Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик движения ленты транспортера/нории
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
digoron
Начну с описания ситуации. Есть целая куча транспортеров/норий, которые работают зерном и более мелкими сыпучими материалами в условиях большой запыленности.
Недавно операторы сумели-таки порвать ленту нории и крутить до победного конца ее остатки (то, что запас по мощности нории пятикратный, и порвать ее достаточно непросто, их не остановило). Благодарные механики поставили нашей службы кипа задачу защиты ленты нории, типа пусть рвется, но чтоб ее дальше не крутили.
Были в наличии ультразвуковые датчики РДКС-01 от промрадара, поставили на пробу их. Принцип работы грубо - отражение ультразвука от металлических частей ленты, при неподвижной ленте отраженный сигнал не меняется, при движении - меняется. Настроили все согласно инструкции, проработало без нареканий месяц. Дальше пошли ложные срабатывания. Причин навскидку две - датчик слишком запылился, или параметры работы нории поменялись.
Ходить раз в месяц по всему заводу и чистить/настраивать датчики ради механиков я не готов.
Сталкивался кто-нибудь с аналогичной ситуацией? Хотелось бы проверенное практикой решение из серии "поставил и забыл". Интересно также услышать про использование индуктивных датчиков скорости ленты.
Из месячного опыта использования уз датчиков промрадар - в нормальных условиях работают стабильно, ставятся элементарно и в любое удобное место. Работают с лентой с пластиковыми ковшами, лишь бы был кусочек металла (болт) через десятки сантиметров. Однако есть вопросы при работе в сильной запыленности.
Сергей Валерьевич
Ставлю индукционные, работают нормально.. Как поведут на ленте в движение? по идеи должны справиться.. Но нужен элементарный счетчик импульсов\минуту, а лучше ПЛК с программкой, фильтром на входе..
Датчики работают и на станках (порой в масле и грязи (но без стружки) и на пищевке, в частности в мучной пыли...
Раз правда на пекарне заметил. если на датчик попало тесто - работает, тесто высыхает, порой сбои..
kulagin
Индуктивный датчик выдающий импульсы о вращении вала нории внизу. Импульсов нет в течении х-секунд после начала вращения - авария, импульсов нет в течении y-миллисекунд в процессе вращения нории - авария. X,Y зависят от нории.
digoron
Понял, спасибо, будем пробовать индуктивный датчик. Подскажете хороший?
P.S. Датчики у нас подключаются к ПЛК.
wild
Как можно советовать, датчик должен подбирать инженер конструктор. Забросите например в Екатеринбургском "Сенсоре", поддержите отечественное.
Я ремонтировал пресс-пакетиры и менял там постоянно датчики Balluff на движках. И что это значит что датчики плохие? Нет, проблема была в конструкции узла.
Blade runner
В нынешнее время инженер-проектировщик, инженер-конструктор, инженер-технолог , слесарь-сборщик , отк и наладчик , часто одно и то же лицо.
digoron
Что значит, как можно советовать датчик? smile.gif При выборе наобум по данным производителей, есть большая вероятность наступить на грабли. Никто же не напишет - наш датчик хорош, но при температуре среды 50 градусов - возможны глюки smile.gif
У нас на заводе используется достаточно много автоматики, и по каждой позиции у меня есть мнение, сложившееся из эксплуатации. Например, я вижу, как реле finder на 12В годами работают на 24В в режиме 24/7 (заказали по ошибке, а теперь просто интересно, могут ли они в принципе сдохнуть) . Или как трескается керамика на термодатчиках элемер. Я знаю, что позиционеры Valbia в сложных условиях работают отвратительно, что у них ужасная эргономика и схемотехника. Тут надо быть больше вангой, чем инженером-конструктором, чтобы сразу подобрать хороший датчик. Или заказывать пробный вариант, смотреть, как он себя ведет.
Именно для этого я полез на форум, чтобы ограничить круг поиска, советы в стиле "сам разберешься" не помогают от слова совсем, уж извините smile.gif
Олег_
Пользую индукционные на ведомом барабане.
Если минусовых температур нет, то датчики обычно Мега-К, если работать приходится при минусах, то Омрон.
У многих датчиков уменьшается диапазон при низких температурах, т.е. просто смотреть описание на датчик.
Цитата(kulagin @ 20.10.2017, 16:12) *
Индуктивный датчик выдающий импульсы о вращении вала нории внизу. Импульсов нет в течении х-секунд после начала вращения - авария, импульсов нет в течении y-миллисекунд в процессе вращения нории - авария. X,Y зависят от нории.

Всегда один лепесток на датчик, считаю время между фронтами с датчика, так скорость определяется быстрее и точнее чем по счёту медленных импульсов.
После аварии и остановки, на всякий случай блокирую повторный запуск на 20 минут, чтобы заставить персонал вскрыть люки и расчистить заваленную норию. Иначе до посинения будут пытаться её включить, перетирая тем самым ленту на верхнем барабане.

------------------------
Какой именно датчик? а фиг его знает, может быть и здоровый с большой дистанцией, но и совсем мелкий может быть, зависит от места установки и куда лепесток прицепить получится.
sku-ter
.... Посмотрите https://www.prst.ru/beskontaktnye/ пару раз использовал их на включении тепловых завес при открытии автоматических ворот на складе. Недавно был на объекте.... всё работает без нареканий заказчик доволен.... Ставил корейские.
digoron
Понял, спасибо огромное!
Andrew_2610
Надо решать средствами электропривода. ПЧ должен иметь режим ограничения момента и реакцию на это.
Попало что-то в цепь, заклинило, момент вырос - реакция.
Никаких датчиков не нужно.
ra3xcl
Индуктивный датчик только не приводной барабан. И контроль по току.
Индуктивные датчики можно импорт можно отечественные их полно.
У нас используются Сенсор на замену Омрон. Ничего работают не хуже.
digoron
Благодарю всех за ответы! Купим датчик (сенсор/омрон/корейский, который быстрее получим), поставим, посмотрим в работе. Если устроит - будем ставить везде.
dentimchenko
К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости. Естественно они ставятся на ведомый вал и при обрыве ленты он перестает вращаться. Еще должен был сработать датчик подпора, т.е. норию должно было завалить.
В качестве датчиков ставим металлическую крыльчатку на вал и индуктивный датчик. Только закройте всю конструкцию металлическим огрпждением, а то судя по вопросу у вас с ТБ слабовато, как бы не намотало никого...
serge197a
Для контроля ленты ставится контактный датчик снизу.
Когда лента рвется - образуется провис.
Контакт размыкается- мотор останавливается.
Сергей Валерьевич
Цитата(dentimchenko @ 28.10.2017, 14:31) *
К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости.

Древний РКС что ли? так он глючит со временем..
А засыпку емкости перед норией можно и лепестковым датчиком контролировать.. Ну типа вращается на оси флажок, как засыпало - то встал и пошел сигнал..

Цитата(serge197a @ 29.10.2017, 13:04) *
Для контроля ленты ставится контактный датчик снизу.
Когда лента рвется - образуется провис.
Контакт размыкается- мотор останавливается.

Есть еще стопорение ленты, без обрыва... как тут быть?
serge197a
Цитата(Сергей Валерьевич @ 29.10.2017, 14:04) *
Есть еще стопорение ленты, без обрыва... как тут быть?

Колесо с энкодером.
импульсы идут- вращение есть.
digoron
Цитата(dentimchenko @ 28.10.2017, 13:31) *
К Вам инспектора ростехнадзора вообще заезжают? По правилам ПБ обязательно нужно ставить датчики скорости. Естественно они ставятся на ведомый вал и при обрыве ленты он перестает вращаться. Еще должен был сработать датчик подпора, т.е. норию должно было завалить.
В качестве датчиков ставим металлическую крыльчатку на вал и индуктивный датчик. Только закройте всю конструкцию металлическим огрпждением, а то судя по вопросу у вас с ТБ слабовато, как бы не намотало никого...

Надо же.... Просмотрел по диагонали ГОСТ 12.2.022-80 Конвейеры. Общие требования безопасности. И что-то не увидел там обязательных датчиков скорости, датчиков подпора. Просветите, пожалуйста.
Сергей Валерьевич
Цитата(serge197a @ 29.10.2017, 17:52) *
Колесо с энкодером.
импульсы идут- вращение есть.

Энкодер подороже бесконтактного датчика будет... соответственно и периферия обработки его сигналов (ну, можно конечно мелкоскопом гвозди забивать,кто ж спорит то..)
digoron
Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01
Работал с таким кто-нибудь?
Сергей Валерьевич
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 14:39) *
Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01
Работал с таким кто-нибудь?

Конкретно с ними нет, а вот с их индуктивными и оптическими да.. Нареканий не было.
Лучше брать на =24в, тем более тогда можно переключающий контакт использовать,типа в схему защиты и сигнализации. Да и =24в безопаснее ...
digoron
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.10.2017, 13:48) *
Конкретно с ними нет, а вот с их индуктивными и оптическими да.. Нареканий не было.
Лучше брать на =24в, тем более тогда можно переключающий контакт использовать,типа в схему защиты и сигнализации. Да и =24в безопаснее ...

Это хорошая мысль. С ПЛК в моем случае оптимальнее использовать 24В (которые там уже есть), а вот дальше думал везде датчики на 220В, собрать простейшую схему с реле времени и перекинуть все это на плечи электриков. Но лучше не жадничать и поставить блок питания, Вы правы.
Евген_380V
А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.
На каком оборудовании и как реализовать равномерную подачу сыпучего материала на ленту?
Понимаю что нужна ОС, но опыта с нориями/лентами нет.
Как вариант так: обратная связь по току двигателя, на задвижку двигатель с энкодером. Больше нагрузили - призакрылась задвижка, меньше - приоткрылась.
Что думаете, уважаемые форумчане?
Наткнулся на такую ссылку, http://kipservis.ru/seneca/izmeritelnyi-tr...-toka-t-201.htm.
Вот примерно так я и рассуждал....
Kotlovoy
Если для управления заслонкой использовать ПИД-регулятор с обратной связью по току двигателя, можно обойтись без энкодера. Только надо убедиться, что ток зависит от количества материала на ленте. Транспортер горизонтальный, или с подъемом?
Евген_380V
С подъемом, типа нории.
Kotlovoy
Тут еще один момент - ток асинхронного двигателя не сильно зависит от нагрузки, просто у ненагруженного двигателя он в большей степени реактивный, а у нагруженного - активный. Гораздо круче характеристика зависимости косинуса от нагрузки, но мне неизвестны преобразователи косинуса. Знаю только измеритель косинуса с релейным выходом, но он для поставленной задачи непригоден.
Сергей Валерьевич
Цитата(Евген_380V @ 31.10.2017, 23:56) *
А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.

Есть над лентой под задвижкой воронка? вот и можно уровень ее заполнения использовать как ОС для АД ленты... Выше нормы - увеличь скорость, ниже - сбавь..
Евген_380V
На днях лично поеду на объект, буду смотреть что там вообще есть и как сделать бесперебойную работу.
Очень часто забивается, работники уже 1 АД спалили.
ra3xcl
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 14:39) *
Кстати, у Сенсора есть готовое решение под мою задачу. Индуктивный датчик контроля скорости, ДКС. Сам датчик контролирует частоту вращения, если она падает - переключает выход.
http://www.sensor-com.ru/sensors/dks-m30-81u-1251-la.01
Работал с таким кто-нибудь?


У меня есть такие
DriverFirst
Цитата(Евген_380V @ 31.10.2017, 21:56) *
А у меня такой вопрос: имеем транспортерную ленту, и задвижку на входе.
На каком оборудовании и как реализовать равномерную подачу сыпучего материала на ленту?

для равномерной подачи материала на ленту используются шнековые питатели, оборудованные частотным регулированием.
digoron
А если вместо задвижки поставить питатель - он не обеспечит достаточной равномерности подачи материала на ленту?
Цитата
Тут еще один момент - ток асинхронного двигателя не сильно зависит от нагрузки, просто у ненагруженного двигателя он в большей степени реактивный, а у нагруженного - активный. Гораздо круче характеристика зависимости косинуса от нагрузки, но мне неизвестны преобразователи косинуса. Знаю только измеритель косинуса с релейным выходом, но он для поставленной задачи непригоден.

Это если двигатель работает вхолостую?

Смотрите, начиная с 40% мощности, ток прямопропорционален нагрузке двигателя (линии тока и момента идут параллельно), а косинус слабо меняется. А на малых нагрузках все так, как Вы и описали. Т.е. можно и по току регулировать, если двигатель нормально загружен.
А по поводу измерения активного тока - как насчет ваттметра?
Kotlovoy
Цитата(digoron @ 1.11.2017, 15:09) *
Смотрите, начиная с 40% мощности, ток прямопропорционален нагрузке двигателя (линии тока и момента идут параллельно), а косинус слабо меняется. А на малых нагрузках все так, как Вы и описали. Т.е. можно и по току регулировать, если двигатель нормально загружен.
А по поводу измерения активного тока - как насчет ваттметра?

Пытался отслеживать нагрузку насоса по току, получилась капризная, критичная к настройке и требующая частой подстройки система. Возможно, на характеристике изображена кривая активной составляющей тока? У меня при изменении нагрузки насоса от половины до полной ток менялся недостаточчно круто, что не позволяло добиться требуемой точности.
А вы знаете модели ваттметров, имеющих аналоговый выход для использования их для ОС по нагрузке?
Евген_380V
Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?
digoron
Цитата(Kotlovoy @ 1.11.2017, 17:55) *
Пытался отслеживать нагрузку насоса по току, получилась капризная, критичная к настройке и требующая частой подстройки система. Возможно, на характеристике изображена кривая активной составляющей тока? У меня при изменении нагрузки насоса от половины до полной ток менялся недостаточчно круто, что не позволяло добиться требуемой точности.
А вы знаете модели ваттметров, имеющих аналоговый выход для использования их для ОС по нагрузке?

Там полный ток (активная составляющая отсутствует, если скольжение =0). А даже если и активная составляющая, то с таким большим косинусом она будет практически равна полному току. Но это голая теория, а на практике может быть что угодно, так что, исходя из Вашего опыта, с огромной вероятностью нормально работать не будет.
Нагуглился цифровой ваттметр ЦЛ2132, с токовым выходом. Он на малую мощность, но возможно после танцев с трансформаторами тока его как-то можно использовать.
Сергей Валерьевич
Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 21:28) *
Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?

Так.. верхняя задвижка явно отпадает...
Переходим к нижней.. вот на нее типа привода с аналоговым входом для управления... а после нее еще одну емкость, небольшую..А над ней датчик любой (свето (хотя пыль..), емксостной, ультрозвук аль еще как, чтоб точно определял уровень до верху с зерном, и вот тот уровень уже держать с помощью первой задвижки (при допущение, что на транспортер сыпется с него уже равномерно..
Ну, типа такого реализовано на подаче песка и щебня на РБУ (растворно-бетонный узел). Только там приемные бункера сверху, под ними шибер с гидрозатвором с 2-5 пределами по открытию, а вот под ним хитрая штукенция, типа короба бездна, но на одной стороне вырезан сектор как раз под оптимальную загрузку ленты при движении.. А над коробом датчик уровня, как ОС для секторного затвора..
Мало того, там и на привод ленты еще ПЧ поставили, типа регулировать производительность, ведь при любой скорости заполняемость ленты одинаково, а производительность меняется.. Типа несколько рукавов подает в одну общую емкость..
wild
Задача конструкторская, не пытайтесь ее решать подходом электриков. Не ваше это, смиритесь.
dentimchenko
Цитата(digoron @ 30.10.2017, 13:12) *
Надо же.... Просмотрел по диагонали ГОСТ 12.2.022-80 Конвейеры. Общие требования безопасности. И что-то не увидел там обязательных датчиков скорости, датчиков подпора. Просветите, пожалуйста.

А Вы не ГОСТ смотрите, а ПБ для объектов хранения и переработки зерна.


Цитата(wild @ 2.11.2017, 15:23) *
Задача конструкторская, не пытайтесь ее решать подходом электриков. Не ваше это, смиритесь.

Согласен полностью, технологи должны подбирать правильное решение. Сталкивался с тем, что ставят шлюзовики, затворы типа шибер или питатели, но чем обоснован выбор не знаю.
И Вы бы обращались в другие форумы, здесь все АВОК, специфика другая.
Сергей Валерьевич
Цитата(dentimchenko @ 6.11.2017, 19:14) *
И Вы бы обращались в другие форумы, здесь все АВОК, специфика другая.

Зря советуете... много полезного черпаю.. и не по специфики..
Автоматика она практически одинаковая кругом: входные \ выходные сигналы и способы управления ими..
По самые по...
Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 20:28) *
Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?


"РазделяйОтмеряй и властвуй"
Заменить непрерывный и нерегулярный поток дискретными нормированными порциями, которые легко считать, взвешивать, регулировать. Простейшее решение - карусель-черпалка, где объем и масса черпака известны. И чем они меньше, тем точнее процесс измерения. Излишки при черпании должны возвращаться в исходный бункер.
dentimchenko
Цитата(Сергей Валерьевич @ 6.11.2017, 23:26) *
Зря советуете... много полезного черпаю.. и не по специфики..
Автоматика она практически одинаковая кругом: входные \ выходные сигналы и способы управления ими..

А может не зря?
Одинаковая значит, входы, выходы... При такой логике, человек, который автоматизирует вентиляцию и теплопункты на сегнетиках и овнах, завтра возьмет и сделает СУ турбиной на GE MarkIV или СУ гидрокрекингом на Yokogawa CENTRUM VP с ПАЗ на Triconex.
Автоматика разная и подход к разным системам разный, ну а набор вариаций входов/выходов конечен

Цитата(Евген_380V @ 1.11.2017, 21:28) *
Система такая: из ямы (емкости), в которую ссыпает зерно грузовик, через задвижку внизу зерно поступает на ленту транспортера. На конце ленты есть еще одна задвижка, которая открывает/закрывает доступ зерна к нории непосредственно.
И как в этом случае организовать равномерную подачу?

Равномерную подачу организовывают изменяя положение задвижки из бункера. Операции выгрузки обычно вручную делаются, оператор кнопками сам регулирует процент открытия, а Вам требуется в автомате это сделать?
digoron
Цитата(dentimchenko @ 6.11.2017, 18:14) *
А Вы не ГОСТ смотрите, а ПБ для объектов хранения и переработки зерна.

Ссылок, я так понимаю, не будет? Слошное умничанье и 0 полезной информации? smile.gif
Blade runner
Если подавать вращающимся шнеком , то подача возможно будет равномерной.
(не проверял)
Сергей Валерьевич
Цитата(Blade runner @ 17.11.2017, 16:33) *
Если подавать вращающимся шнеком , то подача возможно будет равномерной.
(не проверял)

Проверял на муке...не совсем ровно, есть пустоты, но хоть приемлемо...Подавал на Дозатор и веса..
Forst
О датчиках "Промрадара" только негативные воспоминания. (Уже как 5 лет не работаю на комбикормовом заводе).
Характеристики плавают, зависимость от налипания продукта, постоянно приходилось подстраивать. По нормам нории должны быть устр. контроля скорости. Советую КОНТАКТ-1 УКС210И.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.