Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема ЧРП
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
hjcbvne5
Всем добрый день! Есть вентилятор на 22 кВ, пуск которого идет через 1. Вводной автомат на 63А далее 2. ЧРП (Частотно Регулируемый Преобразователь) и после ЧРП к двигателю вентилятора. Вопрос такой: можно ли сделать так чтобы при выходе из строя ЧРП вентилятор работал на прямую? схему приблизительно сделал, но хочу дополнительно еще перепроверить тут в форуме. фото схемы прилагаю.
балбес3013
Если ЧРП используется только для пуска, то 2й пускатель обычно срабатывает после окончания разгона двигателя. Вы сначала посмотрите схему управления 2го пускателя. И не понял контакты К5.2 и К5.3 в схеме ручного пуска.
hjcbvne5
Цитата(балбес3013 @ 19.2.2016, 9:03) *
Если ЧРП используется только для пуска, то 2й пускатель обычно срабатывает после окончания разгона двигателя. Вы сначала посмотрите схему управления 2го пускателя. И не понял контакты К5.2 и К5.3 в схеме ручного пуска.

В общем вопрос такой при выходе из строя ЧРП вторая обводная схема сработает? как вы думаете? если нет, то как воопще должна выглядеть схема резервног включения вентилятора напрямую через автомат ?
hjcbvne5
Здесь есть кто нибудь? помогите Уважаемые !!!!
Kotlovoy
Цитата(hjcbvne5 @ 24.2.2016, 18:59) *
Здесь есть кто нибудь? помогите Уважаемые !!!!

Если у вас включится B2-KM2 при включенном B2-QF2, то частотнику наступит хана. Вы ему в выход пихаете 380 три фазы, это делать нельзя.
Остальное на схеме вообще не понятно. Частотника такого у ABB не нашёл. Или это не ABB? Тогда что? Через какой-то не обозначенный контакт фаза С подаётся на необозначенную клемму частотника, и дальше - на какие-то клеммы некоего чёрного ящика "терминалы входа" и "терминалы выхода". Что это вообще?
Эта схема - функциональная, принципиальная - какая? Какой монтажник по ней что-нибудь соберёт?
hjcbvne5
Цитата(Kotlovoy @ 25.2.2016, 0:04) *
Если у вас включится B2-KM2 при включенном B2-QF2, то частотнику наступит хана. Вы ему в выход пихаете 380 три фазы, это делать нельзя.
Остальное на схеме вообще не понятно. Частотника такого у ABB не нашёл. Или это не ABB? Тогда что? Через какой-то не обозначенный контакт фаза С подаётся на необозначенную клемму частотника, и дальше - на какие-то клеммы некоего чёрного ящика "терминалы входа" и "терминалы выхода". Что это вообще?
Эта схема - функциональная, принципиальная - какая? Какой монтажник по ней что-нибудь соберёт?

Если есть подобная схема отправь пожалуйста на почту i-chingiz@mail.ru Буду благодарен!
Kotlovoy
Не делал я подобных схем, т.к. считаю их применение нецелесообразным для своих задач. Вентиляция - не наш профиль, а для насосов мы применяем полное резервирование - два насоса, два частотника, контроллер, управляющий резервированием насосов по сигналу датчика давления/перепада. Это если полностью автоматический ввод резерва с возможностью ручного управления.
Иногда это обусловлено тем, что прямой пуск насоса недопустим по условию непревышения давления/перепада.
Делал один раз ручной пуск насоса напрямую, в обход частотника, но опять же посредством контроллера, который задавал выдержки времени на останов частотника и насоса, на отключение пускателя с выхода частотника на насос, на включение пускателя байпаса. Но это вам вряд ли подойдёт.
Переключение же двигателя с частотника на байпас в автоматическом режиме чисто релейной схемой влечёт за собой разрастание схемы, кучу реле, реле времени, контакторов, механических блокировок для контакторов, автоматов защиты двигателя, что удорожает конструкцию, делает её громоздкой. Да и где уверенность, что слабым звеном будет именно частотник? Слабым местом может оказаться, например, ослабленная затяжка клеммы кабеля двигателя, и тогда включение через байпас приведёт к выгоранию клеммы, и хорошо, если автомат защиты двигателя остановит дальнейшие последствия - сгорание двигателя, например, а то и возгорание в щите. Частотник обеспечивает более надёжную защиту нагрузки, чем любые электромеханические устройства.
Даже такая простая вещь, как кратковременный провал питающего напряжения приводит к тому, что релейная схема, вроде вашей, рассыпается, и двигатель останавливается, и кто-то должен идти запускать его вручную. А если объект в сотне километров, и на объекте отсутствует постоянный персонал? А ведь за это время можно разморозить сеть, например. И это сплошь и рядом случается, да не по одному разу в день, особенно в сельской местности.
По самые по...
Цитата(hjcbvne5 @ 19.2.2016, 7:19) *
Всем добрый день! Есть вентилятор на 22 кВ, пуск которого идет через 1. Вводной автомат на 63А далее 2. ЧРП (Частотно Регулируемый Преобразователь) и после ЧРП к двигателю вентилятора. Вопрос такой: можно ли сделать так чтобы при выходе из строя ЧРП вентилятор работал на прямую? схему приблизительно сделал, но хочу дополнительно еще перепроверить тут в форуме. фото схемы прилагаю.


Вместо B2-QF2 должен стоять третий контактор. При аварии ПЧ по выходу(пробой силовых транзисторов), выходной аварийный сигнал должен отключить сначала третий контактор, который в свою очередь должен отключить первый контактор В1-КМ1, который в свою очередь должен через временную задержку(типа ПВИ) дать сигнал на включение второго контактора В2-КМ2.
Если выход из строя самого двигателя (КЗ в обмотках), то тепловое реле должно отключить и второй контактор В2-КМ2.

Должны быть предусмотрены раздельные автоматы питания ЧП и второго контактора. Иначе при аварии ПЧ по входу(перегорели диоды выпрямителя накоротко), байпас не включится.
Тщательно проверяйте работу схемы при различных ситуациях! Особенно при провалах напряжения!!!
Вообще-то для большей надежности должен быть дубляж всей схемы.
hjcbvne5
Цитата(По самые по... @ 25.2.2016, 19:07) *
Вместо B2-QF2 должен стоять третий контактор. При аварии ПЧ по выходу(пробой силовых транзисторов), выходной аварийный сигнал должен отключить сначала третий контактор, который в свою очередь должен отключить первый контактор В1-КМ1, который в свою очередь должен через временную задержку(типа ПВИ) дать сигнал на включение второго контактора В2-КМ2.
Если выход из строя самого двигателя (КЗ в обмотках), то тепловое реле должно отключить и второй контактор В2-КМ2.

Должны быть предусмотрены раздельные автоматы питания ЧП и второго контактора. Иначе при аварии ПЧ по входу(перегорели диоды выпрямителя накоротко), байпас не включится.
Тщательно проверяйте работу схемы при различных ситуациях! Особенно при провалах напряжения!!!
Вообще-то для большей надежности должен быть дубляж всей схемы.

Благодарю за совет! Но не могли ли бы вы нарисовать схему? это я еще просто плохо разбираюсь в электрике!!! А научится желание огромное, только вот обучать не кому!!!
1power@inbox.ru
Цитата(hjcbvne5 @ 25.2.2016, 20:19) *
Благодарю за совет! Но не могли ли бы вы нарисовать схему? это я еще просто плохо разбираюсь в электрике!!! А научится желание огромное, только вот обучать не кому!!!


Накидал на скорую руку https://yadi.sk/i/hHVSaJ1ypsLcw
hjcbvne5
Цитата(1power@inbox.ru @ 3.3.2016, 10:03) *
Накидал на скорую руку https://yadi.sk/i/hHVSaJ1ypsLcw

Добрый день! Спасибо! но не могли бы вы на почту скинуть i-chingiz@mail.ru так как сслылка не открывается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.