Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дымоудаление из одноэтажной парковки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
alx.kol
Добрый день!
Имеется одноэтажная подземная парковка, расположенная между двумя жилыми домами на уровне подвала. На покрытии парковки располагаются детские и спортивные площадки, а также подъездная дорога для пожарной машины. Конструкция парковки представляет собой сетку колон, на которую опираются ригели высотой 300мм, которые в свою очередь несут ж/б плиты. Ригели располагаются в продольном и поперечном направлении, образуя таким образом карманы под потолком парковки. Суммарная площадь парковки близка к 3000 кв. м. Предварительно высота парковки 2,5 м.
Следуя методике ВНИИПО 2013г. расчётная мощность тепловыделения очага пожара составляет 5 МВт (т.е. горит одна машина), что при расчётной толщине образующегося дымового слоя 0,5м даёт расход в 56000 м3/ч или 8,94 кг/с.
Пользуясь рекомендованной уважаемым NOVIK_N формулой, получаем 12 дымоприёмных устройств.
Вопрос 1: Как правильно расположить дымоприёмные отверстия, ведь при горении одной машины дым не будет распространятся ровным слоем под потолком на всю площадь парковки, тем более имеющей "карманы" в верхней части?
Вопрос 2: Имея такую сложную конфигурацию потолка, есть ли возможность организации естественной вентиляции через дымовые люки? На мой взгляд она не будет эффективна, только если не ставить дымовой люк в каждый квадрат, образованный сеткой ригелей.
Вопрос 3: Правильно ли принимать мощность тепловыделения очага пожара 5 МВт? Вопрос возник в связи с тем, что в некоторых источниках я натыкался на бОльшие значения, а также с тем, что, приняв низшую теплоту сгорания и удельную скорость выгорания по Кошмарову и подставив эти значения в формулу [3] методики ВНИИПО, получаем значения близкие к 10 МВт.

Зарание благодарю за советы.
Norb
Цитата(alx.kol @ 3.2.2016, 14:58) *
Вопрос 1: Как правильно расположить дымоприёмные отверстия, ведь при горении одной машины дым не будет распространятся ровным слоем под потолком на всю площадь парковки, тем более имеющей "карманы" в верхней части?
Вопрос 2: Имея такую сложную конфигурацию потолка, есть ли возможность организации естественной вентиляции через дымовые люки? На мой взгляд она не будет эффективна, только если не ставить дымовой люк в каждый квадрат, образованный сеткой ригелей.
Вопрос 3: Правильно ли принимать мощность тепловыделения очага пожара 5 МВт? Вопрос возник в связи с тем, что в некоторых источниках я натыкался на бОльшие значения, а также с тем, что, приняв низшую теплоту сгорания и удельную скорость выгорания по Кошмарову и подставив эти значения в формулу [3] методики ВНИИПО, получаем значения близкие к 10 МВт.

Зарание благодарю за советы.

1. Лучше конечно распологать отверстия как можно глубже в дымовом слое. То есть в вашем случае сверху воздуховода но обеспечив площадь для прохода воздуха к отверстию сбоку.
2. Так вы посчитайте для прикола дымопроизводительность, разность высот мала для естественной вентиляции сомневаюсь что будет нормально работать но есть вариант что люк будет над горящим атомобилем все в него и попрет biggrin.gif
3. А что есть у Кошмарова данные по горению автомобиля? я насколько помню рекомендации по 10 МВт это для стоянк без аупт в каких-то британских нормах, я всегда пять считаю.
4. Про 12 дымоприемников спросите у гипа а то я один раз такое сделал мне сказали так по сп надо 2 отверстия а у тебя их тут вон сколько. Пришлось переделывать.
5. Я смотрю у вас тоже строители любят вам гемор подкинуть. Стоянка 2,5 метра а гелик какой все 2,2 так что останется вам 0,3 метра удаляйте потом оттуда эти 50 к кубов как хотите.
alx.kol
Цитата(Norb @ 3.2.2016, 17:04) *
3. А что есть у Кошмарова данные по горению автомобиля? я насколько помню рекомендации по 10 МВт это для стоянк без аупт в каких-то британских нормах, я всегда пять считаю.

В приложении, на 115 странице. Если принять, что пожаром охвачена площадь 16 кв. м., а полнота сгорания нагрузки 0,8-0,9, то приблизительно 10 МВт и получается.
Цитата(Norb @ 3.2.2016, 17:04) *
5. Я смотрю у вас тоже строители любят вам гемор подкинуть. Стоянка 2,5 метра а гелик какой все 2,2 так что останется вам 0,3 метра удаляйте потом оттуда эти 50 к кубов как хотите.

Дело, как ни странно, в экономии места и затрат. Парковка подземная, и, если есть возможность не углубляться на лишние 0,5 метра, можно её использовать.
Norb
Цитата(alx.kol @ 3.2.2016, 19:06) *
В приложении, на 115 странице. Если принять, что пожаром охвачена площадь 16 кв. м., а полнота сгорания нагрузки 0,8-0,9, то приблизительно 10 МВт и получается.

Дело, как ни странно, в экономии места и затрат. Парковка подземная, и, если есть возможность не углубляться на лишние 0,5 метра, можно её использовать.

1. У меня размерность на кг в учебнике а не на м2, может учебник не тот
2. Это-то понятно сделать всяко можно но 12 отверстий для ДУ вы вряд ли сделаете. Двумя-тремя дымоприемниками дым по СП удалять и то сложно при такой высоте а 12 вообще не представляю
alx.kol
Цитата(Norb @ 4.2.2016, 11:03) *
1. У меня размерность на кг в учебнике а не на м2, может учебник не тот

По формуле [3] методики ВНИИПО: Qf=n*Qнср*ф*F=(Дж/кг)*(кг/(м2*с))*м2=Дж/с=Вт
Цитата(Norb @ 4.2.2016, 11:03) *
2. Это-то понятно сделать всяко можно но 12 отверстий для ДУ вы вряд ли сделаете. Двумя-тремя дымоприемниками дым по СП удалять и то сложно при такой высоте а 12 вообще не представляю

Потому вопрос и задаю. Ведь если 12 решёток расположить равномерно под потолком, при условии что они СУММАРНО обеспечивают расчётный расход, они, на мой взгляд, правильно работать не будут.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 11:38) *
...если 12 решёток расположить равномерно под потолком, при условии что они СУММАРНО обеспечивают расчётный расход, они, на мой взгляд, правильно работать не будут.

А Вы не "взглядывайте", а конструируйте и рассчитывайте правильно систему воздуховодов и доказывайте ГИПу, что при такой высоте парковки обеспечить требования по ДУ не получится. Тут Norb прав, не всегда удаётся убедить, а всё из-за совершенно некорректной формулировки п.7.9 СП 7
alx.kol
ИОВ
Если я Вас правильно понял, необходимо либо увелчить высоту парковки, либо разделить 3000 кв. м. на дымовые зоны с меньшей площадью, тогда расход окажется тем же, количество дымоприёмных устройств то же, но обслуживать они уже будут в 2 раза меньшую площадь?

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 12:14) *
А Вы не "взглядывайте", а конструируйте и рассчитывайте правильно систему воздуховодов и доказывайте ГИПу, что при такой высоте парковки обеспечить требования по ДУ не получится. Тут Norb прав, не всегда удаётся убедить, а всё из-за совершенно некорректной формулировки п.7.9 СП 7

Я, собственно, за тем сюда и пришёл. Имея мало опыта хотелось бы услашать совет более опытных специалистов.
Зарание благодарю.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 12:28) *
Если я Вас правильно понял, необходимо либо увелчить высоту парковки, либо разделить 3000 кв. м. на дымовые зоны с меньшей площадью, тогда расход окажется тем же, количество дымоприёмных устройств то же, но обслуживать они уже будут в 2 раза меньшую площадь?

Как-то Вы меня странно поняли - я не понимаю такого рассуждения, более того даже смысл пока не доходит.
По поводу работоспособности вентсистемы и её элементов - на системы ДУ распространяются все требования по конструированию, расчёту и наладке, что и для любых других систем вентиляции. Этому обучают в профильном ВУЗ, ещё есть справочники проектировщика (в т.ч. с примерами расчётов). Научиться конструировать и рассчитывать здесь, по-моему, невозможно. Здесь можно только получить советы по конкретным вопросам, и то не всегда правильные (это просто мнение советующего)
alx.kol
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 12:51) *
Научиться конструировать и рассчитывать здесь, по-моему, невозможно.

Об этом речи и не шло.

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 12:51) *
я не понимаю такого рассуждения, более того даже смысл пока не доходит.

Смысл я вижу в том, что дым, при возгорании в одном углу парковки, не дойдёт до дымоприёмного отверстия, расположенного в другом углу. При разделении парковки на две зоны площадь сокращается в два раза, следовательно сокращается расстояние между дымоприёмными решётками,при этом расход изменяется незначительно. Две зоны включаются в работу автономно. Как я понял Вы считаете токаое рассуждение ошибочным?

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 12:51) *
Как-то Вы меня странно поняли

При увеличении высоты парковки на 0,5 метра (т.е. до 3-х м) необходимое количество дымоприёмных отверстий сокращается до 3-х (исходя из предельной производительности дымоприёмного отверстия) на площадь 3000 кв. м. Быть может, Вы имели ввиду это?
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 12:14) *
всё из-за совершенно некорректной формулировки п.7.9 СП 7
Я бы говорил о неправильном трактовании этой формулировки некоторыми проектировщиками. Это уже обсуждалось здесь.

Уважаемые коллеги, в этом случае, как и во многих других, убеждаюсь, что важные моменты обсуждения Вами забываются или Вы не можете их найти и это приводит к непродуктивному использованию нашего интернет-ресурса.

Чтобы как-то поправить ситуацию, я систематизировал свои выступления на различных форумах за 8 лет в виде брошюры и с нового года она бесплатно распространяется среди проектировщиков. Буду рад, если Вы воспользуетесь этой возможностью.
alx.kol
NOVIK_N
Прошу простить за нескромный вопрос: -Существует ли электронная версия такой брошюры? Пусть и за деньги?
Просто до Москвы ехать далековато.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 15:24) *
NOVIK_N
Прошу простить за нескромный вопрос: -Существует ли электронная версия такой брошюры? Пусть и за деньги?
Просто до Москвы ехать далековато.

ткните курсором на подчёркнутое слово "брошюра" в его посте - и будет Вам счастье! Мы уже скачали biggrin.gif

Цитата(NOVIK_N @ 4.2.2016, 15:05) *
Я бы говорил о неправильном трактовании этой формулировки некоторыми проектировщиками.

К сожалению, нужно говорить именно о некорректной формулировке. Как раз проектировщики, которые "в теме", расчёты выполняют по любезно предоставленной Вами формуле.
А вот над проектировщиком ОВ есть ещё и ГИПы, уровень технической грамотности которых почему-то всё ниже становится (о ветеранах, разумеется не говорю, там всё нормально как раз). Вот эти ГИПы/архитекторы/Заказчики читают буквально то, что написано
Цитата
7.9 ... Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, должна составлять не более 1000 м2.

и с высоты своих властных полномочий утверждают, что нет требований о необходимости определения количества расчётом.
Только вчера имели на совещании неприятности по этому же вопросу - в нормах не зафиксировано, а мнение на Форуме юридической/доказательной силы не имеет. Дословно : физику приплетать не надо, укажите норматив с требованием по расчёту. Пока дерёмся, но результат непредсказуем.
Собственно, именно потому и Norb написал
Цитата(Norb @ 3.2.2016, 17:04) *
4. Про 12 дымоприемников спросите у гипа а то я один раз такое сделал мне сказали так по сп надо 2 отверстия а у тебя их тут вон сколько. Пришлось переделывать.


За брошюру большое спасибо - будем читать/применять bestbook.gif
alx.kol
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 15:44) *
ткните курсором на подчёркнутое слово "брошюра" в его посте - и будет Вам счастье! Мы уже скачали biggrin.gif


По указанной ссылке я, конечно, додумался пройти, вот только скачать там можно только содержание, а брошюру они распространяют в печатном виде.
И буду премного благодарен, если Вы как-то прокомментриуете моё предыдущее сообщение Вам адресованное.
Wiz
Ну допустим посчитали количество дымоприемных отверстий, посчитали их размеры. Вопрос как быть дальше ? Как считать аэродинамику при условии, что работает только часть сети в той зоне, где произошел пожар, а остальные, да даже те, которые в непосредственной близости подсасывают воздух пока до туда не добрался дым ? Плотность смеси всегда будет величина переменная в виду перемешивания дымовых газов с воздухом из соседних отверстий. Тут у расчетчика такая мат. модель вылезет, что он ее даже составить с трудом сможет...
Так что, если говорите "А", то предлагайте и "Б". т.к расчет ДУ только лишь определением числа дымоприемных отверстий не заканчивается.
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 15:44) *
нет требований о необходимости определения количества расчётом. ... физику приплетать не надо, укажите норматив с требованием по расчёту.
И, все-таки, дело в трактовке. Нормируется только нижний предел по количеству отверстий - не менее одного на 900 кв. м. Полная аналогия с естественным проветриванием. А нужное количество отверстий определяется инженерным расчетом.

Чванливым ГИПам можно возразить - укажите норматив с требованием определять количество дымоприемных отверстий без расчета? Нормативные требования по расчетному определению сопротивления сети, мне кажется, также отсутствуют.
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 15:44) *
За брошюру большое спасибо - будем читать/применять

Не все так просто. Скачивается только оглавление и другие атрибуты, дающие представление о брошюре.

Сама брошюра распространяется только в печатном виде и отправляется за счет фирмы по почтовому адресу, который будет оставлен при регистрации.

Цитата(Wiz @ 4.2.2016, 16:09) *
Как считать аэродинамику при условии, что работает только часть сети в той зоне, где произошел пожар, а остальные, да даже те, которые в непосредственной близости подсасывают воздух пока до туда не добрался дым ?

Не надо пугаться собственной тени. Вы рассчитываете необходимый расход удаляемого дыма для квазистационарного состояния, когда на определенном по высоте уровне сформировался дымовой слой и удаляемый из него дым по количеству равен образующемуся в результате действия очага пожара.

Поэтому, кроме минимально допустимого расстояния между соседними отверстиям, никаких других ограничений по размещению вытяжных отверстий в плане не существует.
Wiz
Цитата
Вы рассчитываете необходимый расход удаляемого дыма для квазистационарного состояния, когда на определенном по высоте уровне сформировался дымовой слой и удаляемый из него дым по количеству равен образующемуся в результате действия очага пожара.

Здесь вопрос вот в чем, это состояние принимать по всей площади расположения отверстий и считать, что в каждое отверстие входит уже дымовая смесь этого квазистационарного состояния ? Т.е задымляется как бы в одном конце, а расчет ведется при задымление всей площади ?
Забыл спросить, а увязку отверстий выполнять дросселями допускается ? ведь через ближайшие к стволу ДУ отверстия за большего статического давления будет заходить больше смеси....
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 4.2.2016, 16:18) *
И, все-таки, дело в трактовке. Нормируется только нижний предел по количеству отверстий - не менее одного на 900 кв. м. Полная аналогия с естественным проветриванием. А нужное количество отверстий определяется инженерным расчетом.

Чванливым ГИПам можно возразить - укажите норматив с требованием определять количество дымоприемных отверстий без расчета?

Поправлю - не 900, а 1000 м2 (но для полемики это не важно).
Трудно провести аналогию с ест. проветриванием:
- во-первых, есть в СП 7
Цитата
3.12 помещение без естественного проветривания при пожаре: Помещение (в том числе коридор) без открываемых окон или проемов в наружных ограждающих строительных конструкциях или помещение (коридор) с открываемыми окнами или проемами площадью, недостаточной для наружного выброса продуктов горения, предотвращающего задымление этого помещения при пожаре в соответствии с положениями пункта 8.5.

И чтобы определить достаточность/недостаточность нужно провести расчёты, иначе не с чем сравнивать!
- во вторых, не смотря на этот пункт, редкий день обходится без вопросов очень ленивых проектировщиков, которым лень полистать темы, но, оказывается, вполне достаточно указаний п. 8.5 (по геометрии). Вы ведь просматриваете этот подфорум и сами всё видите...

ГИПы - это больной вопрос в нашей отрасли - очень многие из них настолько материально зависят от ЗАКа, что готовы выполнить все дурацкие и безграмотные пожелания. Зато для этих "начальников" все остальные "дураки". Вы просто далеки от проектирования и не подозреваете даже, сколько времени и сил уходит у проектировщиков на борьбу за исполнение нормативных требований, хотя, казалось бы, именно ГИП и должен стоять на страже законов и норм.
Norb
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 15:35) *
Об этом речи и не шло.
Смысл я вижу в том, что дым, при возгорании в одном углу парковки, не дойдёт до дымоприёмного отверстия, расположенного в другом углу. При разделении парковки на две зоны площадь сокращается в два раза, следовательно сокращается расстояние между дымоприёмными решётками,при этом расход изменяется незначительно. Две зоны включаются в работу автономно. Как я понял Вы считаете токаое рассуждение ошибочным?

Ну почему же не дойдет если через одно отверстие вы его не сможете удалять поддерживая необходимую толщину дымового слоя то дойдет и до другого. А если парковку разделять на 2 части то это во-первых не всегда возможно (надо смотреть как машины стоят), а во-вторых надо как-то конструктивно это делать шторой там какой.
NOVIK_N
Цитата(Wiz @ 4.2.2016, 16:20) *
это состояние принимать по всей площади расположения отверстий и считать, что в каждое отверстие входит уже дымовая смесь этого квазистационарного состояния ?

Есть для дымовой зоны эквивалентное понятие - дымовой резервуар. Веерная струя над очагом распространяется до границ дымовой зоны и затем разворачивается к низу, почти как пловец у бортика. Так наращивается толщина дымового слоя, пока не наступит баланс между образующимся и удаляемым количеством дыма.

Дымовой резервуар - перевернутый бассейн, заполненный дымом, который легче воздуха.

Цитата(Wiz @ 4.2.2016, 16:20) *
увязку отверстий выполнять дросселями допускается?

Не запрещается, наиболее просто, используя стальные регулируемые решетки. Или выполнять отверстия в воздуховоде на основе расчета их площадей по Талиеву.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 14:35) *
Смысл я вижу в том, что дым, при возгорании в одном углу парковки, не дойдёт до дымоприёмного отверстия, расположенного в другом углу. При разделении парковки на две зоны площадь сокращается в два раза, следовательно сокращается расстояние между дымоприёмными решётками,при этом расход изменяется незначительно. Две зоны включаются в работу автономно. Как я понял Вы считаете токаое рассуждение ошибочным?

При увеличении высоты парковки на 0,5 метра (т.е. до 3-х м) необходимое количество дымоприёмных отверстий сокращается до 3-х (исходя из предельной производительности дымоприёмного отверстия) на площадь 3000 кв. м. Быть может, Вы имели ввиду это?

Если Вы разбиваете помещение на 2 дымовые зоны, то для каждой и будет расчётный расход по горению 1-го автомобиля - т.е. уже 2 системы (вентилятор, клапан и т.д.) вместо одной и их автономное включение. Или Вы имеете в виду 2 системы (по 50 %) ? - возможное решение, но тогда они включаются одновременно, а не автономно.

Для эффективной работы систем ДУ (в конечном счёте для безопасности эвакуирующихся) нужно, действительно увеличивать высоту помещения - но это всё нужно просчитывать, сравнивая затраты на правильно выполненную противодымную вентиляцию и стоимость заглубления. Обычно вопрос решается не в нашу пользу, а "разбор полётов" будет только тогда и если в этой парковке будут при пожаре жертвы.





Цитата(Norb @ 4.2.2016, 17:03) *
... во-вторых надо как-то конструктивно это делать шторой там какой.

Посмотрите СП 7, п. 3.6 - конструктивное разделение дымовых зон обязательно только при ест. ДУ
alx.kol
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 17:19) *
Если Вы разбиваете помещение на 2 дымовые зоны, то для каждой и будет расчётный расход по горению 1-го автомобиля - т.е. уже 2 системы (вентилятор, клапан и т.д.) вместо одной и их автономное включение.

Да, именно это я и имел ввиду. Вопрос только: сильно ли это увеличит надёжность системы?

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 17:19) *
Или Вы имеете в виду 2 системы (по 50 %) ? - возможное решение, но тогда они включаются одновременно, а не автономно.

Не вижу смысла разбивать систему на две с 50% расходом, тем более вентилятор дымоудаления будет располагаться по центру парковки, над землёй, т.е. ветки системы будут приблизительно сбалансированы (при условии равной плотности перемещаемого газа).

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 17:19) *
Для эффективной работы систем ДУ (в конечном счёте для безопасности эвакуирующихся) нужно, действительно увеличивать высоту помещения - но это всё нужно просчитывать, сравнивая затраты на правильно выполненную противодымную вентиляцию и стоимость заглубления. Обычно вопрос решается не в нашу пользу, а "разбор полётов" будет только тогда и если в этой парковке будут при пожаре жертвы.

В этом то и дело, что расклад по затратам с увеличением высоты (т.е. глубины, что ещё дороже) явно не в нашу пользу.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 4.2.2016, 17:37) *
Да, именно это я и имел ввиду. Вопрос только: сильно ли это увеличит надёжность системы?

По надёжности - допускается дымовая зона до 3000 м2 (за это отвечают нормотворцы). Так что речь может быть о возможном/невозможном конструктивном устройстве 1-ой системы для обеспечения нормативных требований по ДУ (а 1 всегда дешевле 2-х и более)
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 16:51) *
И чтобы определить достаточность/недостаточность нужно провести расчёты, иначе не с чем сравнивать!

Я, все-таки, обращу Вас к практике расчета сопротивления вентиляционной сети. В Вашем СП60 и его переработанной версии, которая находится сейчас в стадии публичного обсуждения в п. 7.8.1 написана глупость: "Вентиляторы... следует выбирать по расчетному расходу воздуха с учетом подсосов и потерь через неплотности..." и не слова не сказано о том, что еще надо учитывать сопротивление сети в которой он будет работать, о том что сопротивление надо рассчитывать. Но такие расчеты тем не менее проводятся при отсутствии нормативных требований по этому поводу.

Почему бы ГИПу, который отказывает проектировщику в праве расчета предельно допустимой производительности дымоприемного отверстия, не заставить проектировщика подбирать вентилятор по расчетному расходу при нулевом давлении? Ведь с точки зрения надругательства над физикой это равноценные деяния, а нормативных требований по расчетному определению сопротивления сети нет!
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 4.2.2016, 18:01) *
Почему бы ГИПу, который отказывает проектировщику в праве расчета предельно допустимой производительности дымоприемного отверстия, не заставить проектировщика подбирать вентилятор по расчетному расходу при нулевом давлении? Ведь с точки зрения надругательства над физикой это равноценные деяния, а нормативных требований по расчетному определению сопротивления сети нет!

Сразу видно, что Вы практически не заглядываете в другие подфорумы, в частности в "Вентиляцию" - там и заставлять никого не надо! Младая поросль смотрит только в таблицу каталога и без тени сомнения закладывает в проекты максимальные производительность и давление из этой таблицы - даже в голову не приходит посмотреть чуть дальше на номограмму.
А борется с этим (малоуспешно) только ув. Skaramush - остальные рукой махнули, а ГИПам только в радость такая эффективность вентустановок. Страдают потом наладчики, потребители - но это ведь уже потом! laugh.gif
alx.kol
Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 17:59) *
По надёжности - допускается дымовая зона до 3000 м2 (за это отвечают нормотворцы). Так что речь может быть о возможном/невозможном конструктивном устройстве 1-ой системы для обеспечения нормативных требований по ДУ (а 1 всегда дешевле 2-х и более)

Конечно, один вентилятор и один клапан всегда дешевле двух, да и с точки зрения соблюдения норм ничего не нарушено.
Но если сравнивать устройство двух систем и заглубление на каких-нибудь полметра ВСЕЙ парковки, то по затратам выигрывает первое. Но лучше, конечно, сделать потолки выше - это я понял.

Цитата(ИОВ @ 4.2.2016, 18:22) *
Сразу видно, что Вы практически не заглядываете в другие подфорумы, в частности в "Вентиляцию" - там и заставлять никого не надо! Младая поросль смотрит только в таблицу каталога и без тени сомнения закладывает в проекты максимальные производительность и давление из этой таблицы - даже в голову не приходит посмотреть чуть дальше на номограмму.

Это объясняет, почему ВЕЗА в последних каталогах вместо диаграммы P-V стала приводить таблицу.

ИОВ
У меня каталоги Веза 2013-2014 г.г. - в них кроме таблиц присутствуют номограммы. Возможно, Вы имеете в виду рекламные проспекты? - так по ним не проектируют...
alx.kol
Цитата(ИОВ @ 5.2.2016, 10:27) *
У меня каталоги Веза 2013-2014 г.г. - в них кроме таблиц присутствуют номограммы. Возможно, Вы имеете в виду рекламные проспекты? - так по ним не проектируют...

В каталоге 2013 года присутствуют как и номограммы, так и таблицы. В частности номограммы приведены для вентиляторов КРОВ, а таблицы с характеристиками зависимости расход-модель/мощность-давление для вентиляторов ОСА-201.

Цитата(ИОВ @ 5.2.2016, 10:27) *
Возможно, Вы имеете в виду рекламные проспекты? - так по ним не проектируют...

Сдается мне, Вы меня сосвесм за дурака держите.
ИОВ
Цитата(alx.kol @ 5.2.2016, 11:08) *
Сдается мне, Вы меня сосвесм за дурака держите.

Вы сделали странный вывод wink.gif Ваше право...

По поводу таблиц для "ОСА" - это совсем не те таблицы, о которых было упомянуто в моём посте. Мне не очень нравится работать с этим таблицами, не видя номограмм - просто возможны опечатки/ошибки в таблицах. Но в этих таблицах указана жёсткая связь расход/давление для каждого варианта установки. Поэтому для этих таблиц несправедливо замечание
Цитата(alx.kol @ 5.2.2016, 9:08) *
Это объясняет, почему ВЕЗА в последних каталогах вместо диаграммы P-V стала приводить таблицу.

ail
лучше конечно пользоваться программой подбора, только внимательно смотреть на полное/статическое давление, для осевых это очень критично. а таблица - рассчитана исходя из программы для быстрого выбора размера/мощности, конечно нужно проверять
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.