Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляр при пересечении дорог
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
d.panin
Добрый день,
В ходе проектирования сети водопровода, по расчету получилось, что для прокладки водопровода нужно взять трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6.
На протяжении всей трассы, водопровод будет пересекать несколько раз автомобильную дорогу 3-4 класса методом ННБ и один раз труба будет проложена открытым способом вдоль ограждения (железобетонный забор) на расстоянии 1-1,5 метра и автомобильной дорогой. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах:
1. Можно ли проложить трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6 без футляра под автомобильной дорогой и вдоль забора, если взять с большей толщиной стенки, например, ПЭ 100 SDR11-110х10,0?
2. Если без футляра не обойтись, то в этом случае, можно ли трубу проложить в футляре ПЭ 100 SDR11 225х20,5?
Водяной
Цитата(d.panin @ 14.9.2018, 12:02) *
Добрый день,
В ходе проектирования сети водопровода, по расчету получилось, что для прокладки водопровода нужно взять трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6.
На протяжении всей трассы, водопровод будет пересекать несколько раз автомобильную дорогу 3-4 класса методом ННБ и один раз труба будет проложена открытым способом вдоль ограждения (железобетонный забор) на расстоянии 1-1,5 метра и автомобильной дорогой. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах:
1. Можно ли проложить трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6 без футляра под автомобильной дорогой и вдоль забора, если взять с большей толщиной стенки, например, ПЭ 100 SDR11-110х10,0?
2. Если без футляра не обойтись, то в этом случае, можно ли трубу проложить в футляре ПЭ 100 SDR11 225х20,5?

Под дорогой без футляра нельзя.
SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм
d.panin
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11) *
Под дорогой без футляра нельзя.
SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм

А чем регламентирован диаметр футляра именно 315 мм, почему нельзя 225 мм?
Ferdipendoz
СП 31 регламентирует. При открытом способе прокладки внутренний диаметр футляра должен быть больше диаметра трубы не менее чем на 200 мм. Ну, собственно, и для закрытых способов обычно берём эту цифру
kkastill
да НО футляр под дорогой ТОЛЬКО 1-2 категории, а не 3 и 4
Водяной
Цитата(kkastill @ 17.9.2018, 9:49) *
да НО футляр под дорогой ТОЛЬКО 1-2 категории, а не 3 и 4

Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.

К сожалению в нормативке написано именно так...
d.panin
Цитата(Ferdipendoz @ 14.9.2018, 14:42) *
СП 31 регламентирует. При открытом способе прокладки внутренний диаметр футляра должен быть больше диаметра трубы не менее чем на 200 мм. Ну, собственно, и для закрытых способов обычно берём эту цифру

Получается, что открытый способ прокладки четко регламентирует диаметр футляра СП, а закрытый способ не регламентируется. А если не регламентируется, то получается можно выбрать футляр 225 мм и не должно возникнуть вопросов в Горводоканале и экспертизе соответственно?
Fisher155
Цитата(d.panin @ 17.9.2018, 12:36) *
Получается, что открытый способ прокладки четко регламентирует диаметр футляра СП, а закрытый способ не регламентируется. А если не регламентируется, то получается можно выбрать футляр 225 мм и не должно возникнуть вопросов в Горводоканале и экспертизе соответственно?

"11.54 Не зависимо от способа производства работ (закрытый/открытый) внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода."
Эта фраза не так давно появилась, сам чуть не согласовал подрядчику уменьшение диаметра футляра при закрытом способе. Но все таки решил еще раз пункт найти и увидел изменение.
alexandrpjatkov
Еще один вопрос на эту же тему. Делал канализацию из стальных труб в ВУС изоляции (стальные трубы применены из за пожелания заказчика и из за того что условия северные). Пересекал этими трубами поселковые улицы. Глубина заложения от 2,5 до 3 метров. Экспертиза затребовала проложить канализацию в футлярах, мотивируя это тем, что по СП пересекать можно только чугунными трубами. Все увещевания, что чугун более хрупок, чем сталь-не помогли. Я конечно исправил и проложил в футляре, но все же хотел бы знать-насколько я был прав, прокладывая стальную канализацию без футляра?
Водяной
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 14:28) *
Еще один вопрос на эту же тему. Делал канализацию из стальных труб в ВУС изоляции (стальные трубы применены из за пожелания заказчика и из за того что условия северные). Пересекал этими трубами поселковые улицы. Глубина заложения от 2,5 до 3 метров. Экспертиза затребовала проложить канализацию в футлярах, мотивируя это тем, что по СП пересекать можно только чугунными трубами. Все увещевания, что чугун более хрупок, чем сталь-не помогли. Я конечно исправил и проложил в футляре, но все же хотел бы знать-насколько я был прав, прокладывая стальную канализацию без футляра?

СП31.13330.2012
п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.

По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично.

Но! Нормы есть нормы, к сожалению...
alexandrpjatkov
Цитата(Водяной @ 17.9.2018, 16:58) *
СП31.13330.2012
п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.

По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично.

Но! Нормы есть нормы, к сожалению...

СП32.13330.2012
Цитата
6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться в футлярах.

Под железнодорожными путями и автодорогами других категорий допускается прокладка трубопроводов без футляров, причем напорные трубопроводы необходимо предусматривать из стальных труб, а самотечные - из чугунных.

У меня канализация была стальная, но самотечная. Не попал под этот пункт. rolleyes.gif
Водяной
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 15:41) *
СП32.13330.2012

У меня канализация была стальная, но самотечная. Не попал под этот пункт. rolleyes.gif

я это и имел ввиду) юридически можно без футляра только чугун.

все всё понимают, но закон гласит так...
alexandrpjatkov
Цитата(Водяной @ 17.9.2018, 18:17) *
я это и имел ввиду) юридически можно без футляра только чугун.

Так ведь, канализация-это же ж не водопровод. Она ведь как хлынет, так мало никому не покажется-потому даже стальную самотечную-только в футляр!
(шутка)
rolleyes.gif
Ashihara
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 16:31) *
Так ведь, канализация-это же ж не водопровод. Она ведь как хлынет, так мало никому не покажется-потому даже стальную самотечную-только в футляр!
(шутка)
rolleyes.gif


Может, в скорости коррозии чугуна и стали собака порылась?

alexandrpjatkov
Цитата(Ashihara @ 18.9.2018, 11:42) *
Может, в скорости коррозии чугуна и стали собака порылась?

Но ведь напорную то канализацию из стали можно делать и без футляра. Да и чугун вполне себе и не корродировавший ломаться может по причине хрупкости.
defuser
Яне ВКшник, потому вопрос: Александр, а в напорной воздух есть или она под заливом все время? Или тот участок, что не под заливом, частично самотечный?
Никитос
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11) *
Под дорогой без футляра нельзя.

Это по какой такой норме под дорогой 3 и 4 категории нельзя без футляра? Все нормы прописаны для дорог 1 и 2 категорий с интенсивным движением.
Водяной
Цитата(Никитос @ 21.9.2018, 15:13) *
Это по какой такой норме под дорогой 3 и 4 категории нельзя без футляра? Все нормы прописаны для дорог 1 и 2 категорий с интенсивным движением.

СП 32.13330
6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330.

СП 31.13330
11.51* Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.

Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.

Логический вывод - трубы не из стали и ВЧШГ - футляр...
alexandrpjatkov
Цитата(defuser @ 18.9.2018, 15:14) *
Яне ВКшник, потому вопрос: Александр, а в напорной воздух есть или она под заливом все время?
В напорной канализации воздуха нет. Труба работает полным сечением.
Никитос
Так значит можно без футляра-то wink.gif
Vano
Цитата(alexandrpjatkov @ 24.9.2018, 10:03) *
В напорной канализации воздуха нет. Труба работает полным сечением.

Если одна ветка и при работе КНС.
А если две ветки.
Одна резервная в ней воздух.
А когда КНС остановится (поплавок) то и в основной воздух.
Не?
0admin
Цитата(d.panin @ 14.9.2018, 13:02) *
А чем регламентирован диаметр футляра именно 315 мм, почему нельзя 225 мм?

Диаметр кожуха должен превышать диаметр трубы минимум на 200мм!
Wintt
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11) *
Под дорогой без футляра нельзя.
SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм


доброго дня. Не могли бы вы просветить по применению sdr11/17 в качестве футляров? Насколько это все же действительно соответствует нормам? В СП31 говорится о полимерных трубах повышенной прочности. Является ли sdr11 таковой, или тут применимы гофры РРВ sn8 и выше?
У меня шеф лютует... я все время кладу в гофру двухслойную, а на крайнем объекте стоимость гофр даже самого дешмана типа FDпласт вышло больше чем все трассы водопроводов из ПЭ... Сокращать футляры я отказываюсь, а чем заменить на подешевле честно говоря не знаю... объект производственный, водоканал носа не сует. Но укладка трубопроводов осущетсвляется задолго до окончания строительства, переживаю что техникой все к чертям передавят.
В общем насколько правомочно использование труб ПЭ как футляров, или из чего еще можно не дорогого выполнить футляры?
спасибо
Serg Ivanov
Цитата(Wintt @ 18.4.2019, 9:09) *
доброго дня. Не могли бы вы просветить по применению sdr11/17 в качестве футляров? Насколько это все же действительно соответствует нормам? В СП31 говорится о полимерных трубах повышенной прочности. Является ли sdr11 таковой, или тут применимы гофры РРВ sn8 и выше?
У меня шеф лютует... я все время кладу в гофру двухслойную, а на крайнем объекте стоимость гофр даже самого дешмана типа FDпласт вышло больше чем все трассы водопроводов из ПЭ... Сокращать футляры я отказываюсь, а чем заменить на подешевле честно говоря не знаю... объект производственный, водоканал носа не сует. Но укладка трубопроводов осущетсвляется задолго до окончания строительства, переживаю что техникой все к чертям передавят.
В общем насколько правомочно использование труб ПЭ как футляров, или из чего еще можно не дорогого выполнить футляры?
спасибо

На этом сайте посмотрите:
http://slpl.ru/taxonomy/term/26
http://slpl.ru/node/558 - Расчет транспортной и грунтовой нагрузки на трубопровод
http://slpl.ru/node/563 - Подбор футляра и диэлектрических колец
projects
А вот например на территории завода есть проезжая часть. Заасфальтирована. Она считается дорогой? нужен там футляр?
Serg Ivanov
Цитата(projects @ 21.4.2021, 11:15) *
А вот например на территории завода есть проезжая часть. Заасфальтирована. Она считается дорогой? нужен там футляр?

Зависит от того что по ней ездит. Завод должен сам указать.
projects
Цитата(Serg Ivanov @ 21.4.2021, 12:26) *
Зависит от того что по ней ездит. Завод должен сам указать.


Просто есть нормы в СП 31 касаемо прохода под дорогами. "Дороги" завода к этим требованиям не относятся?
Serg Ivanov
Цитата(projects @ 21.4.2021, 14:26) *
Просто есть нормы в СП 31 касаемо прохода под дорогами. "Дороги" завода к этим требованиям не относятся?

Это Вам должны прописать в Задании на проектирование владельцы данной территории. Для танкового завода требования будут одни, а для завода воздушных шариков - другие. Если же отказываются - работайте по худшему варианту из СП.
Сергей Автокадов
И всё же, вопрос для меня остается открытым. Проект водопровода ПЭ100 SDR 17, пересекаем проезжую часть. Категория автомобильной дороги 4. Обращаемся к СП 31.13330, пункт 11.51 говорит о том, что Ж/Д дороги 1,2,3 и автомобильные дороги 1,2 категорий пересекаются только в футлярах, остальные категории без футляров только при открытом способе производства работ и при условии, что материал сталь, ВЧШГ и стеклокомпозит.
Если брать этот пункт СП, то я должен класть свой водопровод в футляре. Теперь, собственно, вопросы:
1) Иногда в СП пишут в некоторых пунктах, что некоторые проектные решения можно обосновать расчетами. При расчетах транспортной и грунтовой нагрузки данная труба выдерживает теоретические возможные нагрузки и делает это с запасом. Возможно ли в данном случае применить обоснование расчетами?
2)Постановление РФ от 4 июля 2020г. №985, подписанное Мишустиным. Возможно это вообще как отдельная тема. Пункты СП прописанные в нем обязательны к исполнению, я правильно понимаю? А остальные как, рекомендательны? Пункта 11.51 в нем нет. Насчет этого постановления каша в голове. Объясните коротко в чем его суть, пожалуйста.
nagger
Посмотри еще сп на полимерные трубы.
Всё обязательное обязательно, остальное также добровольно-принудительно обязательно.
Еще могут быть требования будущего владельца трубы, владельца дороги. Если ничему и никому футляр не нужен, то без него.
Aerl
Цитата(Сергей Автокадов @ 26.4.2021, 9:52) *
И всё же, вопрос для меня остается открытым. Проект водопровода ПЭ100 SDR 17, пересекаем проезжую часть. Категория автомобильной дороги 4. Обращаемся к СП 31.13330, пункт 11.51 говорит о том, что Ж/Д дороги 1,2,3 и автомобильные дороги 1,2 категорий пересекаются только в футлярах, остальные категории без футляров только при открытом способе производства работ и при условии, что материал сталь, ВЧШГ и стеклокомпозит.
Если брать этот пункт СП, то я должен класть свой водопровод в футляре. Теперь, собственно, вопросы:
1) Иногда в СП пишут в некоторых пунктах, что некоторые проектные решения можно обосновать расчетами. При расчетах транспортной и грунтовой нагрузки данная труба выдерживает теоретические возможные нагрузки и делает это с запасом. Возможно ли в данном случае применить обоснование расчетами?
2)Постановление РФ от 4 июля 2020г. №985, подписанное Мишустиным. Возможно это вообще как отдельная тема. Пункты СП прописанные в нем обязательны к исполнению, я правильно понимаю? А остальные как, рекомендательны? Пункта 11.51 в нем нет. Насчет этого постановления каша в голове. Объясните коротко в чем его суть, пожалуйста.


2. Смысл в статье 6 регламента О безопасности зданий и сооружений. Да поправят меня коллеги если я неправильно что-то говорю. Имеется 2 перечня, обязательные (минимальные) и добровольные на основании которых соблюдается ранее приведенный регламент. Соблюдение обоих перечней подтверждает, что подготовленная вами документация соответствует регламенту. Обход обязательных - СТУ, добровольные думаю без них, но если что произойдет то вся вина ляжет на проектировщика, и будете вынуждены доказывать что принятые вами решения были корректны.

И вообще это работа ГИПа, вникать в эти тонкости, не рядового инженера. И да это беда нашей эпохи, что ГИПами становятся порой слишком рано, когда считают что единственный навык ГИПа это написать письмо заказчику, и собрать комплект документов в экспертизу(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.