Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляр на железобетонные трубы под ЖД
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация > Наружные сети
Мария45
Добрый день! Есть такой вопрос, Существующая сеть примерно на 2,3 м пересекается с жел. дорогой. Рекомендуется в таком случае заложить футляр в месте пересечения. Но труба существующая на ливневке там бетонная, толщина стенки по ГОСТ на 300 трубу 45 мм, нужен ли он вообще в таком случае?

Заранее спасибо tongue.gif:rolleyes:
aminopower
Цитата(Мария45 @ 31.10.2022, 10:09) *
Добрый день! Есть такой вопрос, Существующая сеть примерно на 2,3 м пересекается с жел. дорогой. Рекомендуется в таком случае заложить футляр в месте пересечения. Но труба существующая на ливневке там бетонная, толщина стенки по ГОСТ на 300 трубу 45 мм, нужен ли он вообще в таком случае?

Заранее спасибо tongue.gif:rolleyes:

У вас ТУ на пересечение ЖД есть? И почему вы решили на существующую ливневку футляр закладывать?
Мария45
потому что там перекладывают железную дорогу, и поэтому частично меняют и ливневку, и в этом месте оставляют существующую трубу, но попросили сделать футляр, т.к. образуется пересечение, которого раньше не было
aminopower
Цитата(Мария45 @ 31.10.2022, 10:09) *
нужен ли он вообще в таком случае?

Расчет на прочность нужен.
Conter L
Футляр нужен.Ведь футляр не только защищает трубу от всевозможных повреждений, но и способствует быстрой замене изношенных труб без многозатратных раскопок, просто отрезали трубу протащили через футляр новую не нарушая сформированный грунт над футляром.
SV_vrn
Футляры на трубопроводах под ж/д и автодорогами защищают не трубопроводы, а дороги от аварий на трубопроводе.
Serg Ivanov
Цитата(Мария45 @ 31.10.2022, 10:22) *
потому что там перекладывают железную дорогу, и поэтому частично меняют и ливневку, и в этом месте оставляют существующую трубу, но попросили сделать футляр, т.к. образуется пересечение, которого раньше не было

Конечно нужен. Тем более на старую ж/б трубу.
Aerl
Цитата(Мария45 @ 31.10.2022, 10:22) *
потому что там перекладывают железную дорогу, и поэтому частично меняют и ливневку, и в этом месте оставляют существующую трубу, но попросили сделать футляр, т.к. образуется пересечение, которого раньше не было


ага, особенно раструбные трубы в футляр прикольно протаскивать/вытаскивать))
Ferdipendoz
Цитата(Мария45 @ 31.10.2022, 12:22) *
потому что там перекладывают железную дорогу, и поэтому частично меняют и ливневку, и в этом месте оставляют существующую трубу, но попросили сделать футляр, т.к. образуется пересечение, которого раньше не было

Вам бы от владельца ливнёвки получить ТУ на пересечение проектируемой железки с его трубой
Serg Ivanov
Цитата(Conter L @ 1.11.2022, 19:23) *
Футляр нужен.Ведь футляр не только защищает трубу от всевозможных повреждений, но и способствует быстрой замене изношенных труб без многозатратных раскопок, просто отрезали трубу протащили через футляр новую не нарушая сформированный грунт над футляром.

Переходы дорог в футлярах следует выполнять в соответствии с «Типовыми материалами для проектирования 901-09-9.87, ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДАМИ ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ И ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ».
http://gostrf.com/normadata/1/4293841/4293841937.htm
Футляр рекомендуется укладывать с уклоном, обеспечивающим сток воды. Верховой конец футляра после пропуска рабочих труб заделывается бетоном или законопачивается смоляной прядью с битумом. Низовой конец выводится в наблюдательный колодец и остается открытым. Между футляром и рабочей трубой остается зазор, по которому в случае прорыва рабочей трубы вода стечет в колодец. Наличие воды в колодце определяет аварийное состояние рабочего трубопровода. Внутренний диаметр футляра надлежит принимать при производстве работ открытым способом - на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. При совмещении наблюдательных колодцев с водопроводными колодцами следует руководствоваться п.2.50. «Пособия по проектированию сетей водоснабжения и канализации в сложных инженерно-геологических условиях (к СНиП 2.04.02-84 и 2.04.03-85)» Т-3083. Для сбора воды утечек, высота нижней части колодца увеличивается не менее чем на 0,7 м для создания емкости. Для обслуживания трубопроводной арматуры над нижней частью таких колодцев должны устраиваться решетчатые рабочие площадки на отметках, удобных для обслуживающего персонала. На чертежах следует показать конструкцию таких колодцев в разрезе. Для самотечных канализационных трубопроводов переходы выполняются по одной схеме - пространство между рабочей трубой и футляром заполняется цементным раствором, что исключает необходимость устройства ремонтного участка и наблюдательного колодца.
На существующие трубопроводы монтируют разрезные футляры.

Есть с штуцерами которые можно использовать для закачки цементного раствора:
nagger
Какие красивые лишние картинки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.