Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зависимость расхода воздуха от оборотов вентилятора в трубе
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
w1nn1ep00h
Добрый день. Сам инженер-программист и в жизни ни разу не сталкивался с проблемами работы вентиляторов и движения воздуха через них.
Исходные данные : Есть труба 40мм в наружном диаметре со стенкой в 1.5мм . Есть вентилятор того же диаметра, который гонит , через него воздух. Ни на входе , ни на выходе нет ни каких препятствий и т.п. вещей, которые могут препятствовать движению воздуха. Вентилятор управляется с помощью PWM(ШИМ) на 25 kHz. От вентилятора считываю кол-во оборотов в минуту.

Так вот стоит задача, без каких либо датчиков потока воздуха и т.п. с помощью PWM вентилятора давать определенную скорость потока воздуха в трубе.

В паспорте его даны максимальный расход и обороты. Я так подозреваю, что они находятся не в линейной зависимости. Поэтому, тупо подогнать 0 об/мин - 0 расхода и макс.оборотов - к макс.расхода нельзя dry.gif

Поэтому прошу помощи у спецов. Есть ли формула зависимости расхода воздуха от оборотов вентилятора в трубе?

Сверх точности рассчетов не обязательно. 10% погрешности хватит за глаза.

За ранее , спасибо за ответы.
alem
Если вас устраивает обычная инженерная точность +_10-15%.

Постройте фактическую характеристику системы в виде зависимости расхода от выбранного вами параметра. По результатам замеров.
w1nn1ep00h
Цитата(alem @ 25.4.2020, 7:30) *
Если вас устраивает обычная инженерная точность +_10-15%.

Постройте фактическую характеристику системы в виде зависимости расхода от выбранного вами параметра. По результатам замеров.

Замеры не чем делать. Есть только, то что написал выше. вентилятор с паспортными данными, читывание кол-ва оборотов и управление с помощью ШИМ. Поэтому и надо теоретически понять, как быть.
Был бы датчик расхода, вопроса бы не было.
Skaramush