Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запуск чиллера Daikin
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
Дима1973
Хотелось бы увидеть такую инструкцию, где производитель допускает запуск компрессора хотя бы на 1 минуту в случае отсутствия в системе газа. При этом не выдавая никаких аварийных сигналов, снова и снова пуская компрессор с явной целью его убить.
redsam
Всем привет. Запустили чиллер! Работает и охлаждает жидкость. Оказалось, закрыт был кран между конденсатором и испарителем по фреону. В инструкции ни где про это не написано, решили проверить его и он оказался закрытым. Сам кран спрятан под конденсатором снизу. Открыли и фреон пошел в испаритель. Масляные пятна вытерли, вроде, нигде не подтекает. Что это за пятна были и откуда - пока не знаем, может изначально были.

кажется мне, что этот кран всегда закрыт. И когда приезжает сервис от Daikin открывает его и все работает и берут за это денег. Ну проверят еще что-то там для солидности).
Дима1973
А как тогда раньше выяснилось, что фреона в нем нет?
redsam
раньше при закрытом кране и включении компрессора не было потока фреона в смотровом окне. Признак -что фреон не поступает(вентиляционщик предположил что нет фреона). Сегодня померили манометрами - фреон есть. Стали искать причину почему нет протока фреона в испаритель.

Прикладываю схему с выделенным краном и смотровым стеклом.
Akela
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45) *
Масляные пятна вытерли, вроде, нигде не подтекает..


Обмыльте подозрительные места (серьезно - разведите мыльную пену или фэйри в воде и обмыльте). Если есть утечка - будут пузыри.

Какая температура воды на входе и выходе при работающих компрессорах ?
redsam
Цитата(Akela @ 26.9.2018, 13:09) *
Обмыльте подозрительные места (серьезно - разведите мыльную пену или фэйри в воде и обмыльте). Если есть утечка - будут пузыри.

Какая температура воды на входе и выходе при работающих компрессорах ?



Сами мы не будем мылить, передадим рекомендации генподрядчику (так как сами мы автоматчики, нам только понять что наша автоматика запускает чиллер и отрабатывает вкл насосов, драйкулеров, задвижек и т.д.).
Температура на выходе испарителя падает до 10(дальше не стали ждать), а на конденсаторе повышается, вроде до 33-35С поднималась.
RusBuka
Да уже пох) жужжит и хрен с ним. Там даже если расход днина раза в 3 меньше номинала, винтарь один на 50% дельту в 6-7 С давать будет годами.
airwave
Или наоборот расход в 2 раза выше rolleyes.gif
А грязевик на выходе и объем жидкости в контуре кот наплакал blink.gif
Дима1973
А с контроллера давление не получилось посмотреть?
redsam
Цитата(Дима1973 @ 26.9.2018, 13:35) *
А с контроллера давление не получилось посмотреть?


Нет таких параметров в панели оператора. Проверяли много раз. Только вывод температур.
yozik
Цитата(Дима1973 @ 26.9.2018, 12:21) *
Хотелось бы увидеть такую инструкцию, где производитель допускает запуск компрессора хотя бы на 1 минуту в случае отсутствия в системе газа. При этом не выдавая никаких аварийных сигналов, снова и снова пуская компрессор с явной целью его убить.

Кто такое сказал?
Такое возможно когда газ есть, но мало.
Или когда фильтр по жидкости забит.
Или расхода (по воде, гликолю) через испаритель нет (почти нет)
Причин много...
А так да компрессор циклит и если эксплуатация не заметит то компрессор скорее всего остиановиться
по отсутствию масла (выкинет его)

Цитата(redsam @ 26.9.2018, 13:00) *
раньше при закрытом кране и включении компрессора не было потока фреона в смотровом окне. Признак -что фреон не поступает(вентиляционщик предположил что нет фреона).

:-) наивные проток не всегда видно, полный глазок от пустого не отличается
фреон бесцветный, не знали?
redsam
Вначале, когда компрессор только запускается видно поток хорошо, потом, когда компрессор разойдется кажется пустым (бесцветный).
yozik
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45) *
Оказалось, закрыт был кран между конденсатором и испарителем по фреону. В инструкции ни где про это не написано, решили проверить его и он оказался закрытым. Сам кран спрятан под конденсатором снизу. Открыли и фреон пошел в испаритель.

Кто-то хвастался что инструкцию прочитал?
Там черным по белому написано "откройте запорные вентили"
И даже на схеме он нарисован

Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45) *
кажется мне, что этот кран всегда закрыт. И когда приезжает сервис от Daikin открывает его и все работает и берут за это денег. Ну проверят еще что-то там для солидности).

Деньги они берут за экспресс курсы по правильному чтению инструкций, как и
у ГАИ (ДПС) это называется экспресс курсы (платные) по изучению правил дорожного движения..

Цитата(redsam @ 26.9.2018, 13:45) *
Вначале, когда компрессор только запускается видно поток хорошо, потом, когда компрессор разойдется кажется пустым (бесцветный).

Примерно так и есть в 90% случаев. но иногда и не видно..
kosmos440o
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45) *
Всем привет. Запустили чиллер! Работает и охлаждает жидкость. Оказалось, закрыт был кран между конденсатором и испарителем по фреону. В инструкции ни где про это не написано, решили проверить его и он оказался закрытым. Сам кран спрятан под конденсатором снизу. Открыли и фреон пошел в испаритель. Масляные пятна вытерли, вроде, нигде не подтекает. Что это за пятна были и откуда - пока не знаем, может изначально были.

кажется мне, что этот кран всегда закрыт. И когда приезжает сервис от Daikin открывает его и все работает и берут за это денег. Ну проверят еще что-то там для солидности).

В инструкции про краны есть.

Теперь энтот генподрядчик будет всегда лохов искать. Как жеж, у нас тут запускали автоматчики ужеж))). В следующий раз хоть бабосов попросите))). Раз уже знаете, где кран))).
А то в стране кризис, а зайдешь на парковку торгового центра в будний день в рабочее время, а там от дорогих машин протолкнуться негде. А хорошие машины должны быть не у этих разводил, а у работяг.
yozik
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45) *
Оказалось, закрыт был кран между конденсатором и испарителем по фреону.

Зато теперь на всю жизнь запомните что перед запуском компрессора надо проверять все краны.

Есть и обратное правило
перед закрытием кранов отключить автоматы компрессора
Дима1973
yozik, 48 - е сообщение почитайте.
yozik
Цитата(kosmos440o @ 26.9.2018, 13:50) *
Теперь энтот генподрядчик будет всегда лохов искать. Как жеж, у нас тут запускали автоматчики ужеж))).

Мне почему то кажется что теперь в этот чиллер каждый сезон перед запуском будут по пару балонов фреона впихивать.
Масло то было, а утечку не искали...
redsam
В инструкции написано про краны запорные на стороне воды и гликоля. Я не нашел про фреоновый кран. Может я не так понимаю.
yozik
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 13:57) *
В инструкции написано про краны запорные на стороне воды и гликоля. Я не нашел про фреоновый кран. Может я не так понимаю.

Ля....
Инструкция в 4 сообщении темы
71-я страница
Читать до просветления в мозгу.

Какой Вы на ... автоматчик с 10 летним стажем...
Это в "крови" должно быть...
Перед тем как что-то включить первый раз
проверь что ничего постороннего в вентилятор не попало,
проверь что все краны открыты...
предупреди народ что щаз зажжужыт (чтоб не обосрались)
Даже если те все крест на пузе рвут что все проверили..
Иди и сам во всем убедись
И только потом включай..

А то так и будете платить всем за открывание кранов (в лучем случае)
redsam
Цитата(yozik @ 26.9.2018, 14:12) *
Ля....
Инструкция в 4 сообщении темы
71-я страница
Читать до просветления в мозгу.

Какой Вы на ... автоматчик с 10 летним стажем...
Это в "крови" должно быть...
Перед тем как что-то включить первый раз
проверь что ничего постороннего в вентилятор не попало,
проверь что все краны открыты...
предупреди народ что щаз зажжужыт (чтоб не обосрались)
Даже если те все крест на пузе рвут что все проверили..
Иди и сам во всем убедись
И только потом включай..

А то так и будете платить всем за открывание кранов (в лучем случае)


спасибо
yozik
Цитата(Дима1973 @ 26.9.2018, 13:53) *
yozik, 48 - е сообщение почитайте.

;-)
Расхождение в переводе, понятиях?
Недопонимание?

Если фреона нет совсем он не запуститься будет авария по НД
Если есть но мало мало то будет циклить

Видел я такой контроллер и такие чиллеры

Кстати, надо бы послушать как компрессор останавливается..
сдается мне там обратный клапан на нагнетании не держит (подгулял)
SSA
Цитата(Дима1973 @ 26.9.2018, 14:21) *
Хотелось бы увидеть такую инструкцию, где производитель допускает запуск компрессора хотя бы на 1 минуту в случае отсутствия в системе газа. При этом не выдавая никаких аварийных сигналов, снова и снова пуская компрессор с явной целью его убить.

Значит, вообще не читали инструкций.
Практически у всех производителей есть задержка аварии по LP икакое-то количество остановок по LP с последующей выдачей аварии.
glyuck1
Коллеги, подскажите пожалуйста, а какое давления у подобных чиллеров на газовой и жидкостной линии, если используется фреон R134a?
yozik
Цитата(SSA @ 26.9.2018, 14:21) *
Практически у всех производителей есть задержка аварии по LP икакое-то количество остановок по LP с последующей выдачей аварии.

Это если перед запуском давление есть (выше аварии)
задержка начинает отсчитываться только с момента запуска

То есть если фреона нет вобще, то авария сразу будет.
Если есть но мало то будет циклить
Дима1973
Без фреона - без давления. Ни разу не запустится, пока давление на низкой не поднимется. Контекст был что фреона нет совсем.
yozik
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 14:16) *
спасибо

Нема защо
Сам по молодости на такое наткнулся
Запускали холодилку (поздно уже было темно)
А она циклит и на вакум уйти пытается.
Ну мне и говорят "это у тебя соленоид не открылся"
а до него метров 10 но там стена, а обходить метров 300
И вот пока я бегал проверял соленоид, эти гады нашли кран который открыть забыли.

С тех пор перед запуском мне все краны и показывают :-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.