нибудь другую страну. Или пусть "напрягают булки", делая документы на оборудование в соответствии с российскими требованиями.

Вопро о сроке службы не зря в свое время включили в СНиП. Раньше этого не было, потому что не было выбора из огромного количества поставщиков. Вот по чугунным радиаторам ни у кого сомнений не было. А когда появились стальные штампованные РСГ - сразу возникли. У них гарантийный срок был всего 1 год. А сколько реально прослужат? Имеет право заказчик, которому полгорода такими радиаторами предлагают оборудовать, знать когда они массово начнут выходить из строя? Имеет. Но требования о подтверждении срока службы в нормах не было.

А сейчас есть, и это правильно.
Rudic
Цитата(ИОВ @ 25.5.2015, 17:10) *
Посмотрите раздел 6 и ищите аналогичный паспорт для KERMI
паспорт

Спасибо! Это действительно то, что нужно.
Накачал всяких документов про Kermi, но пока найти такого не могу. sad.gif
Катка
добрый день. у нас сейчас массово отказываются от Kermi, много аварий. Переходят на PURmo или есть новые ребята, у них есть срок эксплуатации в паспорт http://elsen.ru/img/tehnicheskiepasporta32..._radiatory2.pdf
Yaushev
Цитата(Катка @ 27.5.2015, 9:56) *
добрый день. у нас сейчас массово отказываются от Kermi, много аварий. Переходят на PURmo или есть новые ребята, у них есть срок эксплуатации в паспорт http://elsen.ru/img/tehnicheskiepasporta32..._radiatory2.pdf



Керми - это только бренд, который производит продукцию на разных заводах, когда у того же пурмо, когда в другом месте.

Лучше Пурмо, без вариантов.
Ростерм - вообще барахло
Катка
Керми как только начали делать радиаторы в России, качество сильно упало. Пурмо еще держатся. Про Ростерм я вообще не знаю.
А ссылка была на Elsen из Англии.
GarryRU
Цитата(Yaushev @ 27.5.2015, 12:11) *
Керми - это только бренд,


Керми - это не "только бренд".
Керми - это стандартная европейская производственная компания со своими заводами.

Цитата(Yaushev @ 27.5.2015, 12:11) *
производит продукцию на разных заводах, когда у того же пурмо, когда в другом месте.


У Керми действительно несколько заводов, каждый из которых специализируется на выпуске одного из видов их отопительных приборов.
Панельники Керми производят на заводе в Германии.
Ни на заводах Пурмо, ни на заводах Корадо, они радиаторы, конечно же, не производят.

Цитата(Катка @ 27.5.2015, 12:16) *
Керми как только начали делать радиаторы в России,


У Керми нет производства в России.
Yaushev
Цитата(GarryRU @ 27.5.2015, 13:52) *
Керми - это не "только бренд".
Керми - это стандартная европейская производственная компания со своими заводами.


да да.
Катка
Так почему эта "стандартная европейская компания" не напишет срок службы 25 лет?
GarryRU
Цитата(Катка @ 28.5.2015, 10:19) *
Так почему эта "стандартная европейская компания" не напишет срок службы 25 лет?


Ответ на этот вопрос содержится в моем первом же комментарии в этой теме smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.