Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция подземных паркингов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
ivan-l-ing
О сообразил как сформулировать, то что хотел сказать
вы спрожектировали в парковке аварийную вентиляцию на удаление со
жаль вас просили общеобменку нарисовать
Composter
вы так не ответии зачем по вашему датчики СО ?
baron.od
Цитата(ИОВ @ 17.8.2017, 6:28) *
Датчики на СО (угарный газ), а не СО2 (углекислый газ)

ссории я о своем, девичьем )) офисы..

Цитата(ivan-l-ing @ 17.8.2017, 9:33) *
Перевод с итальянского С.Н. Булекова

я не верю подобным статейкам, датчиками можно менять воздухообмен по производительности
но выключать полностью это чушь
российские нормы не регламентируют минимальный воздухообмен, поэтому нижнего предела нет, значит либо проектное решение, которое могут потребовать обосновать, либо круглосуточно и круглогодично.

вы полностью выключаете, на каком основании?

я с вами согласен, но почти... все зависит от вместимости, к примеру у нас есть паркинг площадью по 6000 квадратов 2 этажа, туда загони вагон жигулей в снегу, калориферы не подключены, следовательно вентиляция не работает зимой.. все живы и возможно здоровы rolleyes.gif а возьми те же жигуляторы да загони их в паркинг площадью 500 квадратов - помрут любители тюнингованных вазов )
теперь представим что в наш паркинг 6000 квадратов, заехало одновременно (пусть 10 машин, с карбюраторами weber, все в снегу, датчик СО почуствовал "запах" и врубил ПВ, (конечно считать надо, не спорю) но зимой подогретый воздух с такой производительностью высушит лужи за несколько минут... зачем дальше работать вентиляции?? с десятками тысяч кубов в час?
ivan-l-ing
я не спорю с тем, что уменьшить можно, а лишь с тем, что полностью отключать нельзя
ИОВ
Цитата(ivan-l-ing @ 17.8.2017, 14:44) *
О сообразил как сформулировать, то что хотел сказать
вы спрожектировали в парковке аварийную вентиляцию на удаление со
жаль вас просили общеобменку нарисовать

Не смотря на сарказм, Вы по сути почти правы. Сейчас поясню про "почти".
СП 60 (п. 7.1.1) указывает на устройство вентиляции
Цитата
для обеспечения параметров микроклимата и качества воздуха в пределах допустимых норм.

Т.е. СП 60 не требует устройства вентиляции по принципу "чтобы было".
Никакие нормы не предъявляют для парковки требований по постоянной вентиляции в каком бы то ни было объёме.
СП 113 требует определять воздухообмен на ассимиляцию вредностей до ПДК. Вот тут и появляется вопрос, на сколько правильно заданы вредности/кол-во въездов-выездов.
Поскольку по датчикам на СО вентиляция в МЖД включается крайне редко, значит в расчёте существенно завышено кол-во выделяющихся вредностей (кол-во въездов-выездов). Т.е. если делать расчёт воздухообмена на фактическое кол-во вредностей, то выяснится, что выделяющиеся вредности не создают концентрацию в стоянке выше ПДК, а, значит расчётный воздухообмен равняется 0 (ноль) - что и соответствует выключенной/бездействующей вентиляции. Но тогда крайне редкие за время эксплуатации периоды с превышением ПДК и будут, по-классике, аварийными ситуациями, в которые и должна задействоваться аварийная вентиляция.

Так что фактическая эксплуатация показывает - кол-во вредностей в обычном режиме эксплуатации не превышает ПДК, т.е. общеобменная вентиляция и не требуется. А вот по заданию у нас сразу указано намного более высокое кол-во вредностей, которое в обычном режиме эксплуатации, практически, не выделяется - это и есть аварийная ситуация.
Так что можете называть эту вентиляцию хоть общеобменной, хоть аварийной - это уже просто игра слов получается.
baron.od
Цитата(ИОВ @ 17.8.2017, 13:58) *
то выяснится, что выделяющиеся вредности не создают концентрацию в стоянке выше ПДК, а, значит расчётный воздухообмен равняется 0 (ноль) - что и соответствует выключенной/бездействующей вентиляции. Но тогда крайне редкие за время эксплуатации периоды с превышением ПДК и будут, по-классике, аварийными ситуациями, в которые и должна задействоваться аварийная вентиляция.

просто есть автомобиль ВАЗ и автомобиль Бэнтли, у них выбросы разные чуток... есть автомобиль мэрседес, а есть электромобиль... тоже разные )) всегда принято считать по максимому, на копейку выпуска 72 года..
ИОВ
Так и я о том же - сейчас уже совсем другое кол-во вредностей выделяется, а мы продолжаем их принимать по древним нормам. Поэтому получаем большие расчётные воздухообмены, а на самом деле и при выключ. вентиляции ПДК не превышается чаще всего.
ОВиК-СПб
Цитата(ИОВ @ 17.8.2017, 18:32) *
Так и я о том же - сейчас уже совсем другое кол-во вредностей выделяется, а мы продолжаем их принимать по древним нормам. Поэтому получаем большие расчётные воздухообмены, а на самом деле и при выключ. вентиляции ПДК не превышается чаще всего.


Вот и получается что вентиляция если она работает по сигналу от датчиков больше похожа на аварийную(хотя и проектируется как общеобменная), если взять к примеру в этом же паркинге допустим водомерный узел или кладовую уборочного инвентаря, то там вентиляция будет работать постоянно, а в самом паркинге где выделяются вредности вентиляция будет отключена, и тут берут сомнения что то-то не так, а хочется сделать все хорошо, в связи с чем лично у меня напрашивается решение сделать так чтоб вентиляция работала постоянная или периодически на маленькие расходы обеспечивая хоть какой нибудь воздухообмен в помещении для экономии энергоресурсов, а при срабатывании датчиков включалась на полную производительность. Но вопрос в том как это сделать на бумаге в проекте лучше всего? Какой принять минимальной воздухообмен?

ivan-l-ing
да при чем тут водомер
паркинг это место кратковременного хранения транспорта
авто может въехать грязным, мокрым или не бритым да пофигу любым
поэтому вентиляция должна работать всегда и удалять всё, а не только со т.к. это улучшает условия хранения
AVE-KV
Получается, если вентиляция должна работать постоянно, то в паркинге надо делать как минимум 2 установки.
В практике, при самостоятельном отоплении предусматривают 1 приточную, 1 вытяжную установку.

baron.od
Цитата(ОВиК-СПб @ 18.8.2017, 6:00) *
если взять к примеру в этом же паркинге допустим водомерный узел или кладовую уборочного инвентаря, то там вентиляция будет работать постоянно, а в самом паркинге где выделяются вредности вентиляция будет отключена,

водомерный узел - то тоже отдельный разговор )
Igor Ch
Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет

Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет
Composter
1)в онтп вроде вся методика расписана
2)согласно вашим тепло потерям, скалываете затраты на вентиляцию и тепло потери и делите на количество воздуха, получаете нужную дельту.
3) сп 113
Цитата
В стоянках автомобилей требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В
Igor Ch
В ОНТП расчет по суммации воздействия не идет...

СП 113... говорит о необходимости выполнения требований СП 60 и др. Одним из требований СП 60 (по п. 7.5.10) является обеспечение однократного воздухообмена для производственных помещений (по п.4.2в. СП 60 - склад... далее производственные пом-я) с выделением вредных веществ. У меня был вопрос в том, что рассматривается ли автостоянка, как помещение с одновременным выделение тепла (от рабочих двигателей) и вредных веществ. Тогда по п.7.5.10 СП60 удаление вредностей из верхней зоны в размере однократного воздухообмена. Если воздушное отопление - такой же расход надо удалять из нижней зоны - вот и получается, опять, 2-х кратный воздухообмен.
Composter
вы лучше посчитайте воздухообмен исходя из вашего совмещения вентиляции с отоплением, а то мож увас будет 4 крата. обычно даже 150 кубов на авто это уже дофига.
Зольников Михаил
Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).
EJIEHA
Цитата(Зольников Михаил @ 14.1.2019, 14:18) *
Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).


Это было в МГСН 5.01-01.
cpt
Как альтернатива ОНТП 01-91, есть ещё Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) http://docs.cntd.ru/document/1200031564 по ней экологии раздел ООС просчитывают (там кстати пробег автомобилей не какой то левый как в ОНТП, а согласно планировок) и если делается нормальная проектная документации то от туда лучше и брать цифру выбросов СО и там ещё есть справка по содержанию СО в наружном воздуха. Содержание СО у нас далеко не всегда равно 5 мг/м.куб в целом используя данные ООС можно уменьшить расход воздуха на 10-20%
pepsee
Цитата(Зольников Михаил @ 14.1.2019, 14:18) *
Подскажите, где указано, что воздухообмен в закрытой автостоянке должен быть не менее 2 крат.
Всю нормативку перерыл и все темы поднял - конкретной ссылки на норматив не нашел.

(по 2 критерию, 150 м3/ч - прописано в ОНТП 01-91).

Действующая нормативная документация не задает кратность воздухообмена, необходимо рассчитывать на ассимиляцию вредностей. Также ориентируйтесь на существующие региональные нормы, типа МГСН для Москвы.
Ditmar1982
[quote name='Igor Ch' date='17.12.2017, 15:24' post='1341978']
Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет

Добрый день. Подскажите пожалуйста:
1. По каким веществам вести расчет на суммацию действия вредных веществ. Только NO2 и SO2 или еще учитывать СО. Хотя по ГН 2.1.6.1338-03, других источников не нашел, три перечисленных в-ва обладают эффектом суммации, только при наличии в воздушной среде гексена, я правильно понял?.
2. Схема организации воздухообменов при воздушном отоплении, совмещенным с вентиляцией. И до какой температуры можно перегреть воздух.
3. По п. 7.5.10 СП 60... в производственных помещениях с тепловыделениями и выделением вредных газов... загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного - этот пункт попадает под автостоянки или тепловыделений нет
[/quo

К примеру, у Вас есть 6 веществ и из них 5 усиливают действия друг друга, а оставшееся - нет, то никакого эффекта суммации не будет, обязательное условие суммации, что ВСЕ вещества, указанные в задании технолога взаимодействуют друг с другом (да и неплохо проверить на потенцирование, может ещё и уменьшат влияние друг друга)
Gefest
Здравствуйте.
Учитывая, что самый глупый вопрос это не заданный, решил всё таки спросить: если парковка неотапливаемая, нужно ли делать подогрев воздуха приточки, при работе по датчикам СО? Мыслть появилась после прочтения
Цитата(baron.od @ 17.8.2017, 20:23) *
но зимой подогретый воздух с такой производительностью высушит лужи за несколько минут...

ИОВ
Не нужно, конечно!
В задачи вентиляции высушивание луж не входит и никогда не входило.
vetal27583614
добрый день! Подскажите пожалуйста. Сделал удаление воздуха в подземном паркинге только из верхней зоны. ВСН не действует, в СП 113, СП 154 и в СП для складских и производственных зданий не нашел, что удалять воздух нужно из нижней зоны. Может гдето прописано в другом нормативном документе? в СП 60 пунк 7.5.11 написано, что это только для пыли и аэрозолей, а в паркинге нет ни того, ни другого.
cpt
Цитата(ИОВ @ 12.8.2019, 18:02) *
Не нужно, конечно!
В задачи вентиляции высушивание луж не входит и никогда не входило.

Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.
инж323
Цитата(cpt @ 10.9.2020, 16:53) *
Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.

На паре домиков делали дублирование- воздушно-водяное отопление на верхнем этаже парковки и при этом приточки с резервированием шли и к ним дополнительно писали в задании на проектирование систему с апвс с одним узлом управления на десяток калориферов развешенных по площади этажа. Именно зимой подогреть, когда не нужен приток. И машины сохнут и лужи тоже. Шибко просила служба эксплуатации и типа очень благодарна была , что сделали, но вот результативность не подскажу, прежних знакомых там уже нет. Но это именно спецом дополнительное оговоренное в ТЗ и не обязательное требование, а как запрос на это от заказчика.
ИОВ
Цитата(cpt @ 10.9.2020, 16:53) *
Почему нет? Если заказчик хочет ассимиляцию влагопоступлений то почему бы не сделать? Требования нет, но ведь и запрета тоже.

Так мы же обсуждали не хотелки Заказчика, а проектирование вентиляции по нормам.
А так-то, Вы правы - за деньги Заказчика можем исполнить любой каприз, не противоречащий нормам.
Можем сушить, кондиционировать и включать в паркинге "Заздравную" при въезде каждого а/м и "Прощание славянки" - при выезде. rolleyes.gif
vadim-kritinin
А как быть с требованиями МГСН 5.01-01 п.3.17 "Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух."? В СП 60.2020 п.7.3.19 указано, что "Воздухообмен в стоянках автомобилей индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равном 2 % и 8 % общего количества машино-мест. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3." Если по Сп60 считать, то получается в 3 раза меньше расхода почти... Что в итоге делать? По МГСН брать или можно на СП ссылаться?
cpt
этот МГСН не действует нигде уже, считайте по СП 60
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.