Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чиллера на базе винтовых компрессоров Bitzer
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
Rich1
Парни привет ,с наступившим новым годом . Прошу сильно не судить rolleyes.gif .В чем суть проблемы ,на предприятий имеем большое количество чиллеров как среднетемпературных так и низкотемпературных. Постоянно сталкиваем с проблемой так называемого "влажного хода", по ряду причин: человеческий фактор, погрешности датчиков, недостаточное количество охлаждаемой жидкости и.т.д. У Битцера есть довольно новая защита касаемо защиты от влажного хода с архивом всех аварий и.т.д, называется " BITZER интеллектуальный электронный модуль SE-i1" . Стоимость данного модуля больше 120 т.р. Задался целью сделать защиту от "влажного хода" менее дорогим оборудованием , естественно взяв за основу алгоритм управления модуля SE-i1 . Рассматриваю варианты на чем можно реализовать данные проект: Pixel, Logo, Easy moeller. Что думаете?
SSA
Типа, скрытая реклама?
Так за рекламу платить надоть.
Rich1
Нет не какой рекламы , головная боль blink.gif
svintus

Если алгоритм понимаете, все равно, на чем делать, на чем умеете.

Цену нового компрессора тоже понимаете, если что.
narkom
SE-i1 не защищает от влажного хода.
327
ИМХО, самый менее дорогой способ, выполнить накладку. Самостоятельно.
Или попробовать разобраться, может и нет никакого влажного хода.
Banned
Цитата
Рассматриваю варианты на чем можно реализовать данные проект: Pixel, Logo, Easy moeller. Что думаете?

Это без разницы.
Хочешь чтобы помогли, попроси на устройство с контроллером, выбранный тобой, схему и программу. Будет отправлено с номером банковской карточки.
Rich1
Цитата(narkom @ 5.1.2020, 22:49) *
SE-i1 не защищает от влажного хода.


Существует ли устройство для защиты винтового компрессора от "жидкого хода"?
Добрый день! Подскажите, существует ли устройство, которое может сравнивать температуру нагнетания и давление (температуру) конденсации винтового компрессора, и в случае уменьшении этой разницы температур, например, меньше 20 градусов, выдавать сигнал аварии, с целью обнаружения заливания жидким хладогентом компрессора? Компрессор CSH 8573-110Y-40P. Спасибо...
Ответ:
Добрый. Такую защиту обеспечивает БЛОК ЗАЩИТЫ SE-I1
Более того, у этого IQ модуля есть возможность подключения ещё одного дополнительного датчика температуры. Его можно прикрепить к стенке патрубка всасывания компрессора. Т.о. будет производиться замер фактического перегрева всасываемых паров, и при разности величин Т стенки патрубка всасывания и насыщенной to меньшей 5К компрессор (+ соленоид на жидкостной линии/ЭРВ) будет аварийно выключаться по малому перегреву всас паров с выдачей (DataLog, Modbus) соответствующего сообщения об аварии.
Rich1
Парни доброе утро, о данном блоке защиты SE-i1 мало кто из поставщиков холодильного оборудования знает что он есть , а может быть знают но МОЛЧАТ.
Еще один момент ,возьмем блок управления EVD evolution twin от управляет одним ЭРВ одного контура на один испаритель и компрессор. У EVD evolution twin есть возможность управлять двумя ЭРВ, следовательно взять и сдублировать второй комплект датчиков на испаритель и контролировать перегрев.
SSA
Twin управляет двумя ЭРВ. И именно ЭРВ и контролирует перегрев.
С Вашими познаниями в холоде лучше бы не браться за чиллера.
А описание SE-i1 есть и подробное.
Rich1
Цитата(SSA @ 6.1.2020, 11:01) *
Twin управляет двумя ЭРВ. И именно ЭРВ и контролирует перегрев.
С Вашими познаниями в холоде лучше бы не браться за чиллера.
А описание SE-i1 есть и подробное.


Познание подтянем, rolleyes.gif Очень досадно получается что такое дорогостоящие оборудование выходит из строя по ряду банальных причин:
1. Человеческий фактор .
2. Элементарно, плохой контакт или погрешность температурного датчика.
3. Значительные колебания тепловой нагрузки на испаритель ( забиты фильтра ,недостаточное количество пропиленгликоля, недостаточная производительность насосов).
4. И.Т.Д.
327
Оно также быстро выйдет из строя от частых пуск/стопов, забитого масляного фильтра, и проч....
Banned
Цитата(Rich1 @ 6.1.2020, 11:41) *
Познание подтянем, rolleyes.gif Очень досадно получается что такое дорогостоящие оборудование выходит из строя по ряду банальных причин:
1. Человеческий фактор .
2. Элементарно, плохой контакт или погрешность температурного датчика.
3. Значительные колебания тепловой нагрузки на испаритель ( забиты фильтра ,недостаточное количество пропиленгликоля, недостаточная производительность насосов).
4. И.Т.Д.
при заливе компрессора, он идет на вакуум. Если у ТС нет понимания устройства ХС, то и разговаривать не о чем.
svintus
Цитата(Rich1 @ 5.1.2020, 12:21) *
...на предприятий имеем большое количество чиллеров как среднетемпературных так и низкотемпературных...


Вряд ли на предприятие самопальные чиллера ставили бы. В нормальных чиллерах заводского изготовления все озвученные проблемы контроллер решает на раз.

Или, таки, новый стартап раскручиваете?
yawin
Цитата
все озвученные проблемы контроллер решает на раз.

скорей всего там 974 стоит. rolleyes.gif
SSA
Цитата(Banned @ 7.1.2020, 17:35) *
при заливе компрессора, он идет на вакуум. Если у ТС нет понимания устройства ХС, то и разговаривать не о чем.

Ух ты, как интересно то!
А мужики то и не знают! blink.gif

Перефразируя раннего Ещенко:
- Ты (метро) чиллер то видел?
- Да, по видику.

Всегда удивляли безапелляционные высказывания "специалистов", специализирующихся на другом.
Например, проектировщиков или электронщиков о холодильном контуре.
Скромнее себя вести надоть.
SSA
Если не согласны с моим мнением, потрудитесь объяснить, каким образом компрессор при заливе жидкарем уходит на вакуум.
Banned
Цитата(SSA @ 7.1.2020, 17:54) *
Если не согласны с моим мнением, потрудитесь объяснить, каким образом компрессор при заливе жидкарем уходит на вакуум.

Теплосъема нет - нет испарения. Вот жидкарь и идет на всас вместо паров. Так понятно, специалист?
SSA
Специально для тех, кто "проходил", а не учил физику.
СПЕЦИАЛИСТУ.😱
Вакуум - отсутствие всего, в том числе не только фреона в виде жидкости, но и паров фреона.
Продолжите, пожалуйста, свой ответ на мой вопрос.
Banned
Специально для тех, кто "учил физику", а не проходил.
СПЕЦИАЛИСТУ.��
Вакуум - измеряемая физическая величина. Идти на вакуум, примерно также как идти на ...
Вакуум в вашем понятии просто пустота, повод повторить физику.
Не зная основных понятий, не следует придумывать свои собственные.
327
Цитата(Banned @ 8.1.2020, 15:23) *
........


А как же заливает компрессоры в высокотемпературных установках? Тоже на вакуум уходят? Да и перегрев на всасе имеет место быть. Полагаю вы заблуждаетесь.
yozik
Цитата(Rich1 @ 5.1.2020, 11:21) *
Прошу сильно не судить rolleyes.gif .В чем суть проблемы ,на предприятий имеем большое количество чиллеров как среднетемпературных так и низкотемпературных. Постоянно сталкиваем с проблемой так называемого "влажного хода", по ряду причин: человеческий фактор, погрешности датчиков, недостаточное количество охлаждаемой жидкости и.т.д


1. Есть много "криворуких" которые документацию не читают.
2. Есть много "жлобов" которые к дорогому компрессору прикручивают автоматику из "говна и палок"
3. Есть много служб эксплуатации которые вместо устранения причины ищут "приключения на 5 точку"
Цитата(Rich1 @ 5.1.2020, 11:21) *
. У Битцера есть довольно новая защита касаемо защиты от влажного хода с архивом всех аварий и.т.д, называется " BITZER интеллектуальный электронный модуль SE-i1" . Стоимость данного модуля больше 120 т.р. Задался целью сделать защиту от "влажного хода" менее дорогим оборудованием , естественно взяв за основу алгоритм управления модуля SE-i1 . Рассматриваю варианты на чем можно реализовать данные проект: Pixel, Logo, Easy moeller. Что думаете?

1. Есть много контроллеров для управления чиллером на винтовом компрессоре
Вы же хотите сделать примерно как вот здесь получилось
Banned
Цитата(327 @ 8.1.2020, 15:58) *
А как же заливает компрессоры в высокотемпературных установках? Тоже на вакуум уходят? Да и перегрев на всасе имеет место быть. Полагаю вы заблуждаетесь.

В высокотемпературных установках, кондиционерах что-ли, ХХХХХХ
Пидагоги, вы чо, с холодильной техникой дела не имели?
327
Цитата(Banned @ 8.1.2020, 16:15) *
Пидагоги, вы чо, с холодильной техникой дела не имели?

Не, я чайнег.
yozik
Цитата(Banned @ 8.1.2020, 15:15) *
Пидагоги, вы чо, с холодильной техникой дела не имели?

при заливе компрессора, он идет на вакуум. Если у ТС нет понимания устройства ХС, то и разговаривать не о чем.
Теплосъема нет - нет испарения. Вот жидкарь и идет на всас вместо паров. Так понятно, специалист?

ой бред...
не единичный случай возможен
ТРВ механика, или ЭРВ с "мощным компрессором"
но вод а куда делись защиты от Теплосъема нет?

У чиллера кстати РД низкого как раз для защиты от "провала" при теплосьема нет и работает.
SSA
Цитата(Banned @ 8.1.2020, 18:15) *
Пидагоги, вы чо, с холодильной техникой дела не имели?

Судя по Вашим высказываниям, именно Вы и не имели дела с холодильной техникой.
Это первое.
Второе.
Будьте добры, не оскорбляйте оппонентов, а то будете заBanned администратором.
Banned
Цитата(SSA @ 8.1.2020, 18:14) *
Судя по Вашим высказываниям, именно Вы и не имели дела с холодильной техникой.
Это первое.
Второе.
Будьте добры, не оскорбляйте оппонентов, а то будете заBanned администратором.

За сорок лет в холодильной технике, наконец нашел пидагогов.
Это первое.
Второе.
Будьте добры, не будьте столь настойчивы в своем невежестве. Мне быть заBanned за жесткие объяснения пришедшим сюда самоутверждаться не привыкать.
Alex2001
"Вакуум в вашем понятии просто пустота, повод повторить физику."

Да-да помню:
"Нашей лабораторией достигнута температура минус 200 гр. Цельсия.
Берём на себя соц. обязательства достигнуть цели в минус 300 гр. Цельсия.
А до окончания пятилетки нам покорится минус 500!"
327
Цитата(Banned @ 8.1.2020, 20:38) *
За сорок лет в холодильной технике......


Ну. Говорю ж, что я чайнег. biggrin.gif за свою небольшую практику довольно часто встречал холодильщиков с приличным стажем, и постоянно (в отличие меня) практикующих, у которых обмерзшая попка винта (HSN например) на - 45, однозначно означала залив......
ИМХО тут специфика своя, и если ты на торговом холоде "сидишь" , то и модель коммуникаций особенная.
И ещё. Извиняюсь конечно, но я сюда не самоутверждаться пришёл. Даже на работе ИМХО это глупо. Ты либо делаешь работу, либо говоришь, что не можешь. И возраст тут нипричем.
Banned
Цитата(327 @ 9.1.2020, 1:35) *
Ну. Говорю ж, что я чайнег. biggrin.gif за свою небольшую практику довольно часто встречал холодильщиков с приличным стажем, и постоянно (в отличие меня) практикующих, у которых обмерзшая попка винта (HSN например) на - 45, однозначно означала залив......
ИМХО тут специфика своя, и если ты на торговом холоде "сидишь" , то и модель коммуникаций особенная.
И ещё. Извиняюсь конечно, но я сюда не самоутверждаться пришёл. Даже на работе ИМХО это глупо. Ты либо делаешь работу, либо говоришь, что не можешь. И возраст тут нипричем.

Проблема в другом. Здешние спецы увидели знакомое слово ВАКУУМ и давай выкладывать свои все знания на эту тему.
Цитата
практикующих, у которых обмерзшая попка винта

Никогда такого не было, хотя случалось до фланца компрессора.
За свою жизнь не отремонтировал ни одного холодильного прилавка. Всегда оставлял такую работу молодым. Сколько их сменилось после этого.

Вы сильно отклонились от темы, перейдя на личности.
SSA
ИМХО, объяснить можно тому, кто слушает.
А если несколько человек говорят одно, я один - другое, значит он - д'Артаньян, а все остальные ...
SSA
Небольшой офтопик.

Делать было нечего, дело было (вечером) утром, после праздников. biggrin.gif
Краткая характеристика человека по его высказываниям.
Типа, сам себя охарактеризовал.

Цитата(Banned @ 6.2.2019, 0:11) *
Зарабатывать хочется, работать совсем неохота. Сам стал проектировщиком, когда ноги вдрызг поморозил. Надоело таскаться ХЗ куда на грязную, холодную стройку, где во мраке надо работать.

Вроде бы, ничего предосудительного, нормально.

Цитата(Banned @ 23.12.2019, 2:28) *
....., в следующий раз будьте поаккуратнее в задавании вопросов. Ведь кроме отсебятины дилетантов, вы ответы не получите.

Цитата(Banned @ 23.12.2019, 16:17) *
На этом форуме вопросы задавать - себя не уважать.

Цитата(Banned @ 23.12.2019, 20:40) *
Вы о себе во множественном числе? Вам не приходилось решать такие задачи и не придется. Кроме детского лепета с переходом на личности, иного от форума ожидать не следует.

Цитата(Banned @ 22.2.2019, 1:36) *
Я точно не ОВешник и совершенно не понимаю приплетенные сюда еще и теплопоступления. А еще новое слово здесь появилось - конденсат.
Понятно дело, имею общение с ветродуями, порят чушь к месту и не к месту, увидев знакомые слова. Объяснить не могут, опровергнуть тоже, надо обгадить. Фирменный стиль. Даже по своей стезе, неграмотная отсебятина.

Я этого не знаю, но это неграмотная отсебятина. laugh.gif

Цитата(Banned @ 21.2.2019, 23:35) *
Сложно быть вентиляционщиком.
Люди с богатой фантазией и непоклебимым собственным мнением.
Вот только совета у них спрашивать не надо. Обманут.

Сложно быть нормальным, адекватным человеком, у которого все сводится к:
Цитата(Banned @ 15.2.2019, 15:43) *
Потому что из простейшего вопроса вы делаете кучу навоза. Если бы хоть чуток разбирались в своей теме, такой темы не было бы.

за что уже и имел

Цитата(Skaramush @ 22.2.2019, 10:57) *
Пользователь Banned теперь оправдал свой никнейм. Для начала - на 30 дней на изучение основ теории и правил поведения.

Banned
Опровергнуть основные термины и понятия сложно. Нужно затроллить.
Skaramush, продолжай растить и лилеять троллей. Кого тут специалистами считают? Сплошной детский лепет.
327
Цитата(Banned @ 7.1.2020, 15:35) *
при заливе компрессора, он идет на вакуум. Если у ТС нет понимания устройства ХС, то и разговаривать не о чем.


Извините, если где-то перешёл на личности. Писал всё из своего скромного опыта. Но ни на фреоне, ни на аммиаке, при заливе вакуума не было. Заливы были, но на аммиаке при переполнении ЦР (винты стояли).
Поищу фото централек, если найду, выложу.
SSA
Цитата(Banned @ 9.1.2020, 12:35) *
Опровергнуть основные термины и понятия сложно. Нужно затроллить.
Skaramush, продолжай растить и лилеять троллей. Кого тут специалистами считают? Сплошной детский лепет.

Конечно, как же можно опровергнуть уход на вакуум при заливе жидкарем... laugh.gif
Истина в последней инстанции...

P.S. А в чем здесь троллейность?
Это Ваши слова, не мои. и характеризуют они Вас и Ваше отношение к участникам форума.
Даже без комментариев все понятно.
Banned
Цитата(SSA @ 9.1.2020, 10:38) *
Конечно, как же можно опровергнуть уход на вакуум при заливе жидкарем... laugh.gif

Поменять местами причину и следствие и laugh.gif /далее нецензурное/.
yozik
Цитата(Banned @ 9.1.2020, 9:42) *
Поменять местами причину и следствие и laugh.gif /далее нецензурное/.

Вы выставляете себя "необразованным". и уж простите, но
Цитата(Banned @ 9.1.2020, 9:42) *
За сорок лет в холодильной технике,

Дежурным сидели?
Причины залива
Первая
Цитата(Banned @ 9.1.2020, 9:42) *
Теплосъема нет - нет испарения. Вот жидкарь и идет на всас вместо паров

Это возможно только на МЕХАНИЧЕСКОМ ТРВ!! (Оно не умеет полностью закрываться)
Вторая
Неправильная настройка ТРВ (в том числе и электронного)
В просторечье "кривые руки"
Третья
Поломка ТРВ (как механического, так и датчиков электронного)
Четвертая
Мощность испарителя гораздо больше мощности компрессора
Ошибка проектировщика или неправильный диапазон эксплуатации.
Актуальна только для механических ТРВ (которые не умеют полностью закрываться)
Пятая
Отсутствие электрической связи испарителя и компрессора
так называемый сигнал "InjecktOn" (разрешение работы испарителя)
Ошибка проектировщика, монтажа (прикольно смотреть, как заливает обесточенный компрессор)
Шестая
Тепловая миграция фреона при длительной остановке
ошибка проектировщика

Я не утверждаю, что это ВЕСЬ список возможных причин залива.
ПС 14 лет в холодильной технике (инженер АСУ ТП)
Ну и для тех у кого 40 лет dry.gif седьмую причину назовете?? ph34r.gif
327
Вот, как обещал.
Всё живехонько, и карасо себя чует по сей день.
Alex2001
yozik

"Причины залива

Четвертая
Мощность испарителя гораздо больше мощности компрессора"

Переразмеренный испаритель?

Так в этом случае перегрев будет БОЛЬШЕ нормы.
yozik
Цитата(Alex2001 @ 9.1.2020, 11:57) *
Переразмеренный испаритель?
Так в этом случае перегрев будет БОЛЬШЕ нормы.

Нет,
Вы немного не с той стороны смотрите
ПС там было "гораздо больше"
Процесс выглядит примерно так.
1. Компресор не успевает откачать весь обьем фреона (газов)
2. Давление повышается, температура испарения повышается
3. Т.к. воздух/вода (охлаждаемая среда) у нас примерно одной температуры то температура фреона на выходе из испарителя тоже константа (она не может быть больше температуры воздуха/воды.
4. Тперегр=Тфреона на выходе-Тиспарения фреона
5. Смотрим на формулу и видим, что перегрев будет уменьшатся
6 Перегрев уменьшается, ТРВ закрывается
7. Вспоминаем что у меня была приписка про "гораздо больше" и "характерно для механических ТРВ которые не могут полностью закрыться"
8. В итоге перегрев стремится к 0 и имеем залив компрессора.

ПС для старых винтовых агрегатов (при механическом ТРВ) это сигнализирует о износе винтовой пары или заклинивании "системы регулировки мощности винта"
Alex2001
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 14:35) *
Нет,
Вы немного не с той стороны смотрите
ПС там было "гораздо больше"
Процесс выглядит примерно так.
1. Компресор не успевает откачать весь обьем фреона (газов)
2. Давление повышается, температура испарения повышается
3. Т.к. воздух/вода (охлаждаемая среда) у нас примерно одной температуры то температура фреона на выходе из испарителя тоже константа (она не может быть больше температуры воздуха/воды.
4. Тперегр=Тфреона на выходе-Тиспарения фреона
5. Смотрим на формулу и видим, что перегрев будет уменьшатся
6 Перегрев уменьшается, ТРВ закрывается
7. Вспоминаем что у меня была приписка про "гораздо больше" и "характерно для механических ТРВ которые не могут полностью закрыться"
8. В итоге перегрев стремится к 0 и имеем залив компрессора.

ПС для старых винтовых агрегатов (при механическом ТРВ) это сигнализирует о износе винтовой пары или заклинивании "системы регулировки мощности винта"


Интересно!
Спасибо за столь подробное изложение.
yozik
Пс я могу ещё 7 и 8 причину залива написать, но оставил место для дискуссий, посмотрим сколько ещё причин залива нам расскажет "холодильник с 40летним стажем"
airwave
Сколько можно переливать из пустого в порожнее и толочь воду в ступе?
Нафиг этот девайс не нужен за такие бапки.
Заменить ТРВ на ЭРВ и поставить EVDEvo (не реклама)
Там в настройках и будет Low SH и LOP и MOP и все что хочешь.
DSH конечно он не отслеживает, но SH хватит с ушами.
yozik
Угу а потом ещё и правильно его настроить.
Т.к. при неправильно установленной к примеру "стартовой степени открытия" можно получить "залив"
ПС не реклама но EVD одни из лучших контроллеров трв

Цитата(airwave @ 9.1.2020, 14:36) *
Там в настройках и будет Low SH и LOP и MOP и все что хочешь.
DSH конечно он не отслеживает, но SH хватит с ушами.

Не хватит
Седьмая причина залива
Характерна для винтовых компрессоров
Через порт экономайзера/впрыска rolleyes.gif
yozik
Восьмая причина
При всеобщей автоматизации
Система из конденсатор трв компрессор это три взаимосвязанных регулятора
В автоматике есть такое явление как "гонка регуляторов"
Выглядит как "раскачивание системы" (давления конденсации и испарения касаются,, плавают) что тоже может приводить к заливу
Пример чиллер с конденсатором где 6-8-более вентиляторов "сидят" на одном частотнике ранней весной или поздней осенью
frosteR
Цитата(yozik @ 9.1.2020, 14:35) *
Нет,

ПС там было "гораздо больше"

Вот сейчас читают практики и думают - всё жизнь делал неправильно. Воображение у Вас хоть куда, ибо на практике столкнуться с таким случаем скорее шансов нет, а переразсеренный испаритель и трв в 1,5 раза точно к падению перегрева не придут, и. Е. Тенденция обратная. В котзе были просто только практические случаи))
yozik
Цитата(frosteR @ 9.1.2020, 15:44) *
Вот сейчас читают практики и думают - всё жизнь делал неправильно. Воображение у Вас хоть куда, ибо на практике столкнуться с таким случаем скорее шансов нет, а переразсеренный испаритель и трв в 1,5 раза точно к падению перегрева не придут, и. Е. Тенденция обратная. В котзе были просто только практические случаи))

Хм...чуть выше я про свою специальность написал, совсем не холодильную wink.gif
В холодильной технике я как раз практик, а не теоретик.
И даже в том примере было приведенно когда это возможно для винта (клин регулятора мощности и механическое трв)
Тест на профпригодность?
Девятая причина залива характерная для централей на поршневых компрессорах которая "залив" но внешне на "залив" не похожа, при этом наблюдается явление характерное для залива...
Продолжите мысль..


ПС и там будет не 1,5 раза а 2 а то и 5 раз
frosteR
Не знаю как другим, но мне лично более интересен предмет обсуждения, а не биографии участников. С чего вы думаете о тесте?
yozik
Цитата(frosteR @ 9.1.2020, 17:01) *
Не знаю как другим, но мне лично более интересен предмет обсуждения, а не биографии участников. С чего вы думаете о тесте?

Дааа?
А когда вот это писали
Цитата(frosteR @ 9.1.2020, 15:44) *
Вот сейчас читают практики и думают - всё жизнь делал неправильно. Воображение у Вас хоть куда, ибо на практике столкнуться с таким случаем скорее шансов нет,

Тоже интересен был процесс обсуждения?

ПС можем и вернуться к обсуждаемому устройству...
Тем более что я знаком с его "братом" на практике.
yozik
Цитата(327 @ 6.1.2020, 10:46) *
Оно также быстро выйдет из строя от частых пуск/стопов,

В случае SE-I1 как раз таки не выйдет, он от этого защищает.
И причем очень даже хорошо, так хорошо что служба эксплуатации выть будет
сбросить эту аварию "не для средних умов" ph34r.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.