Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: частотник по току или по мощности?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
VasiliAK
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? Пробовал ставить (вместо неисправного 5,5квт) временно на двигатель 5,5 квт частотник 2,2 квт. работал (до 10гЦ) , но издавал при увеличении частоты разные звуки видимо не только в силе тока дело. Хотя ток был минимальный не превышал характеристику на частотнике. у данфоса линейка частотников с шагом через одну мощность. 0,75 следующий 1,5. ток у частотника 0,75 кВт 4,2А что хватило бы и на 1,5 кВт двигателя. Но почему то на 1,5 двигатель 1,5квт уже частотник.
Хочу поставить на двигатель 1,1 квт частотник 0,75. По току проходит, но не будет ли позже повреждений?
vovganmgk
можно, но есть золотое правило, что кроилово приводит к попадалову rolleyes.gif
VasiliAK
здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности.
также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда?
Сергей А. Ефремов
2,2 кВт частотник ставили на 1,1 кВт движок, на подмену 0,75 кВт частотника вышедшего из строя по не зависящей от него причине, думаю 5,5 кВт тоже будет работать, почему нет.
Alexander_I
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:37) *
здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности.
также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда?

На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника?
serge197a
По току.

При средней и тяжелой нагрузке лучше на размер больше.
VasiliAK
Цитата(Alexander_I @ 3.2.2017, 17:53) *
На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника?

Так мощность частотника при чем тогда вообще?
Мне и важно понять ток или мощность главное?
Но вижу никто не в курсе
По самые по...
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18) *
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? ...


Самое правильное - по кривой момента нагрузки при разгоне. Но это надо считать или моделировать.
Грубое правило - это по реальному току в установившемся вращении, при реальной нагрузке, но с коррекцией на тип нагрузки.
VasiliAK
Вентилятор это какой тип нагрузки? Разгон и торможение всегда ставлю плавное.
Blade runner
На шильдике двигателя пишется механическая мощность на валу, а не электрическая. Так что по току. имхо
Вентилятор это вентиляторная нагрузка.
По самые по...
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 20:55) *
Вентилятор это какой тип нагрузки? ...


Тут посмотри
and
Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке. Поэтому ключевая характеристика частотника - номинальный ток, мощность даётся ориентировочно.
Но в вашем примере разница по мощности почти в 2 раза, что странно. Либо у вас идеальный двигатель с cos fi около единицы, либо вы неверно прочитали характеристики.
Пишите сюда весь шильдик двигателя, тип частотника, который хотите применить и его характеристики (можно в ссылке). Вас перепроверят и возможно укажут на ошибку.
VasiliAK
Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны.
Сергей А. Ефремов
Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 5:26) *
Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны.

А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали?
Сергей А. Ефремов
В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.

2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.

0,75 на 1,1 - тоже без проблем.
Lex
Цитата(and @ 4.2.2017, 7:16) *
Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке.

Поддерживаю.
Для частотника важен ток. Ток - первичен. Он определяет компоненты, схемотехнику, потери, нагрев элементов.
Мощность - характеристика вторичная, определяется нагрузкой, с учетом КПД, кос фи и пр.
Еще маркетологи любят мощность, впаривая свои "инновационные" частотники.
VasiliAK
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 9:46) *
А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали?

Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах.
Михайло
Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 23:11) *
Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах.

Возможно на высоких скоростях было бы все гораздо лучше. Вы ж не говорите, скалярное или векторное управление было включено. А в параметры двигателя что вписали? 5,5 кВт?

Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 17:18) *
По току проходит, но не будет ли позже повреждений?

Я не разбираюсь в данфосах, но обычно у частотника указываются две мощности и два тока - низкие и высокие перегрузки... Что за характеристика была у Вас? При каком напряжении? 380 В, 400 В, 420 В, 480 В?
Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение).

Повреждений не будет, но могут быть остановы по перегреву.
Alexander_I
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 10:24) *
В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.

2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.

0,75 на 1,1 - тоже без проблем.


Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28) *
Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному.

Немного не так я написал, правильнее будет: должен тянуть 4кВА, речь идёт о FC51 вроде как...
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 5.2.2017, 7:55) *
Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение).


это никакая не абстракция. Это мощность двигателя, который может приводиться от данного ПЧ. От напряжения она не зависит.

Есть нюанс - двигатель этот высокоэффективный.
Михайло
Цитата(Andrew_2610 @ 6.2.2017, 12:27) *
От напряжения она не зависит.

Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.

Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается.

Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов.

Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера.
BorisZV
Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28) *
Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт.

...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).

Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.

Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).
Levsha
Цитата(BorisZV @ 7.2.2017, 8:52) *
...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).

Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.

Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).

Присоединяюсь к данному посту!!!!!!!
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 7.2.2017, 5:43) *
Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.

Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается.

Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов.

Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера.



мне ликбез? ты механическую мощность вообще различаешь от электрической? лень просто писать.
про дерейтинг при напряжении больше 400 В - что то новое.
блин, обычный флуд.
Михайло
Слушай, Andrew_2610. Про дерейтинг. Я перед написанием поста посмотрел каталог Сименса по преобразователям, так что не вызывай флейм на свою голову. Открой лучше свой каталог и посмотри.

Ликбез по вопросам мощности могу продолжать дольше тебя, могу еще про генерацию мощности рассказать. Не думай, что ты тут один продвинутый такой. cool.gif

Правда я с высокоэффективными двигателями дела не имел. Хотя может и имел. Не знаю. Абстракция это какая-то. Омрон, например, рекламирует, что для указанной мощности двигателя у них ток выше, чем у других производителей. Так что лучше по току смотреть и альтернатива даже ни кем не обсуждается. Кроме тебя.
Vovka165
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18) *
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя?

если скалярный - по току можно
если векторный - по мощности
Олег_
Выбрал цифирки из каталога

ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”

Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициент мощности
Номинальный ток при 400 В, А

7,5 2895 87,5 0,89 14,6
7,5 1450 87,5 0,85 15,3
7,5 960 85,5 0,8 16,7
7,5 725 86 0,72 18,4
7,5 1440 86 0,9 14,7
7,5 1440 82 0,88 15,8
7,5 2920 88 0,89 13,8
7,5 1450 87,5 0,86 14,4
7,5 960 85,5 0,8 15,8
7,5 725 86 0,72 17,5

не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.

Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном
Levsha
Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 10:44) *
Выбрал цифирки из каталога

ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”

Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициент мощности
Номинальный ток при 400 В, А

7,5 2895 87,5 0,89 14,6
7,5 1450 87,5 0,85 15,3
7,5 960 85,5 0,8 16,7
7,5 725 86 0,72 18,4
7,5 1440 86 0,9 14,7
7,5 1440 82 0,88 15,8
7,5 2920 88 0,89 13,8
7,5 1450 87,5 0,86 14,4
7,5 960 85,5 0,8 15,8
7,5 725 86 0,72 17,5

не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.

Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном

А еще - полюсность двигателя, ток скольжения, холостой ход... Да много чего....
Alexander_I
Потому что 460 вольт, поэтому и ниже. А как иначе-то?
Михайло
Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя).
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 15.2.2017, 2:42) *
Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя).


Это где такая теория про гармоники ШИМ? То есть ток в двигателе прям так вот и колеблется с такой вот частотой?
Даже если это и так - при чем тут завышение мощности ПЧ и потери в двигателе?
Наоборот - можно ПЧ выбирать меньше по типоразмеру, потому что номинальный момент уменьшается у двигателя.
В общем, сказки. Теория ...
Сергей А. Ефремов
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26) *
с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току

Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск.
А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить.
Alexander_I
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26) *
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?


Связано. На двигатель 3 кВт ( в данном случае - с тяжелыми условиями пуска) надо ставить и частотник с мощностью 3 кВт (не менее). Хотя может быть и этот потянет, если попробовать буст.
Михайло
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 17:26) *
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?

В рассмотренных двух случаях отличается пусковой ток. По идее пусковой ток АД при управлении от ПЧ почти равен номинальному току двигателя. Это значит, что двигатель должен одинаково успешно дернуть нагрузку в обоих случаях.

Но есть нюанс: крутящий момент проваливается на низких частотах (при пуске). Лечится функцией BOOST, как сказал Alexander_I.
Andrew_2610
Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 15.2.2017, 15:59) *
Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск.
А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить.

Ну мы так и сделали: рессивер с пререссивером соединён обратным клапаном и пререссивер автоматически опорожняется при остановке - это самый простой вариант.
Alexander_I
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 9:07) *
Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали?


Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление?
Andrew_2610
Цитата(Alexander_I @ 17.2.2017, 11:09) *
Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление?


нельзя, значит?

а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14) *
нельзя

Вроде "зачем" в оригинале...
Alexander_I
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14) *
нельзя, значит?

а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да?


Можно. Даже флаг вам в руки, но - зачем?
Михайло
У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден.
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 19.2.2017, 18:17) *
У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден.


Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Andrew_2610 @ 20.2.2017, 9:50) *
Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп.

Хотя бы намекните.
Михайло
Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const.
Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.

Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку.
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 21.2.2017, 4:54) *
Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const.
Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.

Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку.



каким образом скаляр подгоняется под нагрузку? вы где-нибудь учились? извините за прямоту.
Михайло
В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше.
Учился на специальности "Электропривод".
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 26.2.2017, 14:45) *
В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше.
Учился на специальности "Электропривод".



это не так.

увеличение напряжения не приводит к увеличению момента. В асинхроннике нет таких прямых связей. Что вот можно сказать - при увеличении напряжения при постоянной частоте ток подмагничивания увеличится из-за ...

это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо.
Alexander_I
Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.