Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Стабилизирующие участки" для канальных вентиляторов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
FonViZZin
Здравствуйте уважаемые специалисты.
При выполнении рабочей документации возникла необходимость разместить в тесном помещении венткамеры приточную установку и вытяжной вентилятор, с дополнительным обязательным уловием "попасть" забором/выбросом воздуха в существующие отверстия. При компоновке приточной системы возник ряд вопросов, которые не получается выяснить самостоятельно, поэтому обращаюсь за помощью к специалистам.
Подробности следующие.
1. Приточная установка собирается из отдельных элементов
2. Вентилятор канальный, со спиральным корпусом, с рабочим колесом "положенным на бок", с назад загнутыми лопатками
3. Шумоглушитель трубчатого типа (ГТПи, Лиссант)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чтобы стабилизировать поток воздуха установил прямые участки длиной, равные 1D на всасе и 3D на нагнетании вентилятора и сечением, равным присоединительному размеру вентилятора. При этом пришлось шумоглушитель "вынести" за пределы помещения. Сейчас прорабатываю различные варианты компановки. Вопросы такие.
Насколько гибкие вставки могут влиять на изменение характеристик вентилятора по сравнению с каталожными данными, если известно, что каталожные данные получали на аэродинамическом стенде без гибких вставок? Обязательно ли сечение прямых участков до и после вентилятора должно быть равно присоединяемому размеру вентилятора? И насколько оправдано делать переход (диффузор) на меньшее сечение сразу после вентилятора (на нагнетании), если принимать во внимание:
а) выходное сечение воздуха по конструктивным особенностям занимает примерно половину от габаритного размера вентилятора, т.е. воздух выходит из вентилятора через некую щель, а сечение присоединяемого воздуховода вентсети равно площади этой самой щели;
б) диффузор сразу после вентилятора - дополнительное сопротивление, искажающее характеристики вентилятора.
Еще появилась мысль присоединить к вентилятору трубчатый глушитель длиной 1 м, при этом конструктивно сопоставив щель выхода воздуха из вентилятора и щель входа воздуха в глушитель. Вроде как учитывая длину глушителя 1 м, образуется некий "прямой участок". Или я не прав? Не сильно ли изменятся аэродинамические характеристики? Или оставить схему как есть даже при сильном желании "вернуть" глушитель обратно в венткамеру?
Вообще хотелось бы почитать что-нибудь хорошее на тему стабилизации потока воздуха для канальных вентиляторов. Если у кого есть ссылка, поделитесь, пожалуйста.
Спасибо.
Academik
Смотря КАКИХ характеристик?
Если расход/давление то присутствие вставок на них практически не влияет.
А вот если шум/вибрации - то наличие или отсутствие вставок следует учитывать.
Вы определитесь.
По а). Воздух из вентилятора действительно выходит через "щель" (по вашей терминалогии), но скорость в этом сечении выше чем рекомендовано для воздуховодов. Поэтому после вентилятора и рекомендуют прямой участок.
По б). Участок не "искажает вентилятор" а меняет параметры вентиляционной системы.
В расчётах это дополнительное сопротивление должно быть учтено. А вот в случае, если расход получается ниже заданного следует рассматривать варианты снижения сопротивления.
Skaramush
Вона как... Значит, прямой участок не для восстановления статического давления, а потому как скорость выше рекомендованной... Ну надо же... А если это магистраль в промзоне, где до 12 м/с то тоже по той же причине?

И можно узнать, почему "терминАлогия"?
Academik
1. "А если" какое отношение имеет к данной ситуации?. По схеме это явно не промзона? Или я ошибаюсь?
2. Виноват. Опечатка.
FonViZZin
Цитата
но скорость в этом сечении выше чем рекомендовано для воздуховодов. Поэтому после вентилятора и рекомендуют прямой участок
что-то не то пишете... Мне прекрасно известно для чего рекомендуется делать стабилизирующие участки, и уж точно превышение рекомендованной скорости тут не при чем.
Цитата
По б). Участок не "искажает вентилятор" а меняет параметры вентиляционной системы.
я не писал "искажает вентилятор", не выдумывайте. Я написал
Цитата
диффузор сразу после вентилятора - дополнительное сопротивление, искажающее характеристики вентилятора
если изменяются условия входа/выхода потока воздуха в колесо/от колеса по сравнению с теми условиями, при которых были сняты аэродинамические характеристики вентилятора при испытании, то характеристики уже не соответствуют тем, которые мы видим в каталоге, т.е. аэродинамическая характеристика искажается по сравнению с каталожными данными. В своих вопросах я пытаюсь выяснить, насколько сильно в тех или иных случаях будет несоответствие реальных характеристик при не самых благоприятных условиях размещения вентилятора по сравнению с каталожными данными. Надеюсь, с какой целью я это выясняю, Вам объяснять не нужно
Skaramush
Вот так вот ответить "на сколько" не совсем реально. Это нужно считать и тут для расчёта есть ряд условий. Вопрос поставлен расплывчато. Ответ может быть "Искажаться будет на величину от малой до значительной".

Цитата(Academik @ 14.1.2016, 18:03) *
1. "А если" какое отношение имеет к данной ситуации?. По схеме это явно не промзона? Или я ошибаюсь?
2. Виноват. Опечатка.


Даже не поняли о чём речь, судя по "контрвопросу". То есть, тема для вас далека.
alem
Цитата(FonViZZin @ 14.1.2016, 13:03) *
Или оставить схему как есть даже при сильном желании "вернуть" глушитель обратно в венткамеру?


В данных условиях схема хорошая. От вентилятора воздух выходит сильно неравномерно, и если сразу глушитель с перегородками, то и вентилятор, и глушитель работают нештатно.
FonViZZin
Есть ещё одна схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По сравнению с вариантом в начале темы, на какой схеме вентилятор расположен в более благоприятных условиях работы с точки зрения аэродинамики?
Skaramush
Условия входа на колесо для такого типа заданы его конструкцией и на них не сильно влияет "народное творчество", а условия выхлопа одинаковы.

Но. Во второй схеме ухудшены условия работы нагревателя.
FonViZZin
Цитата
Но. Во второй схеме ухудшены условия работы нагревателя.

Осторожно поинтересуюсь, чем именно ухудшены? Тем, что слишком близко расположен к вентилятору? Если да, тогда можно ли улучшить условия, обеспечив рекомендуемую скорость воздуха во фронтальном сечении нагревателя (для "холодных" регионов в районе 2,5-3,5 м/с)? С целью обеспечения нагрева воздуха до требуемой температуры...
Skaramush
Да, именно близко. У такого канального своеобразные условия входа на рабочее колесо и сечение нагревателя не будет продуваться равномерно. То есть, будет ухудшен теплосъём.
FonViZZin
Всем спасибо за советы, вроде разобрался. Но все же может есть у кого литература/ссылка чтоб почитать более подробно про участки до и после канальных вентиляторов? Или подробно данная тема ещё не исследовалась?
Skaramush
А при чём тут именно канальные вентиляторы? Открывайте "Насосы и вентиляторы" (на форуме есть) и изучайте условия входа/выхода.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.