Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теплотрасса под дорой
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
alek5ey
Дамы и Господа, подскажите пожалуйста
Есть своя теплотрасса, которая пересекает дорогу, которая ведет на парковку. 15 легковых автомобилей и максимум 5 фур. Прокладка бесканальная в ППУ изоляции, от верха трубы до дороги 0,8м

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль) Св. 14000


(скоростная дорога) Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) IВ Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

СП 124
12.20 Бесканальная прокладка теплопроводов может проектироваться под непроезжей частью улиц и внутри кварталов жилой застройки, под улицами и дорогами V категории и местного значения. Прокладка теплопроводов под проезжей частью автомобильных дорог I-IV категорий, магистральных дорог и улиц допускается в каналах или футлярах.
12.21 При подземном пересечении дорог и улиц должны соблюдаться требования, изложенные в приложении А.
1 Заглубление тепловых сетей от поверхности земли или дорожного покрытия (кроме автомобильных дорог I, II и III категорий) следует принимать не менее:
в) до верха оболочки бесканальной прокладки 0,7 м. В непроезжей части допускаются выступающие над поверхностью земли перекрытия камер и вентиляционных шахт для тоннелей и каналов на высоту не менее 0,4 м;

Получаем: что можно прокладывать без футляров и разгрузочных плит?
Или же необходимо применять мероприятия - футляр или плиту

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ В ИЗОЛЯЦИИ ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА
ДИАМЕТРОМ Ду 50-600 мм.

4.7. Прокладку в каналах или футлярах следует применять под проездами,
площадями, автомагистралями, при пересечении с трамвайными и
железнодорожными путями, в районах с плотной застройкой, при
большой насыщенности зоны прокладки подземными
коммуникациями, при значительном приближении (менее 5м) трассы
к фундаментам зданий и сооружений.
Halfmaker
Своя сеть, будет проект и экспертиза или вопрос будет решён хозспособом? Типовые решения не обязательны к применению, все будут ссылаться на СП "ТС". Эксперт может затребовать обоснование V категории - проще кинуть плиту.
Если сеть своя, то плита тем более нужна, мало ли размоет грунт, тем более что цена вопроса невелика.
Обратите внимание, что не любая плита подойдёт:
Цитата
плита типа ПК (межэтажная пустотная) используется при строительстве зданий и павильонов и не подходит для перекрытия тепловых камер и каналов. Для этой задачи предназначены плиты типа ВП или ПТ, они менее подвержены механическим воздействиям (не проламываются от движения автомобилей и строительной техники), меньше напитываются влагой.

https://www.c-o-k.ru/articles/remont-teplov...emy-i-resheniya
alek5ey
Экспертиза и стадия РД есть, без плит и футляров.
Вопрос больше с эксплуатирущей стороны.
Больше в нормативных документах нет указаний на футляры под дорогой?
Halfmaker
По эксплуатации дополнительных требований к бесканалке нет. Не дай Бог что, поднять эту плиту можно тем же экскаватором, а вообще на наш век ее должно хватить.
Что касается нормативки, то п. 5.2.2 и 5.2.3 СП 315.1325800.2017 Тепловые сети бесканальной прокладки. Правила проектирования также требуют плиты или гильзы.
alek5ey
Спасибо, но не нашел ничего против бесканальной без футляра.
nagger
Цитата(alek5ey @ 19.12.2019, 11:16) *
Получаем: что можно прокладывать без футляров и разгрузочных плит?
Или же необходимо применять мероприятия - футляр или плиту

Делайте расчет на прочность, тогда будет понятно, нужны ли допмероприятия.
Тепловед
Как говорится: "На бога надейся, да сам не плошай". Бесканалка под дорогой - это мина замедленного действия, рванет в самый не подходящий момент! Опыт есть! Не пожалейте денег, заложите футляр.
alek5ey
Расчет делали в Старт.
Я с Вами полностью согласен по поводу перебздеть, но должен быть аргумент!
nik4t
Цитата(alek5ey @ 24.12.2019, 18:27) *
Расчет делали в Старт.
Я с Вами полностью согласен по поводу перебздеть, но должен быть аргумент!

И как в Старте Вы смоделировали нагрузку от веса пожарной машины?
Машинист
Какие тут еще бывают аргументы? Представьте, что вас самого в дорогу закопали, без футляра. Хорошо? Вот именно. wink.gif
alek5ey
Личные ощущения и предположения не аргумент, есть нормативные документы, хоть и иногда идут вразрез здравому смыслу или развитем технологий, но они есть. Нельзя подойти и сказать я так думаю, необходимо сослаться на документ. В данном случае есть проект и дополнительные мероприятия не указаны
nik4t
Цитата(alek5ey @ 25.12.2019, 15:06) *
Личные ощущения и предположения не аргумент, есть нормативные документы, хоть и иногда идут вразрез здравому смыслу или развитем технологий, но они есть. Нельзя подойти и сказать я так думаю, необходимо сослаться на документ. В данном случае есть проект и дополнительные мероприятия не указаны

Почитайте СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.
Может чего интересного там найдёте, в конце концов это Вам нужен нормативный аргумент.
Нам расскажите потом, а то он большой - лень.
Вас к нему отсылает СП 315.1325800.2017 Тепловые сети бесканальной прокладки. Правила проектирования.
_____
Знаете почему именно с 0,8м разрешено прокладывать бесканально?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.