Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздухоотвод на теплотрассе.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Nec
Подскажите plz, как лучше организовать воздухоотвод в надземной теплотрассе, а конкретнее в переходе оной над дорогой. То есть имеем подъём трассы на 5 метрив, а потом опуск. Наверху по любому будет воздух. СНиП говорит ставить краники для спуска воздуха и городить площадки с лесенками для доступа к этим краникам. А есть ли другие решения? Можно ли поставить автоматические воздушники внутри теплоизоляции (чтоб не замёрзли)? Да и краны вроде тоже надо оставлять в теплоизоляции и поближе к трубе, а то ведь замёрзнут. Есть ли решения как организовать отвод воздуха без лазанья наверх?
Подскажите, кто что делал, и как это работает?
ss.23
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...
WAS
Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM)
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...

На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... .
WAS
Цитата(WAS @ Sep 6 2004, 11:15 PM)
Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM)
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...

На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... .

для ss.23. Прошу не воспринимать вышесказанное на свой счет. Просто как-то попали в историю, созвучную с этой темой и партию из трёх десятков шаровых кранов пришлось менять за свой счет. Менеджер убеждал, что "итальянские" краны не для наших сантехников.
ss.23
Да, мне - "по барабану". Прокукарекал, а там - хоть не рассветай. Такой факт имеется, а как его воспринимать - дело каждого. Тем более, в данном конкретном случае - вообще этот факт безразличен (над дорогой "капает - не капает" - никто не обратит внимания, если только не брать в расчёт растущие сосульки зимой).

Кстати, место изготовления и несущественные изменения конструкции - не влияют на скорость отложения загрязнений...
Nec
Да хрен с ним, с воздушником, можно и каждый сезон менять. Это проще чем каждые три дня карабкатся наверх чтобы воздух стравить. Только никто так и не ответил, делали ли таким образом воздухоотвод? Оно так вообще работать будет? И как насчёт альтернативных решений?
Народ, кто прокладывает теплотрассы, ну не говорите мне, что вы на каждом "П"-образном компенсаторе или переходах над дорогами делате лесенку, дорожку и ограждения только чтобы можно было залезать и воздух стравливать!
Abil
Попробуйте обычный воздухосборник - кусок трубы бОльшего диаметра (два диаметра от основной трубы), установить его как часть горизонтального участка. В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран. Давление воды должно "выдавливать" скопившийся воздух при открывании крана. Только осторожно - температура высокая. А все автоматические воздушники обязательно будут забиваться.
виталий
Да и воздухосборник здесь не нужен, верхняя часть над проездом должна быть проложена с уклоном, совпадающим с общим уклоном трассы. воздух с помощью воздухоотводчиков должен улавливаться до трассы, у источника и в
конце, у потребителя, здесь воздухоотвод нужен только при заполнении трассы и периодически для контроля. Но гусачок с краном нужен.(в верхней точке т.е. у отвода. Если мы удалили воздух до трассы и после, с помощью автоматических и ручных воздухооотводчиков, то здесь его будет маловато. чтобы он нам в чем-либо мешал. Кроме того, гусачек нужен и при опорожнении трассы во избежание "зависания".
Валко
А чтоб не замерзало - ложить воздухоотводной гусак сверху, от наивысшей точки, вдоль трубы по ней, под изоляцией и спуск до уровня доступа с земли и уже там запорный кран под изоляцией, так ему тепло всю зиму. Тогда можно без подмостей и площадок для обслуживания.
Пропан
Мы так же поступили на своей трассе, как написал Abil.
испытатель
Во всех вопросах, связанных с эксплуатацией магистралей нужно исходить прежде всего из вопросов надежности и безопасности.
Все остальное - вторично. Придерживайтесь СНиП - это гарантия, подкрепленная многолетним опытом, и щит на случай возможных разбирательств в случае ЧС. Любое отклонение от СНиП будет являться поводом свалить любую вину (даже не связанную напрямую) на инициатора отступления от СНиП. Когда был моложе тоже думал, что это ерунда.
В качестве замечаний, сразу бросающихся в глаза:
Ну установите автоматический воздухо-отводчик без площадок обслуживания врезки, а он среди зимы забарахлит и получите фонтан на компенсаторе - будете вызывать ЧС.
Ну протяните спускную трубу вдоль трубопровода, а дети сорвут изоляцию или хуже того начнут тягать за эту "кишку".
Еще раз убедительно советую - не экспериментируйте на сетях!!!
Mrs_Smith
Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха:

Цитата
В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран.


И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет.

Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно?
T-rex
На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать
Галиев
Приставлять лесенку нельзя, должна быть смонтирована жалезная на по вдоль опоры трубы.
Ни кто не будет страховать слесаря когда он с нее приставной навернется. Даже где то в СНИПах про это сказано.
nik4t
Цитата(Mrs_Smith @ 29.9.2016, 16:06) *
Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха:
И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет.
Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно?

Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.
Галиев
Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 18:43) *
Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.

Вы, батенька, что то попутали. В Вашем стандартном решении, в примечаниях сказано: "Теплоизоляцию воздухоотводчика с перемычкой выполнять совместно с теплопроводом", и "при выпуске воздуха запорная арматура на перемычке должна быть закрыта".
В чем тогда преимущество Вашего предложения? Изоляцию делать надо, на компенсатор лезть надо. blink.gif
испытатель
Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 15:43) *
Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.

Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально.
nik4t
Цитата(испытатель @ 29.9.2016, 21:52) *
Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально.

Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х.
Изолируется просто для устранения теплопотерь.
В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода.
Ход теплоносителя не учитывают.
Swift
Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке.

Цитата
На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать
любой увидевший это работник ТСО которая будет принимать у вас теплотрассу пошлет лесом, т.к. это нарушение заводской теплоизоляции и герметичности наружной оболочки+проблемы с СОДК.
Интересуют в первую очередь решения, не противоречащие нормам и здравому смыслу.
nik4t
Цитата(Swift @ 30.9.2016, 17:25) *
Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке.
...

А вот это интересно было бы посмотреть.
испытатель
Цитата(nik4t @ 30.9.2016, 11:02) *
Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х.
Изолируется просто для устранения теплопотерь.
В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода.
Ход теплоносителя не учитывают.

Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают?
nik4t
Цитата(испытатель @ 30.9.2016, 22:52)
Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают?

Сам нет, я не в эксплуатации.
Нареканий (замерзший воздушник) от эксплуатаций я не слышал ни разу при такой схеме.Изолируют совместно.
Воздушник проектируют в верхней точке трассы, не учитывая направление хода теплоносителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.