Цитата(ИОВ @ 10.10.2025, 17:13)

1. Чем меньше будет скорость на выходе из клапана, тем лучше для эвакуирующихся.
Тут приводили данные по скорости в разных зарубежных нормах - везде существенно ниже "
наших" 6 м/с.
2. Вы, вероятно, будете учитывать сброс в-ха из ТШ в компенсации ДУ. Проблема в том, что система подпора в ТШ подобрана на подпор при открытой двери ТШ. А КИД будет создавать дополнительное сопротивление - т.е. характеристика системы будет меняться: сопротивление будет расти, а производительность по в-ху уменьшаться. Чем больше скорость в клапане, тем меньше становится подача вентилятора. Правда, отриц. дисбаланс допускается и, конечно не зашкалит за нормативный.
Не всегда вообще есть место для размещения КИД большого размера
Ещё надо соблюдать указания п. 7.17 ж) - по отношению к дымоприёмным устройствам в помещении/коридоре
Обычно ищем компромисс с учётом всех факторов.
Дополню из практики сдачи подземной стоянки.
Проблема оказалась следующей, компенсация двух систем дымоудаления была предусмотрена через шахты ПДЕ и сброс излишков из ТШ. Проектировщик(и) просчитался с балансом и сопротивлением участков. Результат - превышение перепада на дверях ТШ даже при отключённых системах подпора (ТШ не один).
Перепад на подъёмных воротах (по проекту должны быть закрыты) составил, при проверке, 96 Па. Ну и...
Добавление. Чтобы не было непонимания, отключалась ОДНА система подпора, на проверяемом тамбуре, не все. Отключение было для демонстрации заказчику, что дело не в "сильном подпоре".
Интересно было бы понимать, выполняют ли проверочный расчёт на работу совместно всех систем по принятому алгоритму?