digoron
20.10.2017, 15:22
Начну с описания ситуации. Есть целая куча транспортеров/норий, которые работают зерном и более мелкими сыпучими материалами в условиях большой запыленности.
Недавно операторы сумели-таки порвать ленту нории и крутить до победного конца ее остатки (то, что запас по мощности нории пятикратный, и порвать ее достаточно непросто, их не остановило). Благодарные механики поставили нашей службы кипа задачу защиты ленты нории, типа пусть рвется, но чтоб ее дальше не крутили.
Были в наличии ультразвуковые датчики РДКС-01 от промрадара, поставили на пробу их. Принцип работы грубо - отражение ультразвука от металлических частей ленты, при неподвижной ленте отраженный сигнал не меняется, при движении - меняется. Настроили все согласно инструкции, проработало без нареканий месяц. Дальше пошли ложные срабатывания. Причин навскидку две - датчик слишком запылился, или параметры работы нории поменялись.
Ходить раз в месяц по всему заводу и чистить/настраивать датчики ради механиков я не готов.
Сталкивался кто-нибудь с аналогичной ситуацией? Хотелось бы проверенное практикой решение из серии "поставил и забыл". Интересно также услышать про использование индуктивных датчиков скорости ленты.
Из месячного опыта использования уз датчиков промрадар - в нормальных условиях работают стабильно, ставятся элементарно и в любое удобное место. Работают с лентой с пластиковыми ковшами, лишь бы был кусочек металла (болт) через десятки сантиметров. Однако есть вопросы при работе в сильной запыленности.
Сергей Валерьевич
20.10.2017, 15:56
Ставлю индукционные, работают нормально.. Как поведут на ленте в движение? по идеи должны справиться.. Но нужен элементарный счетчик импульсов\минуту, а лучше ПЛК с программкой, фильтром на входе..
Датчики работают и на станках (порой в масле и грязи (но без стружки) и на пищевке, в частности в мучной пыли...
Раз правда на пекарне заметил. если на датчик попало тесто - работает, тесто высыхает, порой сбои..
kulagin
20.10.2017, 16:12
Индуктивный датчик выдающий импульсы о вращении вала нории внизу. Импульсов нет в течении х-секунд после начала вращения - авария, импульсов нет в течении y-миллисекунд в процессе вращения нории - авария. X,Y зависят от нории.
digoron
20.10.2017, 16:35
Понял, спасибо, будем пробовать индуктивный датчик. Подскажете хороший?
P.S. Датчики у нас подключаются к ПЛК.
Как можно советовать, датчик должен подбирать инженер конструктор. Забросите например в Екатеринбургском
"Сенсоре", поддержите отечественное.
Я ремонтировал пресс-пакетиры и менял там постоянно датчики Balluff на движках. И что это значит что датчики плохие? Нет, проблема была в конструкции узла.
Blade runner
21.10.2017, 13:04
В нынешнее время инженер-проектировщик, инженер-конструктор, инженер-технолог , слесарь-сборщик , отк и наладчик , часто одно и то же лицо.
Что значит, как можно советовать датчик?

При выборе наобум по данным производителей, есть большая вероятность наступить на грабли. Никто же не напишет - наш датчик хорош, но при температуре среды 50 градусов - возможны глюки
У нас на заводе используется достаточно много автоматики, и по каждой позиции у меня есть мнение, сложившееся из эксплуатации. Например, я вижу, как реле finder на 12В годами работают на 24В в режиме 24/7 (заказали по ошибке, а теперь просто интересно, могут ли они в принципе сдохнуть) . Или как трескается керамика на термодатчиках элемер. Я знаю, что позиционеры Valbia в сложных условиях работают отвратительно, что у них ужасная эргономика и схемотехника. Тут надо быть больше вангой, чем инженером-конструктором, чтобы сразу подобрать хороший датчик. Или заказывать пробный вариант, смотреть, как он себя ведет.
Именно для этого я полез на форум, чтобы ограничить круг поиска, советы в стиле "сам разберешься" не помогают от слова совсем, уж извините
Пользую индукционные на ведомом барабане.
Если минусовых температур нет, то датчики обычно Мега-К, если работать приходится при минусах, то Омрон.
У многих датчиков уменьшается диапазон при низких температурах, т.е. просто смотреть описание на датчик.
Цитата(kulagin @ 20.10.2017, 16:12)

Индуктивный датчик выдающий импульсы о вращении вала нории внизу. Импульсов нет в течении х-секунд после начала вращения - авария, импульсов нет в течении y-миллисекунд в процессе вращения нории - авария. X,Y зависят от нории.
Всегда один лепесток на датчик, считаю время между фронтами с датчика, так скорость определяется быстрее и точнее чем по счёту медленных импульсов.
После аварии и остановки, на всякий случай блокирую повторный запуск на 20 минут, чтобы заставить персонал вскрыть люки и расчистить заваленную норию. Иначе до посинения будут пытаться её включить, перетирая тем самым ленту на верхнем барабане.
------------------------
Какой именно датчик? а фиг его знает, может быть и здоровый с большой дистанцией, но и совсем мелкий может быть, зависит от места установки и куда лепесток прицепить получится.
sku-ter
23.10.2017, 10:34
.... Посмотрите
https://www.prst.ru/beskontaktnye/ пару раз использовал их на включении тепловых завес при открытии автоматических ворот на складе. Недавно был на объекте.... всё работает без нареканий заказчик доволен.... Ставил корейские.
digoron
23.10.2017, 10:41
Понял, спасибо огромное!
Andrew_2610
23.10.2017, 18:38
Надо решать средствами электропривода. ПЧ должен иметь режим ограничения момента и реакцию на это.
Попало что-то в цепь, заклинило, момент вырос - реакция.
Никаких датчиков не нужно.
Индуктивный датчик только не приводной барабан. И контроль по току.
Индуктивные датчики можно импорт можно отечественные их полно.
У нас используются Сенсор на замену Омрон. Ничего работают не хуже.
digoron
24.10.2017, 16:59
Благодарю всех за ответы! Купим датчик (сенсор/омрон/корейский, который быстрее получим), поставим, посмотрим в работе. Если устроит - будем ставить везде.
dentimchenko
28.10.2017, 13:31
К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости. Естественно они ставятся на ведомый вал и при обрыве ленты он перестает вращаться. Еще должен был сработать датчик подпора, т.е. норию должно было завалить.
В качестве датчиков ставим металлическую крыльчатку на вал и индуктивный датчик. Только закройте всю конструкцию металлическим огрпждением, а то судя по вопросу у вас с ТБ слабовато, как бы не намотало никого...
serge197a
29.10.2017, 12:04
Для контроля ленты ставится контактный датчик снизу.
Когда лента рвется - образуется провис.
Контакт размыкается- мотор останавливается.
Сергей Валерьевич
29.10.2017, 14:04
Цитата(dentimchenko @ 28.10.2017, 14:31)

К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости.
Древний РКС что ли? так он глючит со временем..
А засыпку емкости перед норией можно и лепестковым датчиком контролировать.. Ну типа вращается на оси флажок, как засыпало - то встал и пошел сигнал..
Цитата(serge197a @ 29.10.2017, 13:04)

Для контроля ленты ставится контактный датчик снизу.
Когда лента рвется - образуется провис.
Контакт размыкается- мотор останавливается.
Есть еще стопорение ленты, без обрыва... как тут быть?
serge197a
29.10.2017, 16:52
Цитата(Сергей Валерьевич @ 29.10.2017, 14:04)

Есть еще стопорение ленты, без обрыва... как тут быть?
Колесо с энкодером.
импульсы идут- вращение есть.
digoron
30.10.2017, 12:12
Цитата(dentimchenko @ 28.10.2017, 13:31)

К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости. Естественно они ставятся на ведомый вал и при обрыве ленты он перестает вращаться. Еще должен был сработать датчик подпора, т.е. норию должно было завалить.
В качестве датчиков ставим металлическую крыльчатку на вал и индуктивный датчик. Только закройте всю конструкцию металлическим огрпждением, а то судя по вопросу у вас с ТБ слабовато, как бы не намотало никого...
Надо же.... Просмотрел по диагонали ГОСТ 12.2.022-80 Конвейеры. Общие требования безопасности. И что-то не увидел там обязательных датчиков скорости, датчиков подпора. Просветите, пожалуйста.
Сергей Валерьевич
30.10.2017, 13:12
Цитата(serge197a @ 29.10.2017, 17:52)

Колесо с энкодером.
импульсы идут- вращение есть.
Энкодер подороже бесконтактного датчика будет... соответственно и периферия обработки его сигналов (ну, можно конечно мелкоскопом гвозди забивать,кто ж спорит то..)
digoron
30.10.2017, 13:39
Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01Работал с таким кто-нибудь?
Сергей Валерьевич
30.10.2017, 13:48
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 14:39)

Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01Работал с таким кто-нибудь?
Конкретно с ними нет, а вот с их индуктивными и оптическими да.. Нареканий не было.
Лучше брать на =24в, тем более тогда можно переключающий контакт использовать,типа в схему защиты и сигнализации. Да и =24в безопаснее ...
digoron
30.10.2017, 14:54
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.10.2017, 13:48)

Конкретно с ними нет, а вот с их индуктивными и оптическими да.. Нареканий не было.
Лучше брать на =24в, тем более тогда можно переключающий контакт использовать,типа в схему защиты и сигнализации. Да и =24в безопаснее ...
Это хорошая мысль. С ПЛК в моем случае оптимальнее использовать 24В (которые там уже есть), а вот дальше думал везде датчики на 220В, собрать простейшую схему с реле времени и перекинуть все это на плечи электриков. Но лучше не жадничать и поставить блок питания, Вы правы.
Евген_380V
31.10.2017, 22:56
А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.
На каком оборудовании и как реализовать равномерную подачу сыпучего материала на ленту?
Понимаю что нужна ОС, но опыта с нориями/лентами нет.
Как вариант так: обратная связь по току двигателя, на задвижку двигатель с энкодером. Больше нагрузили - призакрылась задвижка, меньше - приоткрылась.
Что думаете, уважаемые форумчане?
Наткнулся на такую ссылку,
http://kipservis.ru/seneca/izmeritelnyi-tr...-toka-t-201.htm.
Вот примерно так я и рассуждал....
Kotlovoy
31.10.2017, 23:20
Если для управления заслонкой использовать ПИД-регулятор с обратной связью по току двигателя, можно обойтись без энкодера. Только надо убедиться, что ток зависит от количества материала на ленте. Транспортер горизонтальный, или с подъемом?
Евген_380V
31.10.2017, 23:26
С подъемом, типа нории.
Kotlovoy
31.10.2017, 23:55
Тут еще один момент - ток асинхронного двигателя не сильно зависит от нагрузки, просто у ненагруженного двигателя он в большей степени реактивный, а у нагруженного - активный. Гораздо круче характеристика зависимости косинуса от нагрузки, но мне неизвестны преобразователи косинуса. Знаю только измеритель косинуса с релейным выходом, но он для поставленной задачи непригоден.
Сергей Валерьевич
1.11.2017, 7:42
Цитата(Евген_380V @ 31.10.2017, 23:56)

А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.
Есть над лентой под задвижкой воронка? вот и можно уровень ее заполнения использовать как ОС для АД ленты... Выше нормы - увеличь скорость, ниже - сбавь..
Евген_380V
1.11.2017, 8:29
На днях лично поеду на объект, буду смотреть что там вообще есть и как сделать бесперебойную работу.
Очень часто забивается, работники уже 1 АД спалили.
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 14:39)

Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01Работал с таким кто-нибудь?
У меня есть такие
DriverFirst
1.11.2017, 14:58
Цитата(Евген_380V @ 31.10.2017, 21:56)

А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.
На каком оборудовании и как реализовать равномерную подачу сыпучего материала на ленту?
для равномерной подачи материала на ленту используются шнековые питатели, оборудованные частотным регулированием.
А если вместо задвижки поставить питатель - он не обеспечит достаточной равномерности подачи материала на ленту?
Цитата
Тут еще один момент - ток асинхронного двигателя не сильно зависит от нагрузки, просто у ненагруженного двигателя он в большей степени реактивный, а у нагруженного - активный. Гораздо круче характеристика зависимости косинуса от нагрузки, но мне неизвестны преобразователи косинуса. Знаю только измеритель косинуса с релейным выходом, но он для поставленной задачи непригоден.
Это если двигатель работает вхолостую?

Смотрите, начиная с 40% мощности, ток прямопропорционален нагрузке двигателя (линии тока и момента идут параллельно), а косинус слабо меняется. А на малых нагрузках все так, как Вы и описали. Т.е. можно и по току регулировать, если двигатель нормально загружен.
А по поводу измерения активного тока - как насчет ваттметра?
Kotlovoy
1.11.2017, 17:55
Цитата(digoron @ 1.11.2017, 15:09)

Смотрите, начиная с 40% мощности, ток прямопропорционален нагрузке двигателя (линии тока и момента идут параллельно), а косинус слабо меняется. А на малых нагрузках все так, как Вы и описали. Т.е. можно и по току регулировать, если двигатель нормально загружен.
А по поводу измерения активного тока - как насчет ваттметра?
Пытался отслеживать нагрузку насоса по току, получилась капризная, критичная к настройке и требующая частой подстройки система. Возможно, на характеристике изображена кривая активной составляющей тока? У меня при изменении нагрузки насоса от половины до полной ток менялся недостаточчно круто, что не позволяло добиться требуемой точности.
А вы знаете модели ваттметров, имеющих аналоговый выход для использования их для ОС по нагрузке?
Евген_380V
1.11.2017, 20:28
Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?
Цитата(Kotlovoy @ 1.11.2017, 17:55)

Пытался отслеживать нагрузку насоса по току, получилась капризная, критичная к настройке и требующая частой подстройки система. Возможно, на характеристике изображена кривая активной составляющей тока? У меня при изменении нагрузки насоса от половины до полной ток менялся недостаточчно круто, что не позволяло добиться требуемой точности.
А вы знаете модели ваттметров, имеющих аналоговый выход для использования их для ОС по нагрузке?
Там полный ток (активная составляющая отсутствует, если скольжение =0). А даже если и активная составляющая, то с таким большим косинусом она будет практически равна полному току. Но это голая теория, а на практике может быть что угодно, так что, исходя из Вашего опыта, с огромной вероятностью нормально работать не будет.
Нагуглился цифровой ваттметр ЦЛ2132, с токовым выходом. Он на малую мощность, но возможно после танцев с трансформаторами тока его как-то можно использовать.
Сергей Валерьевич
2.11.2017, 14:16
Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 21:28)

Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?
Так.. верхняя задвижка явно отпадает...
Переходим к нижней.. вот на нее типа привода с аналоговым входом для управления... а после нее еще одну емкость, небольшую..А над ней датчик любой (свето (хотя пыль..), емксостной, ультрозвук аль еще как, чтоб точно определял уровень до верху с зерном, и вот тот уровень уже держать с помощью первой задвижки (при допущение, что на транспортер сыпется с него уже равномерно..
Ну, типа такого реализовано на подаче песка и щебня на РБУ (растворно-бетонный узел). Только там приемные бункера сверху, под ними шибер с гидрозатвором с 2-5 пределами по открытию, а вот под ним хитрая штукенция, типа короба бездна, но на одной стороне вырезан сектор как раз под оптимальную загрузку ленты при движении.. А над коробом датчик уровня, как ОС для секторного затвора..
Мало того, там и на привод ленты еще ПЧ поставили, типа регулировать производительность, ведь при любой скорости заполняемость ленты одинаково, а производительность меняется.. Типа несколько рукавов подает в одну общую емкость..
Задача конструкторская, не пытайтесь ее решать подходом электриков. Не ваше это, смиритесь.
dentimchenko
6.11.2017, 18:14
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 13:12)

Надо же.... Просмотрел по диагонали ГОСТ 12.2.022-80 Конвейеры. Общие требования безопасности. И что-то не увидел там обязательных датчиков скорости, датчиков подпора. Просветите, пожалуйста.
А Вы не ГОСТ смотрите, а ПБ для объектов хранения и переработки зерна.
Цитата(wild @ 2.11.2017, 15:23)

Задача конструкторская, не пытайтесь ее решать подходом электриков. Не ваше это, смиритесь.
Согласен полностью, технологи должны подбирать правильное решение. Сталкивался с тем, что ставят шлюзовики, затворы типа шибер или питатели, но чем обоснован выбор не знаю.
И Вы бы обращались в другие форумы, здесь все АВОК, специфика другая.
Сергей Валерьевич
6.11.2017, 22:26
Цитата(dentimchenko @ 6.11.2017, 19:14)

И Вы бы обращались в другие форумы, здесь все АВОК, специфика другая.
Зря советуете... много полезного черпаю.. и не по специфики..
Автоматика она практически одинаковая кругом: входные \ выходные сигналы и способы управления ими..
По самые по...
7.11.2017, 10:23
Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 20:28)

Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?
"
РазделяйОтмеряй и властвуй"
Заменить непрерывный и нерегулярный поток дискретными нормированными порциями, которые легко считать, взвешивать, регулировать. Простейшее решение - карусель-черпалка, где объем и масса черпака известны. И чем они меньше, тем точнее процесс измерения. Излишки при черпании должны возвращаться в исходный бункер.
dentimchenko
10.11.2017, 7:27
Цитата(Сергей Валерьевич @ 6.11.2017, 23:26)

Зря советуете... много полезного черпаю.. и не по специфики..
Автоматика она практически одинаковая кругом: входные \ выходные сигналы и способы управления ими..
А может не зря?
Одинаковая значит, входы, выходы... При такой логике, человек, который автоматизирует вентиляцию и теплопункты на сегнетиках и овнах, завтра возьмет и сделает СУ турбиной на GE MarkIV или СУ гидрокрекингом на Yokogawa CENTRUM VP с ПАЗ на Triconex.
Автоматика разная и подход к разным системам разный, ну а набор вариаций входов/выходов конечен
Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 21:28)

Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?
Равномерную подачу организовывают изменяя положение задвижки из бункера. Операции выгрузки обычно вручную делаются, оператор кнопками сам регулирует процент открытия, а Вам требуется в автомате это сделать?
digoron
17.11.2017, 15:18
Цитата(dentimchenko @ 6.11.2017, 18:14)

А Вы не ГОСТ смотрите, а ПБ для объектов хранения и переработки зерна.
Ссылок, я так понимаю, не будет? Слошное умничанье и 0 полезной информации?
Blade runner
17.11.2017, 15:33
Если подавать вращающимся шнеком , то подача возможно будет равномерной.
(не проверял)
Сергей Валерьевич
17.11.2017, 16:21
Цитата(Blade runner @ 17.11.2017, 16:33)

Если подавать вращающимся шнеком , то подача возможно будет равномерной.
(не проверял)
Проверял на муке...не совсем ровно, есть пустоты, но хоть приемлемо...Подавал на Дозатор и веса..
О датчиках "Промрадара" только негативные воспоминания. (Уже как 5 лет не работаю на комбикормовом заводе).
Характеристики плавают, зависимость от налипания продукта, постоянно приходилось подстраивать. По нормам нории должны быть устр. контроля скорости. Советую КОНТАКТ-1 УКС210И.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.